Замена прокладки гбц рено флюенс
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена прокладки гбц рено флюенс

Renault Megane › Бортжурнал › Наконец заменил ГБЦ !

Долго ждал, когда же наконец смогу сделать эту запись и переживал успею ли до Нового Года. И к моей великой радости все получилось и не без помощи добрых людей. Димон СПАСИБО ОГРОМНОЕ еще раз!
И так все началось очень давно, когда меня беспокоили постороннии шумы в двигателе, но я полагал, что причиной этого является фазорегулятор либо толкатель распредвала.
Как это было можете взглянуть тут —

Наконец я созрел для замены фазика ( тарахтел он каждое утро), закупил все необходимое и прибыл на сервис.
Сервис специализируется на ремонте французов, поэтому ожидание мое было не долгим и вот первый запуск после сборки с новым фазиком и … ничего не изменилось ! Я был глубоко расстроен. Единственное, что в последствии изменилось — сутра ушло то ненавистное тарахтение и двигатель запускался с первого раза.
В тот же день, не уезжая с сервиса было решено вскрыть клапанную крышку и оценить состояние ГБЦ. Хорошо, что ребята с сервиса согласились на то, что я сам все разберу и соберу под их чутким руководством, т.к денег у меня уже практически не оставалось. Спасибо Вам. И вот крышка клапанов снята и что я вижу ( за качество извиняюсь) :

Далее фотографии с разборки выкладывать не буду, я думаю ситуация и так ясна, да и возможности этой записи ограничены. Как выглядел толкатель Вы можете взглянуть здесь- Толкатель распредвала .Печальное зрелище …

Толкатель я поставил на место, восстановив болт для его фиксации и надеялся, что шумы снизятся, но увы этого не произошло.
По возвращению домой я залил все фото на любимый форум меган2.ру и услышал вердикт — ГБЦ под замену!
В виду отсутствия опыта разборки двигателя я не понял этого сразу, хотя задиры были серьезные, но еще на сервисе мастер убедил меня, что это не самый худший вариант ( это сразу мне показалось странным). Далее было решено сделать замер давления масла, потому что такие задиры на пустом месте не появляются. Удивление мое продолжалось.:

Замер давления на 3х тыщ. об дал результат в 2 бара, вместо положенных 3х бар. Теперь ситуация начала проясняться. Что бы окончательно решить менять ли двигатель целиком или только одну головку решено снять поддон и оценить состояние шеек коленвала, а так же вкладышей.Во всем этом мне подсказывали люди с форума megane2 , а так же пользователи drive2, за что спасибо Вам!
И вот машина на подъемнике, поддон снят, появились нотки позитива, оказывается все не так плохо:

Читать еще:  Замена краба на ваз 2109

По мнению 2х мотористов, людей следивших за моими постами на форуме и некоторыми пользователями этого ресурса состояние КШМ оценивалось на хорошо! Да и сам я уже начал разбираться в ситуации, данный факт не мог не радовать, ведь продолжительное время двигатель работал без должного давления масла!
Оставался лишь открытым вопрос — в чем причина такого низкого давления ?! Здесь мнения расходились: кто то полагал, что причиной является масляный насос, кто то винил выработку в ГБЦ. Да и вообще не ясно куда же делась вся стружка из ГБЦ, ведь поддон и маслоприемная сетка насоса были абсолютно чисты!
И так, тот самый человек, которого я благодарил в начале записи высылает мне свою ГБЦ и на всякий случай масляный насос. На тот момент головка прошла 110 ткм и отдыхала в гараже уже год, иногда светившись на форуме megane2.ru в различных темах…
И вот долгие дни ожидания подходят к концу, все необходимое для замены уже закуплено и я еду с братом забирать груз . К слову на машине все это время не ездил.
По возвращению сразу отправляюсь на сервис. Отмыв головку, пролив клапана мы наконец приступили к замене.Маслосъемные колпачки решено было оставить родные, как и гидрики. Пробег у головки небольшой, а как известно двигателям к4м не свойственно потреблять масло. Надеюсь мы не ошиблись!

Заодно заменил термостат на разборный, использовав фишку от ВАЗа и соединив ее с родной проводкой скруткой (это пока) . Прокладка кстати обошлась всего в 130 рублей. Опять же спасибо форуму, нашел там.

Естественно были заменены: Фильтр — конечно же оригинал. Масло — Elf SXR 5w40 .
И вот наконец первый запуск после сборки, еще заранее вместо датчика давления был вкручен манометр.Я очень взволнован!
Пуск…первые секунды сопровождаются посторонними стуками… далее гидрики наполняются свежим маслом и мотор затихает… все внимание на манометр

Значит падение давления обуславливалось серьезной выроботкой в ГБЦ, поэтому всем, кого беспокоят постороннии шумы или стуки в двигателе, рекомендую произвести замер давления масла. Резьба там такая же как и на ВАЗе -14х1.5. Как выяснилось на контрольную лампу на панели приборов надеяться не стоит . При почти нулевом давлении на ХХ она не моргнула у меня НЕ РАЗУ! При этом датчик и проводка целы, ошибок нет.

В итоге радости моей нет придела ! Все получилось ура товарищи, двигатель работает тихо! Уже в пол 3го ночи я выезжаю с сервиса и даю пару кругов по пустому городу, улыбка не сходит с лица. Тяга в норме, температура в норме.

Читать еще:  Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Ниже приведены цены на запчасти и работу :
Прокладка ГБЦ -1300 р
Прокладка впуск-170р
Прокладка выпуск-190р
Сальники распредвалов- 290р +590р
Сальник клапана фазорегулятора- 390р
Болты ГБЦ- 810р
Герметик Лактайт(в шприце)-150р
Корпус термостата-800р
Фланец термостата-170р
Прокладка термостата-130р
Фишка датчика температуры -40р
Болты термостата

30р
Масло Elf 4л — 1800р
Фильтр оригинал-310р
Кольцо уплотнительное сливной пробки- 30р
Работа по замене ГБЦ — 4000р + 1000р лично мастеру за упорство =)

Еще раз Всем спасибо, особенно тем, кто поддерживал меня советами! Удачи.

ГБЦ двигателя К4М — снятие и установка

Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:

  • прохудилась прокладка головки
  • необходим ремонт клапанной крышки
  • требуется капитальный ремонта мотора.

Демонтаж головки блока К4М

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Снятие впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.

  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Демонтаж крышки ГБЦ

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
  2. Снять рычаги клапанов.
  3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
  4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
  5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

Установка головки блока K4M

Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

  • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
  • установка крышки головки блока двигателя K4M
  • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Читать еще:  Почему не работает генератор

Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов

Установка ГБЦ двигателя K4M:

  • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
  • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
  • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
  • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
  • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
  • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
  • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
  • Производится монтаж коромысел клапанов.
  • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.

Установка крышки головки блока

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
  2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.

Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

  • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
  • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
  • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
  • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

  • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
  • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
  • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
  • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
  • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
  • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
  • Остается установить на место шкивы распредвалов.

Заключение

Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector