Замена датчика холостого хода на ваз 2114
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена датчика холостого хода на ваз 2114

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2114 инжектор

Каждый автолюбитель должен не только содержать свою машину в чистоте, но и постоянно контролировать ее техническое состояние, чтобы своевременно устранить поломку, которая может привести к серьезной аварии.

Если ваш автомобиль ВАЗ-2114 начал плохо заводиться, постоянно глохнуть и двигатель стал троить, то следует в первую очередь проверить работу датчика холостого хода.

Основное предназначение датчика холостого хода

Главное предназначение датчика холостого хода в ВАЗ-2114 – регулировка подачи воздуха. Если разобраться, то данная деталь не относится к автомобильным датчикам, так как не создана для передачи информации.

Как только автомобильное зажигание включается, функции регулятора холостого хода ВАЗ-2114 начинают активироваться. Основные функции элемента таковы:

  • помощь мотору при набирании нужных оборотов, в момент переключения коробки скоростей;
  • поддерживание работы автомобиля на оборотах холостого типа;
  • очищение газов, которые поступают в атмосферу при выхлопах.

Каковы основные признаки поломки датчика холостого хода ВАЗ-2114

Автолюбитель может сам распознать поломку регулятора холостого хода на ВАЗ-2114 и своими руками произвести замену данной детали, если имеются, пусть небольшие, но все же познания в этом мастерстве. Замена датчика необходима, если:

  • ВАЗ-2114 быстро заводится и так же быстро глохнет на холостых оборотах;
  • обороты датчика холостого хода непостоянны;
  • машина не заводится, даже при отключенной трансмиссии;
  • двигатель ВАЗ-2114 остыл, а при его запуске не обнаруживаются обороты повышенного значения.

Если вышеперечисленные признаки поломки выявлены, нужно приступить к тщательной проверке регулятора холостого хода.

Как проводится проверка датчика холостого хода для ВАЗ-2114

Чтобы проверить ВАЗ-2114 на неисправность и убедиться, что замена датчика холостого хода необходима, следует сделать следующее:

  1. Поставить машину на ручной тормоз, подставить под автомобильные колеса специальные преграды, чтобы она не изменила своего положения.
  2. Далее следует отключить элемент от подсоединенных проводов и колодки.
  3. При помощи специального прибора проверить напряжение. В ходе проверки должно быть выявлено, что «минус» предусматривается для мотора, а «плюс» – для соединительных проводов и автомобильной колодки.

Данная проверка поможет понять, в чем именно заключается поломка. То есть если после проверки напряжение окажется менее тринадцати вольт, то проблема будет заключаться в автомобильном аккумуляторе. В случае полного отсутствия напряжения понадобится провести дополнительную проверку электронной системы управления и всей автомобильной цепи.

Замена датчика холостого хода должна быть выполнена, если при подсоединении датчика к съемному разъему, из которого его изъяли во время проверки, не произойдет толчков, если автомобильное зажигание в ВАЗ-2114 будет включено. Стоит уточнить, что при помещении датчика в разъем следует придерживать конусную иглу, чтобы точно удостовериться в том, идут ли толчки по элементу, а зажигание должен включить напарник по работе. Если толчков не ощущается, необходима замена датчика, в ином случае следует просто тщательно очистить его от всевозможных загрязнений и аккуратно поставить элемент в нужный разъем.

Как осуществляется замена датчика своими руками

Не стоит думать, что заменить поломанный элемент будет трудно, данный процесс сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, который хоть немного разбирается в автомобилях. Процесс замены осуществляется поэтапно:

  • тщательным образом устраняются различные загрязнители, которые могут попасть в автомобильный воздушный клапан;
  • таким же образом очищается седло клапана;
  • производится замена пришедшего в непригодность кольца;
  • все детали тщательно смазываются автомобильным маслом.

Данный вид преобразователя не рекомендуют ремонтировать, лучше сразу купить новую деталь, тем более что ее себестоимость вполне приемлема для потребителя.

Как самостоятельно очистить работающий датчик

Если при проверке преобразователь окажется рабочим, но двигатель нормально не заводится, можно просто очистить самостоятельно деталь:

  • преобразователь нужно отключить от всех клемм и разъемов;
  • тщательно устранить загрязнения с контактов и конусной иглы, используя для этого небольшую щетку;
  • специальным очистителем тщательно обработать весь прибор, жидкость не смывать на некоторое время, для улучшения процесса очистки. Устранить все загрязнения при помощи той же небольшой щетки. Можно использовать для этого этапа обычную щетку для очищения зубов;
  • перед тем как преобразователь устанавливать на прежнее место, нужно прочистить канал и седло клапана, смазать все соединительные кольца.

Если при очистке на регуляторе обнаружены дефекты в виде царапин или иных повреждений, то следует произвести замену элемента на новый.

Самостоятельная замена и очистка датчика холостого хода на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 начал «троить», перестал заводиться и стал глохнуть? Пора обратить внимание на датчик холостого хода.

Предназначение ДХХ

По сути, ДХХ не датчик, как его часто называют, ведь он не призван передавать информацию как инжекционные преобразователи, а служит непосредственно для регулировки воздушного потока. Поэтому, будет правильнее называть его регулятором холостого хода или РХХ, состоящего из двух шаговых двигателей в одном корпусе, вращающих общий ротор в противоположные стороны.

Внутри ротора находится резьба с вкрученной осью штока. При поворотах ротора в одну сторону, шток выдвигается, в другую – втягивается. От степени выдвижения штока изменяется сечение воздушного проходного канала в дроссельном узле. Фактически, он является шаговым электродвигателем со встроенной запорной иглой в форме конуса, через которую дозировано подается воздух, поступающий в камеру внутреннего сгорания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 начинает работу при включении зажигания на автомобиле. Его цель – дать возможность мотору набрать нужные обороты при переключении скоростей, разогреть двигатель и поддерживать его работу на холостых оборотах. Его дополнительное назначение – снижение токсичности выхлопных газов.

Составляющие

  • Цилиндрический корпус.
  • Шток регулятора с конусной иглой, резьбой и проточками.
  • Передняя роторная опора с направляющей втулкой.
  • Ротор с задней опорой.
  • Обмотка статора.
  • Пружины.
  • Задняя крышка с разъемами.

Местоположение

Расположен в посадочном проеме под преобразователем положения дроссельной заслонки с обратной стороны от троса педали газа. Внешне напоминает бочонок, прикрученный винтами или посаженый на клей.

Признаки неисправности

  • Заводится и глохнет на холостых оборотах.
  • Обороты хх плавают.
  • Глохнет при отключении трансмиссии.
  • При пуске остывшего движка отсутствуют повышенные обороты.

Как снять

  1. Отключить зажигание, отсоединив клеммы;
  2. Отключить провода, идущие к датчику;
  3. Снять клапан хх: если он посажен на клей — вытащить дроссельную заслонку, затем отсоединить датчик; если привинчен — с помощью крестовой отвертки открутить болты.

Для проверки датчика хх на работоспособность, нужно воспользоваться тестером. Механики советуют: «Пользоваться тестером не обязательно, достаточно подсоединить датчик к разъему, с которого его сняли и легко придержать кончик конусной иглы. Попросить приятеля включить зажигание и проверить работу хх. Наличие небольших толчков со стороны иглы свидетельствует о работоспособности датчика, а их отсутствие говорит о его необходимой замене». При наличии толчков при проверке регулятора холостого хода, можно поставить его на место, предварительно почистив, ведь загрязнение может вызывать проблемы.

Очистка датчика холостого хода

  1. Отключить разъемы и клеммы;
  2. При помощи щеточки и очистителя для карбюратора промыть конусную иглу и контакты;
  3. Залить очистителем весь прибор, оставить ненадолго, затем при помощи небольшой щетки (можно использовать зубную) вычистить все загрязнения (не забывая об игле, пружине, дроссельной заслонке);
  4. Установить дхх на место, предварительно прочистив клапанное седло и воздушный канал, также очистив и смазав маслом уплотнительное кольцо.

При наличии на регуляторе холостого хода царапин, потертостей и прочих деформаций, необходима его замена на новый.

Замена датчика холостого хода (ДХХ)

Преобразователь холостого хода на ВАЗ 2114 не ремонтируют, в связи с его невысокой ценой, а сразу меняют на новый. Замена не составляет труда и проходит в обратном снятию порядке, только предварительно прочищаются воздушный канал и клапанное седло, а старое кольцо меняется на новое, идущее в комплекте, и смазывается маслом.

Читать еще:  Предохранитель приборной панели ваз 2114

Замена рхх ваз 2114 8 клапанов

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  1. При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  2. Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  1. Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  2. Возникает такое явление как плавающие обороты;
  3. Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  4. Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибки Что означает
0505 Ошибка ДХХ
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  • Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  • Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  • Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  • С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  • На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  • Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  • Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  • Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  • По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  • Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  1. Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  2. Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  3. При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  • Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места.
  • Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  • Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки.
  • Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  • Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  • Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  • Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  • Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Замена

Для работы вам потребуется:

  1. Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  2. Ветошь;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ключ на 13 миллиметров;
  5. Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  • Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  • Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  • Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  • Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  • Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  • Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  • Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  • Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  • Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  • Снимите разъем датчика с клемм.
  • При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  • Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  • Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  • Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  • Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  • Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  • Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  • Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  • Подключите разъем на клеммы устройства.
  • Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  • Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Читать еще:  Масса приборной панели ваз 2114

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  • Попробуйте промыть старый датчик.
  • Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  • Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  • Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  • Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  • Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  1. Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  2. Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  3. Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  4. После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  5. При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лада 2115 1.6i › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем 1.6i (чистка дроссельной заслонки попутно)

Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.

В итоге пришлось снимать дроссельный узел.

Теперь о причинах замены:

На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.

Вот как оно выглядело:

Отцепляем вот эту трубку, она будет мешать:

Ослабляем хомут и тоже отцепляем:

Систему охлаждения не трогаем, а вот это можно отцепить дабы не мешалось:

Не забываем скинуть тросик, вот он:

Дальше откручиваем сам дроссельный узел, он сидит на двух болтах на 13. Получаем следующее:

Дроссельную заслонку чистим средством для чистки карбюратора (у меня не было на данный момент, просто стер нагар тряпкой. В принципе там и так было чисто, чистил не так давно)

Вот он, наш датчик:

Отключаем от него питание, выкручиваем два болта, достаем датчик.
Вот он, красавец:

Вот он же, в сравнении с новым. Видно, что они отличаются. Но тем не менее все работает исправно, машину больше не колбасит на холостых оборотах и она не глохнет.

Цена вопроса: 385 ₽

Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2006

Смотрите также

Комментарии 53

Такая фигня поменял рхх и машина вообще не заводиться датчик проверил хороший питание тоже проверил тоже в норме что может быть ?

подскажи, у тебя чек при этом не горел?
купил себе такую с движком 1,5 и тоже потряхивает на холостых, но обороты не плавают. и горит чек. предыдущий владелец сказал по диагностике приказали к замене датчик распредвала, он его поменял, но но ничего не изменилось

такая же ерунда(((на предыдущей чепырке 1,5 объём, замена пять минут занимала…сегодня залез.а тут 1,6 движок, керамический коллектор.чет ни один шарнир не залез

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

Скорее всего. Было такое — поменял, проблема ушла

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

да! и возможны ещё подсосы воздуха после ДМРВ !

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

у меня такая же тема была ! оказалось вакуумник подсасывал воздух !

Парни, такая проблема, дело в том что при откручивании дроссельного узла, сломалась резьба на одном из винтов, на том, что дальше (ближе к лобовухе), как теперь вытащить тот кусок болта, что остался, чтоб поменять на новый, может у кого-то была подобная проблема ?

Высверливал такое. Других вариантов не знаю

я тупо откручиваю этот датчик ничего лишнего не снимая)

А не подскажешь как называется трубка которую на первом фото отсоединять надо?

Сапун.
Вентиляция картерных газов

Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

такая же проблема если, решили эту проблему подскажите и мне!)

Разбирали гену, оказалось диодный мост был отпущен. Но полностью проблема не решена, просто стали обороты меньше плавать и глохнуть стала реже…

понятно, тоже смотрел гену там вроде все норм, грешу что где-то воздух подсасывает

Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2110 16 клапанов

У меня провода перетерлись, которые входят в фишку, которая втыкается в датчик холостого хода. Не заметил. Пол машины перебрали, кучу датчиков (благо, было у кого взять на “попробовать”). А ремонту оказалось на 60 рублей Купил новую фишку с проводами. Скрутка. Термоусадка. Красота )))

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector