Замена стоек стабилизатора рено логан
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена стоек стабилизатора рено логан

Стойки стабилизатора на Renault Logan II

Во время движения автомобиль, проходя резкий поворот, начинает наклоняться в сторону. Степень наклона транспортного средства зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся вытолкнуть авто с дороги и упругость подвески автомобиля, которая направлена на удержание машины на дороге.

Правильно распределенное усилие между левой и правой подвеской позволит уменьшить угол наклона автомобиля при входе в вираж. Конструктивным элементом, на которое возложены эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.

Соединения элементов осуществляется через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:

  • уменьшение диагональной раскачки;
  • предотвращение опрокидыванию авто;
  • возращение машины в горизонтальную плоскость при резких поворотах;
  • сохранение сцепления с дорожным покрытием;
  • сбалансированное распределение нагрузок.

В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу стойки. Чтобы упростить ремонт автомобиля производитель сделал деталь наиболее простой по конструкции, что относит запчасть в категорию расходных материалов

Сама стойка стабилизатора автомобиля Логан 2-го поколения состоит из трех конструктивных элементов:

  • Болт с короткой резьбой и шляпкой.
  • Нижняя и верхняя подушки.
  • Корпус.

При бережной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров пробега. Если машина больше использовалась на плохом покрытии с ухабами и ямами, то деталь придется менять намного раньше. Как понять, насколько изношен узел стабилизатора?

Основные признаки износа:

  • при повороте автомобиль начинает сильно наклоняться на одну сторону
  • во время движения по неровной дороге слышится отчетливый металлический стук
  • в момент резкой остановки машины, авто раскачивается и может снести транспорт в один бок
  • снижение управляемости транспортным средством, иногда приходится возвращать авто на прежний курс поворотом рулевой колонки.

Причинами появления нарушений в работе Рено Логан может быть неаккуратная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. А дальше возникает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо провести следующие мероприятия:

  • Автомобиль загоняют на подъемник, для этого нужно ехать на СТО или поставить на смотровую яму.
  • Проводят визуальный осмотр узла. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробовать расшатать подвеску. Если будет обнаружен люфт, значит, деталь нуждается в замене.
  • Не всегда одному можно справиться. Предварительно поставив машину на яму, нужно, чтобы кто-то другой покачал ее в поперечном направлении. Находясь под автомобилем, самому внимательно наблюдать за движением, прислониться рукой к подвеске, и прислушиваясь, стараться уловить стук внутри механизма. Присутствие люфта и характерного стука будет означать, что нужна замена детали.

На этом этапе возникает новая трудность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но это может быть значительно дороже, чем аналог от другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от фирменного. Так какие лучше? Неоригинальные детали не имеют одинаковой маркировки, они могут отличаться от оригинального материала качеством и химическим составом, но при этом, поставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.

Современные технологии позволяют сделать деталь, очень похожими на оригинальную. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:

  • практически все детали, из которых собран автомобиль имеют свой индивидуальный номер. Мы его можем не знать и никогда с ним не встречаться. У производителей автомобилей существуют базы данных по каждой модели с номерами используемых элементов конструкции авто и эти данные можно найти на специализированных ресурсах в интернете;
  • упаковка оригинальной запчасти должна сопровождаться логотипом, документацией или инструкцией по монтажу завода-изготовителя;
  • на оригинальном изделии должна присутствовать надпись, метка или клеймо.
Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинальные
RENAULT 6001 547 138 230
RENAULT 6001 547 138

240
Аналоговые
FENOX LS22007 300
LEMFORDER 31243 01 331
OCAP 0902453 130
TRISCAN 8500 25610 583
TRW JTS610 559

Альтернативой заводским изделиям служат и полиуретановые стойки, они крепче, надежнее, но и стоимость их отличается от стальных в большую сторону.

В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе при больших скоростях становится лучше. В городских условиях отличий не наблюдается, но и скорости на виражах здесь явно поменьше.

Чем грозит неисправная стойка

В случае обнаружения неполадки в управлении следует немедленно ставить транспортное средство на ремонт. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям. Машина может попасть в аварию или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Неуправляемый автомобиль несет в себе непредсказуемые последствия. Даже самый незначительный стук в механизме машины отвлекает внимание водителя от дороги.

Малейшая выработка или микротрещина со временем прогрессирует и может развиться в крупный дефект, в результате чего появляются сторонние шумы и значительный крен кузова автомобиля при движении. Не обязательно вести машину в автомастерскую, можно замену стойки выполнить самому.

Как заменить стойку стабилизатора

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • молоток;
  • разводной ключ;
  • набор отверток;
  • домкрат;
  • торцевая насадка TORX t45 на 10.

Этапы замены стойки своими руками:

  • Ослабляют гайки крепления колеса.
  • При помощи домкрата приподнимают автомобиль.

  • Выкручивают гайки и демонтируют колесо.

  • Очищают место фиксации стойки стабилизатора от грязи.
  • Универсальным средством WD-40 обрабатывают крепление.
  • Через некоторое время необходимо попытаться ослабить гайку болта стойки с помощью торцевой насадки. При этом шляпку болта лучше удерживать разводным ключом.
  • Далее снимается сама гайка вместе с подушкой.

  • Если освободить подушку получается с трудом, можно воспользоваться молотком и попробовать выбить болт.

  • По окончании демонтажа болта, стабилизатор отгинается в сторону и вынимается сборка стойки.

  • Место установки стабилизатора тщательно очищается от загрязнений.
  • Теперь можно ставить новую деталь. На болт надевают подушку и устанавливают в корпус стойки.
  • С нижней части стойки также надевается уплотняющая подушка и закручивается гайка.

  • На этом процесс замены стойки стабилизатора можно считать законченным.

Совет. После сборки узла необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также будет вести себя, как до ремонта, то неполадки нужно искать в других системах и узлах или обратиться в автосервис.

Поменять вышедшую из строя стойку на Renault Logan совсем несложно. Выполнить все этапы автовладелец может вполне самостоятельно, придерживаясь подробной инструкции на видео и фото, представленных специализированными автомобильными сайтами.

Меняем стойки стабилизатора на Рено Логан своими руками

Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).

Подготавливаем рабочее место!

Любит Torx Renault

Одеваем и затягиваем

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Причины выхода детали из строя

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Артикулы (советы по приобретению)

Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.

Артикул Lemforder 31243 01

Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

X5 resource 37-0009

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

Первый раз с другом меняли стойки стабилизатора, пришлось немного повозиться дольше по времени, т.к разбирались сначала, что к чему, но вполне нормально справились. Ставили полиуретановые стойки, думаю для наших дорог самое то.

Поменял самостоятельно, но почему то верхняя резинка у меня получилась с зазором. Не знаю, что еще сделать.

Как поменять стойки стабилизатора Логан

Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.

Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящие гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ звёздочка из набора.
  • Ключ рожковый Х13.
  • Пассатижи большие.
  • Небольшой газовый ключ.
  • Штатный балонный ключ.

А также жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.

Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.

С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.

Процесс снятия стоек

Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.

Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.

Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.

Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.

Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.

До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.

Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.

Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.

Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.

Установка втулки

Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентровав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящею гайку и затянем её окончательно.

Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.

Видео

На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.

Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан

Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги…

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки штанги стабилизатора…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Артикулы на Рено Логан

Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

Два мешочка с наклейкой «Renault»

И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

  • MEYLE 16-
  • SIDEM 805834
  • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
  • FORTUNE LINE FZ90699
  • STC T405094

Причины замены стойки стабилизатора

В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

Замена втулок стойки стабилизатора

Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.

Зачем менять втулки

При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.

Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.

Как выполнить замену

Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.

С левой стороны автомобиля:

Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.

С правой стороны автомобиля:

Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники

Многих водителей интересует замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Ведь, как и любой элемент подвески, эта деталь сравнительно быстро изнашивается в наших условиях. Соответственно, при любых проблемах с этим узлом, нужно максимально быстро провести диагностику. После чего, устранить неисправность. Это позволит вам избежать аварии и ее последствий. Благо эта модель бюджетная, и производитель предусмотрел возможности для самостоятельного ремонта с минимальными затратами для владельца. Особенно это касается подвески. Ее сделали максимально простой, что позволяет быстро и без проблем устранять все поломки, даже неопытным механикам.

Содержание

Модификации

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, касается вовсе не всех владельцев этого «чуда» французского автопрома. Все дело в том, что передний стабилизатор стоит далеко не на всех автомобилях этой модели. Наличие этой детали зависит от модификации. Многие автовладельцы, которым досталась машина без стабилизаторов, самостоятельно добавляют его. Благо это конструкцией предусмотрено.

Только не стоит этого делать, в случае нахождения машины на гарантии. Изменив конструкцию самостоятельно, вы потеряете право на гарантийный ремонт, при возникновении такой необходимости. Многие водители предпочитают версии со стабилизатором. По общему мнению, такой вариант лучше всего подходит для загородной трассы. Если вы ездите только по городу или проселкам, никакой разницы вы не увидите.

Особенности подвески

На задней оси установлена штанга стабилизатора без стоек. Это объясняется наличием неразрезной балки. Такая конструкция свободно обходится без этого элемента. Здесь практически не возникают вертикальные колебания, а с боковыми прекрасно справляется закрепленная на оси штанга.

Спереди может устанавливаться штанга поперечной стабилизации. Хотя это дополнительная опция, и обычно встречается на тяжелых модификациях. По заявлениям производителей отсутствие этого элемента не влияет на безопасность передвижения. Но, на практике, если он установлен, то отказываться от использования не рекомендуется.

Диагностика

Стойки стабилизатора достаточно тяжело поддаются диагностическим действиям со стороны водителя. Стук очень похож на шаровые. Прочие дополнительные признаки могут говорить о проблемах с рулевой рейкой. Единственным вариантом проверки непосредственно на машине является поиск люфта. Для этого, монтировкой пытаются отжать стойку.

Если это удается, то однозначно нужно производить замену. Но, этот способ срабатывает далеко не всегда. Во многих случаях такой способ не покажет проблему. Самым надежным способом проверки является демонтаж детали. Пальцы шаровых шарниров не должны шевелиться рукой.

Замена

Для работы вам потребуется минимум инструментов. Не зря замена стоек считается наиболее простым действием по поддержанию работоспособности транспортного средства. Заранее приготовьте:

  • Ключи рожковые на «10» и «13»;
  • Ключ TORX T40;
  • Головка на «18».

Помимо это потребуется домкрат и специальная подставка. Производится работа в следующем порядке:

  • Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки. Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;
  • Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);
  • Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;
  • На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;
  • Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения. После чего стойка снимается;
  • В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.
  • После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:
  • Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;
  • Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;
  • Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;
  • Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.

Статьи по теме:

  • “Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков”;
  • “Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые”.

Заключение. За подвеской автомобиля необходимо своевременно ухаживать. Это позволит вам избежать проблем, связанных с ее неисправностью. Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, является важным действием по поддержанию подвески в порядке. Правильная работа этого элемента не даст вашей машине раскачиваться при быстром передвижении по трассе.

Читать еще:  Не работает печка рено дастер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector