Замена сцепления киа сид
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена сцепления киа сид

Снятие и установка (замена) сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления); работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру

На автомобиле, оснащенном бензиновым двигателем, нажимной диск сцепления крепится к маховику шестью болтами, а на автомобиле с дизельным двигателем – девятью болтами.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок.

7. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомою диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, заменит диск.

9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск

10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

11. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева, Замените дефектные узлы.

12. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние диафрагмениой пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной.

16. . и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

17. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

18 Нанесите на шлицы ступицы ведомою диска тугоплавкую консистентную смазку.

19. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимною диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику,

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Вворачивайте болты равномерно, но одному обороту ключа каждый, поочередно, как показано на фото.

21. Снимите оправку и установите коробку передач.

Снятие и установка (замена) сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления); работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру

Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе киа

На автомобиле, оснащенном бензиновым двигателем, нажимной диск сцепления крепится к маховику шестью болтами, а на автомобиле с дизельным двигателем – девятью болтами.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок.

7. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомою диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, заменит диск.

9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск

10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

11. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева, Замените дефектные узлы.

12. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние диафрагмениой пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной.

16. . и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

17. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

18 Нанесите на шлицы ступицы ведомою диска тугоплавкую консистентную смазку.

19. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимною диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику,

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Вворачивайте болты равномерно, но одному обороту ключа каждый, поочередно, как показано на фото.

21. Снимите оправку и установите коробку передач.

Замена сцепления киа сид

Друзья всем привет!

Сегодня речь пойдет о теме, затронувшей многих владельцев CEED, а именно установки правильного сцепления.

Думаю большое количество сталкивались с такими проблемами:
1) гул (скрежет) при движении задним ходом;
2) скрип вилки сцепления.

Кто-то наверное на эти вещи забивает, НО я решил все таки разобраться что и почему.
Ну во первых потому что данные симптомы у моей машины были, и самое обидное что купив авто я поменял сцепление, НО не зная лайфхаков, о которых узнал относительно недавно, я поставил не правильное сцепление.
Все мы знаем что в нашем чудо автомобиле попадаются такие детали, которые “умные” корейцы доработали уже тогда, когда авто сошло с конвейера, а именно с припиской FFF, то есть улучшенные или модернизированные.
Вот и в этом случае со сцеплением, оказывается есть корзина, диск и грибок, которые модернизированы.
И даже больше вам скажу — была когда то отзывная по этой проблеме.
Почитав приличное количество информации на различных форумах были найдены правильные артикулы запчастей:

Диск сцепления 4110023138FFF — 1693р
Корзина сцепления 4130023138FFF — 2104р
Шаровая опора вилки сцепления (грибок) 414714A020FFF — 194р.
Вилка сцепления 4143023200 — 608р
Подшипник выжимной (металлический) 4142132000 — 997р

Также попутно заменено:
Пыльник вилки сцепления 4141722652 — 142р
Масло МКПП MTF 75W85 PRIME 04300-00140 — 1680р — 2литра.
Втулки стабилизатора CTR — CVKH-68 — 128р 2шт
Жидкость тормозная CASTROL Perfomance DOT4 — 15037E — 583р.

Также при снятии подрамника обнаружилась рваная задняя подушка двигателя,
оказалась в наличии в одном из магазинов запчастей.

Подушка двигателя оригинал 21930 1H000 — 3000р.

После установки нового сцепления очень доволен, педаль — пушинка, скорости включаются нормально, никаких скрипов и гулов!

Всем удачи и берегите свои тачки!

Ну и как говорится не забываем ставить лайки и репосты)Так как инфа полезная)

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Киа Сид считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Сид.

Читать еще:  Ваз 2110 не работает центральный замок

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Киа Сид, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Киа Сид почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Киа Сид:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Сид необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.

  • Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
  • Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.
  • Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.

    После установки следует проверить работоспособность узла.

    Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Киа Сид стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Характеристики сцепления

    Характеристики корзины и дисков сцепления:

    • 4130023136
    • Общие параметры:
    • Размеры: 265×265×45 мм
    • 4130026010
    • Общие параметры:
    • Размеры: 264×264×40 мм
    • 4130023130
    • Размеры: 265×264×40 мм
    • CC1028
    • Общие параметры:
    • Размеры: 255×255×45 мм
    • CC2002
    • Общие параметры:
    • Размеры: 265×265×47 мм
    • Посадочные размеры одинаковые.
    • 4110023136
    • 4110023035
    • Общие параметры:
    • Размеры: 215×215×25 мм
    • 4110026010
    • Общие параметры:
    • Размеры: 210×210×30 мм
    • 4110023030
    • Общие параметры:
    • Размеры: 210×210×25 мм
    • Besfits DC1020
    • Размеры: 215×215×26 мм
    • Besfits DC1019
    • Общие параметры:
    • Размеры: 215×215×26 мм. .

    Даже самые дорогие автомобили регулярно сталкиваются с такой проблемой, как износ деталей. Это касается всего, начиная от деталей двигателя, через весь автомобиль и заканчивая ходовой частью. Сцепление тоже не прошло стороной и требует регулярного техосмотра.

    Симптомы изношенного сцепления

    Даже неопытный автолюбитель поймет, что пора менять какую-то составляющую сцепления, либо менять комплект сцепления полностью. Основные симптомы при изношенном сцеплении:

    1. Рывки при работе сцепления. Даже если Вы максимально аккуратно и медленно поднимаете педаль сцепления, а рывки все равно продолжаются – пора делать детальный осмотр корзины сцепления и выжимного.
    2. Повышенный шум при включении/выключении сцепления. Как правило, сцепление и так немного «гудит» при не нажатой педали сцепления, но если этот звук отчетливо слышен и иногда даже перебивает звук мотора – пора менять выжимной.
    3. Неполное включение сцепления. То есть, сцепление «буксует», хоть и педаль сцепления вжата в пол.
    4. Неполное выключение сцепления. То есть, сцепление начинает «вести».

    Рекомендуется при неисправности одной из деталей сцепления, даже наименее значительной, все равно менять сцепление комплектом. При замене одного из элементов сцепления следует понимать, что в ближайшее время Вы снова вынуждены будете залезть в коробку для замены составляющих сцепления.

    Снятие коробки передач

    При поломке сцепления рекомендуется сразу вызывать буксировочный автомобиль и ехать на СТО. Но, если такой возможности нет, можно заменить детали сцепления самому. Для самостоятельного проведения данной операции потребуется:

    1. Смотровая яма.
    2. Ключ на 12.
    3. Ключи для снятия защиты двигателя и коробки передач.
    4. Оправка для центрирования ведомого диска.
    5. Монтажная лопатка.

    Перед тем, как менять сцепления, нужно разобрать коробку передач, так как сцепление находится именно там. Подробная инструкция по снятию коробки передач:

    • Поставить автомобиль на яму и зафиксировать стояночным тормозом.
    • Снять защиту двигателя.
    • Для снятия коробки передач потребуется:
    • Снять брызговики двигателя.
    • Слить масло из коробки передач.
    • Снять клеммы аккумуляторной батареи и батарею целиком.
    • Демонтировать воздушный фильтр.
    • Извлечь шплинт крепления наконечника из отверстия рычага оси переключения передач.
    • Выкрутить болт, держащий кронштейн.
    • Нажать на фиксатор шплинта и потянуть на себя.
    • Снять шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
    • Извлечь наконечник троса из прорези кронштейна. Трос включить в сторону D.
    • Извлечь шплинт крепления наконечника троса из рычага выбора передач.
    • Снять шайбу и наконечник троса с оси рычага выбора передач.
    • Извлечь наконечник троса из выемки кронштейна на коробке.
    • Отвести тросик выбор передач подальше в сторону.
    • Отсоединить колодки жгута проводов датчика скорости и выключателя ламп заднего хода.
    • Открутить болты-крепления наконечника провода «массы».
    • Вывернуть кронштейн трубопровода сцепления к коробке и отвести в сторону этот кронштейн.
    • Демонтировать передние подрамники и вывернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
    • Отодвинуть цилиндр в сторону.
    • Отсоединить колодку провода от вывода реле.
    • Снять защитный колпачок силового провода и отсоединить наконечник колпачка от болта.
    • Установить опору под двигатель.
    • Изъять стартер.
    • Выкрутить два болта и установить подобную опору уже под коробку передач.
    • Вывернуть два болта крепления к левой опоре.
    • Повторить процедуру с болтами коробки передач.
    • Выкрутить 4 болтика усилителя. Снять усилитель.
    • Открутить один нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру и слева от крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя автомобиля.
    • Чуть подвинуть коробку на себя, до момента выхода из первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
    • Аккуратно демонтировать коробку с автомобиля KIA Ceed.
    Читать еще:  Дэу матиз ремонт двигателя

    При снятии коробки не рекомендуется опирать конец первичного вала о диафрагменную пружину. Это может привести к деформированию лепестков. Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки коробки передач настоятельно рекомендуется смазать шлицы первичного вала смазкой из тугоплавкого материала.

    Замена комплектующих деталей сцепления

    После успешного снятия коробки передач можно приступить к замене деталей сцепления. Для начала изъятые детали стоит оценить на износ и качество, в общем. Приобрести все необходимые детали.

    Опять же, крайне не рекомендуется менять детали по отдельности, дабы избежать повторного вскрытия коробки передач в будущем. Лучше сразу поменять комплект сцепления.

    Если, все-таки, было принято решение поставить нажимной диск обратно на место, то его нужно пометить, например, краской, дабы он попал в пазы и встал так же, как и стоял до этого.

    1. Для начала нужно выкрутить 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, если это бензиновый двигатель. Если же KIA Ceed оснащен дизельным двигателем, то вместо 6 болтов там будет 9. Маховик, при этом, необходимо удерживать монтажной лопаткой или хотя бы отверткой, дабы избежать проворачивания маховика.
    2. Болты ослаблять нужно равномерно.
    3. Снять с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск руками или лопаткой.
    4. Оценить состояние ведомого диска. При наличии трещин срочно заменить новым диском.
    5. Оценить степень износа фрикционных накладок. Если накладки замаслены или ослаблены соединения, если головки заклепок утоплены меньше, чем на 0,3 мм, то нужно менять ведомый диск.
    6. Если Вы обнаружили, что накладки замаслены, то скорее всего, в этом виноват сальник первичного вала коробки передач и, как итог, потребуется его замена.
    7. Проверить надежность демпферных пружин на фиксированность в гнездах ступицы ведомого диска. Проверить можно попытками переместить их рукой. Если пружины перемещаются без особых усилий – требуется замена диска.
    8. Проверить биение ведомого диска. Если биение превышает диапазон 0,5мм – заменить диск.
    9. Осмотреть поверхность трения маховика и нажимного диска. Если присутствуют глубокие царапины, риски, задиры, забоины и заметны явные следы износа и перегрева диска – заменить.
    10. Заменить нажимной диск в сборе, если ослаблены заклепочные соединения деталей кожуха.
    11. Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин – заменить. Контакты лепестков с подшипником включения сцепления обязательно должны находиться в одной плоскости и не должны иметь следов износа. Если есть хоть один из этих пунктов – заменить нажимной в сборе.
    12. Детально оценить звенья кожуха и диска. При деформации звеньев, также заменить диск.
    13. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины внешней и внутренней сторон. Если имеются трещины и следы износа – заменить нажимной в сборе.
    14. Перед тем, как устанавливать сцепление, проверить легкость перемещение ведомого диска по шлицам вала коробки. Устранить причины заедания заменить дефектные детали, стопорящие плавное перемещение.
    15. Нанести на шлицы смазку из тугоплавкого материала.
    16. Установить ведомый диск с помощью оправки для начала, а потом и кожух нажимного диска. После закрепить все болты крепления.
    17. Нужно установить ведомый диск так, чтоб выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону пружины кожуха сцепления.
    18. Вкручивать болты необходимо равномерно, по одному обороту ключа каждый, по очереди, по часовой стрелке.
    19. Снять оправку и монтировать коробку передач на место. Монтировка происходит полностью в обратном порядке снятию.
    20. Залить масло в коробку.
    21. Проверить сцепление. При необходимости повторить операцию.

    Данную процедуру рекомендуется делать в сервисных центрах. Это существенно сэкономит ваше время и улучшит качество установки деталей сцепления.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector