Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше
22moto.ru

Автомобильный портал

Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше

Лайфхак: свечи на приору — диагностика неисправностей, замена, цена

Покупая свечи зажигания на Приору, с мотором 16 клапанов, обычно создают для себя запас, чтобы можно было поставить новую сразу же, после того, как одна из них станет неисправной. Если с одной неисправной свечкой получится завести машину, то выход из строя остальных деталей приведет к тому, что машина откажется заводиться. Вообще сразу развеем миф о том что на 8 клапанные двигатели, для автомобиля Приора нужны какие то другие свечи. В 16 кл, как и 8 кл ставится тоже самое. Поменять свечи на Приоре просто в этой статье мы расскажем как это сделать, соль в друшом: Цена комплектующих для автомобиля Лада Приора не велика — поэтому советую чаще менять их. Чтобы избежать более серьёзного ремонта. Потому что, приобретя нагар от плохого топлива, это отразится на моторе троением. Приора как и другие машины требует внимания. Заменой масел и комплектующих.

Размышляя о том, какие свечи зажигания лучше поставить на Приору, многие отказываются верить в чудесную силу аналогов, устанавливая только штатные детали в свою машину, ведь изготовитель клятвенно заверяет, что они не навредят автомобилю. Но каждый раз, когда автовладелец видит знакомый до боли цвет нагара, он готовится к замене элементов зажигания. Скажу следующее — на приоре многое зависит от бензина и даже манеры вождения. Полезнее будет заправится на хорошей заправке, но это не все. Нужно ездить на машине не только вяло, но иногда давать ей нормальную нагрузку. Причем делать это лучше с переодичностью.

Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно поменять свечи в Приоре. Это рядовая операци я, которая сравнима с заменой лампочек передних фар. Рекомендуется время от времени проверять зазор между электродами. Свечи зажигания на Приору лучше искать заранее. Приобретая комплект элементов на автомобиль Ладу Приору 16 клапанов, постарайтесь составить его из одних моделей – чтобы не было различий «в ряду».

Штатные свечи – артикул и цена

Оригинальные ВАЗовские изделия подходят «десяткам»: название нужной Вам позиции может содержать слово «инжектор» или его сокращение. Каталожный номер: 21120-3707010-86. Цена составит около 300 рублей за комплект.

Основные неисправности

Настало время аргументированно объяснить, почему стоит возить с собой некоторый запас свечек для Приоры. Даже не хранить их в гараже или дома, а положить под крышку багажника, чтобы не беспокоиться ни о чем при наступлении критической ситуации. Когда «искра» не пойдет после тяжелого рабочего дня, Вы точно не будете гореть желанием идти пешком до ближайшего магазина автозапчастей.

Определить неисправность свечей зажигания Приоры можно по следующим признакам:

  • Запуск мотора затруднен (то есть, стартер прокручивается, топливо-воздушная смесь подается внутрь камеры, а искры все равно нет; двигатель заведется, если долго крутить стартер).
  • Расход топлива повысился (причин этому явлению может быть несколько, но если хотя бы еще одна причина из списка проявилась, стоит осмотреть блок зажигания).
  • Доля угарного газа, выходящего из системы выпуска, увеличилась.
  • Мощность двигателя снизилась (особенно сильно это заметно при разгоне – нет привычной «тяги» и хорошего ускорения).
  • Мотор троит, значит один из цилиндров не работает – просто потому, что «его» свечка не дала искру, смесь не загорелась.
  • Обычно свечку меняют раз в 15 000 км (для многих это один год поездок с любимой машиной), но их может «залить». Это более серьезная проблема, с которой придется разбираться немного дольше.

Производители и цены аналогов

Не всегда в ближайших магазинах можно найти штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170. Поэтому можно поставить четыре новые детали, в соответствии с количеством цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям стал разнообразнее:

  • Bosch (пр-во: Россия) ау17дврм. Цена – около 250 рублей за комплект;
  • Denso (Япония) w20epr. Цена – 140 рублей за штуку;
  • Brisk (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es цена за одну единицу – 200 рублей;
  • Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
  • Lecar Комплект – 230-250 рублей;
  • Valeo 246871. Одна штука – 170-180 рублей;
  • Beru (Германия) 14R-7DU. Одна штука – 140-150 рублей;
  • Champion (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 рублей.

Замена свечей зажигания автомобиля Лада Приора на 16 клапанов

Чтобы выполнить замену свечей на автомашине Лада Приора, приготовьте специальный торцевой ключ с головкой «10».

Приора это машина чувствительная к зазору в свече, это может влиять на расход и тягу. Для 16 кл моторов — заводом отмерян зазор 1 см. Важно перед установкой проверить зазор между электродами.

Обычно это проверяется круглым щупом, который похож на монетку. Из российских монет только 10 копеек более-менее подходят под эту роль – их толщина составляет 1,25 мм. Этот зазор будет увеличиваться по мере работы двигателя.

Снимите «минус» с аккумулятора, а затем поставьте машину на ручник, чтобы ничто не помешало работе. Замена свечей на Приоре делается за 5 шагов, посмотрите их ниже:

  1. снимите пластмассовый кожух;
  2. отщелкните фиксатор колодки проводов, отсоедините их от катушки зажигания;
  3. демонтируйте болт крепления катушки, затем подденьте ее плоской отверткой и достаньте;
  4. в колодце лежит свеча – это то, что сейчас необходимо. Достаньте ее при помощи удлинителя.
  5. поставьте новую деталь вместо старой.

Диагностика: о чем говорит нагар на свече

Если Вы видите на поверхности электродов сильный нагар, можно начать диагностику – определенный цвет указывает на отдельные проблемы под капотом.

  • Коричнево-желтый оттенок говорит о том, что Вы заливаете неправильное топливо – нужно изменить октановое число или АЗС.
  • Если нагар белый, это свидетельствует о том, что свечка перегрелась, также могут появиться следы коррозии.

Что случилось, если: масло в свечном колодце

Обнаружив, что свечи залило, в большинстве случаев приходится менять прокладку головки блока цилиндров. По-хорошему колодец тоже должен быть закрыт от ГБЦ резиновой прокладкой. Только так можно добиться хорошей герметичности.

Разновидности свечей: иридиевые и обычные

Первые иридиевые свечи для автомобилей изготовила компания Denso. Сегодня заявляют, что такие детали в отличие от обычных отличаются большим сроком эксплуатации. Мы ставили такие детали на Приору, но разницы не заметили — возможно это всего лишь маркетинговый ход. Не думаем что Приора какая то особенная и на других машинах будет ощутима разница.Но все же по технологии: долговечность обусловлена газонепроницаемой изоляцией центрального электрода, изоляторами из оксида алюминия, уменьшением потери электрического тока, высокой степени изоляции, большим объемом зоны воспламенения.

Denso даже изготавливает специальные модели для автоВАЗа. Электроды покрывают смазочной смесью, которая повышает их газонепроницаемость, при этом температура в блоке зажигания остается оптимальной – преждевременное или позднее зажигание исключено. Боковой электрод выполнен так, что он позволяет оптимизировать зажигание, в этом случае даже обедненная смесь подожжется.

На Ладу Приору можно поставить иридиевые свечи, преимущество которых однозначно – менять их нужно значительно реже. Но срок эксплуатации этих элементов будет значительно ниже заявленного производителем. Вина кроется не под неисправностью автомобиля – качество бензина оставляет желать лучшего.

Как было сказано ранее, иридиевые свечки могут зажигать даже обедненную смесь. Когда они работают с загрязненной смесью (а риск «напороться» на недобросовестную заправку остается большим), страдают еще больше. Это сравнимо с работой легких человека, который живет в не экологичном районе: мало того, что везде оседает гарь, износ «органов» ускоряется.

Клапанная замена элементов зажигания Лада Приора 16 клапанов реальна. Производители, изготавливающие аналоги для этого автомобиля марки Ваз производят подобные экземпляры из иридия. Но не спешите радоваться: даже если Вам обещают, что свечки прослужат около ста тысяч километров, на российских дорогах это вряд ли будет правдой.

Тем не менее, позаботьтесь о том, чтобы прокладка ГБЦ всегда была полностью герметична, не пропуская масло через себя. Если на иридиевые свечи попадёт масло, дорогая покупка станет бесполезной.

Тонкости выбора и замены свечей зажигания для 16-клапанных моторов Приоры

Процедура замены свечей зажигания (СЗ) является неотъемлемой частью технического обслуживания любого авто. Особенно это касается автовладельцев отечественных машина Лада Приора. У нас часто спрашивают — какие свечи установить на Приору с двигателем 16 кл лучше и как это правильно сделать? Этот материал позволит разобраться в данных вопросах.

Чем грозит неправильный выбор свечей?

Свечи на Приору должны быть качественными, иначе водитель рискует столкнуться со следующими неисправностями:

  1. При попытке завести двигатель будет долго крутить стартер. При этом мотор может не запуститься либо запустить через какое-то время. При длительном старании завести двигатель есть вероятность посадить аккумулятор.
  2. При работе силового агрегата появятся новые шумы, речь идет о работе на холостых оборотах или прогреве ДВС. Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче.
  3. Увеличится расход потребляемого топлива.
  4. Возрастет объем вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
  5. Снизится мощность двигателя, особенно при езде в гору.

Какие свечи выбрать?

Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо знать, какие свечи лучше установить на двигатель Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автолюбителей, которым необходимо приобрести свечи для Приоры, производитель дал рекомендации касательно подбора СЗ, указанные в сервисном мануале.

Если книжки по эксплуатации машины нет, список производителей, чьи продукты рекомендованы для отечественных двигателей, приведен ниже:

  • на Приору 16 клапанов производитель допускает использование СЗ российских производителей ЭЗ или «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
  • продукция бренда BERU немецкого производителя — 14FR7DU;
  • СЗ британского производства Champion — RC9YC;
  • СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
  • Дэнсо Q20PR-U11;
  • чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
  • немецкие СЗ Bosch FR7DCU.

Свечи зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1

На сегодня приороводы используют СЗ, электрод в которых сделан из иридия, к примеру, Денсо или NGK. Автовладельцы утверждают, что использование иридия на электроде позволяет запускать двигатель зимой. СЗ Денсо обладают более высоким ресурсом эксплуатации по сравнению с СЗ с металлическим электродом. Выбирать Денсо или нет — дело каждого, но перед выбором желательно прочитать отзывы от автомобилистов. Подробная информация о продукте этого производителя представлена в статье.

Читать еще:  Замена датчика холостого хода ваз 2110

Если верить отзывам, то свечи зажигания российского производства — не самый удачный вариант для шестнадцати-клапанной Приоры. Многие автомобилисты утверждают, что использовать их можно летом, поскольку в зимой они не позволяют выдать необходимую для воспламенения горючей смеси искру.

Если остановите выбор на СЗ Денсо или NGK либо на свечах зажигания другого производителя, будьте осторожны при покупке. Покупая товар, осмотрите его упаковку — должна быть указана страна производитель продукта. На свечах, где указывается название бренда, название должно быть написано или выгравировано идеально, без неровностей и сколов. Резьба должна быть идеально ровной (автор видео о замене СЗ — Дмитрий Груздев).

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри. Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу.

  1. Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
  2. Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
  3. Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода. При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
  4. Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу. Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
  5. Аккуратно извлеките свечу из колодка. Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
  6. Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
  7. Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец. Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток. Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
  8. Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

Видео «Наглядная инструкция по замене свечей зажигания на 16-клапанной Приоре»

Какие свечи лучше на “Приору” 16 кл.: обзор, виды и рекомендации

В конструкции двигателя используется множество систем. Одна из таких – система зажигания. Она состоит из катушек, бронепроводов и свечей. Последние играют существенную роль в процессе работы ДВС. От их качества и исправности зависит ресурс двигателя. Специалисты рекомендуют производить их замену каждые 30-40 тысяч километров. Какие свечи подходят на «Приору» и как поставить их? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Классификация

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.

  • Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
  • Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
  • Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
  • Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.

Что рекомендует завод-производитель?

Штатно Волжский автозавод использует свечи с маркировкой АУ17ДВРМ.

Аналоги

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского производителя «Чемпион». Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого производителя «Беру». Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» – 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу – АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Как заменить? Готовим инструменты

Итак, мы определились, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. Теперь нужно подготовить инструменты для замены, а именно:

  • Свечной ключ на «16» (желательно с мощной рукояткой).
  • Шлицевая отвертка.
  • При отсутствии ключа, подойдет торцевая свечная головка на «16» с удлинителем. Желательно, чтобы она имела на конце магнит либо резинку – так будет легче изъять свечу из колодца.

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль – потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:

Читать еще:  Регулятор напряжения генератора ваз 2114

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

Тестируем работу

Итак, заводим автомобиль и прислушиваемся к его работе. Мотор не должен троить и трястись. Если это так, проверьте правильность установки свечей. Часто автомобилисты путают положение бронепроводов. Из-за этого мотор и вовсе не может завестись. Чтобы это предотвратить, предварительно подписывают каждый из модулей зажигания.

Если появился нагар

Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше.

В заключение

Итак, мы выяснили, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. выбрать и как их заменить. В ходе работ желательно проверить свечной колодец на предмет наличия масла. Если оно там есть, возможно, в двигателе прогорела прокладка ГБЦ. Что касается вопроса выбора, многие советуют брать именно заводские свечи. Работают они не хуже аналогов, да и стоимость их приемлема для покупателей. Хорошо показали себя свечи с резистором – пробои в них сведены к нулю.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Какие свечи поставить на приору ? Denso или NGK

Всем привет. Подходит ТО 3, Приора 2013г.
третий день сижу читаю и не могу определится какие свечи поставить ?
Есть два варианта 1й Denso Q20TT. 2й NGK № 11.
Хотелось бы услышать кто сколько проехал на них, как свечи вообще, троит или нет, на низах как уходит ?

Recommendations

Comments 103

Denso q20tt поставил, прошил онлайн. Откатал без нареканий 6000 км. Потом внезапно сдохли все 4 свечки при въезде во двор. Выкрутил — полностью чёрные. Сопротивление более 100 кОм (на новых было по 5.8 кОм).
Теперь исключительно на иридиевых. Есть 2 комплекта.
IFR6D10 для зимы, 1 кОм.
IFR6J11 для лета, 5 кОм.

Денсо отличные свечи делают, всегда их ставлю, от обычных сейчас на иридиевые TT полностью перешел. Пусть идет переплата при покупке по сравнению с обычными, но зато срок службы в разы дольше.

Denso Q20TT полная шляпа, поставил, поездил понял что херня.
А после и машину продал, не стал ставить НЖК

Я езжу BOSH PLATINUM 0 242 235 547 тысяч по 20 езжу 250 р/шт

Я и то, и то ставлю! На обоих фирмах полёт нормальный. Меняю каждые 20 тысяч и не парюсь. нжк временем проверены, а денсо дешевле рублей на 100

NGK — Шляпа неимоверная!Забудь!ТТ -пойдет !Но лучше Энгельских не придумаешь!

Ребята, покупаю beru по 65 р, за штуку. Меняю каждые 7-10тысяч… Лучше ее придумаешь. Правда

ставил Denso IK20 .полет нормальный))

Дензо тт отличные

Два раза ставил NGK, проезжал на них 30т. км и просто менял. По мурзилке надо менять. А они чистые блин, в отличном состоянии. Друган на них докатывает. Еще 30т. км проедет на них, и на мои старые меняет опять, как я поменяю)
Щас решил летом Denso попробывать. Читал, что немного лучше NGK. Испробую.

Ngk 11 made in france не советую! проверено шляпа полная! из 4шт у 2-х изоляторы лопнулине и не проехали 150км хотя был оригинал 100% проверял на сайте.
До этого стояли Ngk 11 made in japan 2008г. С ЛИТЫМИ ГАЙКАМИ прошли 120тыщ. вкрутил их же обратно еще 25тыщ. проехал стоят по сей деть не нарадуюсь расход 8,7 не шитая! Денсо не юзал, но вроде тоже всех устраивает. сей час ты врят ли найдешь NGK хорошие которые были в 08 09годах хотя может повезет надо только япония, что бы была, Удачи!

Про NGK забудь, мой тебе совет.Не так давно я тоже именно такие 11 взял на рынке за 450руб., после того как я их поставил, у меня такое началось, если честно подумал двигатель сдох. И троило, и что-то начало стучать, и глох сразу движок на больших оборотах.Мусор у меня туда не попадал если кто-то напишет что в этом дело было.У меня там вообще стояли NGK когда я это авто купил, но NGК японские, а эти французские, лучше не рискуй. И вот ещё что, на одном сайте есть инфа о свечах, так там NGK другие указаны для 16клапан. клуб-лада.рф/choice-spare…priora-kalina-granta.html

Про NGK забудь, мой тебе совет.Не так давно я тоже именно такие 11 взял на рынке за 450руб., после того как я их поставил, у меня такое началось, если честно подумал двигатель сдох. И троило, и что-то начало стучать, и глох сразу движок на больших оборотах.Мусор у меня туда не попадал если кто-то напишет что в этом дело было.У меня там вообще стояли NGK когда я это авто купил, но NGК японские, а эти французские, лучше не рискуй. И вот ещё что, на одном сайте есть инфа о свечах, так там NGK другие указаны для 16клапан. клуб-лада.рф/choice-spare…priora-kalina-granta.html

Я нашёл у себя в городе в крупном магазине НЖК проверил, оригинал они, всё написано как на оригинале.

без цифр 11 в конце?

нжк бери, я тоже задумывалась, спрашивала. По опыту — на калинвагене нжк стояли,150 тысяч проехала — 4 раза меняла, просто потому, что как бы надо менять было, а они чистые бли, без нагара. И на ПриороМайбахе заменила заводские на нжк, вот скоро поеду менять, потому что на них уже 30 тысяч будет, машинка заводится в любую погоду и расход умеренный.

Спасибо, учту. Тоже был близок всегда к НЖК но вот что-то хочу попробовать сейчас Denso q20 tt

По возможности, поделитесь потом опытом использования “дэнсо”, а то я в таких случаях жуткий консерватор, верю только, если положительных отзывов больше 90%)))))

Хорошо, самому интересно, если окажется полное гомно эти тт выкину их сразу и куплю нжк

денсо, 10000 не выкручивал. Двиг работал ровно, в морозы заводился отлично. Когда вывернул, состояние свечей как новые)

ставил денсо, искрообразование на 2х свечах при компрессии 13.5 было через раз, искра не стабильная… купил нжк, сразу проверил их через прибор, все 4 свечи при компрес 13.5 держали стабильную искру, может и денсо хорошие но видать мне не повезло с ними

посмотри у меня в блоге о NGK

Ставь ТТ. Как писали ранее более новая технология и меньше шансов нарваться на подделку

тт ставь, технология более новая)) а вообще посмотри на офф сайтах как отличить оригинал от подделки и ищи оригинал, и те и те свечи хорошие… ездил до этого на НЖК 2 года плохого не скажу… сейчас дензо ТТ, всем устраивают… в -32 запускается после двух суток простоя…

У меня одни свечи ngk 11 прошли 40 000 км.решил поменять, просто так ничего не беспокоило, ради интереса, вытаскиваю, а они идеальные, поставил точно такие же)

пробовал и ngk 11 и denso tt, сейчас стоят вторые, первые не понравились

Ездил на денсо, маркировку не помню, покатал их 1000 км, выкинул, не понравились, ставил бош прошли около 6000 км, заправка хреновым бензином, и сказал свечам досвиданья, поставил сейчас нгк, полет нормальный, хотя кому как, а там посмотрим. мой опыт и мое личное мнение. Езжу на нгк пока что…

Поставил АУ полёт нормальный а дорогие бренды потделывают часто, НГК прошли тыщи три с померли.

Да кстати заметил что после замены denso q20pr-u11 на tt q 20 почувствовал что мотор стал более резвый и по звуку и по разгону, да и расход сократился… катализатор тоже кстати выкини, прямоточные штаны ставь, щас есть со звуком от субару у нас на раките, от 2000р ну и прошивку поставь любую другую но чтоб не стоковая была, у меня к примеру стоит без отсечки, люблю стрелку ложить, а с этими свечами это просто сказка))

Ngk не советую. Печальный опыт… Ставил в конце осени и 2 месяца прожили… Из четырех одна рабочая осталась…

denso иридий от 1.5т.р того не стоит, по осени поставил тт, отрабатывают на ура цена вопроса 600р

Иридивые свечи ходят дольше!В конце концов у тебя то на то и выйдет если не дороже!

Если других вариантов нет, только эти два — я бы поставил Денсо. НЖК тоже не плохие, но 65% подделки на Российском рынке. Я себе ставил Бош платинум — великолепно отхаживали свои 30 тык, и ещё после меня сосед по гаражу, на 99 тыщщ 25 ездил.Я ему свои старые отдавал после замены))). И ценник на них не особо кусучий)))

На денсо проехал около 30 000 км. причем отсаживал до отсечки.

Я работаю на запчастях, NGK раньше было лучше всех. Сейчас расслабились, качество не то, соответственно, жалобы и недовольство. Denso сейчас лидер по качеству производимых свечей!

Читать еще:  Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

Какой артикул на Дензо под 16 кл. Двигатель приора?

www.drive2.ru/l/3724939/
www.drive2.ru/l/3671717/
главное, что бы не подделка было все. и тогда горя знать не будешь с любыми свечами 🙂

а мне оба варианта нравятся, только НЖК дешевле чуток.
И главное, чтобы Денсо были не подделки, но Денсо мне показалось, что более ровно обороты держат!
А чтоб не переплачивать сильно и выкинуть свечи после 15тыш км я ставлю уже третий раз Бриск 🙂

На НЖК езжу лет пять-шесть, нареканий ни когда не было, свечи меняю по регламенту

А 17 отлично ходят ))). Уже раз пять расписывал, надо наверное тему в БЖ создать. За 7 лет на приоре перепробовал ВСЕ свечи что есть на рынке. На исправном моторе работают ЛЮБЫЕ, даже дешевый китайский Бриск. Разницы в расходе топлива НЕТ, она на уровне погрешности придавил/не придавил педальку. Самые нерентабельные были Денсо Иридиум с тонким электродом. Брал у оффдиллера, заплатил почти 3тыс, за 10 тыс хваленый электрод выгорел до изолятора. При этом никакой супердинамики и фотонных ускорителей у машины не было. Как и экономии. Летом на жаре детон проскакивал со всеми свечами кроме родных А17. Даже с БОШами с ваговских турбомоторов. Делайте выводы.

Напиши пожалуйста поподробней про Денсо — какая модель стояла? Есть вероятность, что это подделка?
У меня сейчас стоят Денсо Иридиум VK20, пробег на них подходит к 10 000, пока проблем не замечено.

Дома гляну, где-то они лежат. На счет подделки вряд ли. Официальней у нас дилера просто нет )).

был далеко от крупных магазинов, в очень небольшом поселке, купил какие были, а были нжк
15000 проехал, все пучком, тем более по сто рублей за свечку

2,5 года на ngk. Без нареканий

NGK г…но. Denso tt рулит.

были NGK, нареканий не было(пол года ездил), но катушки начали вылетать, думаю не из за них, поэтому со сменой катушек сменил свечи на денсо, тоже нареканий нет

Вчера поставил NGK. До этого тоже стояли NGK, проехал на них 10000 и машина начала троить на малых. В сервисе сказали что период замены свечей 10000, так что свое они отслужили)))0

Стоят уже 60000 Denso Iridium Tough VK20Y, пока проблем не было в последние 3 зимы, ничё не троит, не детонирует, до 100000 планирую даже не лезть в них.

Ездил и на NGK BCPR6ES-11, и на Denso Q20TT — так вот если выбирать из свечей не дорогих, то однозначно второй вариант.

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Из данной статьи вы узнаете, какие свечи поставить на приору, чем отличаются свечи для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, и как выполняется их замена.

Замена свечей зажигания на Приоре (рисунок 16 клапанного двс)

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?

Правильно подобранные свечи зажигания на Приору – неотъемлемое условие нормальной эксплуатации двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой движок установлен в вашем автомобиле. 8 и 16-клапанные силовые агрегаты требуют наличие этого устройства с разным диапазоном нагрева. Диапазон нагрева – это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

Использование свечи с неподходящим диапазоном нагрева грозит проблемами и сбоями в работе двигателя. К примеру, использование чрезмерно “теплой” способствует тому, что она перегревается и не успевает остыть до требуемой температуры во время действующего цикла работы движка. При поступлении новой порции топлива в блок цилиндров может произойти преждевременное возгорание бензина из-за высокой температуры свечи, в результате чего собьется такт работы силового агрегата.

Чрезмерно “холодные” воспламенители топливной смеси, работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, подвергаются риску полностью потерять свои функциональные свойства из-за образовавшего на их электродах нагара сгоревшего топлива.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как было сказано выше, для Приор с 8 и 16 клапанными движками свечи требуются разные. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для движков 16v – АУ17ДВРМ.

По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции – устройство под маркировкой А17 идут под стандартный шестигранник, АУ17 – под уменьшенный.

Особенности маркировки изделий отечественного производства вы можете увидеть на изображении.

Особенности маркировки свечей зажигания отечественного производства

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.

В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:

  • Beru (стандарт 14FR-7DU);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • BRISK (DR15YC).

Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. км.

Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)

С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.

Заострим ваше внимание на том, что отечественные А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее, чем безымянные китайцы по аналогичной стоимости, так что идти на поводу у красивых названий и ярких упаковок не нужно.

Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.

Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
  2. Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
  3. Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
  4. Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
  5. Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
  6. Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector