Замена распредвала на ваз 2107
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена распредвала на ваз 2107

Диагностика и замена распределительного вала на ВАЗ 2107

Распределительный вал, как и любой важный компонент конструкции двигателя, влияет на эффективность его работы. Даже незначительные дефекты этого устройства могут негативно сказаться на мощности мотора и его тяговых характеристиках. Также это может повлечь за собой неоправданно высокое значение расхода бензина, а в перспективе приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Далее мы обсудим, для чего необходимо распределительный ваз на ВАЗ 2107, как осуществлять его диагностику и устранять неисправности своими руками.

Предназначение и принцип действия

Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.

Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.

На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.

Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.

Зачем устанавливают другой распредвал

Главная причина установки новой детали – это ее замена в случае поломки. Но иногда такое решение принимают и по другим соображениям. Например, владелец авто мечтает улучшить производительность работы мотора. И для этого он начинает осуществлять тюнинг движка. Считается, что более «продвинутый» распределительный вал может помочь улучшить характеристики двигателя.

За счет чего это достигается? Другое устройство может позволить увеличить высоту подъема клапанов и ширину фазы работы двигателя. В теории это должно помочь получить большее количество смеси, что улучшит показатели.

И чего только не пробуют запихать в головку блока цилиндров многочисленные «любители». Но есть лишь один автомобиль, который может стать «донором» для установки нового устройства. И это любимая всеми «Нива» (ВАЗ 21213). Распредвал от «Нивы» — идеальное решение для тюнинга двигателя семерки!

Ширина фаз этой детали, а также ее подъем клапана впуска относительно подходят для работы двигателя «Семерки». И движок получает прирост в мощности примерно в 2 лошадинные силы. Конечно, это не такое уж и большое значение. Но на старте машина откликается чуть лучше.

Если автолюбитель готов заплатить деньги за специальный «спортивный» вал, то он вполне может купить себе тот, что изготавливается на отечественных заводах для этой цели. В пределах 10 тысяч рублей сегодня можно отыскать достойного «товарища».

Причины и виды неисправностей

Вал ГРМ на протяжении своей работы непрестанно подвергается воздействию высоких температур и большой динамической нагрузке. Поэтому он неизбежно теряет свои свойства и выходит из строя. Когда это происходит, водитель начинает чувствовать, что двигатель теряет мощность, а под нагрузкой возникает негромкий стук в двигателе. Если это произошло, пора вскрывать ГБЦ.

Итак, что же может произойти?

  1. Износились кулачки или шейки.
    Любая деталь, которая вращается во время своей работы, естественным образом со временем начинает изнашиваться. Ускорить процесс износа может низкое давление масла или его плохое качество, а также производственный брак самой детали.
    Стертые кулачки не могут должным образом поднять впускной клапан, в результате чего топливной смеси в цилиндр поступает меньше, чем нужно.
  2. Деформация распределительного вала. Сильный перегрев двигателя, который происходит при недостаточно хорошо работающей смазки или при проблемах в системе охлаждения, приводит этому виду поломки. Неисправность можно определить по характерному стуку. Эксплуатировать автомобиль в таком случае запрещено – иначе можно легко навредить работе всего газораспределительного механизма.
  3. Перелом вала. Иногда случается так, что распредвал просто ломается, что может быть следствием рассинхронизации в работе системы ГРМ. Двигатель перестает работать, клапаны искривляются, повреждаются направляющие, разрушаются механизмы поршневой группы.

Как снять распределительный вал

Диагностика, ремонт и замера вала производится только после его снятия с двигателя. Для работы вам нужно приготовить торцевые ключи на 13 мм и 10 мм, ключи рожковый на 17 и динамеметрический, а также пассатижи.

Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль заводится на ровную площадку.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. С помощью пассатижей вынимается трос заслонки с карбюратора, а также продольная тяга дроссельной заслонки.
  4. Топливный шланг лучше отодвинуть в сторону и закрепить.
  5. С помощью ключа на 10 нужно открутить крепления натяжителя цепи к ГБЦ и снять его.
  6. Ключом на 10 открутить гайки, с помощью которых прикреплена крышка клапанов.
  7. Теперь крышка легко снимается, а после нее вынимается и ее прокладка из резины.
  8. С помощью шлицевой отвертки нужно выпрямить стопорную шайбу, которая размещена в месте крепления звезды вала.
  9. Для выполнения следующих работ нужно поставить КПП в первую скорость. Затем можно ключом на 17 открутить болт, с помощью которого прикреплена шестерня распределительного вала.
  10. Теперь ее легко снять вместе с цепью.
  11. Наступило время снять все гайки, с помощью которых распределительный вал крепится к постели. В этом нам поможет ключ на 13.
  12. Теперь распредвал легко вынуть вместе с «постелью».
  13. Ключом на 10 откручиваются болты, который фиксируют фланец и фланец отсоединяется.
  14. Распредвал теперь легко вынуть из «постели».
Читать еще:  Как снять обшивку двери хендай акцент

Диагностика вала ГРМ

В снятом состоянии можно легко оценить, какие дефекты имеются на вале. Визуально можно обнаружить такие повреждения, как задиры и царапины, а также износ огранки на кулачках и наволакивание алюминиевого слова на шейках.

Даже если были замечены незначительные следы деформации нужно заменить распредвал на ваз 2107.

Приведем таблицу, в которой показаны допустимые значения размеров шеек вала для его дальнейшего использования.

Номер детали (отчет начинается спереди) Порог значений допустимого размера, мм
Минимум Максимум
Шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Если эти значения не соблюдены, важно заменить «постель» или вал ГРМ.

Установка вала ГРМ

Чтобы установить новый распределительный вал, нужно выполнить все те же действия, что и при его снятии, но только в обратной последовательности. Не забудьте о том, чтобы смазать кулачки, опоры и шейки моторным маслом.

И еще одно правило: момент затяжки должен быть от 18,3 до 22,6 Нм.

А вот с установкой на место шестерни вала и клапанной крышки нужно немного подождать. Ведь предварительно необходимо правильно выставить момент зажигания.

Подробно о том, как это делается, вы узнаете из следующих статей нашего сайта:

Также будет очень полезным и видео, в котором очень подробно показана работа с метками на «Классике» и процесс установки нового вала.

Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107

Одна из ключевых деталей двигателя внутреннего сгорания — распределительный вал. Со временем на нем и на опорных подшипниках появляется выработка и мотор требует квалифицированного вмешательства. Распредвал ВАЗ 2107 можно заменить самостоятельно. Для этого потребуется набор слесарного инструмента и знания об особенностях настройки газораспределительного механизма.

Функции и устройство распредвала

Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью.
В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще.
С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой.
Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент.
Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.

Неисправности распредвала

Главный повод для проверки состояния распредвала ВАЗ 2107 — появление характерного стука в головке во время работы двигателя. Причин может быть несколько:

  • износ кулачков распредвала;
  • износ опорных подшипников распредвала или шеек постели;
  • деформация детали в результате перегрева;
  • появления трещины на опоре детали;
  • перелом распределительного вала;
  • недостаток масла или слабое давление в системе смазки двигателя;
  • забитые масляные каналы
  • некачественное масло.

В случае появления выработки или трещин распредвала деталь необходимо заменить новой. Но прежде стоит локализовать неисправность, сняв распредвал и осмотрев его состояние.

Как снять распредвал ВАЗ 2107

Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • установить автомобиль на ровной площадке;
  • дождаться, когда двигатель остынет;
  • очистить крышку головки двигателя от загрязнений;
  • снять воздушный фильтр, отсоединить трос, наконечник и тягу привода дроссельной заслонки, вывести
  • топливный шланг из кронштейна (на автомобиле с карбюраторным двигателем);
  • отсоединить рукав подачи воздуха, вакуумный шланг и вывести из кронштейна топливный фильтр (на автомобиле с инжекторным двигателем);
  • при помощи ключа на 10 открутить гайки крепления крышки головки блока цилиндров;
  • снять шайбы с крышки ГБЦ;
  • освободить жгут проводов, шланги отвода картерных газов и гидроусилителя, трубку гидрокорректора фары от крепления кронштейна;
  • снять крышку головки блока цилиндров со шпилек;
  • демонтировать прокладку;
  • выставить положение распредвала так, чтобы оно соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • зубилом отогнуть лепесток стопорной шайбы звездочки распредвала;
  • включить первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленвала;
  • ключом на 17 открутить болт крепления звездочки распредвала;
  • снять болт вместе со стопорной шайбой;
  • ключом на 10 открутить две гайки, крепящие натяжитель цепи;
  • снять натяжитель;
  • проволокой привязать цепь к звездочке распредвала, чтобы она не соскочила;
  • снять звездочку и цепь, отвести из вперед;
  • ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распредвала (делать это нужно равномерно, чтобы корпус не “повело”);
  • снять со шпилек постель вместе с распредвалом;
  • открутить ключом на 10 две гайки, крепящие упорный фланец;
  • вынуть фланец из проточки в передней шейке распредвала;
  • вытащить распредвал из постели (корпуса подшипников).

Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации.
Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.

Установка распредвала ВАЗ 2107

Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом.
При сборке следует обратить на два важных момента:

  • соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
  • момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.
Читать еще:  Рулевая рейка ваз 2114 стучит

Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см.рисунок).


Когда распредвал установлен, необходимо выставить его положение относительно коленвала. На постели распредвала, передней крышке двигателя и звездочках коленчатого и распределительного вала имеются метки, на которые следует ориентироваться.
Даже если цепь привода была надежно привязана к звездочке, при установке распредвала следует убедиться, что его положение соответствует положению коленчатого вала двигателя. Чтобы правильно выставить метки на распредвале ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие действия:

  • убедиться, что метка на шкиве коленвала расположена напротив длинной риски на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра);
  • установить звездочку на распредвал и убедиться, что отметка на ней совпадает с меткой на “постели”;
  • надеть цепь на звездочки, не нарушая положения валов;
  • убедиться, что при натянутой цепи метки совпадают;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • провернуть коленвал ключом на два оборота;
  • проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
  • при необходимости изменить положение цепи на звездочке распредвала;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала и зашплинтовать стопорную шайбу.

После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.

Замена распредвала на ваз 2107

Заменяем рапредвал и устанавливаем метки ГРМ на Ваз 2107 своими руками

Автовладельцев ваз 2107 иногда тревожит стук под капотом. У этого явления может быть несколько причин. В этой статье рассмотрим одну из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распредвал на ваз 2107, как установить метки грм, чтобы двигатель работал в такт.

Основные функции распределительного вала

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Как выбрать качественные детали

Покупайте распредвал от надежной и проверенной временем компании, например- ПАО «Автоваз». На упаковке есть пломба с голограммой. Она переливается на свету и на ней изображён фирменный значок компании. Также на коробке есть стикер со штрих-кодом. Деталь упакована в синюю полупрозрачную плёнку. Внутри упаковки есть штамп отдела ОТК.
Рокеры покупайте вместе с регулирующими болтами. Есть рычаги нового и старого образца. В них отверстия отличаются по диаметру и количеству пропилов. Если вы купите рокеры и болты по отдельности, есть вероятность, что они не подойдут друг другу.

Снимаем распределительный вал

Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.
Вам потребуются:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвёртка;
  • 3 запасные пружины рычагов;
  • Рейка;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Динамометрический ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
  5. Демонтируйте прокладку.
  6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
  10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
  11. Снимите рокера, болты и пружины.

Устанавливаем новый вал

Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом

  1. Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
  2. Прикрутите на место регулировочные болты.
  3. Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
  4. Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
    Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.

Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 2107 есть на фото

Схема порядка затяжки гаек распредвала

Проверяем совмещение меток ГРМ

Если не сопоставить метки коленвала и распредвала, то двигатель будет работать неправильно. Выставление меток грм на ваз 2107 инжектор ничем не отличается от этой же процедуры на карбюраторных двигателях. Отметка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на передней крышке двигателя. А точка на ободке звёздочки распредвала должна встать напротив маячка на постели.

Совмещаем метку на звезде с выступом

Когда будете надевать звёздочку, зафиксируйте распредвал, чтобы он был неподвижен. Закрутите гайку звезды не до конца. Сопоставьте метки на распредвале, прокручивая звезду. Цепь должна оставаться в исходном положении, поэтому перекидывайте звенья, пока не достигните совмещения метки и отлива на постели. Затем отведите коленвал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в обратное положение, чтобы метки на нём совпадали. Когда отметки сопоставились и на коленвале, и на распредвале, затягивайте гайку на звёздочке распредвала динамометрическим ключом. Момент затяжки – 5 кгс*м.
Настройте натяжение цепи с помощью натяжителя.

Совет на заметку

Чтобы вам не приходилось менять распредвал из-за неисправности, устанавливайте новый вал через каждые 100 тысяч км пробега. Используйте качественное масло, не забывайте его вовремя менять и следите за его расходом. Если двигатель будет подъедать больше масла, чем надо, то валы быстрее сотрутся.

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

После покупки своей «Копейки» начал потихоньку ее ремонтировать и первым делом приступил к проверке двигателя, так как тарабанил он ужасно. Предыдущий хозяин сказал, что прогорел клапан, но после снятия клапанной крышки оказалось, что причина несколько серьезнее. Вот что я увидел после снятия крышки клапанов:

Как видите, корпус распредвала разбит и кусок валялся в головке сверху. Более того, рядом в той же куче лежал еще рокер с пружиной. Не удивительно, что предыдущий владелец ВАЗ 2101 думал, что прогорел клапан, так как симптомы похожи — не работал один цилиндр. Ниже расскажу более подробно о ремонте ВАЗ 2101-2107 с подобными проблемами.

Замена распределительного вала с пеналом на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Итак, первым делом я поехал и купил другой распредвал у одного мужика. Конечно на новый не рассчитывал, но как оказалось зря. Этот мужик достал распредвал, замотанный в бумагу еще со времен СССР. И вместе с ним отдал комплект рокеров. За эту покупку я отдал ему 750 рублей. Хотя в магазине новые детали эти стоят не менее 2 000 рублей.

Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина:

Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала:

И откручиваем гайку ключом на 17, как это показано на фотографии ниже:

Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа:

После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила:

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу:

И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх:

Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке:

Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем:

Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.

Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом:

Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме:

Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу. После установки одеваем обратно звезду с цепью и обязательно производим регулировку клапанов на ВАЗ 2101-07

Заводим мотор и проверяем как все работает, и при необходимости регулируем клапана повторно! У меня все получилось с первой попытки и довольно удачно, мотор теперь работает как надо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector