Ремонт рулевой рейки форд транзит
Ремонт рулевой рейки форд транзит
Награды: 4
Покупать новую рейку нет никакого желания.
Вышел из положения элементарно.
Высверлил по краям рейки две дырочки на 6мм. Вбил туда две трубки медные. Идеальный вариант нарезать резьбу и вкрутить штуцера.
На трубочки одел шланчики, соединил их при помощи тройника и вывел шлангом обратно в бачок.
Итог: пока пыльники целые, масло будет выгонять обратно в бачок. Под машиной сухо, масло не уходит, с пыльников стравливается давление при сжатии, рулевое как работало, так и работает.
Нюансы: с правой стороны просверлить дырку немного сложно. Там гре-то 1.5 см для посадки и то на него 1 см одевается пыльник. Пришлось пыльник не до конца одевать. Вроде держится отлично. Система работает как часы. Единственное беспокоит, что пыльники возможно не маслостойкие и прослужат не долго.
Жду замечаний.
Ford Transit 1995г.в. 2.5D
ГАЗ 31029 1997г.в. 2.4б
Renault Laguna 2 2003г.в. 2,2CDi 150 л.с.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Sirrega | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 17:38 | Сообщение # 36 | |
![]() ![]() Нужно прорыв пыльников ждать. |
||
|
Dimak | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 19:58 | Сообщение # 37 | |
![]() ![]() Награды: 4 |
Если они маслостойкие, то должны ходить дольше чем обычно, т.к. у них стравливается давление при сжатии. Ford Transit 1995г.в. 2.5D ГАЗ 31029 1997г.в. 2.4б Renault Laguna 2 2003г.в. 2,2CDi 150 л.с. |
|
|
Danik940102 | Дата: Среда, 05.08.2009, 23:34 | Сообщение # 38 | |
Награды: 4 |
Привет, всем. Тоже ё. олся с рейкой в том месяце. Рассказываю поподробней. Приложу несколько фоток, но многие нужные фотки супруга удалила с фотика – думала что я их слил, а я – балбес – забыл про них. А думал фотоотчет на форуме сделать. Ладно, делаю как есть. 1. Всем совет, прежде чем что-то покупать – обязательно снимите, разберите, рассмотрите свою запчасть – касается всего. А потом ГОУ со старыми ЗЧ на рынок в поиски ремкомплектов. 2. Какая у меня рейка я не знал, поэтому снял её с авто – сначала открутил от балки, от рулевой колонки, от колес – но вынуть так ее не вышло. Тогда пришлось снимать пыльник с правого конца рейки и откручивать тягу. В итоге рейка вынулась. 3. Снимаем второй пыльник и откручивает второй рычаг – левый. ВНИМАНИЕ. при снятии пыльников пластмассовые хомутики с узкого конца пыльника лучше не ломать, а снять максимально аккуратно. 4. Далее. Откручиваем со стороны рулевой колонки крестовину, снимаем защитный пластмассовый пыльник – он из двух колец , затем достаем стопорное кольцо и шайбу. Вроде с этой стороны все, но мог и чего забыть – месяц прошел все-таки. 5. Затем АРХИАККУРАТНАЯ процедура – открутить алюминиевую гайко-крышку на рейке – она прижимает пружиной червячный вал к самой рейке чрез спец прибамбасину типа поршня. Эта крышка слегка тюкнута типа керном с края ближе к корпусу – чтоб не самооткручивалась, поэтому крутится очень сложно, а грани сбить – как два пальца . . Найти на рынке ее нереально – только вместе с рейкой. Когда я сбил слегка грани – то потом включил мозг и спецательно сточил головку на 17 (ключ это), чтоб плотнее прижималась к краям крышки. Открутил ее и достал пружинку и типа поршень. 6.Тепери добрались до нижней стороны вала – там стопор – крышка – гайка – шайба . Затем выбиваем червячный вал вверх – тобиш в сторону рулевой рейки. Вал у меня выбился вместе со средним подшипником и сальником – повезло. Нижний подшипник я легко выбил с рейки при помощи надставки. Перечисляю слева на право. Гайка, шайба, нижний подшипник, сам червяк, затем нижний сальник вала (черного цвета), средний подшипник. Далее отверстия клапанов, между которыми стоят 4 фторопластовых кольца (белого цвета), последний – верхний роликовый подшипник вместе с встроенным сальником. Все это сверху прикрывается шайбой, стопором, пластмассовым пыльником, и, наконец, к зубьям – крестовина колонки релевой. 7. Вынимаем из корпуса сам вал рейки (пусть будет реей). Для этого справой стороны корпуса рейки достаем стопорной кольцо и начинаем колупать, царапать там все внутри – шутка. Просто ставим рейку в вертикальное положение на плоскость с отверстием (у меня это были здоровенные тиски) и начинаем слегка стучать по обратному концу вала, но без фанатизма. На валу есть посредине типа поршень – им и выбьется этот недоставучий типа цилиндр. 8. Самый гемор – выбить, выковырять, выдуть, высосать или просто извлечь внутренний сальник рейки, при этом не поцарапав внутри зеркало корпуса. Мне помог длинный бородок с расплесканным концом. Кстати – он там не один – там еще фторопластовое кольцо и фторопластовый уплотнитель, которые всячески мешают извлечь сальник, их можно смело нах выбивать вместе с сальником. 9. Вот и все. Остается только корпус и трубки. На фотке указано место расположения внутреннего сальника 10. Теперь берем все внутренности без реи и ГОУ на рынок. Вот там я и узнал, что рейка у меня ZX – (или ZP) – во черт забыл. 11. Там было 2 вида ремкомплектов. Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2×2 метра. |
|
|
Danik940102 | Дата: Четверг, 06.08.2009, 00:26 | Сообщение # 39 |
Награды: 4 |
Начинаем собирать все назад. 1. Сразу забиваем в центр корпуса фторопластовую втулку, фторопластовое кольцо и сальник (на фото для наглядности это все на рее). Ровно забить их также сложно как и выковырять их из корпуса. Пол часа ищем подходящую по диаметру какую-нить хрень, а потом за 2 сек забиваем. 2. Берем рею и начинаем рассматривать, как заменить на поршне реи фторопластовое кольцо. Сразу говорю – не НАДО его менять. Во-первых, оно не такое слегка по ширине, во-вторых старое после извлечения из паза будет деформировано, поэтому для вторичной установки не пойдет. В-третьих, новое кольцо, после установки на рею слегка растянется, и ваша рея хрен влезет в корпус. В итоге я кольцо 2 часа мелкой наждачкой счисчал, пока не влезло. Хотя старое было нормальное. 3. Ставим – засовываем рею в корпус, с обратной стороны ставим готовый типа цилиндр прямо из комплекта – быстро и красиво. Вы заметите, что рея с этой стороны слегка ржавая – поэтому ее полируем на станке до блеска с помощью войлочного круга и пасты гоя. Ржавчина вся не исчезла, но в рабочей зоне стало все гуд. Затем закрепляем все стопорным кольцом. 4. Далее беремся за червячный вал. Фторопластовые колечки на клапане (4 штуки), я после замеров решил не трогать – ремкомплектовские слегка шире на 0.7мм. Меняю нижний сальник – он забивается в корпус самим подшипником вала, поэтому с ним мороки нет. Т.е. ставлю сальник на вал со стороны нижнего подшипника, сверху ставлю новый роликовый подшипник со встроенным сальником и все это вместе загоняю в корпус. При соприкосании червяка с реей – слегка покручиваю. Затем ставлю нижний подшипник, шайбу, гайку, крышку, стопор. 5.Сверху вала ставлю шайбу и стопор, затем пыльник. Пытался описать как можно подробней, если кому не понятно, так извините. Adblockdetector |