Замена тормозных дисков форд фокус 2
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена тормозных дисков форд фокус 2

Замена задних и передних тормозных дисков Ford Focus 2

Безопасность езды напрямую зависит не только от реакции водителя, но и от исправности тормозной системы автомобиля. Несколько метров тормозного пути могут в корне изменить ситуацию, сохранив при этом вашу или чужие жизни. В системе тормозов имеются расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Сюда входят тормозные диски и колодки, за счет которых и происходит торможение транспортного средства. Замена тормозных дисков «Форд-Фокус» 2 – это относительно простая процедура, которую вы можете выполнить у себя в гараже, не прибегая к дорогостоящим услугам автомастерских. Полезную информацию по замене тормозных дисков вы узнаете в этом материале.

Когда необходимо менять

Существует несколько причин, по которым водителям может понадобиться установка новых тормозных дисков:

  • Естественный износ. Производитель четко регламентирует толщину детали, при которой требуется замена. Водители могут самостоятельно замерить диск и сравнить полученное число с заданным. Если оно меньше, то необходимо проводить замену.
  • Критическое повреждение. Несмотря на использование в конструкции элементов из высокопрочного металла, диски под повышенными нагрузками могут деформироваться и даже трескаться. В таких случаях поврежденные диски нужно срочно снимать, поскольку ездить на них, если и возможно, то крайне небезопасно.
  • Появление характерных симптомов, свидетельствующих о повышенном износе или других проблемах тормозной системы. Подробнее о них будет рассказано далее.

Толщина тормозных дисков на передние колеса Ford Focus 2 составляет 25 миллиметров. Производитель дает рекомендации по замене, когда деталь износится до 23 миллиметров, но по опыту многих водителей этот показатель без проблем можно довести до 20 миллиметров. Для задних тормозных дисков толщина составляет 11 миллиметров. Рекомендации по замене – 9, но на практике можно менять диски при достижении 7-8 миллиметров.

Как показывает опыт автомобилистов, одни диски живут на протяжении жизни 2-3 комплектов колодок, поэтому можете брать это условие за ориентир. На легĸиx автомобилях при стандартной езде без резких торможений передние тормозные диски «Форд-Фокус» 2 исправно работают на протяжении 150-200 тысяч ĸилoметpoв. Если говорить о тяжелых авто, в том числе микроавтобусах, пикапах и грузовиках, то срок службы дисков ограничивается показателем в 100-150 тысяч километров.

Разновидности

Обратите внимание, что рынок предлагает несколько типов продукции, которые отличаются эксплуатационными характеристиками. Выделяют невентилируемые и вентилируемые модели. Первые устанавливаются практически на все автомобили. Они дешевые, но при слишком высоких нагрузках могут деформироваться или разрушаться под действием высоких температур. Вентилируемые диски, как правило, устанавливает на спорткары и машины люкс-класса. Наличие отверстий в диске практически полностью исключает сильный перегрев.

Самыми дорогостоящими являются карбоновые и керамические диски. Они устанавливаются исключительно на спортивные и гоночные автомобили, однако самые ярые энтузиасты могут ставить такие модели на обычные седаны, такие как Ford Focus. Стоимость керамики или карбона сопоставима с ценой бюджетного автомобиля.

Признаки износа тормозных дисков

Проводить визуальный осмотр важно, но делать это каждую неделю или месяц непрактично. В связи с этим, водители должны четко понимать, какие признаки в поведении машины говорят о необходимости заменить тормозные диски. В этот список входит следующее:

  • Появление вибраций и характерного биения педали тормоза/руля при небольшом нажатии. Это говорит о том, что диск искривлен или деформирован.
  • Сильное биение и ощутимые колебания во время торможения – явный признак наличия проблемы. В этом случае рекомендуется провести визуальный осмотр дисков и направиться на дальнейшую диагностику.
  • Автомобиль уводит в сторону. Случаться это может как по причине неисправности подвески, так и при неравномерном износе тормозных дисков или колодок.
  • Появление характерного скрежета. Это говорит о том, что колодки износились, при этом металл трется о металл. Рекомендуется срочно заменить детали, иначе можно серьезно повредить исправные диски.

Не забывайте проводить визуальный осмотр тормозных дисков на наличие сколов и трещин. Сделать это нетрудно, просто выйдя из авто. Полную диагностику всех узлов тормозной системы вам сделают только профессиональные механики в специализированных техцентрах, но некоторые детали можно поменять и самостоятельно.

Какие купить диски

Если не хотите тратить время на выбор и изучение многочисленных отзывов других водителей, то покупайте заводские диски, которые были установлены на машине с момента выпуска. Они будут полностью совместимы с посадочными местами на колесах. Для этого необходимо найти соответствующие артикулы, а затем в магазине по ним выбрать товары.

Если стандартные модели по каким-либо причинам вас не удовлетворяют, то можете выбрать совместимые передние или задние тормозные диски «Форд-Фокус» 2. Свою продукцию представляют больше 10 различных брендов, среди которых Borg & Beck, Bosch, Breck, Brembo и другие. Средняя цена одного диска составляет 1000 рублей.

В сети можно найти несколько опросов, в которых владельцев Форд попросили выбрать, диски какого бренда они используют. Были получены следующие результаты:

  • Оригинальные FORD – 24,4%;
  • ATE – 26,2%;
  • Otto Zimmermann – 12,7%;
  • Brembo – 17,2%;
  • TRW – 5%;
  • Ferodo – 1,8%;
  • Textar – 1,3%;
  • Bosch – 1%;
  • Другое – 10,4% .

Таким образом, лидирующие позиции занимают заводские диски от Ford и продукция компании ATE. Также среди водителей популярностью пользуются бренды Otto Zimmermann, Brembo, TRW.

Обратите внимание, что для российских Ford Focus диаметр дисков составляет 278 и 265 миллиметров для передних и задних соответственно. Учитывайте это при покупке новых дисков от других брендов.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2107 инжектор

Выполнение работ

Давайте выясним, как проходит замена передних тормозных дисков «Форд-Фокус» 2. Предварительно необходимо подготовить некоторый инструмент: ключ на 15, домкрат или подъемник, отвертка, плоскогубцы, а также ваше терпение. Как только все готово, приступайте к следующему:

  1. Поставьте авто на подъемник или домкрат. Снимите колесо, открутив крепежи.
  2. Плоскогубцами снимите пружину суппорта и положите в место, где не потеряете ее.
  3. Поверните суппорт на себя.
  4. В суппорте имеется отверстие. Вставьте в него отвертку, чтобы шлиц попал между колодкой и тормозным диском.
  5. Приложите усилия и отожмите диск.
  6. С внутренней стороны тормозного суппорта открутите болты, используя ключ на 15.
  7. Сняв суппорт, достаньте тормозные колодки и демонтируйте диск.
  8. Установите новый диск, а затем по возможности новые колодки.
  9. Затяните болты и установите на место пружину. После этого можно ставить колесо.

Если диски сильно прикипели, то есть 2 варианта действий – демонтировать их с помощью молотка, но этот метод считается опасным. В качестве альтернативы можете использовать следующую методику:

  1. Ступицу и все места обработать составом WD40.
  2. Вместо крепления суппорта установить 2 болта шляпой от диска и наживить гайку.
  3. Подставьте металлическую пластину или рожковый ключ между ботами и диском. Далее крутите трещоткой болты по очереди, придерживая гаку.
  4. Как только услышите щелчок, ослабьте болты и повторяйте процедуру, равномерно продавливая всю окружность.

Это более безопасный метод снять прикипевший диск. Замена задних тормозных дисков «Форд-Фокус» 2 осуществляется аналогичным образом, так как конструкция идентична. На все 4 диска у вас уйдет 1,5-2 часа. Дополнительно многие водители рекомендуют в месте касания диска со ступицей смазать поверхность специальным средством, которое в будущем предотвратит прикипание.

Тестирование

Не спешите сразу же выезжать на автотрассу. Для начала проверьте систему торможения на скорости в 15-20 километров в час. Убедитесь, что биение педали или руля исчезло, а при торможении автомобиль не ведет в сторону. Также эксперты советуют в первые несколько дней ездить со скоростью не больше 100-120 километров в час. Это необходимо для того, чтобы колодки притерлись к дискам.

Тормозные диски и колодки – это основные элементы системы торможения, от которой зависит ваша жизнь. Необходимо своевременно менять эти компоненты и регулярно проводить визуальный осмотр, а также замер толщины дисков. На срок службы влияет не только качество исполнения изделия, но и стиль езды. Агрессивное торможение и большие перегрузки сокращают срок службы тормозного диска.

Теперь вы знаете, как поставить новые тормозные диски на Ford Focus 2. Эти навыки пригодятся и помогут в будущем регулярно экономить на услугах автосервиса, а при необходимости замены колодок вам не придется изучать вопрос заново. Не экономьте на тормозных дисках и покупайте оригинальную продукцию или аналогичную по уровню качества.

Основные нюансы замены тормозных дисков на Форде Фокус 2

Форд Фокус 2 обладает двумя тормозными системами, работающими независимо друг от друга: рабочая и стояночная. Первая отвечает за торможение авто при езде, вторая – за фиксацию на стоянке. Рабочая система состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес. Такая конструкция довольно эффективна, так как даже при отказе одного из контуров, второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 можно установить дополнительные системы:

  • антиблокировочную;
  • противобуксовочную;
  • курсовой устойчивости.

Передний тормозной механизм дисковый с авторегулировкой зазора между колодками и диском, а также с плавающей скобой. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний тормозной механизм барабанный с авторегулировкой зазора. Диски не вентилируются. В некоторых автомобилях на задних колесах устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении, а поэтому периодически требует контроля, а иногда необходима и замена его составных частей.

Периодичность замены

Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:

  • толщина новых дисков – 25 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.

Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:

  • толщина новых – 11 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.

Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.

Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.

Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.

Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.

Читать еще:  Рено дастер как работает полный привод

Инструмент

Для проведения процедуры понадобится следующий набор инструментов и средств:

  • домкрат или подъемник;
  • термостойкая смазка;
  • гаечный ключ на 15;
  • ключ для колесных гаек;
  • молоток;
  • инструмент для разжимания колодок;
  • средство для вытеснения воды, типа, WD-40;
  • новые детали.

Порядок действий

Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:

  • установить автомобиль на площадку;
  • вывернуть руль;
  • подставить упоры под колеса;
  • сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
  • поднять домкратом;
  • скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
  • снять колесо;
  • ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
  • выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
  • смазать новую
  • деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
  • установить новую запчасть и прижать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снять гайки, которыми поджимался диск;
  • поставить колесо и затянуть гайками.

Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Замена передних тормозных дисков на Форд Фокус 2

Приветствую уважаемый читатель и посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь как самостоятельно без посторонней помощи поменять на автомобиле Форд Фокус 2 передние тормозные диски.

Вы наверное думаете что поменять передние тормозные диски это сложно и провести данную процедуру не сможете.Уверяю Вас что данный процесс по замене тормозных дисков на автомобиле можно провести самостоятельно и во дворе или гараже.Давайте рассмотрим что для этого нам понадобится и какие инструменты.Какие лучше всего купить на автомобиль Форд Фокус 2 тормозные диски,стоимость тормозных дисков.

Вообще когда я менял тормозные диски то сразу же заменил заодно и тормозные колодки. Тормозные диски и тормозные колодки я покупал одной и той же фирмы Kortex KD0024 (Корея) .Некоторые владельцы автомобилей покупают более дорогие тормозные колодки и тормозные диски.Вообще желательно конечно приобретать тормозные диски и колодки оригинальные от Форд но здесь есть одно так сказать небольшое препятствие это цена на данные запасные детали.

Я ничего не могу сказать то что они дорогие они то и не дорогие это просто зарплата у нас не очень большая и вот приходится покупать аналоги.Ниже на фото привожу цены на оригинальные тормозные диски для Форд Фокус 2

Аналоги практически ничем не уступают оригинальным тормозным дискам и тормозным колодкам.Различие только в цене, что делает данные запчасти для нас привлекательными.Как я уже писал ранее в заметке про замену передних колодок в автомобиле Форд Фокус 2 существует множество аналогов на данную продукцию и от различных производителей.

Выбор делаете лично Вы сами и все зависит от толщины Вашего кошелька и материального положения. Лично я придерживаюсь бюджетного расходования денежных средств.Считаю что тормозные диски и тормозные колодки это расходный материал (расходники).Эти две детали всегда работают в экстремальных условиях и быстрее всего изнашиваются и выходят из строя.

Экономить также считаю на этих деталях не нужно так как это тормозная система и Ваша личная безопасность..Подходить к выбору запчастей тормозных дисков и колодок надо ответственно.

Многие автовладельцы Форд Фокус ставят себе стандартные тормозные диски.Если Вас не устраивает решение по установке стандартных тормозных дисков то можно выбрать как говорится аналоги или совместимые передние тормозные диски для автомобиля Форд Фокус 2.

Нужно конечно обратить внимание что для российских Форд Фокусов 2 диаметр передних тормозных дисков 278 мм а для задних 265 мм это нужно учитывать при покупке новых тормозных дисков. .

Цена новых тормозных колодок колеблется от 4000 рублей до 1000 рублей.Вот здесь уж каждый пускай решает сам какие ставить себе на замену передние тормозные колодки.Выше я написал что я остановил свой выбор на корейских передних тормозных дисках и колодках.Лично меня устраивает цена и качество данного производителя.

Читать еще:  Течет тосол ваз 2114

Выбор тормозных передних дисков велик их производят более 20 производителей.Приведу лишь некоторых более известных с фенис кодами:

  1. NK 204848
  2. Kortex KD0024
  3. Trialli DF106101
  4. LPR F1009V
  5. TRW DF 4465
  6. Pilenga V254

При опросе пользователей лидирующее место занимает конечно же производитель Форд т.е. оригинальная запасная часть.Хотя конечно можно поспорить с этим.Аналогичные запасные части по качеству не хуже чем и оригинальные.Корейские запасные части не уступают по качеству.

Толщина новых заводских передних тормозных дисков составляет 25 мм.Производитель автомобиля Форд рекомендует что замена передних тормозных дисков должна быть произведена при износе тормозных дисков до толщины 23 мм но как правило автовладельцы и общепринятая замена передних тормозных дисков происходит при толщине 21-20 мм.Как на фото внизу.

Ну что думаю что с выбором передних тормозных дисков определились.

Необходимый инструмент для замены передних тормозных колодок

  • Домкрат
  • Ключ для откручивания гаек на колесе (балонник)
  • Ключ на 15
  • Молоток
  • Отвертка плоская
  • Плоскогубцы
  • Термостойкая смазка
  • ВД-40
  • Приспособление для сжатия тормозных цилиндров
  • Рожковый ключ на 19-22
  • Два болта на 14 и длиной 7 см
  • Две гайки на 17
  • Щетка железная
  • Ключ торх на 45 или шестигранник на 7
  • Ветошь

Например я не снимал диски да и предшествующий хозяин так же не снимал и не менял их.Думаю что при снятии передних тормозных дисков на автомобиле Форд Фокус 2 у меня лично будет не так все просто.Диски не снимались и это точно что прикипели к ступице колеса.

Когда я снял передние колеса то так и вышло как и предполагал.Мои передние тормозные диски на ступицах сидели как вкопанные не сдвигались с места.Прикипели к ступицам основательно.

Не будем печалится глазам страшно а руки сделают то что положено. Снял п ереднее колесо и перед мной открылась вот такая картина как на фото 1 внизу.Я взял ВД-40 и побрызгал в тех местах где диск прилегает к ступице фото (1) внизу

Подождал минут так 20-30.Мне думается что это так для успокоения меня.

Пока буду откручивать тормозной суппорт и снимать с его с диска думаю что ВД-40 хоть чуток разъест ржавчину.

О том как снять тормозной суппорт и заменить передние тормозные колодки я писал чуток ранее вот здесь

Тормозной суппорт можно снять со скобой для этого просто открутить два болта на 15 как на фото внизу

После того как открутил два болта и снял тормозной суппорт вместе со скобой я стал тянуть за тормозной диск .Увы он прикипел к ступице намертво и ВД-40 это как “зайцу припарка” так и к тормозному переднему диску.

При помощи молотка и монтировки не хочется отрывать тормозной диск от прикипевший к ступице.Можно и повредить ступицу.Съёмника у меня нет но как говорится нет безвыходных положений.Нам потребуется всего два болта на 14 и две гайки на 17.Болты нужны длинной 6-7 см ну чем длиннее тем лучше как на фото внизу

Ну что приступим теперь к отжатию нашего тормозного диска.Для этого нужно приготовленные болты на 14 вставить в отверстия где крепился наш тормозной суппорт и наживить гайку на 17 на болты.Между болтами и передним тормозным диском я вставил обычный рожковый ключ на 19-22 и трещёткой равномерно крутил оба болта при этом придерживал рожковым ключом гайку на 17.

У меня послышался хороший такой щелчок.Это сказало мне, что мой тормозной диск отошел от ступицы.Ослабил болты прокрутил немного ступицу и повторил процедуру заново и так прокручивая ступицу равномерно без напряга болтами отжимаем наш тормозной диск.Диск затем легко снялся.Эта процедура хорошо видна на фото внизу

После того как сняли диск со ступицы хорошенько чистим нашу ступицу колеса от ржавчины.Можно и покрасить ступицу серебрянкой или другой краской,красят также и тормозные суппорта.Лично я не красил так как было холодно.

Просто хорошо все промыл прочистил.В новый тормозной диск в сопряжения прилегания к ступице смазываем термостойкой смазкой,можно медной.Лично я смазал литол 24 отличная смазка.Недавно откручивал и смотрел все отлично диски не прикипают к ступице.Далее одеваем наш новый купленный передний тормозной диск на ступицу.

Ну и как обычно ставим и прикручиваем наш тормозной суппорт не забываем на тормозной суппорт ставить прижимную пружину.Как на фото внизу (1) (2) и такое бывает по запарке просто забываешь и все а потом думаешь когда грохот стоит где оно клацает и стучит а это просто стучит тормозной суппорт в колесе.

Затем когда все поставили одеваем наше колесо и прикручиваем его.Далее переходим на другую сторону автомобиля и меняем второй передний тормозной диск .Процедура повторяется в полном объеме.

На этом разрешите мне закончить свою небольшую заметку о том как поменять самостоятельно и без посторонней помощи на автомобиле Форд Фокус 2 передние тормозные диски.

Если у Вас уважаемый читатель и посетитель этой моей небольшой заметки есть вопросы или пожелания по данной заметке или лично ко мне, то прошу Вас оставьте комментарий.Я постараюсь ответить сразу же по мере поступления вопросов.Благодарю за прочтение и потраченное время на данную заметку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector