Замена цепи грм шкода йети
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена цепи грм шкода йети

Замена цепи ГРМ Шкода Йети 1.2 tsi

Замена цепи ГРМ Шкода Йети – дело непростое. Но и чрезвычайно сложным назвать его язык не повернется. Любой автолюбитель, который имеет небольшой опыт ремонта, сможет без проблем справиться с этой задачей. Менять цепь газораспределительного механизма на Йети рекомендуется через 80 000 км. Надо сказать, что срок этот не очень большой, его можно сравнить со сроком эксплуатации ремня. Но именно такой регламент использования был определен производителем.

Регламент диагностики цепи

Если из-под капота слышится нехарактерное звучание, это повод задуматься о состоянии цепной передачи ГРМ. Конечно, на слух определить дефекты цепи достаточно сложно, поэтому необходимо после 25 000 км производить диагностические процедуры по отношению к цепи. Если этого не делать, то вполне возможно, что растянутая цепь (а со временем она обязательно растянется) слетит со звездочек. Вот тут вас уже будет поджидать настоящая проблема. Сход цепи будет означать встречу клапанов с поршнями и, вообще, настоящий хаос в моторе. Если это случится, то автомобиль придется серьезно ремонтировать. Вот чтобы этого не допустить, и рекомендуется время от времени производить диагностику цепи, да и вообще всего механизма газораспределения.

Задуматься о замене цепи нужно и тогда, когда автомобиль перестал заводиться с первого раза или начал постоянно глохнуть. Конечно, здесь могут иметь место и совсем другие причины, но все же и цепь нужно иметь в виду. А еще с растянутой цепью машина начинает потреблять больше горючего.

Если был обнаружен хотя бы один из подомных симптомов, пора подумать о замене цепи. Можно это сделать и в сервисном центре, но многие автолюбители предпочитают менять цепь лично. Именно для них и предназначена данная инструкция. Следуя ей в точности, можно произвести замену цепной передачи ГРМ своими силами, без привлечения специалистов. Сначала надо приготовить все нужные материалы и инструменты. Сходите в магазин, купить там новый комплект расходных материалов, в который, кроме, собственно, цепи, должны входить еще и натяжители, и успокоители. Лучше купить новые сальники, так как их тоже время от времени необходимо менять. Приготовьте домкрат, монтировку, комплекты ключей и головок и начинайте.

Производим замену цепи самостоятельно

1. Ставим авто на ровную площадку и приподнимаем при помощи домкрата его переднюю часть. Если у вас есть эстакада, поставьте автомобиль на нее. Сейчас нужно отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимаем картерную защиту, чтобы маневр был свободным.
3. Демонтируем кожух с системы привода. Снимаем ремешок навесных агрегатов, предварительно ослабив натяжной ролик. Не забываем помечать направление движения ремня навесных агрегатов. Если этого не сделать, то можно обратно установить неправильно, что может стать причиной преждевременного износа его зубьев.
4. Сливаем охлаждающую жидкость, отсоединив шланги системы.
5. Теперь берем специальный набор для снятия цепи ГРМ. Весь он нам не понадобится, мы будем использовать только правые позиции (смотри фото ниже). Остальные приспособления нужны для того, чтобы снимать цепи на других моторах. Но в нашем случае полный набор нам не понадобится.

6. А понадобится нам стопорный болт, чтобы зафиксировать коленвал с его помощью.
7. Там, где находится шкив коленвала, на цилиндрическом блоке находится пробка. Вот ее-то нам и нужно вывернуть, чтобы установить на ее месте стопорный винт. Может получиться так, что винт не будет вкручиваться до конца. А нам нужно вкрутить его именно для упора. В этом случае прокручиваем коленвал на 90 градусов вправо и вкручиваем еще раз.. Если и на этот раз ничего не выйдет, будет нужно повторить процедуру, и повторять ее нужно до тех пор, пока винт ни будет вкручен до конца. После этого коленвал вращается вправо до его полной блокировки. Для этого обратный клапан снимается, а на его место устанавливается стопорный болт.

8. Извлекаем поддон. Если при этом будут обнаружены следы подтеков масла, то нужно будет подумать о том, чтобы заменить еще и сальник.
9. Теперь сливаем моторное масло. Сохранять его не нужно, так как свое оно уже отработало. Извлекаем поддон и меняем прокладку, установленную между трубой и катализатором.
10. Отключаем разъем с температурных датчиков и отворачиваем фиксатор антифриза. Демонтируем поддон. При этом нам может очень понадобиться резиновый молоток.
11. Поддон необходимо подготовить к последующей установке. Для этого его как следует зачищаем, удаляя с него масляные подтеки и старый герметик. Делать это нужно как можно тщательнее.
12. Ответная часть блока цилиндров также должна быть хорошо зачищена. Вот только имейте ввиду, что обезжиривать поверхность нужно непосредственно перед установкой.
13. Теперь снимаем навесные агрегаты, чтобы добраться до конечной цели – цепи. Демонтируем направляющий ролик и шкивы. Ослабляем болты, которыми крепится боковой кожух цепи. Снимаем кожух.
14. Отворачиваем цепной натяжитель и демонтируем масляный насос.

15. Отворачиваем болт, крепящий звездочку распредвала. Снимаем звездочку, а вслед за ней и цепь. Отворачиваем направляющие и откладываем их в сторону.
16. Теперь готовимся к установке цепи ГРМ. Проверяем наличие всех комплектующих.
17. Собираем все в обратном порядке. Вкручиваем натяжитель.
18. Перед установкой кожухов тщательно обрабатываем посадочные поверхности герметиком. Толщина его слоя не должна быть больше 3 мм. Насаживать кожух нужно не раньше, чем через 5 минут после того, как был нанесен герметик. На самом деле, это очень важный момент. Недостаток герметика приведет к течи, а избыток может стать причиной попадания герметика внутрь. Это может иметь очень неприятные последствия.
19. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если сделано все правильно, то нареканий быть не должно. В этом случае шум работающего двигателя будет шуршащим. Если же будет слышно дребезжание, то процедуру, скорее всего, придется провести заново.

Видео

Собмарт — полезные вещи

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2TSI CBZB своими руками

Всех приветствую, вот наконец подготовил обзор о замене цепи и так приступим:
Замена производилась на Skoda Yeti 1.2 TSI двигатель CBZB, пробег 67000 км.
Причина замены: характерный треск при заводе, обзоров много на эту тему, плюс при последнем визите на бесплатную акцию по замене масла в DSG, мастера от дилера подтвердили, что требуется замена цепи и с удивленным видом сказали, как вы еще ездите.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км

Список запчастей к замене, также есть у меня в объявлениях:
Звезда распредвала — 03F 109 571 F
Звезда коленвала — 03F 105 209 G
Натяжитель цепи- 03F 109 507 D
Цепь – 03F 109 158 G
Болт с 6-и гранной головкой — N 902 562 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 909 873 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 344 01
Болт с шайбой масленого поддона — N 908 132 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 345 01
Планка успокоителя цепи — 03F 109 509 C
Планка Успокоителя цепи — 03F 109 469 E

Нужно докупить:
— Силиконовый клей герметик пластиковый крышки звезды распредвала- D 176 501 A1
— Сальник коленвала — 038 103 085 С
или
— Корпус фаз. газ. распределительного механизма в сборе с сальником -03F 109 210 D, также он с какой-то защитой от проскока цепи, при условие если у вас старого образца 03F 109 210 C.
— Силиконовый клей герметик для поддона и алюминиевой боковой крышки цепи — D 176 600 A1
По желанию
— Цепь масленого насоса — 03F 115 225 (она как правило кажется растянутой, но новая такая же) думаю до 100тыс пробега можно не менять.
Если планируете еще и ТО
— Масленый фильтр 03C115561B
— Масло G 052 195 M4 4 литра

Ремкомплект ГРМ 1.2 TSI CBZB 03F109571F, 03F105209G, 03F109507D, 03F198158B, 03F109158G, N90256202, N90987302, N10734401, N90813202, N10734501, 03F109509C, 03F109469E

Читать еще:  Лада калина ремонт стеклоподъемника

По инструменту:
— набор 12-гранных головок
— набор головок и бит Torex
— ключ для фиксации шкивов VAG 3415
— Динамометрические ключи в диапазоне от 5 до 200 Нм.
— Фиксатор распредвала и коленвала Т10414
— Траверса MP9-200
— Съемник с тремя захватами
— Опресовка для звезды T30122
— Фиксатор вала от обратного вращения коленвала (T10311 вместе с T10161).

Приступим к работам:
— Машину на нейтраль, ручник
— Снимаем клеммы аккумулятора
— Снимаем абсорбер, бачок охлаждающей жидкости, заливную горловину от омывательного бачка.

Бачок расширительный Skoda Yeti 1.2 cbz 1K0121407A 46748 V100433 8779 0719191 332277 8MA376702434 44107I QVE543 44107 81739 BSP21798 110055755 T403817 110055 1114700500 3012104071K0A 954260 2140017 03817 BSG90550006

— Снимаем защиту, откручиваем приемную трубу выхлопа вместе с креплением.

Приемная труба глушителя для VW,Skoda,Seat Golf V 2003-2009;Golf Plus 2005-2014;Octavia (A5 1Z-) 2004-2013;Leon (1P1) 2005-2013;Toledo III 2004-2009;Golf VI 2009-2013 1K0254304P

— Откручиваем колесо и снимаем подкрылок

Диск колесный железо для Skoda Yeti 15″ 6J ET47 5X112X57.1 1K0601027BG Подкрылок передний правый Skoda Yeti 5L0809958

Вкручиваем фиксатор коленвала

Фиксаторы распредвала и коленвала

Клапан вентиляции картерных газов для Skoda Yeti 03F103175A Фиксатор распредвала и коленвала

Сливаем охлаждающую жидкость, разъединяем пластиковый хомут со шлангами и затем все их отстыковыем, чтобы освободить доступ к крышке

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Сливаем масло, снимаем поддон

Skoda Yeti Поддон масляный 1.2Л. 8V турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH

Ставим траверсу — вывешиваем двигатель, скидываем ремень, снимаем пластиковую крышку звезды распредвала

Замена натяжителя приводного ремня 6PK1733 — Ремень поликлиновый — CONTITECH 534006510 — НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ПРИВОДНОГО — INA Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 TSI

Откручиваем шкиф коленвала, снимаем алюминиевую крышку фаз. газ. распред. механизма

Шкив коленвала Шкода Фольцваген 1.2 TSi CBZ

Откручиваем натяжитель цепи

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Фото сравнение нового и старого натяжителя:

Фото сравнение нового и старого натяжителя: Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Откручиваем звезду распредвала и снимаем цепь ГРМ сравниваем с новой, в данном случае разница в 6 мм:

Цепь грм Skoda Yeti 1.2 CBZ

На фото видно отличие цепи нового образца от старой, более широкая и другое плетение.

Сравнение цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 CBZ

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь масленного насоса

Затем для того чтобы снять, двойную звезду от цепей с коленвала, шкурим шкиф коленвала, смазываем его, и с помощью трехлапого съемника выпресовываем звезду.

Нижняя шестерня коленвала

Приступаем к сборке:
Устанавливаем звезду на коленвал, для этого используем спец инструмент для запрессовки, но перед этим обезжирив внутреннею поверхность звезды и вала. При выкручивание штока инструмента, обязательно фиксировать коленвал с помощью спец инструмента T10311 вместе с T10161.

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2 TSI CBZB

Прикручиваем звезду и одеваем цепь масленого насоса

Шкив помпы Skoda Yeti CBZ 1.2 TSI 03F121031A

Одеваем цепь, устанавливаем успокоители, прикручиваем звезду ГРМ на распредвал

епь ГРМ (1.2л CBZ ) для Skoda Fabia предельный динамометрический ключ — используется в основном там где нужно быстро затянуть какое нибудь особенное соединение, например при эксплуатации теплотрасс или затяжки анкерных болтов.

Сравниваем старую и новую звезду, видно невооруженным глазом новая шире

справа старая звезда распредвала, слева новая

Мажем герметиком и прикручиваем крышку газ. фаз. распр. механизма и устанавливаем ее

Боковая крышка ГРМ TIMING COVER POLO IV 1.2 TSI CBZ 03F109210B Замена цепи 1.2 tsi (cbz)

Устанавливаем пластиковый кожух звезды ГРМ, мажем его герметиком, при установке использовать направляющие шпильки

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Вкручиваем натяжитель цепи:

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Устанавливаем шкив коленвала с новой шайбой:

Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti

Устанавливаем масленый поддон на герметик и прикручиваем, протягиваем болты крест накрест

Skoda Yeti 1.2 Поддон масляный 1.2 турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH датчик уровня масла (1, 2л CBZ) (03C907660M)

Закручиваем приемную трубу выхлопа и ее подвес

Приемная труба глушителя ( 1.2л CBZ) (1K0254307J) Skoda Yeti с 2009г Кронштейн глушителя (на приемную трубу 1.2л CBZ)

Ставим заглушку маховика АКП

Пыльник (трансмиссия) (МКПП МАХОВИКА 02T301159C)

Устанавливаем подушку двигателя, соединяем все шланги и бачок системы охлаждения, снимаем траверсу

Крышка бачка омывателя VAG 4M0 955 267

Выкручиваем стопор коленвала и вкручиваем заглушку

Полуось левая skoda yeti 1.2 tsi 1.4 tsi

— Выкручиваем стопор распредвала.

Фиксатор распредвала 1.2 tsi VAG

— Одеваем ремень ГРМ
— Соединяем клеммы аккумулятора
— Заводим
— Подключаем диагностический прибор VAS5054 проверяем ошибки, удаляем старые.
— Наслаждаемся ровной работой двигателя без треска)

Собмарт — полезные вещи

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2TSI CBZB своими руками

Всех приветствую, вот наконец подготовил обзор о замене цепи и так приступим:
Замена производилась на Skoda Yeti 1.2 TSI двигатель CBZB, пробег 67000 км.
Причина замены: характерный треск при заводе, обзоров много на эту тему, плюс при последнем визите на бесплатную акцию по замене масла в DSG, мастера от дилера подтвердили, что требуется замена цепи и с удивленным видом сказали, как вы еще ездите.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км

Список запчастей к замене, также есть у меня в объявлениях:
Звезда распредвала — 03F 109 571 F
Звезда коленвала — 03F 105 209 G
Натяжитель цепи- 03F 109 507 D
Цепь – 03F 109 158 G
Болт с 6-и гранной головкой — N 902 562 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 909 873 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 344 01
Болт с шайбой масленого поддона — N 908 132 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 345 01
Планка успокоителя цепи — 03F 109 509 C
Планка Успокоителя цепи — 03F 109 469 E

Нужно докупить:
— Силиконовый клей герметик пластиковый крышки звезды распредвала- D 176 501 A1
— Сальник коленвала — 038 103 085 С
или
— Корпус фаз. газ. распределительного механизма в сборе с сальником -03F 109 210 D, также он с какой-то защитой от проскока цепи, при условие если у вас старого образца 03F 109 210 C.
— Силиконовый клей герметик для поддона и алюминиевой боковой крышки цепи — D 176 600 A1
По желанию
— Цепь масленого насоса — 03F 115 225 (она как правило кажется растянутой, но новая такая же) думаю до 100тыс пробега можно не менять.
Если планируете еще и ТО
— Масленый фильтр 03C115561B
— Масло G 052 195 M4 4 литра

Ремкомплект ГРМ 1.2 TSI CBZB 03F109571F, 03F105209G, 03F109507D, 03F198158B, 03F109158G, N90256202, N90987302, N10734401, N90813202, N10734501, 03F109509C, 03F109469E

По инструменту:
— набор 12-гранных головок
— набор головок и бит Torex
— ключ для фиксации шкивов VAG 3415
— Динамометрические ключи в диапазоне от 5 до 200 Нм.
— Фиксатор распредвала и коленвала Т10414
— Траверса MP9-200
— Съемник с тремя захватами
— Опресовка для звезды T30122
— Фиксатор вала от обратного вращения коленвала (T10311 вместе с T10161).

Читать еще:  Замена сцепления уаз патриот

Приступим к работам:
— Машину на нейтраль, ручник
— Снимаем клеммы аккумулятора
— Снимаем абсорбер, бачок охлаждающей жидкости, заливную горловину от омывательного бачка.

Бачок расширительный Skoda Yeti 1.2 cbz 1K0121407A 46748 V100433 8779 0719191 332277 8MA376702434 44107I QVE543 44107 81739 BSP21798 110055755 T403817 110055 1114700500 3012104071K0A 954260 2140017 03817 BSG90550006

— Снимаем защиту, откручиваем приемную трубу выхлопа вместе с креплением.

Приемная труба глушителя для VW,Skoda,Seat Golf V 2003-2009;Golf Plus 2005-2014;Octavia (A5 1Z-) 2004-2013;Leon (1P1) 2005-2013;Toledo III 2004-2009;Golf VI 2009-2013 1K0254304P

— Откручиваем колесо и снимаем подкрылок

Диск колесный железо для Skoda Yeti 15″ 6J ET47 5X112X57.1 1K0601027BG Подкрылок передний правый Skoda Yeti 5L0809958

Вкручиваем фиксатор коленвала

Фиксаторы распредвала и коленвала

Клапан вентиляции картерных газов для Skoda Yeti 03F103175A Фиксатор распредвала и коленвала

Сливаем охлаждающую жидкость, разъединяем пластиковый хомут со шлангами и затем все их отстыковыем, чтобы освободить доступ к крышке

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Сливаем масло, снимаем поддон

Skoda Yeti Поддон масляный 1.2Л. 8V турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH

Ставим траверсу — вывешиваем двигатель, скидываем ремень, снимаем пластиковую крышку звезды распредвала

Замена натяжителя приводного ремня 6PK1733 — Ремень поликлиновый — CONTITECH 534006510 — НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ПРИВОДНОГО — INA Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 TSI

Откручиваем шкиф коленвала, снимаем алюминиевую крышку фаз. газ. распред. механизма

Шкив коленвала Шкода Фольцваген 1.2 TSi CBZ

Откручиваем натяжитель цепи

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Фото сравнение нового и старого натяжителя:

Фото сравнение нового и старого натяжителя: Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Откручиваем звезду распредвала и снимаем цепь ГРМ сравниваем с новой, в данном случае разница в 6 мм:

Цепь грм Skoda Yeti 1.2 CBZ

На фото видно отличие цепи нового образца от старой, более широкая и другое плетение.

Сравнение цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 CBZ

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь масленного насоса

Затем для того чтобы снять, двойную звезду от цепей с коленвала, шкурим шкиф коленвала, смазываем его, и с помощью трехлапого съемника выпресовываем звезду.

Нижняя шестерня коленвала

Приступаем к сборке:
Устанавливаем звезду на коленвал, для этого используем спец инструмент для запрессовки, но перед этим обезжирив внутреннею поверхность звезды и вала. При выкручивание штока инструмента, обязательно фиксировать коленвал с помощью спец инструмента T10311 вместе с T10161.

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2 TSI CBZB

Прикручиваем звезду и одеваем цепь масленого насоса

Шкив помпы Skoda Yeti CBZ 1.2 TSI 03F121031A

Одеваем цепь, устанавливаем успокоители, прикручиваем звезду ГРМ на распредвал

епь ГРМ (1.2л CBZ ) для Skoda Fabia предельный динамометрический ключ — используется в основном там где нужно быстро затянуть какое нибудь особенное соединение, например при эксплуатации теплотрасс или затяжки анкерных болтов.

Сравниваем старую и новую звезду, видно невооруженным глазом новая шире

справа старая звезда распредвала, слева новая

Мажем герметиком и прикручиваем крышку газ. фаз. распр. механизма и устанавливаем ее

Боковая крышка ГРМ TIMING COVER POLO IV 1.2 TSI CBZ 03F109210B Замена цепи 1.2 tsi (cbz)

Устанавливаем пластиковый кожух звезды ГРМ, мажем его герметиком, при установке использовать направляющие шпильки

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Вкручиваем натяжитель цепи:

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Устанавливаем шкив коленвала с новой шайбой:

Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti

Устанавливаем масленый поддон на герметик и прикручиваем, протягиваем болты крест накрест

Skoda Yeti 1.2 Поддон масляный 1.2 турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH датчик уровня масла (1, 2л CBZ) (03C907660M)

Закручиваем приемную трубу выхлопа и ее подвес

Приемная труба глушителя ( 1.2л CBZ) (1K0254307J) Skoda Yeti с 2009г Кронштейн глушителя (на приемную трубу 1.2л CBZ)

Ставим заглушку маховика АКП

Пыльник (трансмиссия) (МКПП МАХОВИКА 02T301159C)

Устанавливаем подушку двигателя, соединяем все шланги и бачок системы охлаждения, снимаем траверсу

Крышка бачка омывателя VAG 4M0 955 267

Выкручиваем стопор коленвала и вкручиваем заглушку

Полуось левая skoda yeti 1.2 tsi 1.4 tsi

— Выкручиваем стопор распредвала.

Фиксатор распредвала 1.2 tsi VAG

— Одеваем ремень ГРМ
— Соединяем клеммы аккумулятора
— Заводим
— Подключаем диагностический прибор VAS5054 проверяем ошибки, удаляем старые.
— Наслаждаемся ровной работой двигателя без треска)

Замена цепи грм шкода йети

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Электросхемы
Толковый словарь

Skoda Yeti была продемонстрирована на автосалоне в Женеве в 2009 году. Взглянув на Yeti, в первую очередь обращаешь свое внимание на массивный бампер и решётку радиатора, окружённую четырьмя фарами. В профиль машина, как бы обведена своеобразной линией приподнятой крыши, четкими контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень миролюбивая внешность автомобиля скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы. Интерьер 5-местного Yeti выверен до мелочей, что делает его практичным и рациональным. В салоне просторно, высокая посадка добавляет пассажирам пространства и лучшего обзора. Сдержанность дизайна интерьера в целом подчеркивается внешним видом приборной панели, сделанной из качественного пластика. В автомобиле большое количество емкостей для хранения вещей. Плотные сиденья с достаточно развитой боковой поддержкой и регулятором поясничного подпора обеспечивают водителю и пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Задний ряд сидений сделан по системе VarioFlex, которая позволяет выполнять трансформацию каждого из трёх сидений по отдельности. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочный объем до 1760 литров. Линей двигателей состоит из трех бензиновых и двух дизельных силовых агрегата: 1.2 л TSI (105 л.с), 1.4 л TSI (122 л.с), 1.8 л TSI (152 л.с, 160 л.с), 1.6 TDI (105 л.с) и 2.0 л TDI (в зависимости от настроек – 110 л.с, 140 л.с, 170 л.с). Двигатели могут агрегатироваться с механической 6-ступенчатой коробкой передач или с роботизированной 6-, 7-ступенчатой коробкой DSG. Существуют передне- и полноприводные (4MOTION) версии трансмиссий. Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения. Полностью электронное управление (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфты обеспечивает мгновенное подключение заднего моста. Как результат, для начала работы за- дних колес пробуксовка передних колес не нужна. На краш-тестах проводимых EuroNCAP автомобиль заработал высшую оценку – 5 звезд. Yeti оснащен самыми современными системами активной и пассивной безопасности. Так, например, в зависимости от комплектации, фары головного освещения могут быть биксеноновыми с поворотными модулями. Также автомобиль может быть оснащен системами ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Skoda Yeti является многоцелевым автомобилем компакт-класса, он приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках, радует высоким уровнем качества сборки, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Yeti, выпускаемых с 2009 года.

Читать еще:  Замена амортизаторов мазда 3
Skoda Yeti
1.2 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1197 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
1.4 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
1.8 TSI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1798 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
1.6 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1598 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
2.0 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1968 cм3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена цепи грм шкода йети

Список и количество оригинальных запчастей для замены цепи ГРМ на двигателе CBZB 1.2 TSI, с учетом последних ревизий на текущую дату:

Вариант №1.
Только для “старого” ГРМ по дату выпуска 23.10.2011 г.
Приобретение всех запчастей по отдельности, без использования ремкомплектов 03F198229A, 03F198158, 03F198158A. Замена «старой» цепи ГРМ 03F109158K только на такую же 03F109158K.

1. 03F109158K – Цепь ГРМ (Цепь привода) – 1 шт.
2. 03F109507B – Натяжитель цепи (Натяжное устройство цепи) – 1 шт.
3. 03F109509C – Успокоитель цепи (Планка успокоителя цепи ГРМ) – 1 шт.
4. 03F109469C – Планка направляющая цепи (Направляющая) – 1 шт.
5. WHT004069 – Винт (Винт-ось, для крепления планки успокоителя) M8*16 -1 шт.
6. WHT004068 – Винт (Винт-ось, для крепления планки успокоителя и направляющей) М8*16 – 2 шт.
7. N10734501 – Винт (Болт 12-гранный (универсальный)) M6*20 – 12 шт.
8. WHT004724 – Заглушка (Шайба, подкладная шайба) 14,5*36*0,15 – 1 шт.
9. N10734401 – Болт (Болт 12-гранный (универсальный)) М6*40 – 1 шт.
10. N90256202 – Болт с шестигранной головкой (Болт распредвала) М10*1,25*30 – 1 шт.
11. N90987302 – Болт шкива коленвала (Болт 12-гранный, с буртиком) – 1 шт.
12. N0221464 (или N0221469) – Гайка шестигранная самоконтрящаяся (Гайка крепления катализатора) M8- 2 шт.
13. N90813202 – Пробка сливная (Пробка, резьбовая с уплотнительным кольцом) М14*1,5*22 – 1 шт.
14. D176501A1 – Герметик силиконовый для крышки клапанной двигателя (Клей-герметик силиконовый) 50 мл- 1 шт.
15. 038103085C – Сальник вала ГБЦ (Сальник передний, уплотнительное кольцо радиального вала (направление вращения вала: правое)) 47*10*32- 1 шт.
16. 1K0253115M – Прокладка двигателя (Прокладка приемной трубы выхлопной системы) – 1 шт.
17. Универсальный очиститель деталей 0,6-1 литр* (см. примечание).
18. 03F115225 – Приводная цепь масляного насоса – 1 шт. (замена по состоянию или по желанию)

Если на двигателе установлен “старый” ГРМ, то целесообразность повторной установки цепи 03F109158K, может быть в нескольких случаях:
1.Замена у ОД с 2-х летней гарантией.
2.Если зубья шестерни коленвала сильно не изношены.
3.Если поблизости отсутствуют автосервисы, в которых есть специнструмент для съёма шестерни коленвала и мастера, умеющие устанавливать модернизированный ремкомплект 03F198158B.
По возможности рекомендую переходить на цепь 03F109158G или 03F109158J , т.к. обладают большей стойкостью к растяжению.
Внимание.
Более узкая цепь 03F109158K напрямую не взаимозаменяема с более широкими цепями 03F109158G и 03F109158J!
Не путать даты. Дата выпуска ГРМ относится к двигателю, а не дате выпуска автомобиля. Т.е. “старые” ГРМ установлены в переходный период на части автомобилей с датой выпуска после 24.10.2011 г.

Вариант №2.
Для “старого” ГРМ по дату выпуска 23.10.2011 г. и для “нового” ГРМ с 24.10.2011 г.
Замена цепи ГРМ с использованием модернизированного ремкоплекта 03F198158B, т.е. с заменой нижней шестерни коленвала и звезды распредвала.
Ремкомплект подходит на все двигатели 1.2 TSI семейства CBZ, т.е. можно использовать как для полной замены «старого» ГРМ («старой» более узкой шестерни коленвала и звезды распредвала) , так и для обновления «нового» ГРМ.

1. 03F198158B – ремкоплект цепи ГРМ – 1 шт.
Примерные каталожные номера запчастей в ремкомплекте (в зависимости от даты сборки):
1.1. 03F105209G – Шестерня нижняя (коленвала) – 1 шт.
1.2. 03F109571F – Звездочка цепи (распределительного вала)– 1 шт.
1.3. 03F109158G (Италия) или 03F109158J (Япония) – Цепь ГРМ (Цепь привода) -1 шт.
1.4. 03F109507F или 03F109507D – Натяжное устройство цепи – 1 шт.
1.5. 03F109509F – Планка успокоителя цепи ГРМ – 1 шт.
1.6. 03F109469E – Планка успокоителя (Направляющая) – 1 шт.
1.7. N10734501 – Винт (Болт 12-гранный (универсальный) M6*20 -12 шт.
1.8. WHT004724 – Заглушка (Шайба, подкладная шайба) 14,5*36*0,15 – 1 шт.
1.9. N10734401 – Болт (Болт 12-гранный (универсальный)) М6*40 – 1 шт.
1.10. N90987302 – Болт шкива коленвала (Болт 12-гранный, с буртиком) – 1 шт.
1.11. N90256202 – Болт с шестигранной головкой (Болт распредвала) М10*1,25*30 – 1 шт.
1.12. N90813202 – Пробка сливная (Пробка, резьбовая с уплотнительным кольцом) М14*1,5*22 – 1 шт.

К ремкомплекту необходимо докупить следующие запчасти:
2. N0221464 (или N0221469) – Гайка шестигранная самоконтрящаяся (Гайка крепления катализатора) M8- 2 шт.
3. 1K0253115M – Прокладка двигателя (Прокладка приемной трубы выхлопной системы) – 1 шт.
4. WHT004069 – Винт (Винт-ось, для крепления планки успокоителя) M8*16 -1 шт.
5. WHT004068 – Винт (Винт-ось, для крепления планки успокоителя и направляющей) М8*16 – 2 шт.
6. D176501A1 – Герметик силиконовый для крышки клапанной двигателя (Клей-герметик силиконовый) 50 мл – 1 шт.
7. 038103085C – Сальник вала ГБЦ (Сальник передний, уплотнительное кольцо радиального вала (направление вращения вала: правое) 47*10*32 – 1 шт.
8. G052723A2 – Молибденовая паста 50 мл – 1 шт.
9. Для промывки масляной системы двигателя (выполнятеся по усмотрению ОД или по желанию)
MP 15700400AB – Внутренний очиститель двигателя “Tunap micrologic premium 157” (30-минутная промывка), 400 мл – 1 шт.
10. Универсальный очиститель деталей -0,6-1 литр* (см. примечание).
18. 03F115225 – Приводная цепь масляного насоса – 1 шт. (замена по состоянию или по желанию).

Экономный вариант 2.1.
Только для “нового” ГРМ с 24.10.2011 г.

При отсутствии в автосервисе специнструмента для съёма шестерни коленвала и навыков полной установки ремкомплекта 03F198158B, возможна замена цепи ГРМ без замены шестерни коленвала.
В таком случае молибденовая паста не потребуется.

Примечание.
Для удаления остатков твердых уплотнителей, старого герметика, лаковых отложений, масел, смазочных материалов, смол с деталей двигателя необходимо примерно 0,6-1 л универсального очистителя.
У ОД замечено использование следующих универсальных очистителей:
а) Wurth 0890 1 087 – Спрей-очиститель для очистки тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, деталей машин и механизмов , 500 мл – 2 шт.
б) Wurth 0833. 100.0 – Спрей для удаления герметика-300 мл – 2 шт.
в) SPRT999123 – Citroen/ Peugeot универсальный очиститель тормозов и деталей (бочка 216 л) – 1 л.

Объем выполняемых работ в нормо-часах (у ОД) по варианту №2:
– Защита двигателя снятие/установка – 0,3
– Цепь ГРМ c/у – 0,7
– Крышка корпуса цепи с/у – 2,2
– Масленый поддон с/у -1,3
– Промывка масляной системы – 0,1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector