Заблокировался руль что делать
22moto.ru

Автомобильный портал

Заблокировался руль что делать

Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.

Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:

  • деформация элементов ЗЗ;
  • засорение внутренней полости ЗЗ;
  • негативное воздействие низких температур.

Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.

Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.

В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.

Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.

Что делать и как завести автомобиль

Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Другие способы снятия блокировки руля

Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:


Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

Читать еще:  Уаз патриот замена цепи грм

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

Система автопуска двигателя

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

Заблокировался замок зажигания и руль

С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники. Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись.

Основные причины

Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.

Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.

Ошибка водителя

Чаще всего просчеты человека ведут к блокировкам автомобилей. Это может быть сработавший противоугонный механизм, не отключенный по причине неполного вложения ключа в скважину.

Важно! При прокрутке руля вправо или влево механизм блокируется после щелчка, далее для освобождения руля потребуется значительное усилие.

Не вставленный до конца ключ, который пытаются провернуть — это сигнал для системы безопасности. Блокируется не только руль, но и сам замок, и даже перевести ключ в первоначальную позицию бывает невозможно. При действующем замке нужно попробовать выключить зажигание и активировать его снова, иногда это помогает.

Парковка на «автомате»

Если машина работает с автоматической коробкой передач, при постановке в режим паркинга (позиция рычага «P») с выемкой ключа, ее руль блокируется. Далее, чтобы освободить его, нужно завести автомобиль, переключиться на любой другой режим движения. Если никаких изменений не произошло, а рулевое колесо по-прежнему под блокировкой, проблема может быть в самой АКПП.

Дело в том, что при постановке рычага селектора в режим парковки срабатывает «концевик», зажимающий электромагнит, блокирующий органы управления. Если КПП изношена, а пластина того самого «концевика» изношена, даже переключение на другую передачу не принесет результатов.

Читать еще:  Ваз 2110 заглохла на ходу и не заводится

Необходимо переключить коробку несколько раз, чередуя «паркинг» и другие передачи. Если ничего по-прежнему не крутится, скорее всего проблема или в окончательной поломке механизма и потребуется ремонт автомата.

Загрязнение отверстия для ключа зажигания

В процессе использования ключа на нем собирается пыль, которая вкупе со смазкой собирается в плотный слой грязи, не позволяющий вставить ключ до конца или блокирующий его движение. Если такая ситуация возникла, можно попробовать убрать загрязнение с помощью заливки небольшого количества спирта или смазки WD-40 в замочную скважину. Через несколько минут можно попробовать вставить и провернуть ключ, это может сработать.

Если проблемы произошли зимой, можно попробовать силиконовую смазку для разблокировки. Советуют применять специальный фен для отогрева замка. В самых сложных случаях нужно будет эвакуировать автомобиль в сервис, либо самостоятельно заниматься разборкой замка, его чисткой. Часто обнаруживается, что замок не подлежит починке, тогда его потребуется заменить, вместе с дверными замками и ключами.

Деформация ключа

С течением времени сам ключ может стереться по причине постоянного использования замка зажигания. Стертые бороздки и механические повреждения могут привести к тому, что насечки в замке зажигания не примут ключ и он не сможет работать. Здесь остается менять ключ на запасной. Можно заменить весь замок, особенно если ключ чипованный.

Ключ может быть деформирован и по причине излишних усилий при его повороте. Не определив, что ключ всунут в замок зажигания полностью или произошел засор, человек может заставлять ключ поворачиваться. Как итог, он гнется или ломается, не позволяя завести автомобиль и разблокировать руль.

Другие причины

Есть и несколько других причин, которые позволяют заблокироваться рулю машины и замку зажигания:

  1. Износ соленоида — за работу электромагнита, блокирующего машину с АКПП, отвечает электромагнит. При его износе потребуется замена элемента.
  2. Сбои в прошивке авто — современные машины оснащены бортовыми компьютерами, которые управляют всеми системами, в том числе и безопасности. Если ПО будет работать некорректно, не распознает ключ или переключение передачи, машину завести не удастся. Тогда поможет только перепрошивка бортового компьютера.
  3. Клин ключа — засор в замке и его вставка не до конца — не единственные причины заклинивания. Проблема может заключаться в износе подвижных частей замка зажигания, которые перестают работать корректно.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Имея клин рулевого колеса и замка зажигания, нужно обеспечить быстрый ремонт. Это важно, если автомобиль заблокирован не возле дома, а в месте, где оставлять его нежелательно. Опытные водители советуют начать с простых действий:

  • поворачивая заблокированный руль влево и вправо, пытаться провернуть ключ. Если имеет место механическое заклинивание — это поможет;
  • несколько раз переключить передачу на АКПП;
  • снять клеммы с аккумулятора и установить их снова, чтобы перезагрузить электронику.

При отсутствии эффекта, можно действовать радикально. Способ подойдет только для отечественных и дешевых иностранных автомобилей, где для механизмов используются плохие материалы. Нужно резко повернуть руль в любую сторону, выламывая язычок блокировки.

Естественно, этот метод рискованный, ведь могут повредиться другие элементы управления. Некоторые производители ставят надежные язычки, выдерживающие усилие до тонны килограммов, и даже помощь друзей не приведет к разблокировке руля.

Второй способ щадящий, предполагает снятие защитного кожуха с рулевой колонки. Найдя язычок, который находится недалеко от замка зажигания, его нужно срезать или высверлить. По неопытности можно не учесть важные моменты и спровоцировать еще большие неполадки, приведя автомобиль в негодное состояние.

Внимание! У отечественных машин многие владельцы предпочитают удалить блокировочный элемент сразу, ведь были случаи произвольной блокировки руля во время движения.

Если в машине заблокировался руль и никак не поворачивается, автомобилем пользоваться невозможно. Для начала следует проверить неисправность по основным причинам, возможно, устранить ее можно будет своими руками. Но если есть возможность, следует отправить машину на СТО с помощью эвакуатора, специалисты разберутся в проблеме и помогут клиенту.

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Невнимательность водителя

Зачастую неисправность машины, связанная с блокировкой, возникает по причине включения сигнализации. В спешке автовладельцы могут также не полностью вставить ключ в замок. В результате, когда водитель пытается выкрутить руль, система просто отказывается слушаться. Каким же образом тогда завести автомобиль?

Все достаточно просто – необходимо поворачивать ключ в скважине и руль синхронно, к примеру, вправо либо влево. Чтобы снять блокировку таким образом, водителю понадобиться немного попотеть и потратить определенное количество времени. Однако стопроцентный успех все равно не гарантирован. Такой простой способ срабатывает только в некоторых случаях.

Если владелец авто обладает не дюжей силой, можно попробовать применить физическое воздействие, но тогда существует риск, что ключ сломается, а часть лезвия так и останется торчать внутри замка. Возможно, эффективнее будет сильно надавить именно на колесо управления. Защитный механизм у старых автомобилей поддается быстрее.

Ошибка парковки на «автомате»

Начинающие и малоопытные водители иногда совершают подобную оплошность. В итоге в системе, работающей на автомате, блокируется механизм рулевого управления, когда включен режим «парковка». В новых автомобилях зачастую установлена такая функция.

Решить проблему сможет даже новичок, который, возможно, впервые оказался за рулем. Необходимо всего лишь снять рычаг с этого положения. Однако, если ситуация не изменилась, придется подойти к вопросу с другой стороны. Автомобилисты с большим стажем вождения рекомендуют подтолкнуть автомобиль вперед на несколько метров, зафиксировав рычаг на нейтральной передаче.

Как правило, ремонт машины, работающей на автомате, обходится автовладельцу в копеечку. Замена автозапчастей также дело дорогостоящее. Поэтому, чтобы избежать многих неисправностей, следует вовремя проходить техосмотр и постоянно следить за состоянием авто. Важно обращать внимание, в каком положении находится рычаг, и не спешить, начиная движение.

Засорение замочной скважины

Иногда проблема кроется непосредственно в отверстии для замка. Ключ зажигания будет застревать, если скважина зажигания засорилась. Это происходит в основном в старых автомобилях, когда лезвие ключа невозможно повернуть, даже прикладывая усилие. В этом случае срабатывает эффект блокировки.

Чтобы почистить замок, можно залить в отверстие несколько капель спирта или протереть его специальной жидкостью WD-40. Универсальные вещества, входящие в состав этих средств, растворяют частицы пыли и грязи.

Читать еще:  Замена колодок киа рио 3

Зимой автомеханики советуют использовать силиконовую смазку, которая проявляет высокую устойчивость к низким температурам, а также фен для обогрева системы зажигания.

Деформирование лезвия ключа

В процессе долгой эксплуатации резьба на лезвии деформируется. Из-за чего ключ прокручивается, что влечет за собой замену корпуса ключа зажигания. Такую неисправность нельзя назвать блокировкой, однако схожие признаки поломки напоминают заклинивание механизма.

Если сплав металла слишком сточился, то починить такой ключ не удастся. Придется обратиться за помощью в автоцентр, чтобы заменить лезвие. Однако стоит помнить, что технические особенности оригинала могут отличаться от приобретенного дубликата.

Кардинальное решение проблемы

Если вышеперечисленные методы не помогли справиться с блокировкой, то остается всего один выход из сложившегося положения – провести капитальный ремонт системы зажигания и извлечь сердцевину скважины.

Для этого необходимо снять кожух с рулевой колонки. Затем сорвать или срезать блокирующий язычок. Конкретный перечень инструментов, который может понадобиться во время ремонтных работ, зависит от типа автомобильного механизма. Замок откручивают с помощью отвертки. В различных марках авто крепление индивидуально.

Детали рекомендуется использовать только под конкретную модель машины. Чтобы качественно заменить систему зажигания, лучше доверить такую задачу специалистам сервисного центра. Однако можно и самостоятельно устранить неисправность, если автовладелец хорошо разбирается в механике и имеет определенные знания в этой сфере. Из инструментов пригодится, скорее всего, дрель, зубило, отвертки с разным диаметром и формой.

Особенности отечественных автомобилей

Стоит еще раз повторить, что проблема одновременной блокировки руля и ключа зажигания является результатом срабатывания защиты или частичной вставки лезвия ключа в скважину. Бывают случаи, когда неисправность возникает во время движения авто, что чревато серьезными авариями, которые могут произойти на дороге.

Некоторые автовладельцы не доверяют производителям, поэтому заранее пытаются обезопасить свой автомобиль, сознательно вырезая блокирующий язычок. Однако чтобы его удалить, придется приложить немалую силу или привлечь дружескую помощь.

Не рекомендуется ставить подобные эксперименты на иномарках, приобретенных с конвейера, поскольку установленные на них блокираторы способны выдержать большую нагрузку.

Когда справиться самостоятельно с причиной поломки невозможно, тогда ситуацию спасет обращение в официальный дилерский центр, занимающийся техническим обслуживанием таких марок автомобилей. Опытные специалисты смогут разобраться и выявить источник неисправности, повлекший за собой блокировку ключа зажигания.

Если водителю не приходилось держать в руках гаечный ключ, то понять, в чем дело, будет довольно затруднительно. Некоторые из них, кто не раз сталкивался с похожей бедой, оборудуют свой автомобиль кнопкой «старт». Проблема блокировки в этом случае отходит на задний план.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.

Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector