Замена грм рено сандеро
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена грм рено сандеро

Замена ГРМ и ремня ГРМ Рено Сандеро Степвей

Для Рено Сандеро Степвей процедура замены ремня ГРМ является столько же обычной, как, скажем, смена моторного масла или салонного фильтра. Производитель рекомендует производить смену подвижных деталей ГРМ раз в 80-90 тысяч километров. Сегодня мы расскажем, как можно обойтись без автосервиса и сделать всю работу по демонтажу и установке элементов ГРМ самому.

Подготовительный этап

Зачастую работа по замене ремня ГРМ приводит к целому ряду неисправностей, которые не были видны невооруженным глазом. В частности, у Renault Sandero Stepway нередко обнаруживается течь сальника привода коленчатого вала и помпы охлаждающей жидкости.

По этой причине абсолютное большинство владельцев Рено Сандеро согласны, что произвести замену сопутствующих деталей, привода заблаговременно — это очень мудрый и просчитанный шаг. К тому же, когда стоит цепь, замену сделать еще проще.

Сегодня мы не будет рассматривать процесс демонтажа помпы охлаждающей жидкости, поскольку на Рено Сандеро 1.6 с 8 и 16 клапанами он достаточно сложен и рекомендуется к выполнению только при наличии достаточного опыта. А вот смену ремня привода дополнительного оборудования вместе с опорным роликом произвести крайне желательно.

Чтобы весь процесс работы на Renault Sandero Stepway с мотором 1.6 и 8 или 16 клапанами не вызвал неожиданных проблем, настоятельно рекомендуется вооружиться набором гаечных ключей, отверткой, а также деревянным бруском, который сможет выполнять роль опоры. Вдобавок, обязательно понадобится домкрат и баллонный ключ, который входит в комплект инструментов Renault Sandero Stepway.

  1. Начинать стоит именно с подъема Рено 1.6 с 8 или 16 клапанами на домкрате и снятия колеса. Здесь же появляется возможность добраться до ролика привода доп. оборудования. При этом необходимо рукой скрутить крепеж пластикой защиты. Ключом 15 размера ролик привода оттягивается, и ремень легко снимается с самого блока.
  2. На следующем этапе понадобится применить деревянный брусок. Он подставляется под картер двигателя, а затем домкрат ослабляется, так чтобы саму опору можно было открутить. Делается это из-под капота, путем выкручивания нескольких болтов на 16.
  3. Далее необходимо осуществить демонтаж кожуха, который надежно защищает ролик привода распредвала от грязи и влаги. Сделать это можно, применив ключи на 10 и 13. Распредвал необходимо жестко зафиксировать, чтобы не сбить точные настройки мотора, связанные с работой валов и клапанов. Можно просунуть обычный рожковый ключ или же любой другой подходящий для этого предмет. Шкив коленвала снимается путем откручивания единственного болта 18 диаметра.

Необходимо использовать специальные фиксаторы для установки меток ГРМ.

  1. Пластиковая защита привода снимается путем откручивания болта на 8. Важно, чтобы риска, которая находится на шестерне ГРМ, ведущей к распредвалу, совпадала с меткой на корпусе. Это крайне важно, поскольку в противном случае настройки двигателя, которые связывают такты впрыска с позицией клапанов, могут сбиться. Натяжной ролик ГРМ необходимо ослабить и лишь после этого осуществить снятие ремня с роликов помпы и распределительного вала.
  2. При помощи пассатижей можно вытащить шестерню ГРМ, относящуюся к коленвалу, и вместе с ней полностью снять деталь, демонтировав натяжной ролик.

Установка новой детали

При замене крайне рекомендуется приобретать оригинальные комплектующие для Renault Sandero, поскольку в противном случае параметры ремня или ролика могут оказаться неверны, и придется ставить снятые детали на место. В случае работы с цепью такого не происходит, но для данной модели применяются лишь резиновые детали.

  1. Надевать ремень стоит сначала на коленвал, а потом на помпу охлаждающей жидкости и шестерню распределительного вала. При этом следует внимательно следить, чтобы метки на самой детали и блоках полностью совпадали.
  2. После этого крайне рекомендуется рукой сделать несколько оборотов ремня, чтобы убедиться, что весь механизм на Рено Сандеро работает исправно.

Если возникают малейшие сомнения, что механизм работает не так, как нужно, лучше повторить процедуру еще раз. В противном случае запуск двигателя может привести к серьезным последствиям.

  1. Следующим этапом необходимо выставить шкив коленвала Рено 1.6. Убедившись, что он надежно закреплен, можно смело производить замену привода дополнительного оборудования и помпы.
  2. Заключительным этапом при работе с ГРМ Рено является установка защит, прикручивание опоры двигателя и снятие мотора с опорного бруска. Если двигатель Renault Sandero работает в штатном режиме, работу можно считать завершенной успешно.

Подводя итоги

Описанная процедура вполне под силу непрофессионалу. Если строго следовать приведенной инструкции и использовать только качественные комплектующие от Рено, проблемы в процессе работы маловероятны, а сэкономленная сумма не может не радовать даже состоятельного автовладельца.

Renault Sandero Белка › Logbook › Замена ремня ГРМ на Сандеро своими силами №2 (161000 км)

Пришло время менять ремни/ролики, я их менял в первый раз на 76000,сейчас 161000 и получается, что проехал я на них уже 85000 км, наверно достаточно.Сам процесс описывать не буду, все подробно рассказывал при прошлой замене здесь.
Купил в экзисте

Комплект ГРМ ремень/ролик Gates-1 179 руб. 130C17480R
Ремень поликлиновый Gates-630 руб. 8200598964
Ролик обводной Renault 2 шт-686 за шт.-1 372 руб. 8200104754
Итого-3181 руб.

В оригинальном комплекте от рено лежат те же ремни/ролики, разница только в цене и коробке, вот например ролик, слева с коробки оригинал, справа с коробки Gates

Так же не стал в этот раз брать ролик натяжитель, а купил два обводных, один из которых просто заменил уставший ролик на натяжителе, смысла менять весь узел нет, само устройство вечное, изнашивается только ролик, а цена около 2000 руб.

И не забываем “взвести” ролик, что бы потом не мучаться, натягивая ремень допоборудывания

Вот и все, провозился часа два-три, наверно можно и быстрей, но делал не спеша, по сто раз перепроверяя, что бы без косяков вышло.Родной сальник коленвала по прежнему жив здоров

Помпа тоже родная, отлично себя самочувствует, не люфтит, не гудит, не течет, решил не трогать

Читать еще:  Ваз 2114 замена резонатора

Вот так, при желании можно провести дорогостоящее ТО за 3200,всем удачи.

Price tag: 3 181 ₽ Mileage: 161000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 46

Ребят хотел узнать подойдет ли ремень 6pk1818 на логан 2013 8 клапанов?

А с чего вы взяли, что ваша помпа и сальники пройдут еще 90 тыс км, из-за такой мелочи если вдруг потечет менять все заново!
Сальник стоит руб 200-250 и помпа думаю тыс 1500 и смысл на этом экономить?

Вообще то на сегодняшний день пробег у меня 357000 км и сальник, так и стоит родной, смысл менять его?

ебануться)))что у вас за рено -то такое бессмертное!
Один пишет что у него помпа 160 тыс родная ходит))у вас сальник 350 тыс прошел!

Так это мой же пост)), скажу тебе больше, термостат я поменял родной после 300т/км, а подшипники задние ступичные родные так и бегают, я хз, что люди с этими машинами делают, что постоянно меняют всё попало.Рейка загремела на 320000,подтянули болт и вот тысяч 40 норм.

Не нашел про помпу. На каком пробеге меняли ?

Доброго времени суток!все подробно изложено-разжевано, спасибо!вот вопрос только возник-у меня сандеро 11года, т.е. 6лет…пробег около 30т…вот подумываю над заменой ремня грм и всего сопуствующего при этой замене, думаю время подошло, как считаете?и еще вопросик-машина без кондея, ремень будет отличаться если есть кодиционер?заранее благодарен!

11 года 30т пробег? У меня 12 года и сейчас 335700 пробег 🙂 Насчет ремней, хоть и пробег маленький, но наверное пора, резина со временем сохнет, трескается, а какие ремни брать тут не скажу, ремень навесного точно другой, а грм хз, нужно смотреть.

Понял, спс, буду искать комплектующие свои, плюс думаю помпу взять(на всякий пожарный)да антифриз под замену

Помпа и на 150000 отлично чувствовала себя, она точно в порядке, не трать зря деньги.

Ясно…Антифриз, в таком случае, менять стоит?помпа не “закапризит”?ну на смену жидкости спок среагирует?))

11 года 30т пробег? У меня 12 года и сейчас 335700 пробег 🙂 Насчет ремней, хоть и пробег маленький, но наверное пора, резина со временем сохнет, трескается, а какие ремни брать тут не скажу, ремень навесного точно другой, а грм хз, нужно смотреть.

Я на работе, на рабочей лошадке, км накручиваю, своя почти в простое, оттого и километраж такой малой:)

молООдчик!я очкую )))пробег 77777 и уже надо …

Да не очкуй)), просто потихоньку собирайся с мыслями, до сотки родной дойдет запросто, но я гарантий не дам, так из личных наблюдений, сколько менял, все запчасти были в отличном состоянии.

90 будет сменим)))) спс !

Ниже постом мы уже обсуждали эту тему.

Вопрос! Почему ставили 6PK 1818, а не 5К 1747? По мануалу 6PK 1818 это для 16-клапанных. Для 8-клапанных 5К 1747.

Здравствуйте, собрался тоже менять ГРМ и ремень доп агрегатов. Но запутался с ремнем допов. У вас он 6РК и 1818мм длинной. А по мануалу, идет 1747мм длинной и 5РК. (avtorial.ru/Renault/Renau…t_Sandero_Stepway-14.html) А 1818мм для 16-ти клапанного (avtorial.ru/Renault/Renau…t_Sandero_Stepway-19.html) Скажите, стоял один в один такой же — 1818мм? Или все же покороче?

Зашел сейчас специально на Exist, нашел в архиве свой заказ, Gates 6PK1818,и если бы взял короче, я бы его, наверное, не натянул.Мануал по Степвею, они хоть и одинаковые, но в мелочах могут быть нюансы.Например движки много лет одинаковые выпускают, а помпы немного отличаются, шестерни коленвала разные бывают и т.п.

Я через пару тройку месяцев буду менять ремни/ролики, сейчас 235000 на одометре, т.е. 75000 на этом комплекте проехал уже, можно потихоньку готовиться, ну еще тыщ 10 покатаюсь ))

Спасибо. Я похоже ошибся, причем уже заказал, заручившись консультацией официального сервиса 🙁 Посмотрел под капот — шестиручейковый 🙁 Теперь вот интересно, не ошибся ли официал с сальником… ГРМ я уже поперек совета официала взял для авто после 2010-ого года.

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня привода ГРМ проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Renault > Sandero

Renault > Logan

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

Читать еще:  Ваз 2101 ремонт двигателя

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.

Долго не думая, начнем.

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье. На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Читать еще:  Шевроле нива замена сцепления

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик. Не забываем про направление вращения.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Ремень ГРМ Рено Сандеро 1.6 двигатель 16 и 8 клапанов

Рано или поздно автовладельцев Рено Сандеро с мотором 8 и 16 клапанов ожидают ситуации, когда следует устанавливать на машину новые запчасти, в том числе и ремень ГРМ. При этом объем силового агрегата не оказывает никакого влияния на частоту замены. Следует отталкиваться от норм касательно пробега (90 тыс. км), которые рекомендованы автоконцерном. В случае появления свиста из подкапотного пространства следует задуматься о замене натяжного ролика, независимо выработан предписанный ресурс или нет.

Подготавливаем все для замены своими руками

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро однозначно не из простых – потребуются некоторые навыки и сноровка. Данная статья существенно поможет будущим водителям, которые решили при замене столь важной комплектующей обойтись без помощи автосервиса.

Вначале следует запастить оригинальными запчастями. К таковым могут быть отнесены:

Производитель присваивает комплекту ГРМ артикул 130C17529R, а рекомендуемыми аналогами могут быть Bosch 1 987 946 524 и Febi 21725, а также Contitech CT988K2. При сравнении покупок оригинальных и нештатных комплектующих, приобретение последних не совсем целесообразно. Опыт многих автовладельцев Рено показывает, что комплект от изготовителя имеет более высокий ресурс службы, чем неоригинальный. У штатной детали и цена на порядок ниже.

Следующий аспект – использование инструментария. Для работ специального оборудования не требуется, поэтому походов в автомагазины для их приобретения можно избежать. Есть один нюанс – желательно имеет храповичок с гибкой головкой. Он позволяет ловко окручивать детали при сильном ограничении в подкапотном пространстве.

Комплект ключей при работе с ГРМ должен иметь в наличии следующие номера:

  • на 8 мм;
  • №10;
  • на 13 мм;
  • №15;
  • на 16 мм;
  • №18;
  • «Торкс» размером 40 мм;
  • ключ для снятия колес;

Также необходимо запостись автогерметиком. Он будет использован для смазывания болтов защиты ролика, которая предотвращает попадание влаги на механизм и препятствует коррозийным процессам.

Кроме подъемника, которым будет приподыматься автомобиль, также следует иметь под рукой более надежный упор – пенек и брусок из дерева. Он поддерживает двигатель, чтобы была возможность ослабить ременную передачу и снять привод.

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива.

Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ.

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Что нужно делать после замены ремня

При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.

Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector