Ваз 2115 не крутит стартер
22moto.ru

Автомобильный портал

Ваз 2115 не крутит стартер

Лада 2115 Москвичка › Бортжурнал › ЧП, не крутит стартер (Решено)

Чтоб не читать вам эту гадость буду плодить записи . Суть следующая: иногда при повороте ключа нет подсоса бензина и на крайнее положение замка машина реагирует глухим щелчком. При этом БК фиксирует явную просадку напряжения (с 12 до 10,5U). Сколько держу ключ столько он и подаёт ток, то есть здесь всё ок.
С тросом и добрыми людьми заводится с пробегом в 3 метра.
У меня достаточно смутные представления о взаимодействии топливной системы с потребителем, потому прошу всех кто может давать советы.
Есть конечно подозрения и на сам стартер, и на бензонасос, и на проводку.
Моменты: клема реле неоднократно проверялась и все ок. Стартер проверяется и падет без нареканий (подключенный напрямую крутит только так). “Болезнь” проходила сама после минимального пробега иили ночного простоя.

Последние три дня следующие события, делающие это реальной головной болью:
День 1. Весь день всё ок, вечером на пол часа в магазин- не завелся. Тросом без проблем. Езда в течении 10-15 минут. На парковочном месте у дома не завелся.
День 2. Простой, днём вышел проверить- две попытки и обе без каких-либо нареканий.
День 3. Утром- все отлично. Езда в течении 1-1,5 часов, не завелся. Трос, езда 1час+ простой около 12 часов. Завелся отлично. Езда с 20 минут — трос. Езда час — трос. Езда пол часа. На парковочном месте не завелся(проверял на ночь).
Можно конечно проследить закономерность, что не заводилась на горячую. Но самый первый раз(

2 месяца как) был на холодную.
Кто что думает? Электрика?

Мысли по поводу б-насоса: есть у меня внутренний спор. С одной стороны с неработающим насосом ехать невозможно(нет бензина в камере сгорания), а с другой — топливо вполне может поступать из магистрали под воздействием разности давлений! То есть завелся с толкача и дальше по инерции мотор сам вытягивает из магистрали.
Скажите, что я неправ =((

===========*=*============
День 4. Вышел попробовать, в результате первый пуск с пол оборота, глушу и всё, попытки завести проваливаются.
Склоняюсь к втягивающему реле(ибо это единственная деталь, которая может работать по принципу, максимально просто объясняющему ситуацию, а именно навернулась возвращающая пружинка…

===========*=*============
День 5. Ситуация уже начала выходить из под контроля, а именно: выхожу с работы в 21:15(машина стояла с 9:50, то есть простой почти 12 часов, все что могло отклонить должно было это сделать) и хоть бы хны. Мало того, что с утра боялся даже на АЗС заехать — влил

4 литра нз из канистры и ехал с бк, показывающим убывание от 5 л до 0 несколько раз(да, у меня беда с датчиком топлива, руки пока не дошли) и думая, что заглохнуть посреди шоссе или на левой полосе в городе было бы очень круто, так ещё и не отъехать. Спасибо мужчине на крузере, что единственный стоял на парковке у грибанала. Даже хотел помочь толкнуть вручную с парковочного места. В общем домой добрался с 10л бензина, если верить бк xD

День 6. Таки поехал к электрику, застал его за 5 минут до обеда. Он был не в восторге от того, что я за день уже четвёртый со стартером. СТО “Квартет” в г.Гатчина — рекомендую! И вот почему: мужик снял с машины стартер, вместе со мной на своей машине поехал к знакомому в скромную мастерскую при мойке “ремонт стартеров” и тп, нашли мне быстро щетки(чтобы я по магазинам не бегал ещё два дня с шансом купить новый стартер), ибо старые стерты почти полностью(собственно основа проблем!), смазали ротор( движок был сух как тряпочка в багажнике) и после проверки сгрузили электрику в машину. Мужик поехал по делам, подбросив меня почти до дома. Вечером спокойно пришёл к обозначенному времени и всё установили за 10 минут. В процессе установки узнал где именно находится датчик внешней температуры(хочется вот мне, чтобы он заработал, а поиски в мурзилке не увенчались успехом) и устранен свист ремня!
*Дело в том, что регулировочный “уголок” у меня отсутствовал. На Питер-ладе запросили 1000+ рублей за его установку и работу(я тогда ещё не знал что он из себя представляет) и оставить машину до утра, ибо детальки у них не было. Вежливо отказавшись решил поездить с неприятным, но зато бесплатным звуковым эффектом.
*
Электрик мимопоходя нашёл валявшийся бу “уголок”, раздобыл два болта и гайки к нему у коллеги и прикрутил на законное место(я думал он мне его просто вручит).

Итог:
су стартера 600р
ремонт стартера 600р
щетки стартера 200р
Регулировка ремня в подарок!

Не заводится ваз 2115, даже стартер не крутит

#1 Roman Omsk

  • Users
  • 18 сообщений
    • Марка авто: ваз 2115
    • Откуда: Омск

    Добрый день. Проблема такая, после -30 ночью пошел заводить , крутит еле еле не завелась , пробовали прикурить толку ноль, снял акум занес домой отогрел, поставил и даже стартер не крутит , думал нет контакта проверил и почистил клеммы толку ноль. Далее пробовали заводить на тросе , не помогло. При попытке заводить включается зажигание но стартер не крутит , что интересно где то каждый пятый раз стартер схватывает но буквально на пол секунды и все. Грешу что мог замкнуть провода когда прикуривали, что могло сгореть и какие симптомы тогда бы были ? или может вообще дело в другом ?

    #2 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    клеммы на втягивающем реле, и на шпильке самого стартера могут быть окисленными, либо просто втягивающее умерло, или умирает, вот и не может сработать, и массу кузова почистите сразу

    Сообщение отредактировал Сашке: 05 Январь 2014 – 10:50

    #3 zond1213

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ваз21099
    • Откуда: усть каменогорск

    смотри массу от акума на корпус и на двигатель если не будет или будет слабая не заведёшь.

    #4 АдмиралЪ

  • Advanced Members
  • 158 сообщений
    • Марка авто: Kia Cee’d SW и Ваз-21099
    • Откуда: Волгоград

    Добрый день. Проблема такая, после -30 ночью пошел заводить , крутит еле еле не завелась , пробовали прикурить толку ноль, снял акум занес домой отогрел, поставил и даже стартер не крутит , думал нет контакта проверил и почистил клеммы толку ноль. Далее пробовали заводить на тросе , не помогло. При попытке заводить включается зажигание но стартер не крутит , что интересно где то каждый пятый раз стартер схватывает но буквально на пол секунды и все. Грешу что мог замкнуть провода когда прикуривали, что могло сгореть и какие симптомы тогда бы были ? или может вообще дело в другом ?

    Попробуйте снять стартер и подключить его напрямую к АКБ. И далее проверить массы на коробке, кузове, проверить клемму “+” на втягивающем. И поглядеть как затянута гайка на втором штырьке на втягивающем.

    Читать еще:  Радиатор печки ваз 2110 нового образца

    #5 Сэмен

  • Moderators
  • 5 917 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Попробуйте снять стартер и подключить его напрямую к АКБ.

    #6 olegel21

  • VIP Member
  • 2 629 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Чебоксары

    А с замка зажигания сигнал на стартер приходит? Было такое, пока замок не отогреешь феном, не заводилась машинка. Как выяснилось в последствии, смазка на контактах застывала и работала как изолятор.

    #7 asasin

  • New
  • 7 сообщений
    • Марка авто: приора
    • Откуда: Самара

    У меня так было,зачистил клемы на акб,зачистил контакты на стартере и все стало нормально,посмотрите видео там все понятно как завести если такая беда http://www.youtube.c. h?v=Ye4JECOumjw

    Сообщение отредактировал asasin: 05 Январь 2016 – 06:40

    ВАЗ 2114 – стартер не реагирует на поворот ключа

    В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

    В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

    Ответим сразу. Как правило проблемы могут быть с защитной сигнализацией, стартером или аккумуляторной батареей. Чаще все из строя выходит аккумулятор ( разряжается) в результате чего при повороте ключа автомобиль никак не реагирует, стартер щелкает и не заводить двигатель. Подробнее о поломках читаем ниже.

    По каким причинам стартер может еще не реагировать на поворот ключа

    1. Аккумулятор . Как писали выше, основная и более частая проблема, при повороте ключа происходят щелчки и машина не заводиться, с большей долей вероятности села аккумуляторная батарея. В этом случае “Прикурите” от другого авто, либо заведите с “толкача” ( для автомобилей с не автоматической КПП). Приобретите новый аккамулятор ( при подключении новой батареи правильно подключите её, в противном случае спалите предохранители.)
    2. Проблемы с имобелайзером или сигнализацией . Как правило такая поломка встречается редко, но имеет место быть. В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
    3. Следующим элементом для проверки является втягивающее реле . При его поломке стартер может полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт», жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель, многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала

    Бендикс и втягивающее

    Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

    Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

    Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

    Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

    Втулки стартера

    • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
    • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

    Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

    • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
    • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
    Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

    Щетки и обмотка стартера

    Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

    Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

    Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

    ВАЗ-2115 – поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.

    Характеристика

    В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях “Самара-2” он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода.

    Устройство

    Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

    • Статор.
    • Ротор (якорь).
    • Контактная пластина.
    • Щетки с держателем.
    • Тяговое реле.
    • Механизм привода.

    Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода.

    Не крутит вовсе

    Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение – 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

    Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, – это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

    Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

    Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.

    Реле срабатывает, но отключается

    В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле.

    Якорь вращается, маховик – нет

    В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.

    Шум при вращении якоря

    В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

    Как поменять реле своими руками?

    Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.

    Что еще нужно знать про реле?

    Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.

    Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

    Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

    Читать еще:  Протяжка гбц ваз 2109

    Стартер

    УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

    Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

    • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
    • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
    • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
    • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
    • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
    • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

    НЕИСПРАВНОСТИ

    Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

    • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
    • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
    • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
    • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
    • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

    ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

    Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

    Таблица цен производителей стартеров

    На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

    Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

    Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

    Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

    Схема подключения стартера

    В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

    Месторасположение реле стартера

    Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

    ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

    Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

    1. Неисправно дополнительное реле стартера.
    2. Полностью разряжен аккумулятор.
    3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
    4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

    В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

    Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

    Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

    Реле

    Дополнительное реле выполняет следующие функции:

    1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
    2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
    3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
    4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

    Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector