Замена сцепления шкода фабия
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена сцепления шкода фабия

Квалифицированный ремонт МКПП и замена сцепления Шкода Фабия

Формально механизм сцепления присутствует лишь в автомобилях с механической коробкой переключения передач. Он необходим для прерывания связи вала КПП с валом двигателя в моменты переключения передач, чтобы дать возможность коробке перестроиться на новый режим работы. Но ведь и в автомобилях с автоматическими трансмиссиями передачи тоже переключаются, хоть этот процесс и осуществляется без участия водителя. Однако, сути это не меняет – механизм сцепления необходим всем автомобилям без исключения. В машинах с АКПП его роль выполняет гидротрансформатор коробки передач, поэтому утверждать, что его нет вовсе, было бы неправильно.

Тем не менее, сам термин замена сцепления Шкода Фабия подразумевает ремонт автомобиля с механической коробкой. Хотя при большинстве поломок сцепление менять полностью необязательно – и проще, и дешевле его починить, заменив только наиболее изношенные из его компонентов.

Принцип работы механизма сцепления на Шкода Фабия

Сцепление предназначено для кратковременного отключения соединения мотора с трансмиссией. Ключевое слово здесь – отключение, потому что основное рабочее состояние этого механизма как раз включенное, а при полностью выжатой соответствующей педали происходит размыкание рассматриваемого нами механизма. Действует он следующим образом:

Когда педаль сцепления отпущена, все диски сцепления плотно прижаты друг к другу силой выжимной пружины. При этом вал коробки передач (его называют первичным валом трансмиссии) заходит в специальную муфту со шлицом, благодаря чему ему передается вращательный момент от двигателя. Чтобы этот момент перестал передаваться, необходимо заставить вал выйти из муфты. Именно это и происходит, когда водитель полностью выжимает педаль сцепления. При этом задействуется деталь, называемая выжимным подшипником: он нажимает на пружину, сцепление между дисками прерывается и вал КПП прекращает вращение. Но как только водитель отпустит левую педаль, все детали рассматриваемого нами механизма возвращаются в исходное положение и трансмиссия продолжает передавать крутящий момент от мотора ведущим колесам автомобиля.

Выжимая педаль сцепления не до конца, водитель не до конца разрывает и связь между двигателем и коробкой передач, таким образом, вращение вала мотора первичному валу трансмиссии передается не в полном объеме. Это дает возможность водителю управлять скоростью автомобиля не только при помощи педали акселератора (подачи топлива) или, как ее называют в просторечии, газа, но и с помощью педали сцепления. Это удобно на предельно малых скоростях, например, при парковке автомобиля, когда задействуются первая и реверсная передачи. Однако, нужно понимать, что при не до конца выжатом сцеплении все детали этого механизма начинают изнашиваться с большей скоростью. Этим, кстати, объясняется тот факт, что на автомобилях начинающих водителей механизм сцепления приходится ремонтировать гораздо чаще, чем на машинах опытных автолюбителей – последние реже пользуются этим приемом.

Как работает сцепление на автомобилях с АКПП

Почти то же самое происходит и в гидротрансформаторе АКПП, с той разницей, что этот агрегат работает не на сухую, как традиционное сцепление, все его компоненты плавают в масле. Гидротрансформатор представляет собой герметичную камеру, полностью заполненную специальным маслом – трансмиссионной жидкостью. В этой камере друг напротив друга расположены две крыльчатки: одна закреплена на валу двигателя, вторая – на вале АКПП. Первая, раскручиваясь, приводит в движение масло, посредством чего ее вращение передается второй крыльчатке и, соответственно, валу трансмиссии. Увеличивая и уменьшая давление масла в гидротрансформаторе можно регулировать передаточное число трансмиссии.

По большому счету, изначально идея коробки-автомата заключалась только в создании этого механизма, но, во-первых, с его помощью максимальное передаточное число не может быть больше единицы (то есть создание повышенных передач невозможно в принципе), а во-вторых, диапазон передач в целом тоже невысок.

Из чего состоит сцепление

Все неисправности механизма сцепления так или иначе связаны с износом, поломкой или деформацией его комплектующих, к которым относятся:

Читать еще:  Фольксваген поло руководство по ремонту

  • Маховик;
  • Картер сцепления;
  • Нажимной диск, находящийся в постоянном вращении;
  • Ведомый диск (их, теоретически, может быть несколько – от их количества зависит плавность действия этого механизма;
  • Диафрагменная пружина, отвечающая за прижимание дисков друг к другу;
  • Подшипник включения/выключения сцепления;
  • Муфта выключения;
  • Вилка сцепления, закрепленная на валу.

В чем заключается ремонт КПП: регулировка или полная замена сцепления Шкода Фабия

Как нетрудно догадаться, наибольшему износу подвергаются оба диска сцепления – ведущий и ведомый. При сильном их износе сцепление будет неполным, что проявляется, прежде всего, в кажущемся снижении мощности двигателя и снижении динамики автомобиля, а также в увеличении расхода мотором топлива. Еще одним симптомом этой неисправности будет постоянная работа мотора на повышенных оборотах. Так, если, например, скорость в 40 км/ч. при нормальной работе сцепления спокойно достигается на третьей передаче, то при изношенных дисках придется переходить на четвертую. При этом работа трансмиссии станет более шумной. При появлении этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где опытным мастером будет осуществлена диагностика трансмиссии и ремонт проблемного ее агрегата. Полная замена сцепления Фабия, скорее всего, не понадобиться и ремонт ограничится лишь установкой одного или обоих новых дисков.

Зачастую ремонт этого механизма заключается лишь в его регулировке. Со временем диски сцепления быстро ли, медленно ли, но истираются, глубина хода соответствующей педали увеличивается и в какой-то момент механизм начинает разрывать связь мотора и трансмиссии не до конца. Если при выжатой педали сцепления у вас возникают трудности с переключением передач или в эти моменты слышны треск, стук и прочие посторонние звуки, то виной тому может оказаться не поломка КПП, а неисправность механизма сцепления. Если не осуществить его регулировку, то это очень скоро приведет к выходу из строя не только рассматриваемого нами механизма, но и коробки передач.

Замена сцепления Фабия и другие наши услуги

Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт диагностики, обслуживания и ремонта легковых автомобилей как с автоматической, так и механической трансмиссиями, поэтому ремонт сцепления, его регулировка или, при необходимости, замена сцепления Фабия не составит для них труда. А ускорит этот процесс наличие на нашей СТО всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования, а также наличие на нашем складе всех необходимых для ремонта запчастей. Последние, кстати, мы покупаем напрямую у их официальных производителей по минимальным ценам, а потому и для наших клиентов они обходятся существенно дешевле, нежели их пришлось бы приобретать в розничном магазине. Качество и долговечность всех предлагаемых нами запчастей и расходных материалов мы гарантируем стопроцентно.

Возможно ли использование при ремонте сцепления Фабии неоригинальных деталей? Да, но при том условии, что изготовлены они лицензированным производителем. Как правило, такие аналоги, в том числе и китайского, и отечественного изготовления, хоть и дешевле оригинальных деталей, но по качеству и долговечности им совсем или почти не уступают. Дешевые же детали сомнительного происхождения и качество имеют весьма сомнительное.

Как продлить срок службы сцепления на автомобилях Шкода

Ресурс механизма сцепления Шкода Фабия составляет от 100 до 200 тыс. км. – в зависимости, в первую очередь, от стиля вождения автомобиля его владельца. Разумеется, полностью гарантировать себя от необходимости ремонта или замены этого механизма невозможно, но максимально продлить срок его службы по силам каждому водителю. Для этого нужно если не соблюдать, то, хотя бы, стараться соблюдать несколько несложных правил:

  • Во-первых, как можно реже ездить с не полностью выжатой педалью сцепления – тем самым вы убережете диски этого механизма от преждевременного износа;
  • Во-вторых, стараться как можно быстрее отпускать соответствующую педаль. Например, подъезжая к красному сигналу светофора не держать левую ногу на педали, а сразу же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
  • В-третьих, нажимайте на педаль сцепления всегда интенсивно, но плавно;
  • В-четвертых, не пренебрегайте профилактической диагностикой сцепления. Специалисты рекомендуют осуществлять ее не реже одного раза в год;
  • И, наконец, при первых же признаках некорректной работы рассматриваемого нами механизма следует как можно скорее обратиться в профильный автосервис.
Читать еще:  Ваз 2114 замена крана отопителя

Коробки передач для Шкоды



СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
Коробки Передач – ремонт кпп шкода
Индекс материала
СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Все страницы

СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ Шкоды Фабия

На автомобили Skoda Fabia, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления 1 (рис. 6.2) установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3 (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис. 6.2). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при даже чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Рис. 1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина

Рис. 2. Картер сцепления: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – картер сцепления

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются; тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления», с. 59).

2. Снимите защитный колпачок 16 (рис. 6.3) с клапана 15 для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре или пять раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

.

Рис. 3. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 – бачок для тормозной жидкости; 2 – уплотнител ьная втулка; 3 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 – фиксаторы; 5 – подводящий шланг; 6 – гайка крепления главного цилиндра; 7- наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8- педаль сцепления; 9 – уплотнительные кольца; 10- трубопровод; 11 – держатель; 12- болты крепления рабочего цилиндра; 13 – зажим; 14- рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 – клапан выпуска воздуха; 16 – колпачок клапана; 17 – коробка передач

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главнРис. 6.ого цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены рабочей жидкости прокачайте гидропривод выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 112). Критерием завершения замены является прекращение выхода старой (грязной) тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндре гидропривода выключения сцепления.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление буксует);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

. и оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).Рис. 6.

Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector