Ремонт раздатки bmw x3
22moto.ru

Автомобильный портал

Ремонт раздатки bmw x3

Ремонт раздатки БМВ Х3


Не знаете, с чего начать ремонт раздаточной коробки на BMW X3? Сейчас вы узнаете самые выгодные и простые способы починки раздатки, когда-либо существующие за всю историю машиностроения. Так же поясним по причинам поломки коробки.

Причины поломки раздаточной коробки

  1. Износ. Если вы уже не помните, когда меняли масло в своем внедорожнике, то проблема именно в этом. Детали коробки просто напросто стираются.
  2. Сальники. Выходят из строя постепенно, поэтому закупите сразу пачку и потом раз в 100 000 км меняйте.
  3. Цепь. Цепи — расходный материал. Одна изнашивается, другая «растягивается». Как только появляется проблема с цепью, купите новую, стоит оригинал в районе 15 000 рублей.
  4. Дешевые масла. Сколько раз мы уже советовали использовать только оригинальное масло, ибо «скупой платит дважды». Плохое масло ничего не смазывает, воняет и вообще.

Как показывает статистика:

Каждые 100 000—150 000 километров ломается насос в механизме раздатки, поэтому не спроста автодилеры рекомендуют проходить тех. обслуживание каждые 30 000 километров.

Если в раздатке появился гул, значит есть износ подшипника вала. Внутри появляется щель, которая может навредить намного больше, чем простая замена подшипников.

Проверить, сломан ли сервопривод (датчик положения муфты), можно закатив свою БМВ на скользкую поверхность: если передний привод не включился, значит проблема в нем.

Нарушению работы насоса способствует выход из строя серводвигателя раздатки, из-за чего передний мост автомобиля находится постоянно во включенном состоянии. После отказа насоса быстро выходит из строя опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся самыми востребованными при ремонте раздаточной коробки BMW.

Способы ремонта

Починку можно разделить на несколько ключевых этапов, которые не изменяются в зависимости от выбранного способа ремонта:

  • Разборка;
  • Устранение дефектов раздатки;
  • Промывка;
  • Сборка.

Самостоятельный (в гараже)

Этот способ хорошо подойдет тем, у кого прямые руки и есть свободное время. Или для тех, у кого есть рукастые друзья с гаражом. Примерно время ремонта: 40 минут. Другу можете купить бутылку пива.

Узнайте, какая именно деталь в раздатке сломалась, купите новую и вставьте в коробку. Ремонт будет стоить почти ничего, потому что что сальники, что цепь — копеечное дело. Только масла хорошего не забудьте купить.

Ремонт раздатки в салоне

Средняя цена на восстановление раздаточной коробки: 35 000 рублей.
Цена на вставку новой раздаточной коробки: 70 000 рублей.

Подумайте сами, нужно ли вам платить две тысячи долларов, или можно обойтись поездкой к другу Васе, который за пиво починит вам коробку и еще советов даст?

Что делать, чтобы больше не ломалось

Вот такие рекомендации мы вам готовы дать:

  • Больше смазки! Лучше перемазать маслом все, чем недомазать. Причем, использовать ТОЛЬКО оригинальное масло, а не китайские варианты. Вы чуть-чуть переплатите, но зато не нужно будет лезть в коробку каждые три месяца;
  • Не экономьте на цепи: как-то раз она у меня слетела и всю коробку разворотило изнутри. Ремонт обошелся в 100 000 рублей, а мог бы просто купить хорошую цепь — стоит она 15 000 рублей.

Комментариев к статье 3, оставьте свой:

Ну вот, хорошо хоть сейчас прочитал вашу статью. Все время экономил на масле, думал, что ничего страшного в этом нет. Оказалось, что раздаточная коробка все время лагала из за этого.

Пользуясь случаем рекомендую кастрол)

что -то я не нашел в этой статье никакой информации про то как отремонтировать раздатку.Сплошной никчемный флуд и реклама своих мастерских.

BMW X3 3.0 SI Пантелеймон › Бортжурнал › Ремонт раздаточной коробки BMW X3 E83 (ATC400)

Переборка раздаточной коробки ATC400 — Часть 1 – Снятие раздатки

Когда я год назад снял и сам перебрал сервопривод раздатки, я почувствовал себя слесарем 80-го уровня! Мне реально было приятно, что я сделал это сам, и у меня все получилось. Но шло время, товарищ Шенфил продолжал пилить посты про Сталинград, который творится в наших раздаточных коробках и желание вскрыть ее и посмотреть – что же там происходит наконец-то взяло верх.

Что я купил перед тем как снимать раздатку:

1. Трансмиссионное масло Febi SAE-W75 (GL-4) (1л)
2. Магнитную пробку Masuma M-75
3. Два игольчатых подшипника AXK5578
4. Герметик
5. Головка на 13, два удлинителя и кардан 3/8 дюйма
6. Сверло по кафелю Heller 4,0мм х 75мм (артикул 3900-50092 0)
7. И мне показалось, что этого маловато, поэтому я еще прикупил донорскую раздатку. )

Замысел был такой – я перебираю и восстанавливаю донорскую раздатку, а потом просто меняю раздатку, как колеса перед зимним сезоном. Потом опять перебираю снятую раздатку и она ждет своего часа.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки мазда 6

Но планам сбыться было не суждено, т.к. на донорской раздатки был отломан конец вала муфты, за который цепляется стопорное кольцо муфты.

Из запчастей с донорской раздатки я восстановил тарелку, лапа уже была восстановлена – туда было без фиксации просто вложено огромное кольцо толщиной 3 мм. Я купил такое же кольцо и просто поменял его. Колокол с маслонасосом были задраны, но их восстановить просто и дешево вариантов я не нашел.

Собрался с духом и приступил к работе. ) Скажу сразу – работа по снятию и установке раздатки крайне трудозатратная и долгая. У меня это заняло намного больше часа.

Если у вас есть подъемник, яма или эстакада будет намного проще. Ну а если в распоряжении только лишь домкрат, то порядок действий следующий…

Порядок снятия раздаточной коробки ATC400 с BMW X3 E83:

1. Поддомкрачиваем левый борт автомобиля. Ставим страховочные упоры.
2. Откручиваем глушитель начиная с задней части и вперед. Под задним бампером виброподвес — четыре гайки (головка на 13). Следующий виброподвес подвес — ближе к середине автомобиля (4 болта, головка на 13), потом идет крепление кронштейна к раздатке (2 болта, головка на 13). А вот дальше – самое интересное – крепление к выпускному коллектору. Интересно оно тем, что крепежные гайки располагаются по диагонали относительно самой трубы. Таким образом две нижние и одну верхнюю гайку мы с легкостью откручиваем, а вот последняя верхняя гайка находится как бы выше глушителя и между труб. Доступ к ней крайне неудобный. Используя трещетку на ½ дюйма, подобраться к ней я не смог. Еле-еле открутил трещеткой на 3/8. Первый подводный камень – имейте ввиду.
3. Глушитель сняли, вытянули из-под машины. Теперь надо снять задний тепловой экран. Снимается он легко – его держит одна металлическая пластина (4 болта, головка на 13) и много маленьких болтиков (головка на 10).
4. Далее – надо отсоединить карданы. Передний кардан держится на четырех болтах (внутренний торкс Е12). Откручиваем, фиксируя вывешенное переднее колесо. Стукнем по кардану молотком, он отлипнет. Там простая плоская площадка, без хитростей. Отводим его в сторонку и кладем на брусок.
5. Отсоединяем 2 разъема от сервопривода раздатки – 1 маленький, 1 большой. Чтобы отсоединить большой надо нажать на фиксатор пальцем. Чтобы отсоединить маленький — наоборот — отвести фиксатор от разъема тонкой отверточкой.
6. На очереди задний кардан. Просто так снять его у меня не получилось. Чтобы его снять, надо подложить бруски под АКПП (чтобы она не сильно провисала при откручивании раздатки), и открутить 4 болта (головка на 13) на которых держится балка раздатки. С помощью этой балки раздатка через виброподушку крепится к кузову. Отвинчиваем 4 болта, раздатка провисает немного вниз. Затем отвинчиваем головкой на 18 огромный болт, который крепит эту балку к виброподушке, установленной в раздатку. Вынимаем болт и отсоединяем балку.
7. Ок, теперь головкой на 18 откручиваем 3 огроменных болта, которые крепят резинометаллический демпфер заднего кардана к хвостовику раздаточной коробки. Если забыли затянуть ручник, вывешенное заднее колесо будет проворачиваться. Снять так же в бок или вниз как и передний кардан тут не получится, потому что из раздатки выходит кончик вала, на который кардан и одевается. Чтобы его снять надо открутить подвесной подшипник посередине заднего кардана (2 гайки, головка на 13), и отжимать монтировкой кардан от раздаточной коробки.
8. Ура! Наконец-то задний кардан снят! Отодвигаем его в сторону и кладем на брусок.
9. Теперь снятие раздатки. Перед этим можно слить масло, т.к. открутить маслосливную пробку на снятой раздатке будет не просто. Для снятия раздатки откручиваем 4 болта (головка Е12, один из болтов длинный) с задней стороны машины и 2 – с предней. Все, раздатка осталась висеть на валу АКПП.

BMW X3 › Logbook › Страшный сон владельца x3. Ремонт раздатки atc 400

Многие уже столько читали про раздатку, что профи уже не хуже меня, но советы по типу следующих, меня всегда щекотали.
Купи китайскую шестерню…Изготовление шестерни из металла… На заводе секретных технологий…знакомый на супер станке из титана режет… Немцы дураки… Сделали пластмассу… Датчик холла продуть надо… Сервопривод надо почистить… Адаптацию сделай… Руль вывернуть от упора до упора…масло поменяй…
Вы все еще используете пиявки?
Что такое взять машину за дешего можно почитать тут
yandex.ru/turbo?text=http…28514760931%2F&fallback=1
А мы едем дальше.
Итак раздатка пришла. Отмываем, как можно лучше, трем щетками, пеной, керхером, без него никак, ток он пыль выбивает.
Перед разбором используем нанотехнологии Роснано и вырезаем картонку из картона и откручивающиеся болты втыкаем в нее по контуру, чтоб не забыть какой откуда.
Сообственно в ней нет ничего сложного. Совсем нет. И совсем не сложно.
Есть одно главное правило, расскажу по секрету начинающим . Что акпп, что раздатки перебираются по типу пересыпухи, т.е. сняли деталь, перевернули, положили. Сняли след, перевернули положили поверх или одели. Типа пересыпаем. Моем так же- пересыпаем вдругую сторону. Когда уже раза с 3 запомните что откуда, можно и рассыпать полностью.
Это вот такая вот вам бесплатная подсказка. В случае раздатки, эт мелочи, а вот акпп, там ток так. И перемещается все всборе. Т.е. вал вынули, собрали на него потроха и переместили. Начинаешь мыть- так же пересыпал, потом обратно пересыпал тряпкой протер))) кароч нудно и воняет))
1. Откручиваем болты
2. Вынимаем фланцы карданов, посмотрите стопорные кольца, снимаются легко. Сняли кольцо, дернули фланец.
3. Потихоньку половиним.аккуратно, не лопните корпус. Мин 20 сидел ковырял
4. Разьеденили, теперь надо собрать на той части, где успокоители цепи — цепь, шестерню и вал с шестерней.
5. Мерим зазор между цепью и успокоителем. Если 8-10 мм, можно еще оставить. Больше 10-11, лучше не стоит. У меня было от 11 до 14 макс натяжка. Меняю
6. Дальше берем пакет с вилками и фрикционами. Нажимаем и снимаем стопорное кольцо.
7. Рассыпаем пакет, моем, смотрим.
8. Фрикционы должны быть чистые, не черные, с отсетливыми канавками. Вообще меряют зазор между фрикционом и опорной тарелкой, должен быть около 1 мм.
9. Осматриваем места, там где бегает игольчатый подшипник. Так у меня на чашке есть выработка.
10. Смотрем вилки. Нет ли на них выработки от игольчатого подшипника. Если есть, то есть одно ноу хау, расскажу позже, парень с драйва подсказал. Или берем новые.
11. Достаем маслонасос. Тут два момента. Смотрим чашку, которая входит в маслонасос на предмет задиров, ну и соответственно маслонасос куда входит чашка на предмет задирорв. Я пока это тож опущу. Будет в дальнейшем.
12. Теперь проверяем 4 подшипника шариковых больших. Все просто- шуршит, досвидос
13. Сальники все меняем.
Ну на этом все. Это основные моменты.
Повторим, что смотреть
1. Выработка плоскостей в местах соприкосновения игольчатых подшипников.- это вилки и опорная чашка. В случае выработки, есть ноу хау, выложу в след части.
2. Маслонасос- сопряжение чашки и насоса, задиры недопустимы, риски не желательны. Тож есть варик, но позже, еще не сделал.
3.осмотр фрикционов, состояние, подгары… И опорные пластины пакета, чтоб не веденые были, ни черные… Вообще желательно проверить все металлические пластины пакета. Кладешь на ровную металлическую плоскость и нажимаешь пальцем, если играет по плоскости, то им пзда.
4. Осмотр подшипников и сальников, а лучше не парится и поменять их. 4 подшипника и 4 сальника.и 2 игольчатых

Читать еще:  Как поменять гранату на ниве

По ценам
1. Подшипники 500-1000
2. Сальники500-1000
3. Цепь 7-8000
4. Маслонасос

15000
6.Железо дорого, чашки, шестерни от 5-15 тыс.

Дополню.
На моей раздатке которая на машине, я вал который крутит сервопривод мог пальцем провернуть, он как хрен в ступе туда, сюда, поворот почти на 180 град. На этой раздатке, поворот ток в одну сторону и градусов на 60-70. Гирлянда на этой раздатке не горела, но цепь уже прилично потянута, лапы еще не сьело игольчатыми подшипниками, но уже на подходе, тарелку грызть начало, маслонасос погибал уже, подшипники померать начали, о чем свидетельствовало подвывание.
Хотите дальше верить в замену шестерни? Изготовление шестерни из металла… На заводе секретных технологий… Немцы дураки… Сделали пластмассу… Датчик холла продуть надо… Сервопривод надо почистить… Адаптацию сделай… Руль вывернуть от упора до упора…масло запили…
Это все признаки начала начал. Можно продлить жизнь, новой шестерней, маслом( его лучше менять конечно раз в 20 тыщ, а не как по мануалу или как некоторые думают не обслуживаемая), дунуть еще можно… Можно в сервопривод, можно просто дунутт, мож полегчает, и не надо будет ничего, мы не практикуем такое. Кароч денег нет, но вы готовьтесь)))
Сообственно все. Разобрали…деффектовку вам разжевал.
Остальное позже, как сделаю.
Завтра выложу номера подшипников, сальников, цепи и т.п., осталось один подшипник ковырнуть и будет вам чтиво.

Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2114

Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

АТС400 – раздаточная коробка Х3, кузов Е83 – 27107566296

АТС500 – раздаточная коробка Х5, кузов Е53 – 27107566296

АТС700 – раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 – 27107568267

Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и “включает” раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:

Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления

Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L

На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее “слизанной”, видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector