Ваз 2112 замена помпы
22moto.ru

Автомобильный портал

Ваз 2112 замена помпы

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться в зависимости от вида работ:

  • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.

  • Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки.

  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов.

  • Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  • Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  • Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  • После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео .

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его точной установке. Большую часть времени занимаем смена элементов ГРМ. У новичка работы займут около 1,5 часов, опытный мастер управиться минут за 40. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.

    Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

    Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.

    Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

    Причины и признаки неисправности

    Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

    Признаки того, что водяной насос сломан:

    • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
    • повышенная температура охладительной жидкости;
    • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

    Почему так происходит:

    • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
    • пробита прокладка по причине износа;
    • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
    • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

    Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

    Подготовка к замене помпы

    Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

    • ключ на 10 и 17;
    • набор отверток;
    • молоток;
    • зажимной механизм ГРМ;
    • ветошь;
    • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
    • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

    Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

    Инструкция

    Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

    1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
    2. Демонтируйте переднее колесо справа.
    3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
    4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
    5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
    6. Открутите крепление коленчатого вала.
    7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
    8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
    9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
    10. Вытащите полностью насос.
    11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.
    Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2106

    Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

    Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

    Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

    Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

    В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

    Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

    Основные неисправности

    Признаками неисправной помпы являются:

    • гул или шелест в районе привода ГРМ;
    • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
    • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

    Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

    Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

    • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
    • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

    Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

    При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

    • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
    • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
    • наличие заводской упаковки;
    • наличие в комплекте прокладки;
    • наличие гарантийного талона на изделие.

    Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    3. Откройте крышку расширительного бачка.
    4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
    5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
    6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
    7. Снимите кожух.
    8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
    9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
    10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
    11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
    12. Снимите ремень и натяжной ролик.
    13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
    14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
    15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
    16. Установите новый насос на место.
    17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
    18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

    Заключение

    Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.

    Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.

    Как отремонтировать и произвести замену помпы на ВАЗ 2110-2112?

    Замена помпы на автомобиле ВАЗ – пошаговая инструкция по ремонту водяного насоса

    Автотранспортные средства Волжского автомобильного завода, относящиеся к поколению Х, являются традиционными машинами для большей части россиян. В авто имеется узел, о необходимости которого любители отечественного транспорта зачастую не знают, то есть о помпе.

    Что такое помпа?

    Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

    Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

    Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

    • следует прогреть мотор до 91 градуса;
    • обязательно защитить руки;
    • надежно зажать патрубок;
    • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
    • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
    • проверить качество функционирования помпы;
    • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

    Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

    Признаки того, что водяной насос неисправен

    Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

    • шумы ГРМ при поездке;
    • протечка помпы в результате разгерметизации;
    • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

    Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

    Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

    • брендовость изготовителя;
    • номер;
    • чистота упаковки;
    • входят ли в комплект прокладки;
    • есть ли гарантия качества от завода.

    Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

    Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

    Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

    Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

    Читать еще:  Где находится номер двигателя на шевроле круз

    Пошаговая процедура работы

    Заменить водяной насос можно на эстакаде или при помощи домкрата с дополнительными упорами. Для замены помпы необходимо снять ремень и ролик натяжного типа, а потом:

    • поднять капот;
    • отсоединить провода от минуса на АКБ;

    • убрать крышку с расширительного бака;
    • слить тосол в емкость;
    • вернуть крышку на прежнее место;
    • убрать переднее колесо справа;
    • выкрутить 3 болта кожуха и убрать его;
    • зафиксировать коленвал вверху первого цилиндра;
    • вставить между зубцов отвертку подлиннее;
    • удалить ремни, 5 болтов снизу помпы и ролик;
    • выкрутить 3 болта сверху помпы;
    • почистить корпус от имеющейся прокладки;
    • зафиксировать новую прокладку и помпу;
    • собрать конструкцию обратно.

    Если придется заменить помпу, то стоит обратить внимание на агрегат от той же компании, что и прежний вариант. Если рабочий ресурс помпы не выработан, то ее можно отремонтировать, применяя ремонтный комплект.

    Правила разборки насоса для прогона жидкости

    Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:

    • потереть изделие ветошью;
    • выкрутить насосный шкив;
    • выдернуть кольцо для упора;
    • удалить подшипники с коленвала;
    • убрать крыльчатку;
    • промыть помпу бензином.

    Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.

    Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.

    Особенности замены патрубка на помпе

    Из-за того, что давление нестабильно, в системе охлаждения часто деформируются шланги для поступления или отвода жидкости. Если патрубок вздут, на нем появились трещины, то резина может «выстрелить».

    Чтобы поменять патрубки на помпе, следует:

    • ослабить фиксатор хомута;
    • удалить хомуты и патрубки;
    • убрать крепеж;

    • убрать подкапотный патрубок;
    • снять патрубки.

    На большинстве современных авто в заводских цехах устанавливают помпу №2, поэтому мотор на них легко охлаждается при повышенных нагрузках. На ВАЗ Х поколения дополнительный агрегат монтируется для того, чтобы оптимизировать работу печки в зимний период.

    Как установить дополнительный водяной насос?

    Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

    • качественную помпу;
    • длинный и короткий шланги;
    • герметики;
    • элементы крепежки.

    К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

    Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

    • отыскать два шланга;
    • отсоединить отводной патрубок;
    • подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
    • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
    • зафиксировать помпу с картером КПП;
    • добавить тосол;
    • завести мотор;
    • проверить конструкцию на утечку жидкости.

    Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

    Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Замена помпы на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Всем привет. Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа.

    Это создает несколько неприятностей… Уходит тосол… Шумит двигатель… И самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ… а там сами понимаете какие последствия. Так вот, приехал я в родное Ртищево и сразу за ремонт. Многое начитался перед заменой… Что мол там много снимать придется… Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.

    Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.

    Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем.

    Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха. И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора.

    Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ.

    Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.

    Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.

    Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.

    Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.

    Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.

    Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.

    В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

    Всем спасибо за внимание))) Работой доволен! Цена вопроса: 800 ₽

    На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1. 5 литра (16 клапанный), пробег 185 тыс. км.

    , из помпы полился антифриз, необходима замена. Покажем как можно выполнить эту процедуру своими руками. Открываем капот, откручиваем верхнею крышку:

    Поднимаем машину, снимаем колесо. Бампера тут нет, если у вас он стоит, то проще работу будет производить сверху. Ослабляем гайку на 13:

    Читать еще:  Замена кулисы на ваз 2109

    При помощи головки на 10 и гибкого удлинителя ослабляем болт натяжителя:

    Ослабляем гайку нижнего крепления генератора:

    Освобождаем ремень и откручиваем шкив коленчатого вала, для этого используем головку на 17:

    Снимаем шкив. Откручиваем нижнею крышку. Наживляем обратно болт на коленвал, за него прокручиваем двигатель, выставляя метки, «отливы» должны совпасть с «зарубками»:

    Снизу на коленчатом вале должны совпасть точка сделанная методом наплыва и зарубка. Делаем дополнительно метки на шкиве и на ремне с торца, аналогичным образом на коленчатом вале.

    Ослабляем гайку натяжного ролика, она под ключ на 17: Скидываем ремень с помпы. Откручиваем шкивы, держа при этом их ключом:

    Выкручиваем болты M6, расположение каждого можете подробнее рассмотреть в ролике:

    Помпу держат три болта M6 под головку на 10, выкручиваем их:

    Снизу подставляем тазик, куда будет сливаться остатки антифриза, молотком наносим несколько не сильных ударов по шкиву помпы. Демонтируем старую помпу. Обратите внимание на то, чтобы прокладка полностью снялась, в нашем случае небольшой её кусочек остался внутри. Новая помпа у нас фирмы AT, номер для заказа 2112-1307010 (с дюралевой крыльчаткой и паронитовой прокладкой). Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратном порядке, в ролике показано от начала и до конца.

    Видео замена помпы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов

    Резервное видео как заменить помпу в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов: Прочитано раз: 624; За сегодня: 1.

    Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.

    Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

    Причины и признаки неисправности

    Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления. Признаки того, что водяной насос сломан:

    • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
    • повышенная температура охладительной жидкости;
    • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

    Читайте также: Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапановПочему так происходит:

    • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
    • пробита прокладка по причине износа;
    • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
    • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

    Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

    Подготовка к замене помпы

    Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

    • ключ на 10 и 17;
    • набор отверток;
    • молоток;
    • зажимной механизм ГРМ;
    • ветошь;
    • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
    • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

    Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые. Читайте также: Сколько весит ВАЗ-2112

    Инструкция

    Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

    1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
    2. Демонтируйте переднее колесо справа.
    3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
    4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
    5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
    6. Открутите крепление коленчатого вала.
    7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
    8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
    9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
    10. Вытащите полностью насос.
    11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

    Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге. Читайте также: Распиновка диагностического разъема ВАЗ-2112Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

    Замена ремня ГРМ и помпы на ВАЗ-21124 с ГУРом.Итак, всё начилось с того, что на холодную по утрам начался неприятный рокот как от дизеля, звук доносился со стороны ремня ГРМ, методом нехитрой логики было выяснено, что пришла езда роликам((( Т.к. Дашка мне досталась с поменяным ремнём при пробеге в 40 тысяч (есть документ из оф. сервиса:))). Решено было поменять ремень+ролики+ помпу до кучи, чтобы не разбирать всё 2 раза:))) Ремень Gates + ролики в комплекте и помпа Hepu, всё заказывал на экзисте)Сама работа проходила в филиале CMG, а по простому в гараже у PaSha937.

    Начали потихоньку разбирать кожух, я пока купался в антифризе, Пашка снял колесо и уже во всю откручивал реперный диск. Но ну тут то было:))) Авто же с ГУРом, и поэтому задний кожух ремня ГРМ просто так не снялся, пришлось откручивать трубки подачи жидкости ГУРа и абсорбера:

    вот тут и надо открутить, чтобы снять это гр*банный кожух:)

    Открутили, сняли и а**рели, ремень в порядке, но ролики были в очень непотребном состоянии, били и хрустели как старая машинка зингер:)))

    Какие-то HERZOG, написано сделано в германии, но что-то слабо верится))А вот и новые ролики+ремень и помпа:)

    Упоротость приследует вас:)

    В сравнении со сторой помпой Luzar

    Лузар справа, комментарии излишне:)А вот и обязательное фото: Приключения упоротого ролика и корча на базе Ауди S6 (Эска:))

    Вот уже всё на месте:

    Где же это гр*банное ВМТ?O_oДля того чтобы помочь нам закатить эску обратно в гараж к нам пришли на помощь UnBreak,Kisyra,Andrey-VRN,fakelonjjjek,MiniGun,stasON36,artline36,Tatos36В итоге остались только UnBreak,Kisyra,Tatos36,fakelonjjjek и Andrey-VRNО, совсем забыл, защиту двигателя прикручивал в полной темноте, т.к. свет офнули в 23.00)))Двигатель запустился с первого раза, работает ровно и чётко:)) Вчера ещё поменял масло, фильтр и свечи, мотор стало не слышно:)) Масло уже 2ой раз заливаю Motul Turbolight 10-w40,полёт нормальный:) Спасибо Катеньке за масло)))а вот и тизер:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector