Ваз 2109 глохнет на ходу
22moto.ru

Автомобильный портал

Ваз 2109 глохнет на ходу

Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении.
А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.

Двигатель глохнет на холостых

На ваз 2109 двигатель глохнет на холостом ходу по таким причинам:

  • Наиболее распространенной из них является — датчик (регулятор) холостого хода, от которого напрямую зависят холостые обороты мотора

Датчик (регулятор) холостых оборотов

  • Проверить его достаточно просто. Когда автомобиль не заводится, от вращения стартером, тогда поработайте еще и педалью газа, мотор должен запуститься
  • В случае, когда обороты сразу начинают плавать, после убирания ноги с педали газа— 99% из ста, что причина кроется именно в регуляторе, так что тут цена вопроса смешная
  • Решение простое — замена регулятора, на это у любого владельца ВАЗ уходит минимальное количество времени
  • Вторая наиболее вероятная причина, из-за которой на ваз 2109 двигатель глохнет при холостом ходу – это проблема с открыванием дроссельной заслонки
  • Лечится такая «болезнь» банально – выполните очистку дроссельной заслонки
  • Когда очистка заслонки не решила проблему, подозрение падает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки, когда он неисправен мотор тоже будет глохнуть на холостом ходе
  • Решаем проблему заменой ДПДЗ, эта процедура не трудная и легко выполняется своими руками

Двигатель глохнет в движении

Довольно частый случай, когда мотор глохнет при движении, вдруг и по непонятной причине.
Поэтому ниже мы перечислим проблемы, при которых на ваз 21093 глохнет двигатель, и способы их устранения:

  • Проверьте уровень топлива в баке визуально или щупом, не полагайтесь только на датчик
  • Заправка, вот и все решение
  • Когда топливо в баке есть — первая и самая очевидная — некачественное топливо, именно с него и стоит начинать поиск, когда ваш мотор вдруг глохнет на ходу
  • Вам невероятно «повезет» глохнуть мотор начинает после заправки почти сразу, тогда однозначно причина в топливе
  • Устраняется сливом топлива с топливной системы, бака, заменой фильтра и заправкой нового топлива (на другой заправке)
  • Следующие подозреваемые – это свечи зажигания, сразу после топлива конечно
  • Тут тоже все ясно – выкручиваем свечи, осматриваем и проверяем состояние, выполняем замену в случае надобности

Примечание: Менять свечи рекомендуется комплектом. Можно сменить одну- две нерабочие свечи временно, если нет возможности заменить все, однако следует помнить, что мера временная и зачастую не идет на пользу мотору.

  • Забитый фильтр топлива тоже становится причиной перебоев подачи бензина, в результате этого, вы газуете, а мотор глохнет
  • Устраняется неисправность заменой топливного фильтра

Фильтр топлива ВАЗ

  • Когда с фильтром топлива все в порядке – проверьте воздушный фильтр (многие владельцы машин почему-то забывают его периодически проверять)
  • Если фильтр забит, то не поступает воздух в камеры сгорания, следовательно, горючая смесь в цилиндрах получается пере обогащенной топливом и получаются залитыми свечи. Кроме этого, от недостатка воздуха мотор начинает «давиться», мощность его падает, а процесс внутреннего сгорания в цилиндрах слабеет, мотор в итоге будет глохнуть
  • Замена фильтра воздуха решает эту проблему (на худой конец, продуйте фильтрующий элемент ручным или ножным насосом, так вы сможете доехать до ближайшего магазина)

Фильтр воздушный ВАЗ

  • Еще один подозреваемый агрегат – бензонасос. Когда с ним проблемы, автомобиль будет глохнуть либо вообще не заводиться
  • Решает проблему ремонт либо полная замена насоса топлива (фото внизу)

Насос топливный ВАЗ

  • Аккумулятор в случае, когда на ваз 2109 двигатель заглох внезапно, тоже не исключение
  • Окисленные аккумуляторные клеммы либо плохой контакт тоже могут привести к неожиданной остановке двигателя
  • Непременно проверьте клеммы батареи, при необходимости очистите их либо замените аккумулятор

  • Если двигатель заглох в движении и снова уже не заводится, тогда причину можно искать в электрогенераторе
  • Когда электрогенератор перестает работать, сеть автомобиля начинает питаться полностью за счет аккумулятора, а его хватит (даже если новый и полностью заряжен) не на долго
  • На приборной панели и на работе в машины это никак не отображается, пока не сядет заряд аккумулятора
  • Исправит ситуацию ремонт либо замена электрогенератора, и зарядкой аккумулятора (можно заменить аккумулятор, чтоб доехать до ближайшего СТО, если есть чем)

  • В современных инжекторных автомобилях причины часто кроются в различных датчиках
  • Однако, если вы не разбираетесь в этом, а все перечисленные выше узлы работают нормально, и с топливом все в порядке, лучше обратиться к профессионалам на СТО, чем напортачить в электронике, ковыряясь наугад

От чего глохнет прогретый мотор

Случаются ситуации, когда глохнет мотор уже в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина – неполадки с карбюратором:

  • В процессе движения машины через карбюратор проходит поток воздуха, из-за которого карбюратор хорошенько охлаждается, охлаждается и бензин, проходящий через него
  • В результате температура карбюратора получается гораздо ниже температуры двигателя
  • Из-за этого и возникают проблемы, когда после длительной езды вы глушите двигатель и делаете остановку, карбюратор в этот момент начинает быстро нагреваться от корпуса двигателя
  • Бензин в камере карбюратора начинает испаряться под действием температуры, заполняя парами пустоты, такие как воздушный фильтр, сам карбюратор и впускной коллектор
  • При этом появляются воздушные пробки, и в поплавковой камере пропадает топливо
  • Решить проблему очень просто — несколько раз нажимаем на педаль газа до половины и снова запускаем двигатель
  • Такими действиями вы сбросите избыточные пары и объедните пересыщенную горючую смесь
  • Следует отдельно отметить, что подобные проблемы возникают в топливном насосе либо топливной магистрали
  • Как правило, такое случается в жару, из-за испарения бензина в системе либо насосе появляются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению бензина в карбюратор
  • Устранить проблему с насосом можно облив его холодной водой или накрыть мокрой тряпкой

Второй возможной причиной заглохшего прогретого двигателя бывает проблема со стартером:

  • Проверьте, крутит ли стартер двигатель, когда вы его заводите, или просто щелкает, а то и совсем не реагирует
  • Если подтвердились наши худшие опасения, стартер не крутит – необходимо найти причину
  • Когда вы в пути, проверка обычно сводится к визуальному осмотру и проверке проводов питания
  • Завести машину можно и без стартера, надо чтобы вам помогли толкнуть ваш автомобиль
  • Если вы доехали домой, выполните снятие и полную проверку стартера
  • Если стартер неисправен, тогда нужен ремонт, либо замена
  • Еще причина, когда прогретый мотор не заводится — севший аккумулятор, решение уже описано выше

Когда мотор не заводится из-за попадания воды

Такая проблема чаще всего возникает во время дождя либо проезда по луже:

  • Получается, вода попадает на приборы и провода
  • Придется подождать, пока вода не испарится
  • На будущее рекомендуется изолировать катушку зажигания и крышку трамблера
Читать еще:  Ремонт коробки рено логан

Двигатель глохнет на подъеме

Что делать, если мотор глохнет на подъеме:

  • Проверьте уровень топлива, возможно надо долить, при движении по наклонной топливо перетекло в сторону, и топливозаборник перестал доставать
  • Когда бензина в баке полно, откройте пробку на карбюраторе и слейте бензин, который попал туда из-за перекоса машины
  • Вам понадобится шприц или специальная «груша»

Ничего не забыли!? Тогда это все, надеюсь, наша статья оказалась полезной для вас, в решении проблемы и проблем в будущем. Если описания не достаточно, посмотрите видео.

Двигатель автомобиля глохнет во время движения

Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.

  1. Закончилось топливо в бензобаке.

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения. На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.

  1. Обрыв или засорение топливопровода.

Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.

Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.

топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасно, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к возгоранию, состояние этих шлангов нужно отслеживать постоянно

  1. Отсоединение центрального провода высокого напряжения (бронепровода).

Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

  1. Обрыв провода в цепи низкого напряжения.

В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр. Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.

  1. Нарушение угла установки опережения зажигания.

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения. Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).

трамблер автомобилей 2108, 2109, 21099

  1. Пробой конденсатора на «массу».

Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель. Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала. Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».

  1. «Подсасывание» постороннего воздуха в систему питания.

Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

места подсоса постороннего воздуха в карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

8. Сбились фазы газораспределения

Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.

Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении.
А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.

Двигатель глохнет на холостых

На ваз 2109 двигатель глохнет на холостом ходу по таким причинам:

  • Наиболее распространенной из них является — датчик (регулятор) холостого хода, от которого напрямую зависят холостые обороты мотора

Датчик (регулятор) холостых оборотов

  • Проверить его достаточно просто. Когда автомобиль не заводится, от вращения стартером, тогда поработайте еще и педалью газа, мотор должен запуститься
  • В случае, когда обороты сразу начинают плавать, после убирания ноги с педали газа— 99% из ста, что причина кроется именно в регуляторе, так что тут цена вопроса смешная
  • Решение простое — замена регулятора, на это у любого владельца ВАЗ уходит минимальное количество времени
  • Вторая наиболее вероятная причина, из-за которой на ваз 2109 двигатель глохнет при холостом ходу – это проблема с открыванием дроссельной заслонки
  • Лечится такая «болезнь» банально – выполните очистку дроссельной заслонки
  • Когда очистка заслонки не решила проблему, подозрение падает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки, когда он неисправен мотор тоже будет глохнуть на холостом ходе
  • Решаем проблему заменой ДПДЗ, эта процедура не трудная и легко выполняется своими руками

Двигатель глохнет в движении

Довольно частый случай, когда мотор глохнет при движении, вдруг и по непонятной причине.
Поэтому ниже мы перечислим проблемы, при которых на ваз 21093 глохнет двигатель, и способы их устранения:

  • Проверьте уровень топлива в баке визуально или щупом, не полагайтесь только на датчик
  • Заправка, вот и все решение
  • Когда топливо в баке есть — первая и самая очевидная — некачественное топливо, именно с него и стоит начинать поиск, когда ваш мотор вдруг глохнет на ходу
  • Вам невероятно «повезет» глохнуть мотор начинает после заправки почти сразу, тогда однозначно причина в топливе
  • Устраняется сливом топлива с топливной системы, бака, заменой фильтра и заправкой нового топлива (на другой заправке)
  • Следующие подозреваемые – это свечи зажигания, сразу после топлива конечно
  • Тут тоже все ясно – выкручиваем свечи, осматриваем и проверяем состояние, выполняем замену в случае надобности

Примечание: Менять свечи рекомендуется комплектом. Можно сменить одну- две нерабочие свечи временно, если нет возможности заменить все, однако следует помнить, что мера временная и зачастую не идет на пользу мотору.

  • Забитый фильтр топлива тоже становится причиной перебоев подачи бензина, в результате этого, вы газуете, а мотор глохнет
  • Устраняется неисправность заменой топливного фильтра
Читать еще:  Замена втулок стабилизатора рено дастер

Фильтр топлива ВАЗ

  • Когда с фильтром топлива все в порядке – проверьте воздушный фильтр (многие владельцы машин почему-то забывают его периодически проверять)
  • Если фильтр забит, то не поступает воздух в камеры сгорания, следовательно, горючая смесь в цилиндрах получается пере обогащенной топливом и получаются залитыми свечи. Кроме этого, от недостатка воздуха мотор начинает «давиться», мощность его падает, а процесс внутреннего сгорания в цилиндрах слабеет, мотор в итоге будет глохнуть
  • Замена фильтра воздуха решает эту проблему (на худой конец, продуйте фильтрующий элемент ручным или ножным насосом, так вы сможете доехать до ближайшего магазина)

Фильтр воздушный ВАЗ

  • Еще один подозреваемый агрегат – бензонасос. Когда с ним проблемы, автомобиль будет глохнуть либо вообще не заводиться
  • Решает проблему ремонт либо полная замена насоса топлива (фото внизу)

Насос топливный ВАЗ

  • Аккумулятор в случае, когда на ваз 2109 двигатель заглох внезапно, тоже не исключение
  • Окисленные аккумуляторные клеммы либо плохой контакт тоже могут привести к неожиданной остановке двигателя
  • Непременно проверьте клеммы батареи, при необходимости очистите их либо замените аккумулятор

  • Если двигатель заглох в движении и снова уже не заводится, тогда причину можно искать в электрогенераторе
  • Когда электрогенератор перестает работать, сеть автомобиля начинает питаться полностью за счет аккумулятора, а его хватит (даже если новый и полностью заряжен) не на долго
  • На приборной панели и на работе в машины это никак не отображается, пока не сядет заряд аккумулятора
  • Исправит ситуацию ремонт либо замена электрогенератора, и зарядкой аккумулятора (можно заменить аккумулятор, чтоб доехать до ближайшего СТО, если есть чем)

  • В современных инжекторных автомобилях причины часто кроются в различных датчиках
  • Однако, если вы не разбираетесь в этом, а все перечисленные выше узлы работают нормально, и с топливом все в порядке, лучше обратиться к профессионалам на СТО, чем напортачить в электронике, ковыряясь наугад

От чего глохнет прогретый мотор

Случаются ситуации, когда глохнет мотор уже в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина – неполадки с карбюратором:

  • В процессе движения машины через карбюратор проходит поток воздуха, из-за которого карбюратор хорошенько охлаждается, охлаждается и бензин, проходящий через него
  • В результате температура карбюратора получается гораздо ниже температуры двигателя
  • Из-за этого и возникают проблемы, когда после длительной езды вы глушите двигатель и делаете остановку, карбюратор в этот момент начинает быстро нагреваться от корпуса двигателя
  • Бензин в камере карбюратора начинает испаряться под действием температуры, заполняя парами пустоты, такие как воздушный фильтр, сам карбюратор и впускной коллектор
  • При этом появляются воздушные пробки, и в поплавковой камере пропадает топливо
  • Решить проблему очень просто — несколько раз нажимаем на педаль газа до половины и снова запускаем двигатель
  • Такими действиями вы сбросите избыточные пары и объедните пересыщенную горючую смесь
  • Следует отдельно отметить, что подобные проблемы возникают в топливном насосе либо топливной магистрали
  • Как правило, такое случается в жару, из-за испарения бензина в системе либо насосе появляются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению бензина в карбюратор
  • Устранить проблему с насосом можно облив его холодной водой или накрыть мокрой тряпкой

Второй возможной причиной заглохшего прогретого двигателя бывает проблема со стартером:

  • Проверьте, крутит ли стартер двигатель, когда вы его заводите, или просто щелкает, а то и совсем не реагирует
  • Если подтвердились наши худшие опасения, стартер не крутит – необходимо найти причину
  • Когда вы в пути, проверка обычно сводится к визуальному осмотру и проверке проводов питания
  • Завести машину можно и без стартера, надо чтобы вам помогли толкнуть ваш автомобиль
  • Если вы доехали домой, выполните снятие и полную проверку стартера
  • Если стартер неисправен, тогда нужен ремонт, либо замена
  • Еще причина, когда прогретый мотор не заводится — севший аккумулятор, решение уже описано выше

Когда мотор не заводится из-за попадания воды

Такая проблема чаще всего возникает во время дождя либо проезда по луже:

  • Получается, вода попадает на приборы и провода
  • Придется подождать, пока вода не испарится
  • На будущее рекомендуется изолировать катушку зажигания и крышку трамблера

Двигатель глохнет на подъеме

Что делать, если мотор глохнет на подъеме:

  • Проверьте уровень топлива, возможно надо долить, при движении по наклонной топливо перетекло в сторону, и топливозаборник перестал доставать
  • Когда бензина в баке полно, откройте пробку на карбюраторе и слейте бензин, который попал туда из-за перекоса машины
  • Вам понадобится шприц или специальная «груша»

Ничего не забыли!? Тогда это все, надеюсь, наша статья оказалась полезной для вас, в решении проблемы и проблем в будущем. Если описания не достаточно, посмотрите видео.

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками. Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо. Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Читать еще:  Не работает вентилятор ваз 2109

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099

На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства устанавливаются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями в зависимости от объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³). Внешне карбюраторные узлы (КУ) практически полностью идентичны, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены разные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры. Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность минимальных оборотов двигателя, а также за расход топлива.

Система ХХ «Солекс» включает в себя следующие элементы:

  • каналы для подачи топлива и воздуха;
  • воздушный жиклер;
  • электромагнитный клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
  • винт количества оборотов;
  • регулировочную иглу качества топливно-воздушной смеси.

Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуть приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в двигатель, проходит через каналы ХХ. Дозирование смеси обеспечивается жиклерами, обогащение или объединение – регулировочной иглой, а подача топлива контролируется с помощью ЭМГ.

Если электроклапан не срабатывает, или засорены каналы, топливо и воздух в нужной пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят различные неполадки:

  • мотор запускается и глохнет, так как нет холостых оборотов;
  • если ХХ даже есть, все равно движок работает неустойчиво, а при попытке начать движение он останавливается;
  • у автомобиля пропадает динамика, а при нажатии газа, наоборот, машина набирает скорость.

Если при таких признаках немного открутить ЭМГ, двигатель на ХХ наберет обороты, но таким способом решить проблему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же возрастет расход горючего.

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:

  • запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).

Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:

  • при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.

Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.

Влияние подсоса воздуха в топливной системе

Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может возникать:

  • между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
  • из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
  • в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
  • из-за неисправности самого вакуумного усилителя.

Проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы движка, достаточно легко, нужно отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.

Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы определили правильно. Верные признаки подсоса в подобных случаях: заметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Также на стабильность ХХ влияет и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), точнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).

Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:

  • неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
  • порванная или рассохшаяся диафрагма;
  • неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.

Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «Нивы».

Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.

Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector