Замена цепи грм ниссан микра
22moto.ru

Автомобильный портал

Замена цепи грм ниссан микра

Замена цепи привода ГРМ Ниссан Микра с 2002 г.в.

4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ

Компоненты установки цепи привода ГРМ

1 — Передняя крышка головки цилиндров
2/3 — Звездочка впускного/выпускного распределительного вала
4 — Натяжитель цепи ГРМ
5 — Рычаг натяжителя цепи ГРМ
6 — Передняя крышка блока цилиндров
7 — Передний сальник коленчатого вала
8 — Шкив коленчатого вала

9 — Цепь привода ГРМ
10 — Направляющая цепи ГРМ
11 — Штифт
12 — Приводная втулка масляного насоса
13 — Звездочка коленчатого вала
14 — Уплотнительное кольцо

На моделях с РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.

  1. Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки.
  2. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Ремни привода вспомогательных агрегатов и промежуточные шкивы этих ремней (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней);
    • Крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров);
    • Переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов);
    • Стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя);
    • Обе секции поддона картера и маслозаборник (см. Раздел Снятие и установка поддона картера и маслозаборника);
    • Правую фару (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  4. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата).
  5. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя) и переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).

Не выворачивайте крепежные болты, т.к. они будут использоваться в качестве опор для съемника шкива.

Не повредите переднюю часть прокладки головки цилиндров. Если это произошло, замените прокладку (см. Раздел Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров).

  1. Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.

При этом делать отметки на цепи не требуется.

  1. Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок.
  2. Снимите звездочку коленчатого вала.
Читать еще:  Замена тросика ручника ваз 2110

Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя

1 — Лиловое или оранжевое звено
2 — Наружная окружность
3 — Риска
4 — Штифт распределительного вала
5 — Выбитая метка
6 — Звездочка выпускного вала
7 — Звездочка впускного вала
8 — Натяжитель цепи ГРМ
9 — Шпонка коленчатого вала
10 — Синее звено
11 — Цепь ГРМ
12 — Звездочка коленчатого вала
13 — Рычаг натяжителя цепи
14 — Направляющая цепи

  1. Полностью очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности всех снимавшихся деталей.
  2. Установите звездочки, цепь ГРМ, ее направляющие и натяжитель таким образом, чтобы различные метки на них располагались в соответствии с иллюстрацией выше и были обращены наружу.

Устанавливайте указанные компоненты в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала и цепь, рычаг натяжителя, направляющая цепи, звездочки распределительных валов, натяжитель цепи.

  1. Временно установите приводную втулку масляного насоса, шкив коленчатого вала и крепежный болт шкива, чтобы коленчатый вал можно было провернуть.
  2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального запаздывания (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
  3. Еще раз проверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке и удостоверьтесь в совпадении меток ГРМ.
  4. Снимите шкив коленчатого вала и приводную втулку масляного насоса.
  5. При помощи подходящей выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра запрессуйте передний сальник в переднюю крышку блока цилиндров тиснением наружу.

При необходимости проверните внутреннюю шестерню насоса отверткой.


  1. Установите сборки кронштейнов промежуточных роликов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
  2. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.

При этом коленчатый вал должен быть заблокирован, как при снятии шкива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector