Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Ваз 2110: замена термостата инжектора своими силами

Как известно, на Ваз 2110 замена термостата инжектора является процедурой важной и ответственной. Термостат выполняет главнейшие функции, связанные с охладительной системой двигателя.
На Ваз 2110 инжектор замена термостата может быть спокойно выполнена своими силами.

Общие сведения

Замена термостата на инжекторе Ваз 2110

Термостат – это действительно очень важная деталь автомобиля. Если бы не он, то двигатель постоянно подвергался бы перегреву, а плачевные последствия этого разве что неизвестны совершенно далекому от автомобиля человеку.
При перегреве агрегата прогорают прокладки ГБЦ, изменяются свойства колпачков съема масла и т. д. Одним словом, при перегреве мотора ожидается всегда дорогостоящий и серьезный ремонт.
С целью защитить двигатель, инженерами была придумана охладительная система, которая при работе ДВС поддерживает практически одну и ту же температуру.

Роль термостата

Замена термостата инжектора Ваз 2110

Функция термостата, как на инжекторном, так и на обычном двигателе известна. Этот элемент системы осуществляет регулировку температуры охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует по всей системе.

Что собой представляет термостат

Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов

Обычно – это деталь цилиндрической формы, которая имеет три выхода:

  • Входной патрубок, который находится в верхней части термостата;
  • Входной патрубок от радиатора(см.Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110), который находится внизу детали;
  • Выходной патрубок, находящийся сбоку.

Принцип работы

Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов

Принцип работы термостата характерен следующими моментами:

  • Внутри термостата имеется клапан, заполненный специальным веществом. Это самое вещество благодаря своим химическим и физическим свойствам расширяется при изменениях температуры.
    Таким образом, когда вещество расширяется, это воздействует на клапан, который преодолевает усилие пружины и открывает поступление жидкости от радиатора к выходному отверстию – выходному патрубку.
  • Кроме того, конструкция термостата подразумевает наличие перепускного клапана, размещенного на пути антифриза от двигателя до выходного патрубка.
  • Примечательно, что в момент, когда температура антифриза небольшая, а двигатель заведен, но недостаточно прогрет, ОЖ циркулирует по так называемому «малому кругу».

Примечание. «Малый круг» прохождения ОЖ подразумевает открытие перепускного клапана, в результате чего обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

  • Основное открытие клапана начинается при температурах от 80,6 до 81,5 градусов. Именно в этот момент жидкость начинает свое движение уже по большому кругу, подразумевая циркуляцию и через радиатор.

Ваз 2110 инжектор термостат

  • Когда температура достигает 94 градусов, основной клапан открывается на самое максимальное значение, равное примерно 6 мм. В этом случае перепускной клапан полностью закрывается, а ОЖ двигается только по большому кругу и в процессе прохождения автоматически охлаждается.

Примечание. В большинстве случаев выход из строя термостата подразумевает заклинивание штока клапана, что естественно приводит к циркулированию ОЖ или по малому, или по большому кругу. Если движение тосола по большому кругу не столь опасно, то первый случай грозит перегревом автомобильного агрегата. Как проверить состояние термостата

Ваз 21102 инжектор термостат

Нижеприведенный простой тест поможет это сделать:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (стрелка должна встать вертикально);
  • Рукой ощупываем нижний патрубок термостата, который должен быть слегка теплым и постепенно нагреваться.

Если нижний патрубок холодный, то скорее всего, термостат нормально не функционирует и жидкость циркулирует только по малому кругу.Если же нижний и верхний патрубки имеют схожие температуры, то вероятность открытого положения клапана стопроцентная.

Замена термостата самостоятельными силами

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Читать еще:  Задние тормоза ваз 2114

Меняем термостат на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2110 своими руками

Замена термостата на ВАЗ-2110 проводится достаточно легко. Конечно, лучше всего проводить смену детали, когда меняется охлаждающая жидкость или наоборот. Весь процесс займет около получаса. Обязательным является то, что автомобиль должен быть холодным.

Видео о замене термостата на ВАЗ 2110-2112

Видеоматериал расскажет, как провести замену термостата, поведает об особенностях и нюансах процесса

Процесс замены термостата

Устройство и работа термостата

Для замены термостата на ВАЗ-2110 понадобится некий инструментарий. Итак, для смены изделия понадобится: отвертка, шестигранник на 6, ключ на 8. Когда, все готово можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Проводим слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.

Отщелкиваем фиксаторы и снимаем воздушный фильтр

Снимаем хомуты с патрубков, которые подходят к термостату

Выкрутив болты крепления, вынимаем корпус термостата

Проводим замену старого термостата на новый

Выбор термостата

К выбору термостата стоит относиться очень серьезно, ведь от работы этого узла зависит охлаждение главного силового агрегата. Итак, какой термостат установить на автомобиль, и по какой цене.

Оригинальная деталь

Вид термостата в сборе с корпусом производства АвтоВАЗ

2110-1306010 — это оригинальный каталожный номер термостата, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 10-й серии. Средняя стоимость составляет 220 рублей.

Аналоги

Достаточно много аналогов оригинальной детали существует для 10-й серии жигулей. Все производители представлены ниже имеют соответствующие сертификаты, а также имеют хорошее качество.

Список аналогов, которые рекомендовано для установки на ВАЗ-2110:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Ween B1104 250
Vernet TH6595.85 300
Master-sport 2110-S-PCS-MS 400
Finwhale T110 600
Fenox TS006O7 700
Luzar LT 0110 750
Kroner K203010A 750
Pekar 2110-1306010 750

Как видно с таблицы, все аналоги намного дороже оригинала, но при этом большинство владельцев рекомендует использовать таких производителей: Finwhale, Fenox, Luzar и Pekar.

На термостаты ПЕКАР есть отрицательные отзывы. На фото его перекосило и зимой будет холодно, а летом двигатель будет кипеть

Как показывает опыт, использование данный запасных частей увеличивает ресурс системы охлаждения, а сами изделия работают значительно дольше, чем оригинал.

Причина выхода из строя

Этот термостат потёк. На фото видны множественные следы подтёков

Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

  • грязь в антифризе;
  • отжимная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа насоса подкачки;
  • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты ДВС при прогреве;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы, могут послужить причиной выхода из строя термостата.

Выводы

Замена термостата системы охлаждения ВАЗ-2110 в 8-клапанном двигателе делается достаточно просто. Для выполнения процесса не требуется специальный инструмент или оборудование. Стоит уделить особое внимание выбору самой детали, ведь именно от качества изделия зависит работа всей системы, в том числе и исправность двигателя.

Как показывает многолетний опыт эксплуатации различных моделей ВАЗов родной заводской термостат достаточно долговечен и нет необходимости приобретать от сторонних производителей . Почему ? Высока вероятность дешевой китайской подделки . Есть подделки и под ВАЗовские детали , но их легче опознать .

Очень много подделок. Как то был случай , из 3-х термостатов, только один адекватно заработал.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 инжектор

Для чего нужно это устройство? Оно способствует тому, что двигатель сможет нагреться в кратчайшие сроки или же наоборот, практически не греться. Термостат оборудован клапаном, внутри которого есть специальное вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда наоборот.

Известно, что во время работы мотора, авто способно довольно быстро нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания уменьшается, а после 94 градусов машина перестает греться при условии, что автомобиль не находится в многокилометровой пробке.

Почему же так происходит?

Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большому кругу, после 94 градусов она опять-таки перемещается только уже по малому и циркуляция ее практически останавливается. Соответственно автомобиль практически не нагревается.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Когда нужно задуматься о замене

Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.

Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Какие инструменты понадобятся для замены термостата

Для выполнения таких работ необходимо подготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
  4. Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
  5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.

Как установить термостат:

Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.

Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

Термостат – часть двигателя, которая позволяет ему равномерно охлаждаться. Несмотря на свои скромные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор или инжектор. Ведь именно при помощи термостата мотор предохраняется от перегревания, а также ведется контроль за всей системой охлаждения. Если вы заметили, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается холодным, то, скорее всего, вам придется менять эту запасную часть.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:

  1. Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
  2. Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.

Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.

При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

Замена термостата ВАЗ-2110

Демонтаж основного элемента системы охлаждения необходимо уметь производить не только для его замены, но и для периодической проверки. Поэтому подготовьте инструменты:

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
    • отделите от расширительного бачка;
    • от радиатора;
    • от печки;
    • от мотора.
  8. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
  9. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
  10. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  11. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

Ваз 2110: замена термостата инжектора своими силами

Как известно, на Ваз 2110 замена термостата инжектора является процедурой важной и ответственной. Термостат выполняет главнейшие функции, связанные с охладительной системой двигателя.
На Ваз 2110 инжектор замена термостата может быть спокойно выполнена своими силами.

Общие сведения

Замена термостата на инжекторе Ваз 2110

Термостат – это действительно очень важная деталь автомобиля. Если бы не он, то двигатель постоянно подвергался бы перегреву, а плачевные последствия этого разве что неизвестны совершенно далекому от автомобиля человеку.
При перегреве агрегата прогорают прокладки ГБЦ, изменяются свойства колпачков съема масла и т. д. Одним словом, при перегреве мотора ожидается всегда дорогостоящий и серьезный ремонт.
С целью защитить двигатель, инженерами была придумана охладительная система, которая при работе ДВС поддерживает практически одну и ту же температуру.

Роль термостата

Замена термостата инжектора Ваз 2110

Функция термостата, как на инжекторном, так и на обычном двигателе известна. Этот элемент системы осуществляет регулировку температуры охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует по всей системе.

Что собой представляет термостат

Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов

Обычно – это деталь цилиндрической формы, которая имеет три выхода:

  • Входной патрубок, который находится в верхней части термостата;
  • Входной патрубок от радиатора(см.Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110), который находится внизу детали;
  • Выходной патрубок, находящийся сбоку.

Принцип работы

Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов

Принцип работы термостата характерен следующими моментами:

  • Внутри термостата имеется клапан, заполненный специальным веществом. Это самое вещество благодаря своим химическим и физическим свойствам расширяется при изменениях температуры.
    Таким образом, когда вещество расширяется, это воздействует на клапан, который преодолевает усилие пружины и открывает поступление жидкости от радиатора к выходному отверстию – выходному патрубку.
  • Кроме того, конструкция термостата подразумевает наличие перепускного клапана, размещенного на пути антифриза от двигателя до выходного патрубка.
  • Примечательно, что в момент, когда температура антифриза небольшая, а двигатель заведен, но недостаточно прогрет, ОЖ циркулирует по так называемому «малому кругу».

Примечание. «Малый круг» прохождения ОЖ подразумевает открытие перепускного клапана, в результате чего обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

  • Основное открытие клапана начинается при температурах от 80,6 до 81,5 градусов. Именно в этот момент жидкость начинает свое движение уже по большому кругу, подразумевая циркуляцию и через радиатор.

Ваз 2110 инжектор термостат

  • Когда температура достигает 94 градусов, основной клапан открывается на самое максимальное значение, равное примерно 6 мм. В этом случае перепускной клапан полностью закрывается, а ОЖ двигается только по большому кругу и в процессе прохождения автоматически охлаждается.

Примечание. В большинстве случаев выход из строя термостата подразумевает заклинивание штока клапана, что естественно приводит к циркулированию ОЖ или по малому, или по большому кругу. Если движение тосола по большому кругу не столь опасно, то первый случай грозит перегревом автомобильного агрегата. Как проверить состояние термостата

Ваз 21102 инжектор термостат

Нижеприведенный простой тест поможет это сделать:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (стрелка должна встать вертикально);
  • Рукой ощупываем нижний патрубок термостата, который должен быть слегка теплым и постепенно нагреваться.

Если нижний патрубок холодный, то скорее всего, термостат нормально не функционирует и жидкость циркулирует только по малому кругу.Если же нижний и верхний патрубки имеют схожие температуры, то вероятность открытого положения клапана стопроцентная.

Замена термостата самостоятельными силами

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector