Ремонт компрессора кондиционера бмв
22moto.ru

Автомобильный портал

Ремонт компрессора кондиционера бмв

Ремонт компрессора кондиционера бмв

Компрессор кондиционера: E60, E61, E63, E64

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электрический регулировочный клапан 2 Поршень (7 поршней)
3 Качающаяся шайба 4 Шкив
5 Резиновый элемент 6 Поводок


Конструкция ременного привода

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Шкив 2 Резиновый элемент
3 Шлицевой вал компрессора кондиционера 4 Контур поводка
5 Зубчатый венец в поводке

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Давление: давление в подпоршневой камере плюс пружина 2 Давление в подпоршневой камере
3 Тыльная сторона поршня 4 Высокое давление
5 Давление: высокое давление плюс давление всасывания 6 Давление всасывания
7 Рабочая поверхность поршня 8 Компенсационное отверстие для выравнивания давления в подпоршневой камере и давления всасывания
9 Качающаяся шайба

Требуемый напор и, тем самым, давление в контуре хладагента создают в компрессоре кондиционера 7 поршней. Ход поршня меняется качающейся шайбой.

Качающаяся шайба регулирует:

– максимальный рабочий объем (100 %)

– диапазон регулировки (2-100 %)

Электрический регулировочный клапан влияет на равновесие сил качающейся шайбы и, соответственно, на изменение рабочего объема.

Рост давления в подпоршневой камере ведет к увеличению сил, воздействующих на тыльную сторону поршня (в направлении минимального хода). Рабочий объем качающейся шайбы уменьшается.
Когда благодаря компенсационному отверстию давление в подпоршневой камере выравнивается с давлением всасывания, воздействующие на рабочую поверхность поршня (в направлении максимального хода) силы в сумме превышают силы, воздействующие на тыльную сторону поршня. Рабочий объем качающейся шайбы увеличивается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Компенсационное отверстие для выравнивания давления в подпоршневой камере и давления всасывания 2 Давление в подпоршневой камере
3 Пружина 2 4 Катушка
5 Сторона высокого давления 6 Толкатель клапана
7 Сильфон с пружиной 1 8 Давление всасывания

Электрический регулировочный клапан в обесточенном состоянии открыт. Усилие пружины 1 превышает усилие пружины 2. В этом состоянии давление всасывания не воздействует на сильфон 1.
Со стороны высокого давления хладагент устремляется в подпоршневую камеру. Равновесие сил переходит на сторону качающейся шайбы. В результате качающаяся шайба принимает почти вертикальное положение без отклонения в какую-либо из сторон. В этом положении мощность компрессора составляет 0-2 %. Она затрачивается на поддержание внутренней смазки.

Максимальный рабочий объем (100 %)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Компенсационное отверстие для выравнивания давления в подпоршневой камере и давления всасывания 2 Давление в подпоршневой камере
3 Пружина 2 4 Катушка
5 Сторона высокого давления 6 Толкатель клапана
7 Сильфон с пружиной 1 8 Давление всасывания

Электрический регулировочный клапан запитан (от блока управления IHKA) и поэтому закрыт. Усилие пружины 1 меньше суммы сил катушки, пружины 2 и сильфона (пружина 1). В этом состоянии давление всасывания воздействует на сильфон пружины 1 и этим создает дополнительную силу, закрывающую клапан.
Хладагент не может проникнуть со стороны высокого давления в подпоршневую камеру. Давление в подпоршневой камере сбрасывается через компенсационное отверстие до его выравнивания с давлением всасывания. Равновесие сил сдвигается. Силы, прикладываемые к рабочей поверхности поршня, превышают силы, воздействующие на качающуюся шайбу. Это дает максимальное отклонение качающейся шайбы (максимальный рабочий объем).

Читать еще:  Как снять тормозной барабан на ниве шевроле

Диапазон регулировки 2-100 %

В регулируемом режиме блок управления IHKA активизирует электрический регулировочный клапан с помощью сигнала ШИМ с учетом давления всасывания. Электрический регулировочный клапан позволяет изменять графическую характеристику, задаваемую пружинами и сильфоном. Это дает возможность плавной регулировки мощности в диапазоне от 2 до 100 % и “скользящей регулировки испарителя” в диапазоне от 2 Адо 7 А

В целях снижения нагрузки всегда вырабатывается только то количество холода, которое необходимо в данный момент. При этому существуют следующие критерии регулировки и включения/выключения:

частота вращения компрессора кондиционера (частота вращения коленвала двигателя);

момент нагрузки компрессора (сообщение по шине CAN от блока IHKA блоку DME/DDE);

ограничение крутящего момента (сообщение по шине CAN от блока DME/DDE блоку IHKA)
Возможные ограничения момента нагрузки компрессора кондиционера при положении Kick-Dawn или при высокой температуре охлаждающей жидкости;

ограничение давления хладагента.

Защитная функция при блокировке компрессора

Резиновый элемент передает крутящий момент шкива на поводок компрессора. Помимо функции демпфера крутильных колебаний этот резиновый элемент выполняет функцию защиты при блокировке компрессора.
При заблокированном компрессоре резиновый элемент допускает проскальзывание. Передача крутящего момента со шкива на соединенный с валом компрессора поводок прекращается.

Нормальный режим

1) Поводок, соединенный с валом компрессора

2) Резиновый элемент, закрепленный на шкиве

3) Шкив

Компрессор заблокирован

1) Поводок, соединенный с валом компрессора

2) Резиновый элемент, закрепленный на шкиве

Заправка кондиционера BMW, диагностика и ремонт

Все современные автомобили оборудованы системой кондиционирования и климат-контролем. Это полезная функция, которая помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне авто. Благодаря исправной работе кондиционера Вы не изнываете от жары летом и не дрогнете от холода в зимнее время. Частое использование системы кондиционирования приводит к быстрому износу деталей.

Автомобильный кондиционер, как и любая другая комплектующая деталь, имеет определенный эксплуатационный срок. Проходит время, и вот уже пора проводить ремонт, диагностические работы, замену или заправку нового фреона. Действовать резко здесь не стоит, не обязательно покупать и устанавливать новый кондиционер. Как правило, в 70% случаев деталь можно отремонтировать, заправить качественный фреон и она прослужит Вам еще достаточно долго. Это позволяет значительно сэкономить собственные средства.

Далее поговорим о заправке кондиционера BMW. Автомобили этой марки пользуются спросом среди отечественных водителей, так как это классика жанра, хотя и недешевое удовольствие. Итак, нужно заправить кондиционер в Вашем БМВ, что делать? Ответ прост, нужно сразу идти к нам. Наш автосервис предоставляет подобного рода услугу для разных моделей BMW.

Профильные работы с системой кондиционирования

Наш сервис предоставляет полный спектр услуг относительно обслуживания или проведения ремонтных работ кондиционера в БМВ. В распоряжении специалистов сервиса находятся:

  • специальные агрегаты;
  • запчасти;
  • фреоны разных типов;
  • дополнительные жидкости;
  • современная аппаратура.

Мастер нашего сервиса осуществляют диагностические работы на специальном стенде, это позволяет узнать реальные показатели кондиционера в БМВ и выявить слабые места. Такая диагностика устанавливает причины дисфункции, среди самых распространенных можно выделить:

  • неправильная или недостаточная конденсация;
  • низкий показатель компрессии;
  • наличие мусора в специальном отсеке;
  • попадание грязи в конденсатор.

Типы диагностики для автокондиционера БМВ

Компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и аналогичные устройства других моделей автомобилей данной марки, проходит несколько типов проверки.

Первый тип осмотра – это диагностика ультрафиолетом. Она направлена на выявление проблем с герметичностью системы в целом. Также, позволяет измерить степень циркуляции фреона под воздействием давления. В BMW E90 трубка кондиционера – это элемент, требующий повышенного внимания, как и во всех подобных устройствах. Суть в том, что даже самые мелкие нарушения и дефекты в трубках, могут привести к полной разгерметизации.

Профессиональная диагностика позволяет точно определить, какие именно ремонтные работы нужно проводить с автомобильным кондиционером или достаточно просто произвести заправку.

Дополнительно мы можем отремонтировать радиатор и компрессор климат-системы (например, компрессор кондиционера БМВ Е60). В этом процессе без профессиональных навыков не обойтись, понадобятся также специальные материалы и инструменты. На нашем сервисе есть специальный аргонно-дуговой сварочный аппарат для этих целей. Если проблемы с компрессором, мы можем поменять муфту, подшипники или другие комплектующие.

Заправка кондиционера – отдельная услуга

Заправка кондиционера BMW может проводиться в рамках планового осмотра или ремонта, а может выступать в качестве самостоятельной услуги. В рамках заправки осуществляется:

  • определение показателей жидкости;
  • добавка необходимого количества фреона;
  • удаление загрязненного воздуха;
  • наполнение кондиционирующего контура.

В нашем сервисе можно провести заправку кондиционера БМВ любой модели и не переживать за качество услуги. Мы используем профессиональную заправочную станцию, никакой ручной работы. Автоматизация процесса делает его в разы лучше. Перед тем, как приступить к заправке, мы проверяем герметичность всей системы, если нарушений не обнаружено, значит можно смело приступать к наполнению фреоном.

Ремонт кондиционеров БМВ

Причин поломки данной системы может быть несколько, основные мы указали немного выше. Все они проявляются только при плановом и специальном осмотре. В нашем сервисе Вы можете получить целый спектр услуг по ремонту климат-системы. Сюда входят:

  • замена и ремонт шлангов испарителя, конденсатора;
  • проведение сварочных работ с использование аргона;
  • напыление защитной эмали;
  • ремонт шлангов высокого давления;
  • замена и ремонт компрессора;
  • установка новых подшипников и муфт;
  • диагностика и ремонт электрической системы кондиционера;
  • замена уплотнителей и прокладок;
  • специальная обработка испарителя антибактериальным средством;
  • прочистка системы и удаления неприятного запаха;
  • промывание климат-системы.

Как видите, спектр работ в рамках такого обслуживания достаточно широкий. Многие пытаются провести эти манипуляции собственноручно, что приводит к необратимым последствиям. Повторимся еще раз – самостоятельно ковырять ничего не стоит, тем более, если Вы делаете это впервые.

Замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 и других моделей

Если упомянуть компрессор кондиционера BMW X5 E53, то автолюбители называют подшипник подобных устройств одним из самых уязвимых мест в климат-системе. Когда двигатель автомобиля заведен, этот подшипник постоянно работает, даже если сам кондиционер не включен. Даже в зимнее время эта деталь подвержена сильному износу. Первый признак – это непонятный шум под капотом, он может проявлять себя разным образом. На первых порах, это лишь слабый гул, который становится громче по мере того, как подшипник изнашивается.

Возьмем компрессор кондиционера БМВ Е39, и на его примере рассмотрим, как происходит смена подшипника. Технология замены этой комплектующей детали выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж компрессора из полости двигателя. Здесь обязательно удаляется из системы весь фреон.
  2. Затем из самого компрессора снимается специальный шкив.
  3. После этого, с помощью специального пресса, извлекается негодный подшипник. Сила пресса может достигать четырех тонн.
  4. На место старой детали устанавливается новая. Здесь опять же используют пресс.
  5. Когда эти действия выполнены, система тестируется, что позволяет выявить утечки и другие неисправности.
  6. Финальным действием является заправка нового фреона в систему.

В автомобильных компрессорах климат-системы используется большое количество видов подшипников, порядка четырех десятков. Подобрать нужный вариант сможет только профессионал, поскольку установка неправильной детали может вывести из строя всю систему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector