Замена грм хонда цивик
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена грм хонда цивик

Honda Civic Hatchback сивка бурка оппорат › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ (фотоотчет)

Это не совсем замена ремня ГРМ, это его снятие-установка, т.к. были подозрения что ремень стоит не по меткам, и из-за этого машина дергается. Кому не хочется дальше читать, забегая вперед, скажу, что ремень стоял по меткам (метки поганые просто ине понятно сразу было) и проблему с дерганьем это не решило. Выходных у меня не было, зато был секас с машиной))

Итак приступим. Первым делом мне отец сделал МЕГА ключ для удержания шкива колена, из гайки на 48 (про размер гайки прочитал на одном из форумов, как оказалось на 48 маловато, нужно на 50, но и на 48 держит хорошо) и универсального съемника, который дал мне мой корефан.

Затем взрываем клапанную крышку (нужно снять корпус воздухана), снимаем верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. Чтобы в мотор не попало гумно накрываем все чистой ветошью

Далее снимаем колесо, домкратим двигатель, снимаем крепление подушки, потом снимаем генератор, для того, чтобы снять кронштейн, на котором он держится (кронштейн перекрывает доступ к ремню). Тут меня ждала подстава, когда откручивал гайку на генераторе шпилька треснула почти у основания, и я остался без генератора. Не буду рассказывать как я бегал на след. день его искал, но гемора я словил конкретного. Ценник был от 2500 до 6 рублей, причем 1 в 1 я нашел только за 6 рублей, остальные или крепления другие, или фишки другие, или расположение фишек другое… Вот у тоеты что на 3s fe что на 3vz-fe генераторы одинаковые, а на хонде че то выдумывают, даже на одинаковые двигателя ставились разные генераторы. В итоге этот болт мне сделал отец на работе, мы вставили его, но поставив генератор небыло зарядки. Пришлось отдавать в ремонт, за 500 рублей мне мужичок сделал (провод оборвали когда болт ставили) да и заодно проверил состояние щеток и диодный мост. Все ок. Генератор работает

Смотрим метки: на распредвалу надпись UP должна быть вверху (у меня помечена точкой)

еще сбоку есть риска, должна совпадать с плоскостью головки

а на коленвалу метка у меня стояла вот так:

По книжке должна быть напротив первой одинокой черточки, у меня дальше, рядом с тремя. Тут то я и подумал, что ремень не по меткам стоит )) но возник другой вопрос — как он проскочил, да еще и в обратную сторону? (коленвал то против часовой крутится), это оставалось для меня загадкой до самой сборки ))

Берем мега ключ, и уперев его во что нибудь (у меня держал мой кореш) с помощью воротка и удлинителя откручиваем болт шкива. Несмотря на то, что колено крутится против часовой, у болта обычная (не обратная) резьба

Собственно, 4 болта и нижний кожух снят:

Вот так выглядит механизм ГРМ в открытом виде )))

Ослабляем крепление натяжного ролика, и снимаем пружинку с верхнего крепления, еще нужно открутить датчик колена — он не даст снять ремень.

Смотрим метку на колене: я думал, что у меня сбита (на распредвалу то стоит верно)

Как оказалось в итоге, на распредвалу поганые метки. Ставим по метке колено, а затем ставим по метке распредвал. И тут есть нюанс — если ставить по метке со стороны, где написано UP и смотреть в эту плоскость, чтобы спица (не знаю как еще назвать) распредвала совпадала с выпуклостью на головке блока, то ремень вы не оденете, он не будет попадать по зубьям. Я долго ипался, но нашел где нужно смотреть метки — с обратной стороны:

Эта выпуклость на головке совпадает с разрезом под шпонку на шкиву (точнее на валу), а сама спица отклоняется как бы чуть влево. Не знаю, доступно объяснил или нет, но думаю если человек сам туда полезет, то допедрит как правильно, а если ничего не соображает то даже и лезть туда не станет.

Ремень ставится следующим образом — сначала ставится на шкив коленвала, затем от колена максимально натягивается и тянется к шкиву распредвала, оттуда на помпу, а от помпы на ролик. Метки проверяются еще 20 раз, затем натягивается и одевается пружина ролика, а затем и болт. Ставится шкив распредвала, одевается шпока, шкив руками крутится пока вся система не провернется раза 2, затем проверяются метки, чтобы не ушли, если все ОК то снимаем шкив, ставим нижний кожух, подключаем датчик колена, и выставляем распредвал по метке и смотрим метку колена. У меня вышло вот так — почти, но если крутануть чуть шкив то метки сращиваются то уходят (а шкив буквально на миллиметры крутишь)

Как видно метка не совсем верное стоит, но тут был заплет… если ставить шкив распредвала меткой UP вверх чтобы она сраслась с выпуклостью на головке, то метка колена у меня оказывалась в том же месте, что и раньше. => вывод. Ремень стоял по меткам и нехер туда было лазить. Все равно проблему с дерганьем это не решило, только выходные про бухал

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик делается на 100 тис. км или раз в 5 лет. Для начала приготовьте все инструменты для замены и расходники. Приступим к замене.

Шаг 1
Снимаем клапанную крышку и пластиковый корпус ремня ГРМ.

Для того чтобы в силовой агрегат не попал мусор, накрываем тряпочкой.

Шаг 2
Демонтируем колесо и поднимаем автомобиль (подушку двигателя) при помощи домкрата. После чего снимаем крепление подушки и демонтируем генератор.

Шаг 3
Открывается доступ к креплению.

Шаг 4
Тщательно анализируем обозначения на распредвале. Метка под названием «UP» должна смотреть вверх.

Некоторые модели обозначаются просто точкой. Сбоку обозначение должно точно соответствовать плоскости головки блока.

Шаг 5
Открываем мануал — видим, что на распределительном вале должна быть метка в виде черточки.

Шаг 6
Берем специальное приспособление (ключ) и упираем его во что-то, при помощи трубы и качественного воротка откручиваем гайку шкива.

Даже в результате того, что коленвал движется против движения, гайка имеет стандартную резьбу.

Шаг 7
При помощи съемника демонтируем шкив и разъединяем фишку с расположенного на коленвале датчика.

Он будет мешать при откручивании нижних винтов корпуса.

Шаг 8
Откручиваем 4 болта корпуса и снимаем.

Перед нами появляется механизм ГРМ в открытом варианте.

Шаг 9
Первым делом ослабеваем натяжной ролик и демонтируем с наружного крепления пружину.

Также следует открутить датчик, так как он помешают процессу снятия.

Шаг 10
Демонтируем ремень. Анализируем его состояние. При необходимости меняем. Устанавливаем метку направления, иначе износ его существенно увеличится.

Шаг 11
Устанавливаем новый сперва по коленвальной, а после — по распределительному обозначению. И здесь присутствует нюанс — дабы устанавливать по обозначению в разные стороны, где присутствует обозначение UP и анализировать эту поверхность, чтобы спица распредвала в точности соответствовала выемки головки блока, ремень в таком случае установить не получится. Он не попадет по необходимым зубьям. В таком случае замечаем метки с противоположной стороны.

Шаг 12
Устанавливаем шкив распредвала и одеваем шпок. Система крутится несколько раз и осуществляется проверка. Если все хорошо, то шкив убирается и устанавливается кожух с нижней части. Подсоединяем фишку коленчатого вала и выставляем точно по метке распредвал. Смотрим опять на коленчатый вал и проверяем, стоит ли метка на месте.

Ремень устанавливается определенным методом. Сперва коленвал на шестерне, а после — натягиваем и тянем к шестерне распределительный вал. Оттуда водяной насос, а затем — от него к ролику. Проверяем метки несколько раз — закрепляем пружину ролика и затягиваем нужную гайку.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы нива шевроле

Шаг 13
Закручиваем все в обратной последовательности. Процесс замены ремня ГРМ Хонда Цивик можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Хонда Цивик

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
9. Извлеките щуп измерения двигательного масла.
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

Коленчатый вал следует проворачивать только в нормальном направлении (против часовой стрелки) невыполнение данного требования приведет к нарушению регулировок газораспределительного ремня.

11. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. сопроводительную иллюстрацию).

12. Снимите с передней части двигателя промежуточный ролик с кронштейном.

13. При помощи цепного или ленточного ключа заблокируйте шкив коленчатоговала от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте болт крепления шкива (см. сопроводительную иллюстрацию).

14. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.
15. Снимите с передней части двигателя направляющую трубку измерительного щупа.
16. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня.

17. Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов (см. сопроводительную иллюстрацию).

18. Ослабьте болт крепления натяжителя газораспределительного ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт. Снимите датчик флуктуаций коленчатого вала (см. там же), затем скиньте ремень с зубчатых колес. Если снятие ремня производится с целью выполнения замены сальника коленчатого вала, скиньте с цапфы последнего зубчатое колесо и внутреннюю направляющую ремня (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).

19. Если имеется необходимость в снятии распределительного вала, либо замене его сальника, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в зубчатом колесе вала с целью блокировки его от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките из цапфы распределительного вала сегментную шпонку.

1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ролик подлежит замене.

2. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ремень подлежит обязательной замене.

Если только пробег двигателя не очень мал, замену ремня рекомендуется производить вне зависимости от его состояния. Ни в коем случае не устанавливайте на двигатель старый ремень, не будучи на все сто процентов уверены в исправности его состояния.

1. Если снимали, установите на место зубчатые колеса валов (не забудьте про сегментную шпонку колеса распределительного вала и внутреннюю направляющую ремня на коленчатом вале). Затяните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с требуемым усилием (см. Спецификации).

2. Перед установкой ремня удостоверьтесь, что зубчатое колесо распределительного вала установлено меткой в виде точки, либо литер “UP” вверх. Две установочных метки должны оказаться в плоскости поверхности головки цилиндров (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Временно установите на место и закрепите болтом шкив коленчатого вала, затем проверните вал (если он был сбит) так, чтобы установочная метка на его зубчатом колесе совместилась с ответным указателем на корпусе масляного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Плотно наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его под роликом натяжителя и вокруг зубчатых колес водяного насоса и распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).

Замена ремня ГРМ на Хонда Цивик (Сивик) 7, седан 1.5(!)

Honda Civic 2002

  • Не думаю, что это малоизученная тема, и есть острая необходимость в изложении данного вопроса, но тем не менее, могу поделиться своим опытом и теми моментами, которые, для кого-то, смогут более объемно и проще раскрыть суть вопроса.

    Источником информации будет служить Инструкция по авто, которая должна быть у любого уважающего себя Хондовода, и практический опыт, который взят на дроме, у автора под ником Leba https://foto.drom.ru/12317/ Автору респект и уважение, и всё что будет дополнено, ни в коем случае не должно восприниматься как критика, а только как дополнение, увиденное другими глазами!

    Пробег моего авто подошел к отметке 210 т.км. Разумеется, уже как тыс. 10 стоял актуально вопрос о вмешательстве в узел ГРМ. Предыдущее вмешательство состоялось на 100, т.е. 110 назад. На 100 был заменен только ремень и ничего более. И не потому что «жалко», а потому, что нигде в офф. источниках никаких рекомендации по другим заменам обозначено не было. А перебирать все подряд ради спорт-интереса или сладкого сна, не моё хобби (и интересов хватает и на сон не жалуюсь :))).

    Каталожные номера всех расходников, которые я использовал (либо на будущее), будут расписаны в конце. Зная их, можно всегда найти либо оригинал, либо другой заменитель (любой интернет-магазин). Были приобретены : ремень грм, ремень генератора, ролик грм, пружина ролика, заглушка ГБЦ (начала сопливить после морозов, меняется на раз-два, ничего снимать в двигателе не нужно, только клапан рециркуляции, который слева – две гайки на 10), прокладка крышки клапанов, сальники : болтов крышки кл., свечей, распредвала, коленвала передний, клапанов впуск-выпуск; помпа. Не думайте, что я это всё поменял, но в наличии, при таком пробеге, иметь не лишне.

    Итак, берем за основу отчет на дроме https://foto.drom.ru/12317/ и по пунктам, синхронно, проходим ещё раз :

    1) Стопор шкива – действительно небольшой гемор, можно сделать как у автора, капитально, а можно зайти в магазин сантехники, спросить гайку на 50, к ней готовый кусок трубы с резьбой взять там же, прихватить сваркой гайку и приварить упор – и всё (фото прилагаются). Т.е. не совсем всё : гайка восьмигранная, а отверстие шести. Придется пару-тройку углов чуть слизать, можно напильником, можно станком. Вторая гайка на фото была взята на случай, если вместо упора использовать ключ накидной на 50 (валялся где-то), но до этого не дошло. Вообще, вариантов застопорить немало, я же описываю именно свой, который облегчил мой бюджет всего рублей на 40 и занял времени час.

    2) В отличии от автора, при замене на 100, я поставил ремень SUN (Япония). При замене на 210 он был в состоянии не уступающем оригиналу (т.е. ремень Honda прошел 100, а ремень Sun – 110). Возможно, молекулярно-генетическая экспертиза и определила бы разницу, но по факту – всё путем! Рекомендации уважаемого мной сайта http://www.hondavodam.ru менять всё неоригинальное в 2 раза чаще – НЕ СОСТОЯТЕЛЬНЫ, и на своём примере я много раз в этом убедился. Только наивного автолюбителя можно на это «развести»! НЕ МОЖЕТ ЯПОНСКАЯ ФИРМА SUN ДЕЛАТЬ РЕМНИ В 2 РАЗА ХУЖЕ, ЧЕМ ЯПОНСКАЯ HONDA. Одни стандарты, одни требования, одни технологии. Тем более не секрет, что Honda заказывает ремни у одного из японских производителей (Unitta), а не имеет собственное производство по ним. Единственная загадка для меня заключается в том, что «Почему нельзя было родить ремень ГРМ, который простоял бы 200 т.км., если всё остальное спокойно выхаживает 200. » Ведь я, как и многие владельцы, которые уважительно относятся к своему авто, могут подтвердить, что кроме ходовой и масла/фильтров (регулировка клапанов не в счет), в машину можно не заглядывать на протяжении 10 лет или 200 т.км. (гарантия Honda), даже с реальностью РФ.

    3) Понадобиться ещё маленькая трещётка на ¼ и маленький удлинитель, головки на 10, 12, 14, 17удл.,19.

    6) Свечи выкручивать не обязательно.

    7) Корпус воздушного фильтра можно не снимать.

    8) Прежде нужно открутить болт на 14, который находиться между шкивом коленвала и шкивом кондюка. Он удерживает генератор вместе с регулировочной пластиной. Легко определяется визуально. Можно и без пластины, тогда болт на 12, что левее, но мне так показалось удобнее, т.к. откручивал из под крыла.

    9) Отсоединяется фиксатор от корпуса генератора, зеленый разъём и масса.

    16) Разъем отсоединять не нужно, просто потом, когда снимите шкив и нижнюю защиту, открутите болтик на 10 и уберете весь узел в сторону.

    17) Верхняя крышка без проблем, нижняя с одной проблемкой. Тот болтик на 10 , что на рисунке верхний справа, сидит в углублении и ни чем, кроме короткого удлинителя туда не подлезть + трещётка. Вроде мелочь, а может отнять много времени.

    18) Чтобы снять эту штучку-дрючку (после снятия генератора) нужно открутить 5 болтов : 2 смотрят на вас, друг под другом (кстати, все три разной длины!), третий левее под защитой коллектора и ещё два по правой стороне, тоже друг под другом (одинаковые).

    23) По метка проблем никаких быть не должно и с метками на ремне никак не связано, т. е. метки на ремне и пересчет по зубцам это просто перестраховка автора, которая не является физической необходимостью. Всё что нужно это выставить распредвал по своим меткам (самая верхняя UP и справа-слева на уровне клапанной крышки) и коленвал по одной (на коленвале риска, на корпусе стрелка). Другими словами, ремень снимается после того, как он совмещен по меткам. После этого ни распредвал, ни коленвал уйти сами по себе не смогут, и переживать по поводу потери меток не нужно.

    24) Данное фото перевернуто на 90 градусов против часовой стрелке, т. е. чтобы получить реальное представление о положении ролика, фото нужно повернуть на 90 по часам, а то я долго не мог врубиться почему моя пружина смотрит вверх, а его вниз )). Затея с 6-гранником нужна только если вы не меняете ролик или если нет монтажной скобы как на новом, т. е. скоба решает вопрос 6-гранника – для надевания нового ремня. Крючком поддевается за скобу и ролик тянется вверх и освобождается пространство для надевания на распредвал в самом конце действия. Потом отпускаете натяг и ролик занимает свое рабочее положение. После

    убеждения себя в том, что всё сделано пучком – убираете скобу.

    25) Ролик ГРМ в оригинале фирмы NSK, поэтому каждый решает сам, имеет ли смысл переплачивать за тот же самый ролик до 1500р. и более (зависит от «душевности» продавана), только ради того, чтобы на коробке было написано Honda. Т. е. первый вариант – не оригинал, а второй – оригинал, но содержимое абсолютно идентично :))))))) – маркетинг для лохов! Единственное «но» : в оригинале будет ещё пружина и болт, а так просто ролик. Пружину и болт можно заказать отдельно, стоят где-то по 100 руб. Можно обратить внимание на таких именитых заменителей как Gates. Они поставляют комплектом ремень+ролик+болт +пружина. Цена раза в 2 меньше, качество на уровне оригинала (не исключено, что такой монстр по ремням как Gates, ролики для себя заказывает у Nsk :)))).

    Почему имеет смысл взять пружину? Сэкономить 100 руб. при пробеге 210 – это жлобство. Всё боится времени…

    Почему имеет смысл взять болт? См. выше + есть один момент. Затянут он «мама не горюй» + прикипел за 12 лет и подлезть нормальным ключом с головкой и рычагом – не вариант, т. е. вариант, но так неудобно из-за того, что головка болта очень короткая и слизана по краям в заводском исполнении, то начав крутить, есть большая вероятность слизывания болта, ну не сидит 6-гранная головка в том месте нормально на головке болта, при условии, что изо всех сил нужно тянуть ключ. Поэтому пришлось взять рожковый ключ с 12гранями, и одной рукой прижимать в месте болта, а другой, постукивать резиновым молотком по противоположной части ключа (принцип трещетки на шиномонтаже). Увидев такую жуткую картину – болт сдался :))). Вывод : если при первом снятии головка болта немного подлизалась, то установить лучше новый, т.к. не факт, что в следующий раз он, хорошо прикипев за время, захочет откручиваться, а у вашего ключа будет возможность его зацепить. Тогда гемор со спецключом для шкива покажется просто детской считалкой, тфу-тфу :))).

    26) Если у вас есть удобный «чудо-ключик», можно, конечно, и покрутить, но, есть одно НО! Самое смешное, что в инструкции по авто сказано тоже самое, но чем крутить и за что крутить, там ни слова. Ежу понятно, что либо за к-вал, либо за р-вал. Р-вал отпадает, т.к. начинает очень быстро откручиваться гайка (и гайка р-вала и болт к-вала откручивается против часов, т.е. по ходу вращения шкивов :))). Остается к-вал и «чудо-ключик», но мешает упор, в том месте он не дает развернуться ключу и обеспечить нормальный шаг для вращения. Возможно, у автора ключик более подготовлен, да и упор у меня получился несколько великоват, см. 20-25 в самый раз, у меня сделали 35, потом обрежу. Поэтому, не стал я париться, просмотрел визуально, пощупал ручками и понял, что потом ему деться будет просто некуда, т. е. вариантов нет (хотя «жим-жим» в одном месте все-таки не проходил до момента поворота ключа зажигания :))))).

    Вот собственно и всё. Сложного ничего нет, но много мелочей и нюансов, которые могут испортить любое несложное дело и большинством из которых мы поделились абсолютно безвозмездно ;).

    Сальники свечей, р-вала, к-вала и помпу не поменял. Во-первых не успел по времени, во-вторых никаких визуальных и слуховых (помпа) косяков обнаружено не было : сальники сухие и бодрые, помпа легко, бесшумно и ровно вращалась. Возникнет необходимость – разберу, да поменяю, поэтому и отчет пишу, чтоб не забыть :)))))). Что касается сальников клапанов, то их замена отпала по причине перехода на более качественное (на мой взгляд) масло. До этого лил и Шелл, и Тотал, и Люкви Моли, и не сказать, что плохие масла (двигатель работал хорошо и вопросов никогда не возникало), но начало уходить, где-то до 2л. на 10 000 (при условии вливания на трассе, 50/50 – трасса/город). Раньше не более 0.5, а бывало что 0. Причем беру одну канистру Шелл (в Ашане) – расход 0. Беру через пол года вторую – уходит на глазах. Что за цирк? Разумного объяснения найти не мог, ведь такие сети как Ашан берут напрямую и допускать, что через раз бодяжат фирменное масло, было бы смешно. Короче, думал сальники. Знакомый моторист сказал, что если сальники клапанов, то должно уходить не зависимо от город/трасса. А у меня в городе не уходит, а на трассе уходит (начались намеки на кольца). Правда и езжу на трассе я не 90, и на обгонах вливаю намана (HONDA!), но раньше так не горело. Короче решил я сменить все то, что рекламируют по ТВ, на то, что имеет отличные отзывы, но не имеет большой рекламы и известности в РФ – XENUM X1 5W-40! Расход сразу упал минимум в 2 раза, теперь не более литра, что является нормой для двс с моим пробегом и который регулярно выкручивают до 5-6 тыс. оборотов. Звук двигателя стал еще тише, даже на верхах очень мягкая работа. Вот такая сэ ля ви. Замена сальников пока откладывается.

    Имеет смысл отрегулировать, либо просто проверить зазоры клапанов. Устал уже писать – там вообще всё просто (отвертка, ключ на 10 и щупы на 0.2 впуск и 0.25 выпуск), если нет книжки, то вот :

    Ремень ГРМ : GMB (Япония/Корея) GB103220KU.

    Внимание! Ремень на 1.5 отличается от 1.6 и 1.7 на 1 зубец, т.е. на 1.5 зубцов 103, на 1.6 и 1.7 – 104, соответственно каталожные номера разные. Остальное всё одинаково.

    Ролик ГРМ : NSK (Япония) 55ATB0723A02B03 (в оригинале),

    Болт : Honda 14517-PLC-003,

    Пружина : Honda 14516-PLC-000,

    Рем. комплект ГРМ : Gates (Бельгия) K025529XS (ремень, ролик, болт, пружина) для 1.5, Gates K015593XS для 1.6 и 1.7,

    Ремень генератора : GMB 6PK985, (в оригинале будет Bando 6PK985),

    Сальники свечные : NOK (Япония) K12342P08004 (в оригинале),

    Прокладка кл. крышки : NOK 12341-PLC-000 (в оригинале),

    Сальники болтов кл. крышки : Stone (Япония) JG47069,

    Заглушка ГБЦ : Honda 12513P72003,

    Сальник к-вала, перед : Musashi (Япония) A6612,

    Сальник р-вала : Musashi A4850,

    Сальники клапанов : ELWIS ROYAL (Дания), впуск 1631513, выпуск 1631516,

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector