Моторчик бензонасоса ваз 2110
22moto.ru

Автомобильный портал

Моторчик бензонасоса ваз 2110

Лада 2110 FalcoN › Бортжурнал › FAQ — Бензонаос

Всем привет! Менял на неделе моторчик бензонасоса и сетку, поэтому поводу решил попробовать сделать не большую инструкцию с фото по замене моторчика бензонасоса.

Когда накрывается бензонасос многие люди идут и покупают новый бензонасос в сборе, но зачем платить больше когда можно просто поменять моторчик бензонасоса?!

У нас Цена бензонасоса в сборе 1,6 — 2000 рублей
_____Цена моторчика бензонасоса — 700 рублей

И так разница получается в 1300 рублей, а работы буквально на 15 минут больше! Да и зачем платить 1300 рублей просто за пластиковый корпус, попловок и обратный клапан?!

И так ближе к делу:

1) Снимаем заднее сидение, видим по середине под задним сидением крышку которая держится на двух винтиках, откручиваем их крестовой отверткой и убираем её в сторону

Видим вот такую картину.

2) Снимаем фишку, два топливных патрубков и откручиваем ключом на 10 восемь гаек

3) Вытаскиваем бензонасос (при снятии бензонасоса его нужно будет наклонять к правой задней двери, так как там попловок и в нем ещё будет бензин, его нужно будет аккуратно сливать чтобы не залить салон=))

4) На направляющих скидываем стопорное кольцо (стопорное кольцо ставить не обязательно оно сделано для того чтобы при снятии бензонасоса, бензонасос само произвольно не разобрался=))

5)Снимем сверху внутри фишку с проводами и просто растягиваем бензонасос так что бы направляющие вышли из своих пазов

6)Далее вытаскиваем сердцевину бензонасоса и наблюдаем вот на такую картину (что бы снять сердцевину надо будет по кругу пластикового корпуса отщелкнуть пазы)

7)Снимаем с этой сердцевины сеточку, сверху оттягиваем вот этот держатель и вытаскиваем моторчик бензонасоса

8)Стергиваем патрубок на мотрчике бензонасоса, берем новый моторчик бензонасоса мажем герметиком и одеваем патрубок на новый моторчик(патрубки там дубовые снимаются тяжело я грел феном и стягивал)

9)Вставляем моторчик в сердцевину одеваем новую сетку (У сетки никаких хитростей нет с не большим усилием снимается и вставляется)

10) Устанавливаем сердцевину с новым мотором как она и была (убедитесь что все пазы защелкнуты и стоят на своих местах)

11) Вставляем направляющие в свои места, сжимаем его и несем устанавливать в машину!

Поделюсь своими не большими знаниями относительно самостоятельной и быстрой диагностики бензонасоса (Бензонасос может жжужать но не качать)

— Если у вас не заводится машина, для начала проверьте есть ли бензин в топливной рампе
Для этого включите зажигание, откройте капот и с левой стороны на двигателе увидите пластиковый колпачек, откручиваете его там будет нипель и нажимаете на него — если бензин оттуда брызгает значит бензонасос как то, но качает.

— Если бензин оттуда не брызгает то проверьте предохранитель бензонасоса
Находится он слева от ноги переднего пассажира под панелью. Откручиваете эту пластиковую крышку увидите три реле и три предохранителя дальний наш. Также можно включить бензонасос принудительно, для этого скидываем с дальнего реле пластиковый корпус и пальцами зажимаем релюшку

— Если предохранитель цел моторчик жужит а бензина в топливной рампе нет, то снимаем заднее сидение откручиваем крышку на бензонасосе, скидываем патрубок который ближе к правой двери идем к релюшке и принудительно включаем бензонасос если из бензонасоса полился бензин то скорее всего бензонасос цел если нет то надо поменять моторчик бензонасоса

Описал способ проверки без всяких спец инструментов он не идеален, но может пригодится где нибудь на дороге или в гараже если ничего нет

Не забывайте вовремя менять бензо фильтры от этого зависит жизнь вашего бензонасоса!)

Renault Clio II Ух-х-х › Бортжурнал › Замена бензонасоса на BOSCH от ВАЗ 2110 или устранение проблем.

Как известно, меня давно напрягал повышенный расход, как в городе, так и по трассе, а так же проблемный запуск двигателя после простоя. Ни в одном сервисе мне не дали внятного ответа в чем причина.

Диагностика ничего не показывала, а тут бац и выдала…”ошибка цепи нагревателя датчика кислорода (д2)”. Не стал ничего мудрить (есть кулибины, которые чистят датчик кислорода ортофосфорной кислотой), просто купил новую лямбду и поменял, ошибка исчезла но машина так же ела бензин, плохо ехала и совсем неохотно заводилась, единсвенное изменение — это то, что она перестала троить при прогреве. (лямбда обошлась в 1700 рублей BOSCH, замену ее описывать не буду, по понятным причинам…:) ).

Еще неделю провел в интернете и наткнулся на верный путь (в таких кхм, …бенях), ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, но на наших машинах из строя он выходит крайне редко… значит грешить оставалось только на моторчик бензонасоса. За 2-3 часа простоя он сбрасывал давление до 0 и рампа становилась пустой. Да и за неимением нужного давления, форсунки переливали, отсюда и повышенный расход (город 12, трасса 10). Цена оригинального насоса на клио — космос просто. Решено было поменять оригинальный насос на насос ВАЗ 2110 BOSCH. В диаметре они идентичные и по длине примерно одинаковы. Теперь ближе к делу.

Было приобретено:
насос BOSH — 1700 руб.
шланг гофрированный — 40 руб.
2 хомутика — 5 руб/шт.
фильтр грубой очистки ваз 2110 — 50 руб.

Замена несложная.
Сливаем остатки бензина из насоса.
Разбираемся все что разбирается)
Нагреваем шланг строительным феном и снимаем его с моторчика.
Вынимаем старый моторчик и засовываем новый.

Греем новый шланг (несильно) одеваем на моторчик и угольный фильтр (у меня он в самом насосе), ждем пока остынет и проверяем фиксацию. На всякий случай закрепил еще и на хомутики.

Подсоединяем провода обратно и одеваем фильтр грубой очистки, конечно встает не как родной но вполне приемлемо (в некоторых местах подгибается и не чему не мешает).

Итог:
Расход в городе при активной езде (заметьте с прогревом! пробками и периодическим форсированием:) ) 9.6л.
Расход по трассе 7л. при скорости 100-120 км/ч.
Ну и заводится теперь с пол оборота.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 197 000 км

Renault Clio 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Clio, 2004

Renault Clio, 2000

Renault Clio, 2002

Renault Clio, 2001

Смотрите также

Комментарии 24

Ставил на Кашкай 2,0 такой насос, покупал его за 7,5$ . Кратко расскажу, что давит он хорошо (7 атмосфер честных есть), машина ехала хорошо, да только вот не долго — около 8000 км., примерно за тысячу до его кончины стал гудеть, на заправке издал звук и при запуске сломался. Не рекомендую этот девайс.

Я купил мотор бензнасоса, но там ниче не указано про давление выдаваемое насосом. На авто в топл.рампе должно быть от 3,6 до 4. Продавец заверил что все они под стандарт, хотя на другом моторчике из которых я смотрел было написано макс.давление 3 мпа.

0580454035 — 120л/ч 5атм

Точно такая же проблема, где не был говорят все в норме попробуй типа то а может то ? Щас поеду и куплю насос и хер с ним может оно!
А на твоем видео, моя точно так же на холодную заводится.(только еще и бендекс еб…ся! -;))

Разобрал сегодня бензонасос. собирать завтра буду. не пойму зачем черный провод (-) идет на корпус РДТ?! что он дает?

Читать еще:  Топливный фильтр на приору

На корпус ртд ничего не должно идти, все провода идут на бензонасос и датчик остатка топлива.

Доброго! Меня тут напугали что бак может распухнуть. Правдо ли это? На фото бош вроде китайский? нормально качает? есть такой же (от 10 остался-брал в запас), надо тоже менять, думаю ставить его. оригинал точно космос в цене

меняй, но дело может быть в обратном клапане. ничего страшного не случится. у меня насос отслужил год, потом накрылся клапан, потом я купил китайский насос в сборе за 5400.

Такаяже штука, давление скидывает моментом, но пока заводится, но при трогании на повышенных оборотах тупит сильно, тоже хочу на такойже поменять

На х-траил то бензонасос такой же. Думаю и фильтры одинаковые.

Всем привет! Посетил недавно Германию и по случаю приобрёл ( рено клио 2, 1999 бензин 1.2 ) Докатила до Франции без гимора. Спустя неделю решил вечерком прокатиться еду гляжу на панели акамулятор красный гарит, церез метров 800 заглохла моя красавица. Открыл капот смотрю клема не плотно сидит, подкрутил. Резултат нулевой… Через день заменил генератор, завёлся и поехал. Через минут 40 та же беда… Опять стал грешить на генератор, пытался снять но не тут то было… Думаю знак с выше. Начал все провода дёргать, дошёл до клемы и ЭВРИКА! Всё заработало, акамулятор начал заряжаться. Проехался немного и пошёл отдыхать. Вчера решил по району погонять, когда завёл, какой то писк странный появился, потом пропал. Заглушил, завожу опять пищит, выжал газ, писк пропал. Ну и поехал, проехал с километр и встал! Думаю бензин на нуле (буквално 10 метров не дотянул до калонки) залился и вот беда, не заводится. Пока стартер крутил, батарейка села, прикурил завелась… Потрахтела немного и опять потухла. Сегодня притянул другой акамулятор прикурил а она на секунд 5 завелась и заглохла, хотя раньше заводилась с пол оборота… Вот такая печальная для меня история. По ходовой машинка блеск. На юге Франции, по габаритам лутшего и желать не стоит. Хочу воскресить это чудо своими руками а опыт скажем так нулевой. Стартер крутит и такое ощущение как будто бензина нет, но он то есть (пол бака) на табло показывает. Может подскажет кто в чём проблема? Буду от души благодарен.

пластмассовую крышку насоса чем откручивал?)) съёмник где-то надыбал?) или у тебя нормально пошёл? ))

тупой отверткой, и молотком)

твой метод мне и подошёл) взял отвертку побольше и молоток, поменял насос, теперь расход трасс 6.5 при скорости 120-130 )
город ещё не успел замерить)

Моторы бензонасоса ВАЗ 2110 во Владимире

Ремкомплект Бензонасоса Ваз,москвич,таврия 700 Серии

ОАТ Бензонасос ВАЗ-2108-09 (ДААЗ) (упак. ОАТ)

Бензонасос ваз/ford/honda/hyundai/mazda/subaru Era арт.

Моторчик бензонасоса электрический BOSCH 0580453453

ОАТ Бензонасос ВАЗ-2108-09 улучшенная диафрагма (ДААЗ).

Птимаш 21104110805400 трос газа ваз 2110-12 1,6 16-клап.

Модуль топливного насоса ВАЗ 2110, 2115, 2170 1.6i (SFM.

Бензонасос ваз 2108-09 с подкачкой (702) ganz grg20002.

Бензонасос ВАЗ-21082-23 инж. электрический (мотор голый.

Бензонасос ваз 2101-07 дааз LADA арт. 21010-1106010-00

Шток бензонасоса ваз 2101-09 автоваз lada 21010-1106166.

Модуль топливного насоса ВАЗ 2108i-21099i (SFM 0108) St.

Бензонасос ВАЗ-21082-23 инж. электрический (мотор голый.

Насос топливный ваз-2108-15 premium (эл. мотор) MASTER-.

Топливный насос эл. ваз 2108-09, калина, приора Denso а.

“мотор электробензонасоса ваз 2110 bosch” Bos.

Трубка эл. бензонасоса 2110-2112 (дв 1.5) (14см) 21100-.

Трос Газа Ваз 2110-12 (Инж 1,5Л 16Кл) (Дааз) Lada 21103.

Прокладки бензонасоса ВАЗ (комплект 3шт.)

Датчик ваз 2110-12 уровня тосола стартвольт арт. VSFLS0.

Трубка эл. бензонасоса 2110-2112 (дв 1.6) (19см) 21100-.

Мотор электробензонасоса ваз 2110, 1117-1119 kalina, 21.

Бензонасос 2108 “Пекар”

Карбюратор Ваз 21083-31,2110 Дааз С Автоподсосом

Мотор электробензонасоса ВАЗ 2110 GANZ GRG20003

Проставка Бензонасоса Ваз-2101-2121

Электробензонасос ВАЗ-2110 и модиф. (мотор) Пекар

VOLTON Электробензонасос ВАЗ-2110 и модиф. (мотор) &quo.

Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Клапан Бензобака Обратный Ваз 2105, 2108-099, 2110

Электробензонасос ВАЗ 21101-1139-01 в сборе СОАТЭ

Электробензонасос погружной ВАЗ 2110-12,13-15,08-09 (по.

Мотор электробензонасоса ВАЗ 2110, 1117-1119 Kalina, 21.

CS-20 прокладка электробензонасоса ваз 2110 инж. силико.

Подушка двигателя ваз-2110 лев (брт) БРТ арт. 211010012.

Бензонасос (моторчик+сетка) pajero iii 00-06 mbl9933404.

Рекардо RD17317 ремкомплект бензонасоса ваз 2101-08

Бензонасос 2110 (инж.) “BOSCH”

Насос топливный ваз-21101 MASTER-SPORT арт. 21101-11390.

Бензонасос ВАЗ-21082-92 инж. электрический (мотор голый.

Мотор электробензонасоса ВАЗ 2110 HERZOG HL8 9010

Бензонасос ваз 2110/2170 priora Bosch арт. 1 987 580 05.

Прокладка бензонасоса ВАЗ-2110 (АвтоВАЗ)

Ремкомплект Бензонасоса Электрического Ваз-2110 (С Дв.

Трубка топливного трубопровода (инжектор) ВАЗ 2110-12

Мотор бензонасоса ВАЗ инжектор, SFP 0135 старт вольт

Шток Бензонасоса Ваз 2101-09 Автоваз Lada 21010-1106166.

Насос топливный ваз-2110 электрический в сборе MASTER-S.

Бензонасос Электрический Ваз-2110 (Мотор)

Мотор электробензонасоса ваз 2110 bosch Bosch арт. 0 58.

Мотор электробензонасоса ВАЗ 2110 BOSCH

Электробензонасос ВАЗ-2110 и модиф. (мотор с фильтром-с.

Бензонасос ВАЗ-21082-92 инж. электрический (мотор голый.

Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Электробензонасос ВАЗ-2110 и модиф. (мотор) BOSCH

Мотор бензонасоса электричекий ВАЗ инжектор StartVolt

Рекардо ремкомплект бензонасоса ваз 2101-08

Бензонасос 2110 (инж.) “Пекар”

Прокладки бензонасоса ВАЗ (комплект 3шт.)

Ангельские глазки на ВАЗ 2110

Аксиома Жгут бензонасоса ВАЗ-2110-12 (Сargen)

Мотор бензонасоса электричекий для а/м ваз (гладкий шту.

Мембрана Бензонасоса Ваз-2101-2109, 2121, 21213 В Сборе.

Бензонасос ваз 2108-09 с подкачкой (702) ganz grg20002.

Модуль топливного насоса ВАЗ 1117-1119 (SFM 0118) Start.

Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт КМ-0003 для ВАЗ.

0 580 453 453-Насос топливный ВАЗ 2108,09,15,2110,2112.

Вставка погружного модуля ВАЗ-2110-2112 8V, 16V инжекто.

Пекар насос топливный электр инжектор в сборе ВАЗ 21101.

Бензонасос (моторчик+сетка) pajero iii 00-06 mbl9933404.

Мотор электробензонасоса ваз 2110 pekar 2112-1139010 пе.

Бензонасос 2110 (инж.) “СтартВольт” (гладкий.

Электробензонасос погружной ВАЗ 2110-12 дв. 1,6л. (P) 2.

Бензонасос Ваз 2108-09 С Подкачкой (702) Ganz Grg20002

Мотор электробензонасоса ВАЗ 2110 PEKAR 2112-1139010

Шток Бензонасоса Ваз 2101-09 Автоваз Lada 21010-1106166.

Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

Читать еще:  Система охлаждения ваз 21124

Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

Частые поломки

Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.

Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:

  • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно менять топливный фильтр;
  • периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
  • следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.

Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.

Признаки износа бензонасоса

Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:

  • отказ двигателя заводиться;
  • неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
  • посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.

Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.

Диагностика

При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор

Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.

Инструменты

Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.

При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:

  • ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключ на 17;
  • трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.

Как выбрать новую деталь

Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.

Для замены предлагаются:

  • Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
  • Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
  • Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
  • Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
  • ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.

Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.

Демонтаж старого бензонасоса

Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.

Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:

  1. Отключается клемма на аккумуляторе.
  2. Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
  3. Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
  4. Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
  5. Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
  6. Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
  7. Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
  8. Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
  9. Откручиваются 8 болтиков крепления.
  10. Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
  11. Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.

Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.

Установка нового

Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.

Последовательно выполняется такие действия:

  1. Устанавливается уплотнитель.
  2. Аккуратно вставляется новый насос.
  3. Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
  4. Прикручиваются топливные магистрали.
  5. Подсоединяется электропитание в разъем.
  6. Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
  7. Устанавливается подушка заднего сиденья.
  8. Подключаются клеммы аккумулятора.

При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.

Замена фильтра топливного насоса

Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.

Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.

Для смены фильтра на снятом бензонасосе:

  1. Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
  2. Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
  3. На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
  4. В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.

Видео о замене бензонасоса

На видео наглядно представлен процесс проведения замены электробензонасоса.

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Давление необходимо для того, чтобы топливо через форсунки подавалось максимально эффективно, а также двигателю хватало горючего на всех режимах его работы. При этом если топливный насос ВАЗ выходит из строя, двигатель попросту не будет работать, пока деталь не будет заменена.

Если же производительность бензонасоса снижена, в этом случае необходимо определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

Как правило, если насос топливный ВАЗ 2110 выходит из строя, в этом случае нет подачи бензина в двигатель, работающий мотор попросту заглохнет, при попытке запуска завести ДВС не удастся. Однако бывает и так, что насос на «десятке» или бензонасос ваз 2112 работает, однако в его работе возникают перебои. В этом случае могут проявляться такие признаки:

  • двигатель дергается во время работы, загорается «чек» на панели приборов;
  • при активном разгоне возникают рывки и провалы;
  • на оборотах выше средних и при полностью нажатой педали газа не хватает мощности и т.д.
Читать еще:  Как добраться до печки ваз 2110

В первую очередь, следует проверить работоспособность не самого насоса, а топливного фильтра. Если фильтр в норме, тогда проверяется проводка к насосу, предохранители на бензонасос и т.д. Дело в том, что если нет питания, насос не будет работать, однако если контакт есть, но он плохой, тогда устройство будет работать, но со сбоями.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса.

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Получается, насос качает, однако под нагрузками не способен подать горючее в полном объеме. По этой причине двигатель дергается при разгоне и т.д. В данном случае сетку-фильтр бензонасоса можно почистить или заменить, после чего работоспособность полностью восстановится. Если же сам насос не работает, тогда нужна его замена. Так или иначе, но бензонасос ВАЗ 2110-12, также как и на других моделях авто, потребуется снимать.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.

Главное, отсоединить наконечники топливных трубок от бензонасоса, после чего открутить гайки крепления топливного насоса к баку, после чего следует снять прижимное кольцо.

  • обратите внимание, под гайками крепления насоса есть пружинные шайбы, также под прижимным кольцом есть уплотнительная резиновая прокладка. Шайбы и прокладку нужно снять, если на прокладке бензонасоса есть дефекты, ее нужно заменить при обратной сборке;
  • теперь можно извлекать насос из бака. Делать это нужно аккуратно, так как на насосе стоит поплавок датчика топлива. Извлекая насос нужно помнить, что в нем также остается около 500 и более миллилитров топлива. Этот бензин нужно слить в подготовленную емкость.
  • теперь можно выполнять работы с насосом, проверять элемент, менять его или чистить сетку бензонасоса. После того, как выполнены все работы, можно приступать к обратной сборке. При этом важно совместить выступ на крышке бензонасоса с вырезом на уплотнительной прокладке или поставить насос строго с указаниями в виде стрелки (направлена назад), а также не перепутать местами топливные трубки.
  • Советы и рекомендации

    При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

    Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности регулятора давления топлива указывают на проблемы с данным элементом. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках неполадок регулятора давления топлива, на какие симптомы следует обращать внимание и т.д.

    Что касается самого бензонасоса, насос ВАЗ не обязательно менять целым модулем. Можно заменить только насосную часть, что будет дешевле. При этом нужно ставить только такой насос, который шел с завода. Также можно попробовать подобрать подходящий по характеристикам аналог, однако в случае с ВАЗ зачастую оптимально использовать оригинальные детали.

    Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если форсунки и регулятор давления топлива в норме, нет проблем с проводкой на бензонасос и топливным фильтром, в этом случае нарушения топливоподачи зачастую связаны с сами топливным насосом. В подобной ситуации насос нужно снимать, выполнять его ревизию или замену.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, где находится сетка-фильтр топливного насоса, а также как и чем почистить сеточку бензонасоса в условиях обычного гаража.

    При этом замена бензонасоса не является сложной процедурой, однако следует учитывать, что работы проводятся с открытым бензобаком. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить автомобиль профессионалам. В случае, когда обслуживание бензонасоса или замена выполняется своими руками, необходимо отдельно подготовиться и придерживаться рекомендаций, приведенных выше.

    Ссылка на основную публикацию