Замена втулок стабилизатора рено дастер
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена втулок стабилизатора рено дастер

Как поменять втулки стабилизатора на Дастере

Появление посторонних звуков при движении по неровной дороге сигнализирует водителю о необходимости проверки и замены втулок стабилизатора на Рено Дастер. Элементы находятся в передней и задней (только на версии 4х4) подвесках, ресурс деталей зависит от стиля езды и условий эксплуатации.

Владелец автомобиля может произвести ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса.

Что такое втулки и где они расположены

В конструкции подвесок Renault Duster предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые крепятся к нижней части кузова через специальные эластичные подушки, прижатые стальными скобами. Втулки изготавливают из морозоустойчивой резины или полиуретана, которые обладают повышенной механической прочностью и упругостью.

Признаки неисправности и диагностика

Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:

  • появление стука или скрипа со стороны передней подвески при движении по неровной дороге;
  • изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при движении по ямам на дороге).

Посторонние звуки могут пропадать при эксплуатации в сырую погоду, поскольку вода смазывает контактирующие поверхности подушек и штанги. Некоторые владельцы отмечают появление резкого стука только при переезде «лежачих полицейских» или при движении по лесной дороге (во время попадания под колеса выступающего корня дерева). При появлении посторонних звуков и стука в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, которая позволит найти неисправные детали.

Методики определения поврежденных подушек стабилизатора:

  1. На небольшой скорости с открытым стеклом в водительской двери переехать препятствие (например, «лежачего полицейского»). Глухой стук из передней подвески или скрип указывает на возможное повреждение втулок.
  2. Установить машину на смотровую яму или эстакаду и осмотреть подушки. При обнаружении трещин, вмятин или выработки детали подлежат замене. Для дополнительного тестирования необходимо покачать штангу стабилизатора в вертикальном направлении (рукой или монтажной лопаткой). В изношенных втулках будет наблюдаться люфт.

Артикулы автомобильных втулок

В переднем стабилизаторе используются втулки с завода с артикулом 546114237R

(стоимость детали составляет 330 руб.). Компания Renault поставляет опору в сборе с металлической скобой под индексом 8200852550 (цена модели — от 1,7 тыс. руб.). Прямыми аналогами являются изделия Sasic (с кодом 2304026, стоимостью от 76 руб.)

и Lemforder (под индексом 3617901, ценой от 260 руб.).

Сравнение и выбор запасных частей остаются за владельцами машин, многие из которых предпочитают бюджетный вариант от производителя Sasic.

В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсионная балка, которая не предусматривает установку штанги стабилизатора. Тяга присутствует на машинах 4х4, оснащенных многорычажной задней подвеской. Завод использует детали с артикулом 562300111R (ценой от 313 руб. за штуку). Допускается применение аналогичных подушек от Sasic (с кодом 2304046, стоимостью от 91 руб.)

или France Cars (под каталожным номером FCR20V045, ценой от 141 руб.).

С частей машин 4х4, используемых на бездорожье, владельцы снимают задний стабилизатор для увеличения прижимной силы подвески при диагональном вывешивании. Некоторые владельцы приобретают подушки из полиуретана, отличающегося повышенной прочностью.

Недостатком деталей является увеличенная жесткость, приводящая к быстрому разрушению при движении авто по неровным дорогам. Кроме того, полиуретан не выдерживает низкие температуры, поэтому использовать такие втулки не рекомендуется.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного обслуживания требуется ровная площадка или гаражный бокс. Автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом и дополнительными приспособлениями, подложенными под задние или передние колеса. При выполнении обслуживания следует помнить, что полностью затягивать болты подушек можно только на загруженной подвеске. В противном случае в штанге возникают напряжения, способные сорвать часть материала втулки.

Необходимые инструменты

Для обслуживания автомобиля потребуются:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • страховочные упоры;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или торцевые головки размером 13 и 16 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • металлическая щетка;
  • чистая ветошь.

Порядок замены

Алгоритм замены втулок стабилизатора во фронтальной подвеске машин Рено Дастер:

  1. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса на ступицах.
  2. Приподнять фронтальную часть автомобиля, а затем снять колеса.
  3. Установить под пороги металлические кронштейны.
  4. Снять декоративный щиток из пластика, установленный на внутренней стенке арки. Экран удерживается пластиковой клипсой (находится снизу) и барашком (расположен на верхней кромке). Для демонтажа требуется потянуть щиток на себя, одновременно сдвигая его вниз, что позволит отстегнуть дополнительные защелки.
  5. Отвернуть 2 болта головкой на 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, предварительно счистить пыль щеткой. Если болты отворачиваются туго, то на резьбу наносят состав WD-40. На правой стороне обслуживание затрудняется ремнем привода вспомогательных агрегатов — его можно снять для замены.
  6. Снять прижимную пластину, а затем демонтировать изношенную втулку.
  7. Очистить поверхность штанги от загрязнений сухой ветошью. Допускается небольшая выработка.
  8. Установить новые подушки, на которых предусмотрен разрез (направляется против движения).
  9. Закрепить металлическую пластину болтами (затягиваются не до упора), а затем установить на место щиток. Эксплуатация автомобиля с поврежденным или отсутствующим защитным экраном запрещена, поскольку летящая с дороги грязь попадает на ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Установить колеса и окончательно затянуть болты крепления крепежной пластины.
Читать еще:  Как снять коробку ваз 2110

Для замены деталей в задней подвеске автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:

  1. Вывесить заднюю подвеску, сняв колеса и установив машину на опоры, смонтированные под порогами кузова.
  2. Очистить поверхность скоб и резьбовых соединений металлической щеткой от грязи.
  3. При помощи ключа на 16 мм отвернуть болт, удерживающий скобу и подушку.
  4. Вынуть кронштейн, который удерживается в подрамнике 2 выступами.
  5. Стянуть изношенный элемент, а затем смонтировать новую опору. Для снятия и демонтажа на резиновых элементах предусмотрена прорезь, которая направлена в сторону кузова.
  6. Установить металлическую скобу, которая крепится болтом. Резьбу покрыть консистентной смазкой, предохраняющей металл от коррозии. Если на поверхности штанги под подушками наблюдается выработка, не позволяющая зажать конструкцию резиновым элементом, заменить деталь.
  7. Установить машину на колеса, а затем окончательно затянуть крепление резиновых подушек штанги стабилизатора.

Периодичность замены втулок

Производитель официально не регламентирует срок службы подушек стабилизатора, рекомендуя проводить профилактический осмотр подвески при каждом сервисном обслуживании. При спокойной эксплуатации в городских условиях ресурс втулок достигает 40-45 тыс. км. При движении по грязи он уменьшается, что приводит к износу резиновых подушек за 15-20 тыс. км. На срок службы негативно влияют дорожные реагенты и перепады температуры.

Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем

Renault Duster – это городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Однако во время езды по пересеченной местности кузов автомобиля испытывает серьезные нагрузки, а водитель с пассажирами — сильное качение и вибрации. Чтобы нивелировать такие обстоятельства, используется втулка стабилизатора Рено Дастер. Эти детали отличаются небольшими размерами, но обеспечивают необходимый уровень комфортабельности в салоне при езде на бездорожье.

Что такое втулки и зачем они нужны

Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:

  1. Уменьшают шумность подвески на автомобилях 4х4.
  2. Крепят стабилизатор к кузову машины.

Втулки изготавливают в основном из полиуретана или резины. Оба материала отличаются повышенной упругостью и прочностью, необходимыми для выполнения указанных функций. Благодаря таким особенностям во время движения по бездорожью исчезают стуки и скрипы, которые постоянно возникают при изменении положения колес по отношению к первоначальной оси. Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, так как последние невозможно жестко зафиксировать на кузове кроссовера 4х4. Связано это с тем, что данные детали во время движения Рено Дастер изгибаются.

Признаки неисправности и последствия

Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.

О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.

По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:

  • сильный сильное отклонение руля;
  • поперечное покачивание корпуса;
  • подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.

Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.

Для этого можно сделать следующее (на выбор):

  1. Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
  2. Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
  3. Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.

При возникновении указанных признаков рекомендуется приобрести новые детали и заменить вышедший из строя компонент подвески.

Покупка новой втулки стабилизатора

У оригинальной втулки стабилизатора переднего артикул 8200852550. Заменить эту деталь можно следующими компонентами:

Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для того чтобы продлить ресурс автомобиля, рекомендуют устанавливать полиуретановые детали. Для переднего стабилизатора подойдут втулки с артикулом 25-01-008.

Найти подходящие компоненты сегодня достаточно сложно. Обусловлено это тем, что рынок предлагает детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от текущих версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам подобных Duster придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.

Читать еще:  Где находится реле бензонасоса на приоре

Самостоятельная замена

Замена втулок стабилизатора — это сравнительно простой процесс, требующий от автовладельца наличие соответствующих инструментов и возможности поставить машину на эстакаду (яму). Если ремонт проводится своими руками, рекомендуется приобрести полиуретановые детали. Эти изделия проще устанавливать.

Перечень необходимого инструментария

Для замены потребуются:

  • рожковый ключ на «24» для выкручивания подрамного болта;
  • ключи на «15» и «17»;
  • ключ на «10» для выкручивания креплений защиты двигателя;
  • ключ на «13» для выкручивания фиксирующих болтов;
  • хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также необходимо заменить).

Вследствие того что компоненты подвески постоянно контактируют с влагой, на металлических болтах со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись смазкой из графита и WD-40.

Последовательность действий

Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:

  1. Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
  2. Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
  3. Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
  4. После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.

По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода. Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым.
После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор. В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.

Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.

Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.

Итоги

Втулка стабилизатора Рено Дастер — это необходимая деталь подвески, обеспечивающие комфортное прохождение автомобилем бездорожья. Данная деталь «глушит» удары, которые испытывает корпус машины при езде по ямам и ухабам. О неисправности компонентов свидетельствуют стук в области подвески и усиливающийся люфт стабилизаторов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает дергаться при маневрировании. Замена детали производится в течение нескольких минут на смотровой яме. Работу можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный центр.

Видео

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;
  • выкрашивание втулки недопустимо;
  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.
Читать еще:  Замена радиатора нива шевроле с кондиционером

Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.

«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».

Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.

Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.

Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы

Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R . Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R . Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.

Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:

  • Lemforder 36179 01 , цена 60 гривен;
  • Sasic 2304026, 40 гривен штука;
  • Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
  • Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
  • SIDEM 805845;
  • Delphi TD992W , 100 гривен комплект;
  • MEYLE 16146150009;
  • Swag 60 93 7726;
  • FEBI 37726.

Аналоги задних втулок следующие:

  • Asam, 32798 , цена 60 гривен;
  • Swag, артикул 60947385 , цена 130 гривен;
  • Febi, 47385 , цена 140 гривен;
  • Hans Pries (Topran) 701 187;
  • Meyle 16147150001 .

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.

После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector