Уаз патриот замена цепи грм
22moto.ru

Автомобильный портал

Уаз патриот замена цепи грм

Замена цепи ГРМ на двухрядную в моторах ЗМЗ 409 УАЗ.

Производим замену ГРМ УАЗ (привода газораспределительного механизма): цепей, шестерней, натяжителей. Привод ГРМ – важная система двигателя УАЗ. Если цепь оборвется, или перескочит, мотор потребует сложного и дорогостоящего ремонта. Заметили посторонние звуки и шумы из двигателя – не тяните с визитом на сервис. Подробная статья с фото внизу страницы.

Меняется собственно привод ГРМ, и все связанные с этим детали. После такой замены мотор не потребует внимания многие тысячи км.

    Работа – 23 000 руб. Запчасти *27 000 руб. Срок исполнения – 2 дня.

* Список заменяемых запчастей:

– комплект ГРМ от ЗМЗ евро3 (2-х рядный, с разрезными шестернями распредвалов);
– прокладка клапанной крышки Herzog;
– гидронатяжители цепей INA;
– сальник коленвала передний Rubena;
– комплект роликов приводного ремня INA;
– приводной ремень Bosch;
– свечи зажигания NGK;
– комплект патрубков радиатора силикон;
– бачок расширительный нового образца ЗМЗ
– хомуты патрубков системы охлаждения Norma
– фильтр масляный Fram
– масло ДВС Liqui Moly 10w-40
– антифриз G11
– расходники

Краткий отчет по замене цепей ГРМ на автомобиле УАЗ Патриот 2013гв с двигателем ЗМЗ 409 Евро3.

На момент замены, пробег этого УАЗ Патриот Пикап составил 47 000 км, в целом, мотор работал неплохо. Владелец приехал с жалобой на повышенный расход топлива (18-22 л/100км в смешанном цикле) и неравномерную работу мотора на холостом ходу. Диагностика показала, мгновенный расход топлива составляет 1,8-1,9 л/ч, а часовой расход воздуха – 18-20 кг/час, что прилично превышает норму. Нормальными считаются показатели 1.5 л/час , и 16 кг/час соответственно.

Поскольку других отклонений в работе двигателя диагностика ЭСУД не выявила, мы сделали вывод, что проблема в “железе” и открыли клапанную крышку для проверки правильности установки фаз ГРМ, и оценки состояния механизма ГРМ. Фазометр показал значения 14 и 20 градусов на впускном и выпускном распределительных валах соответственно, при условно-номинальных значениях 17 и 19 градусов +/-1 градус.

В приводе ГРМ стояла стандартная для ДВС УАЗ Патриот этого года выпуска однорядная пластинчатая цепь. Судя по ее виду, и по величине выхода натяжителя верхней цепи ее уже меняли, скорее всего по гарантии у официального дилера. Фазы ГРМ, при этом, установили неправильно. Из места сочленения ГБЦ и передней крышки ДВС сочилось масло. Подтекал антифриз из под патрубка термостата и нижнего патрубка радиатора.

Согласовав с заказчиком объем и стоимость работ, мы заменили комплект цепей и шестерней ГРМ на двухрядные, из заводского набора для ЗМЗ 409 Евро 3. Чтобы точно выставить фазы, установили “разрезные” шестерни распредвалов от компании Прогресс. Вместо натяжителей из комплекта ЗМЗ, мы поставили натяжители INA. Благодаря наличию обратного клапана, такие натяжители не позволяют цепи провисать даже в состоянии покоя. Это исключает возможность ее перескакивания при холодном пуске. Как показывает опыт, с натяжителями INA мотор работает значительно тише и мягче.

Читать еще:  Печка плохо греет ваз 2114

Шланги системы охлаждения были заменены на силиконовые, расширительный бачок – на бачок нового образца, от рестайлингового Патриота (штатный бачок на тот момент был уже поменян заказчиком 3 раза). Заводские ролики приводного ремня заменили комплектом производителя INA.

Для моторов УАЗ ЗМЗ 409 мы рекомендуем масло с вязкостью 10W-40. Марка масла, по нашему мнению не так важна, главное – это соблюдать периодичнось его замены. Масло в двигателе УАЗ необходимо менять не реже, чем раз в 8-10т. км. В этот Патриот было залито масло Liqui Moly, привезенное заказчиком.

Дополнительно, мы заменили заводскую прошивку в ЭБУ на более динамичную (чип-тюнинг УАЗ), убрав, при этом второй датчик кислорода, и вырезав катализатор. Это прибавит мотору мощности и эластичности без увеличения расхода топлива.

Мотор завелся с пол оборота, без посторонних звуков. Неприятные вибрации и неравномерный холостой ход полностью исчезли . Параметры ЭСУД пришли в норму (мгновенный расход снизился, и составил 1,5 л/ч, а расход воздуха – 16 кг/ч. После проверки качества ремонта автомобиль был выдан заказчику.

Мы позвонили ему через пару дней, чтобы узнать, как себя чувствует его Пикап. Заказчик ответил, что очень доволен. Мотор работает ровно, расход топлива по первым впечатлениям пришел в норму. Прилично подросла тяга в зоне низких и средних оборотов, двигатель стал более эластичным и тяговитым. О том, каким стал фактический расход топлива, он обещал рассказать нам на очередном ТО, через 8-10т. км.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

замена цепи грм

замена цепи грм

Сообщение Alex_ » Чт ноя 24, 2011 09:34

Сообщение hc2hunter » Чт ноя 24, 2011 09:50

Вы про бензиновый ЗМЗ-409 ?
По инструкции вроде указывается:
– либо каждые 100 т.км
– либо каждые 3-4 года

У меня 2006 год. Пробег 85 тыщ. Пока не менял, хотя натяжители уже выдвинуты почти на максимум (цепь растянулась).

Сообщение Alex_ » Чт ноя 24, 2011 21:50

Сообщение poLevoz » Чт ноя 24, 2011 22:31

Сообщение hc2hunter » Пт ноя 25, 2011 09:24

Ты по-диагонали читаешь что-ли? 🙂
Я же написал – натяжители выдвинуты на максимум. Что ты выше сам и процитировал.
А на сколько они выдвигаются проще-простого замерить отверткой или чем-то похожим (если на глаз или по усилию его пружины не понятно).

Читать еще:  Замена радиатора на ваз 2112

Ну а также там уже наблюдается хороший износ башмаков.

Сообщение роман300 » Пт ноя 25, 2011 13:21

hc2hunter писал(а): Вы про бензиновый ЗМЗ-409 ?
По инструкции вроде указывается:
– либо каждые 100 т.км
– либо каждые 3-4 года

У меня 2006 год. Пробег 85 тыщ. Пока не менял, хотя натяжители уже выдвинуты почти на максимум (цепь растянулась).

Сообщение poLevoz » Сб ноя 26, 2011 00:17

Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 07:42

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 26, 2011 08:40

Рома, и ты такую инфу держал в секрете столько времени. 👿
Давайка поподробнее: с новья такое делать, или при каком то пробеге? Сергей, вон тоже заинтересовался.

А для проверки растяжения цепей есть КАЛИБР, я такой тока в Ебурге нарыл, а делают эту приспособу в Новосибе: http://www.ru.planetavto.ru/index.php/t . ow/123430/. , он в комплекте идёт.
Можно и самому такую приспособу сотворить из старого натяжителя, но расстояния до рисок – сия великая тайна есть! Год назад бросал кличь и здесь и на УАЗБУКЕ, но никто не выдал сей тайны.

Биогенератор, вроде, говорил что ещё штангелем можно. Я пробовал – не удобно (х.з. в какое место башмака и когда упрётся).[/b]

Re: замена цепи грм

Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 11:24

Re: замена цепи грм

Сообщение Волк » Сб ноя 26, 2011 12:42

в какой книжке вычитал ? )))) Срок службы движка тыков так 150 ? )))))

Никогда не встречал иномарки с порванной, растянутой цепью ?

Я для собственного успокоения поменял цепь на 100. форды, Мазды меняют на 200-250 (и то все зависит как эксплуатировать, иногда и на 120 она уже висит как сопля).

Каждому конечно свое.

Re: замена цепи грм

Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 13:23

Сообщение Волк » Сб ноя 26, 2011 13:51

Конечно скажет. Иногда раздается бдзынь и тишина . Или машина вдруг ехать перестает . фазы расползлись немного . Если ездить по городу – пофиг, куда-нить да дотащат. А вот когда ты ползешь по болоту – оч неприятно. Да если ты еще и не в большой компании.

Так что – менять, не менять, это сугубо выбор каждого.

Сообщение St.Parachute » Сб ноя 26, 2011 17:27

Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 17:39

Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 17:57

Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 18:03

у меня когда немного двигло недогретое-градусов 40 я трогаюсь и на средних оборотах сбавляю газ в движении :те нет натяга и я слышку прозвякивание как бы цепь слабиной простукивает .именно когда сбавляешь газ и в это время на цепи не будет натяг.

Читать еще:  Ремонт вариатора ниссан х трейл

пробег всего 19тыкм.всегда нулевка-синь в двигле.и гидрики бывают цокают на холодную .

Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 18:07

luchsergey писал(а): у меня когда немного двигло недогретое-градусов 40 я трогаюсь и на средних оборотах сбавляю газ в движении :те нет натяга и я слышку прозвякивание как бы цепь слабиной простукивает .именно когда сбавляешь газ и в это время на цепи не будет натяг.

пробег всего 19тыкм.всегда нулевка-синь в двигле.и гидрики бывают цокают на холодную .

Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 18:15

Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 18:30

Сообщение inventor » Сб ноя 26, 2011 19:01

Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 19:02

Сообщение poLevoz » Вс ноя 27, 2011 19:55

Сообщение Lesnik888 » Вс ноя 27, 2011 22:12

Сообщение ZamPoteh » Вс ноя 27, 2011 22:39

Сообщение poLevoz » Вс ноя 27, 2011 22:48

Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 03:24

Сообщение inventor » Пн ноя 28, 2011 13:41

Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 14:05

Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 16:38

Сообщение inventor » Пн ноя 28, 2011 18:54

Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 19:36

Сообщение ZamPoteh » Пн ноя 28, 2011 19:45

Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 19:46

уже изучил думаю достаточно.фоткать нечем.все как на сайте у них.

цитаты с других сайтов:

Технологические погрешности изготовления в совокупности с изменением вязкости масла при нагреве и наличием в полости продуктов износа и примесей сделали гидравлический натяжитель одним из самых ненадежных элементов конструкции двигателей ЗМЗ – 406. Поэтому специалисты, занимающиеся разработкой натяжителей цепей, вынуждены были создать и внедрить в производство новую конструкцию, но уже другого типа – гидромеханическую.

Данный натяжитель, в отличие от гидравлического, не отслеживает колебания цепи привода распределительного вала, а поддерживает постоянным зазор между башмаком и цепью, что и обеспечивает минимальную амплитуду колебаний последней. В связи с этим основной составной частью конструкции стал механизм ограничения обратного хода плунжера, а роль гидравлики сводится к обеспечению демпфирования при поддержании рабочего зазора между башмаком и цепью.

Механизм ограничения обратного хода плунжера – шаговый, т.е. он дискретно, с шагом 0,85 мм., отслеживает растяжение цепи, а система гидравлического демпфирования обеспечивает поддержание рабочего зазора между башмаком и цепью в диапазоне 0,7 – 1,0 мм. Благодаря этому натяжитель на всех режимах двигателя работает бесшумно.

А вот какой у меня стоит расскажу зава если сменю первый верхний.в магазах видел оба типа:первый 140,второй 270.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector