Замена тормозных дисков тойота королла
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена тормозных дисков тойота королла

Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.
Читать еще:  Не заводится ситроен джампер

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Замена тормозных дисков и колодок автомобиля Toyota Corolla

Процесс ремонта

1. Ремонт тормозной системы.

2. Снятие колпаков с дисков. Автомобиль был поднят на подъемник, далее были сняты декоративные пластиковые колпаки с колесных дисков.

Читать еще:  Подтянуть ручник рено логан

3. Извлечение старых тормозных колодок. Демонтаж нижнего болта крепления тормозного суппорта, суппорт откидывается вверх. Извлечение старых тормозных колодок.

4. Извлечение суппорта вместе с верхней направляющей. В процессе ремонта не удалось извлечь нижнюю направляющую вытащить, вследствие её закисания в посадочном месте.

5. Демонтаж скобы при ремонту тормозной системы автомобиля Тойота Королла.

6. Снятие тормозного диска. В случае если диск “прикипел” прибегают к помощи специальных инструментов.

7. Комплект снятых з/ч. Комплект демонтированных запасных частей при ремонте тормозной системы Тойоты Короллы.

8. Извлечение “закисшей” направляющей. Для этого необходимо зажать скобу в тиски и с помощью специального инструмента аккуратно извлечь направляющую.

9. Тормозная система после снятия колес.

10. Направляющие тормозного суппорта. При диагностике обнаружено неудовлетворительное состояние направляющей тормозного суппорта.

11. Направляющая тормозного суппорта. Направляющая подлежит извлечению и тщательной очистке от грязи и ржавчины.

12. Обработанную специальной смазкой направляющую устанавливают на место. Обработка направляющей производится исключительно специальной смазкой, предназначенной для использования в условиях высоких температур.

13. Посадочное место тормозного диска обрабатывается специальной смазкой для избежания “прикипания” диска.

14. Новый тормозной диск. Установка новых дисков с обработкой обезжиривателем.

15. Установка тормозной скобы. Следующим этапом устанавливаем обратно тормозную скобу. Направляющие колодок в обязательном порядке обрабатываются смазкой, во избежание клина колодок.

16. Новые тормозные колодки. Установка новых тормозных колодок, с обязательной очисткой рабочих поверхностей.

17. Настройка верхней направляющей суппорта. Произведя очистку и смазку верхней направляющей суппорта, производится установка его на место. С использованием специального инструмента отводим поршень тормозного механизма. Данная операция производится исключ

18. Тормозной механизм. Установка суппорта и соединение его с нижней направляющей.

19. Результат ремонта Тойота Королла. Посадочные места колес смазываются. Колеса прикручиваются. Последним этапом является проверка уровня тормозной жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector