Радиатор охлаждения двигателя ваз 2114
22moto.ru

Автомобильный портал

Радиатор охлаждения двигателя ваз 2114

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

    Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

    Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

    Принцип работы ОС

    Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем , который чувствует изменения температуры воздуха.

    Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

    Замена жидкости охлаждения

    Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

    • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
    • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
    • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

    Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз , поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

    Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

    • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
    • Плотно прикручивают пробки;
    • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
    • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
    • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
    • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

    Из-за чего не работает ОС

    Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

    На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

    • Радиатор;
    • Верхний бачок с патрубками;
    • Нижний бачок с патрубками.

    Замена радиатора

    Сама процедура замены выглядит следующим образом.

    1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
    3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
    4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
    5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
    6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
    7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
    8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

    Ремонт радиатора

    В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

    Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

    Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

    1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
    2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
    3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
    4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

    Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

    Проблемы с термостатом

    При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

    Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

    1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
    2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

    Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

    При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

    Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

    Читать еще:  Не дует печка ваз 2114

    Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора

    Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

    Радиатор охлаждения двигателя

    СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

    Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

    • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
    • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
    • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
    • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
    • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
    • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
    • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

    Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

    Схема охлаждения ВАЗ-2114

    Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

    РАДИАТОР

    Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

    ПАТРУБКИ

    В комплект патрубков системы охлаждения входят:

    • Верхний и нижний патрубки (основные);
    • Металлическая трубка водяного насоса;
    • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
    • Обратный шланг от бачка к радиатору;
    • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

    Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)

    НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.

    1. Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
    2. Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.

    Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:

    1. Рваный.
    2. Старый и потерял эластичность.

    Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:

    1. Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
    2. Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.

    Водяной насос (три основные проблемы):

    1. Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
    2. Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
    3. Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
    • Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.

    Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).

    РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА

    Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

    ПРОМЫВКА

    Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

    • Ставим автомобиль на ровную площадку;
    • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
    • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
    • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
    • Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
    • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
    • После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

    Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

    ЗАМЕНА

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

    1. Снимаем пробку расширительного бачка;
    2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
    3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
    4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
    5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
    6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
    7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

    РЕМОНТ

    При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

    • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
    • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

    Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

    Проще с радиатором не мудрить, а произвести замену, тем более, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

    Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

    Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

    ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

    Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.

    Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)

    Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

    Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.

    Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными. При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

    Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2114

    Причины снятия элемента системы охлаждения

    При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

    • разного рода механические повреждения;
    • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
    • попадание автомобиля в ДТП.

    Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

    Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

    • корпус устройства;
    • расширительный бачок;
    • электрический двигатель;
    • кожух двигателя;
    • крыльчатка (вентилятор);
    • подушка из резины;
    • пробка сливная;
    • различные шланги;
    • насос, который работает от приводного ремня.

    Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

    Замена радиатора

    Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.

    Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:

    • поставить автомобиль на ровное место;
    • снять аккумулятор;
    • слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
    • снять воздушный фильтр;
    • снять защитный экран;
    • ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
    • отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
    • закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
    • присоединить провод питания вентилятора;
    • смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
    • установить верхний патрубок;
    • затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
    • установить воздушный фильтр;
    • заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
    • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

    Несколько полезных советов

    1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
    2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
    3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
    4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

    Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

    • наполнить ванну водой;
    • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
    • пузырьки покажут места появившихся протечек.

    Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

    Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

    Решетка радиатора своими руками

    Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

    1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
    2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
    3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
    4. Лишний материал отрезается.
    5. Решетка зачищается шкуркой.
    6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
    7. Стекловолокно зашпаклевывается.
    8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

    Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.

    Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

    Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.

    Система охлаждения на ВАЗ 2114

    В двигателе любого автотранспорта самую большую роль играет система охлаждения. Без нее двигатель начинает перегреваться и впоследствии этой неполадки дальнейшее использование авто становится невозможным. И поэтому важно поддерживать СО в отличном состоянии.

    Устройство системы охлаждения

    На ВАЗ 2114 установлена СО с принудительной циркуляцией. В качестве система охлаждения можно взять самые распространенные вещества тосол и антифриз. В чрезвычайных случаях можно воспользоваться водой за место специализированных автомобильных веществ.

    Примечание: В зимнее время использование автотранспорта с залитой водой вместо специальных жидкостей может привести к замораживанию движка. А в другие сезоны во время продолжительного использования автотранспорта у движка на воде начинает, разъедаться рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, скапливается ржавый осадок.

    Система охлаждения движка состоит из следующих элементов:

    Радиатор – это основная часть в система охлаждения по своему функционалу выполняется процесс отдачи тепла веществ в воздушное пространство.
    Водяной насос – выполняет процесс в системе, насос приводит в принудительное воздействие на антифриз. И поэтому происходит охлаждение центральной СО движка. А сам насос начинает вращение от ГРМ.
    Патрубки – в систему охлаждения движка так же входят патрубки, по ним проходит циркуляция антифриза.
    Термостат – при помощи его поддерживается нужная температура в движке. Он помогает корректировать правильное движение жидкости охлаждения по всем шлангам.
    Электрический вентилятор – на плоскости радиатора как раз и расположен вентилятор. За счет него осуществляется подача потока воздуха, и при его включении происходит охлаждение поверхности. После включения электромотора и по достижению необходимой температуры, которую задаёт сам датчик в 103 градуса.
    Расширительный бачок – в бачок вливается требующиеся вещество и во время сбрасывания вентилятора, через обратный шланг в него затекает охлаждающее вещество для автотранспорта при низких температурных показателях и сбрасывая лишнее давление на саму систему охлаждения движка.
    Пробки расширительного бачка – в самой пробке находятся специальные клапана, которые уменьшаются через мерное давление воздуха она создаётся в системе во время циркулирования тосола.
    Читать еще:  Какие стойки поставить на ваз 2110

    Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114

    На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.

    Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2114 (с системой впрыска топлива): 1 – радиатор отопителя; 2 -пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 -заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10-датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 -кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

    Радиатор

    Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.

    Патрубки

    В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:

    1. К основным относятся верхние и нижние патрубки;
    2. От водяного насоса проходит металлическая трубка;
    3. От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
    4. Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
    5. Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.

    Важно во время приобретения новых патрубков проверять их целостность для исключения брака в шлангах.

    Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?

    Обычно из-за возникновения непредвиденных поломок в системе охлаждения движка может произойти перегрев и в результате движок машины ломается.

    Как обычно, из рабочего состояния может выйти любая из ниже перечисленных деталей:

    Радиатор. Возможное возникновение подтекания из радиатора – это происходит подтекание через алюминиевые трубки или пластмассовые бачки. Довольно-таки часто случается, так что отламываются пластиковые детали отвода под обратным шлангом расширительного бачка.

    Но существует ещё одна проблема, по которой вероятно происходит перегрев мотора-это засоренность (забитость).

    Патрубки. Если патрубки старые и с годами потеряли гибкость – это так же возможная причина подтекания тосола.

    Термостат. От его правильной работы зависит необходимое срабатывание клапана в термостате и в самом ДВС может возникнуть:

    • При возникновении перегрева тосол выкипает через расширительный бачок.
    • Не происходит необходимого разогрева авто для нужной температуры. Впоследствии авто нестабильно едет, и зимой в автосалоне холодно даже при включенной печке.

    Три основные проблемы водяного насоса

    1. Во время эксплуатации отечественного автотранспорта иногда можно услышать шумы и люфты в подшипниках. При обнаружении повреждений на авто не следует долгое время ездить, иначе насос возможно заклинит или разорвёт.
    2. Вещество выкипает через отверстие — это тревожный сигнал, который говорит об быстрой изношенности запчасти.
    3. Обрыв крыльчатки — неисправности двигатель машины довольно — таки молниеносно перегревается.

    Вентилятор охлаждения: Движок машины так же будет сильно перегреваться, если в автотранспорте не исправен вентилятор.

    Плохо затянутые и неисправные хомуты могут послужить основанием для перегрева личного авто. Иногда случается так, что тонкие шланги засоряются и по этому плохо идёт обратка подогрева дроссельных заслонок.

    Частичный ремонт или полная замена радиатора

    Ниже будет прописано во всех подробностях основные особенности, которые могут возникнуть в процессе выполнения ремонтных работ.

    Промывка системы охлаждения

    Полная замена радиатора может возникнуть, когда засоренности сильно перегревает движок.

    Но перед тем как начать замену радиатора сначала можно попробовать его целиком промыть СО движка на автотранспорте. Довольно таки часто оказывается, что промывка сильно помогает и мотор на авто перестаёт перегреваться.

    Пошаговая инструкция как следует правильно промывку:

    1. Автотранспорт для этого необходимо припарковать на идеально ровную поверхность.
    2. Далее отворачивается верхняя крышка у расширительного бачка.
    3. Потом сливается ОЖ, при этом открутив заранее нижнюю пробку.
    4. Следующим этапом должно последовать скручивание водяной заглушки с бака цилиндров.
    5. Она проходит между движком и вентилятором около стартера, потом из него сливается антифриз.
    6. В центральную систему вливается вода, и в последующем закручиваются крышки.
    7. После выполненных действий двигателю нужно дать определённое время машине поработать и в конце вылить воду из бачка. Если она очень грязная, то данную процесс следует повторить в той же последовательности. По необходимости при большом загрязнение промывку проводят неоднократно, пока вода не станет чистой.
    8. После промывания в бачок вливается свежая охлаждающая жидкость. Не следует забывать, что на ВАЗ 2114 СО составляет 7,8 литра и весь общий объём тосола не помещается — это означает только одно в ней возникла заглушка из воздуха. Чтобы избежать перегрева двигателя, её необходимо максимально заправить всю ёмкость.
    9. Большинство профессионалов настаивают совершать промывание на не разогретый движок. Это нужно, чтобы впоследствии не обжечься об антифриз. С одной стороны если посмотреть, то это лучший вариант. Но существует одно “ Но”, на не разогретый движок грязь, которая в нем скопилась, осядет на стенках и вероятность добиться эффективного результата промывки окажется очень низкой.

    Выполнять данные работы необходимо в водонепроницаемой одежде и специальных перчатках, но даже при таких само защитных действий, непригодные вещества нужно сливать очень аккуратно. Срок службы тосола и антифриза установлены производителями в рамках от 2-5 лет.

    Замена радиатора

    Но если промывка оказалась бесполезная, значит его следует заменить и сделать это не сложная задача.

    • В 1-ую очередь снимается крышка расширительного бачка.
    • Затем сливается тосол из самого радиатора и цилиндров. Перед этим необходимо позаботиться и взять ненужные ёмкости для слития в них старых веществ.
    • Далее демонтируется корпус воздушного фильтра, ведь в последующем будет сильно мешать вытащить старый радиатор.
    • Следующим шагом делается разъединение штекера от электро вентилятора, и нужно отвернуть 2 винта, которые его удерживают, и вынимается узел.
    • Потом ослабляются хомуты со стороны, где удобнее это делать и в последующем отсоединяются патрубки.
    • С верхней части вытаскиваются 2 винта, которые крепят его к основной кузовной рамке.
    • Наклонив корпус в направлении к самому движку и в последствии с легкостью вынуть нужную деталь. Вот и всё снятие радиатора закончено.
    • Обратная сборка производится в обратном порядке, после этого в бачок вливается свежий тосол и запускается движок.

    Ремонт радиатора

    Если у хозяина машины вдруг появляется желание сделать незначительную починку СО движка собственноручно и это очень часто бывает и относится к вынужденной мере.

    1. Если срочно требуется съездить до нужного места только в экстренных случаях.
    2. В том случае, когда из семейного бюджета не планировалась смена радиатора.

    Все пластмассовые запчасти авто можно пройти специальной смолой эпоксидной или просто запаять. Но если протекание идёт через соты в такой ситуации можно прибегнуть к специальному химсоставу добавив в тосол и в дальнейшем закупоривают место протекания.

    Но высока вероятность, что от такой химии, возможно усложнится протекание ОЖ по центральной системе.

    И лишь, поэтому собственноручный ремонт считается очень дорогим, и времени тратится на это очень много. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести дорогой вариант нового радиатора сделанный из меди — его намного проще отремонтировать.

    Замена патрубков

    Произвести замену патрубков легко, сначала сливается старая охлаждающая жидкость. Потом ослабляются хомуты, и делается замена. Их можно приобрести в любом специализированном магазине, их продают комплектами, и при этом профессионалы рекомендуют делать замену стразу всех шлангов, которые входят в комплект.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector