Разболтовка дисков рено дастер
22moto.ru

Автомобильный портал

Разболтовка дисков рено дастер

Разболтовка Рено Duster 1.6i HS 2010-2016

Штатные размеры диска Renault Duster 1.6i HS

Выпуск модели Renault Duster 1.6i HS осуществлялся с 2010 по 2016 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Renault Duster 1.6i HS.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Renault Duster 1.6i HS 2016 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 16 5X114.3 50 66.1 Заводской
Renault Duster 1.6i HS 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 17 5X114.3 50 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 7 18 5X114.3 48 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 2015 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 16 5X114.3 50 66.1 Заводской
Renault Duster 1.6i HS 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 17 5X114.3 50 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 7 18 5X114.3 48 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 2014 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 16 5X114.3 50 66.1 Заводской
Renault Duster 1.6i HS 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 17 5X114.3 50 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 7 18 5X114.3 48 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 2013 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 16 5X114.3 50 66.1 Заводской
Renault Duster 1.6i HS 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 17 5X114.3 50 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 7 18 5X114.3 48 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 2012 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 16 5X114.3 50 66.1 Заводской
Renault Duster 1.6i HS 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 17 5X114.3 50 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 7 18 5X114.3 48 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 2011 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 16 5X114.3 50 66.1 Заводской
Renault Duster 1.6i HS 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 17 5X114.3 50 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 7 18 5X114.3 48 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 2010 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 16 5X114.3 50 66.1 Заводской
Renault Duster 1.6i HS 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 6.5 17 5X114.3 50 66.1 Допустимый
Renault Duster 1.6i HS 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 7 18 5X114.3 48 66.1 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Renault Duster машина кайф › Бортжурнал › диски на заметку

Стандартная комплектация
С завода-изготовителя Рено Дастер выезжает на покрышках размерностью 215/65R16 (что обозначает: покрышка шириной 215 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине шины – 65 (чем больше число, тем выше профиль), R16 – радиальная шина, посадочный диаметр 16 дюймов).

С дисками ситуация обстоит немного по-другому. Помимо практической пользы, от них еще зависит и внешний вид автомобиля. Да и диски Дастер может получить такие, как 215/70R15 (682); или же какие пожелает владелец машины.

Подбор дисков
Производителем для Рено Дастер рекомендованы покрышки размером: 235/60R16; 215/60R17; 225/60R17; 225/70R15; 215/75R15; 225/65R16; 215/70R15; 215/70R16.

Для правильного подбора необходимо знать некоторые размерные характеристики ступиц Дастера.

Разболтовка – 5*114 мм, где 5 – количество отверстий, 114 мм – радиус между определенными отверстиями. Данная информация имеется на сайте производителя в свободном доступе. Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным. Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля.
Вылет диска – обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Диски на автомобиль Рено Дастер R16 должны быть промаркированы – EТ50. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: немцы – ЕТ, французы – Deport, англичане – Offset. Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля. В итоге это может выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек.
Диски для Renault Duster 2.0 и других марок автомобилей делятся на два типа – из легких сплавов (кованные и литые) и стальные (штампованные).

Штампованные диски
Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля. Штамповка, как правило, устанавливается на новые автомобили, выходящие с конвейера. Второй фактор, влияющий на их популярность – низкая стоимость по сравнению с другими типами. У штампованных дисков есть большой плюс – они пластичны. При нынешнем состоянии дорог, хорошая яма, выбоина или открытый люк могут оказаться под колесом в любой момент. И если колесо попадает в яму, за счет своей пластичности, обод сминается и гасит энергию удара, тем самым выполняя роль буфера между препятствием и подвеской автомобиля. В последствии полученные повреждения исправляются в шиномонтажной мастерской путем прокатки.

Стальные диски для Рено Дастер гораздо тяжелее по сравнению с дисками других типов. На его прокручивание затрачивается больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива. Если анализировать расход при небольшом пробеге, то это, конечно, не так много. Но если рассматривать большой пробег, например, весь период эксплуатации, то сумма выйдет приличная.
При частом откручивании и закручивании болтов крепления колеса к ступице, со временем разбиваются отверстия под болты, что может привести к ослаблению крепления и появлению люфтов.
Сталь подвержена влиянию коррозии. Со временем целостность эмалевого или лакокрасочного покрытия нарушается, и вода, соль, грязь, проникая через повреждения, начинает быстро разрушать металл. Через несколько лет активной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, диск становится совсем неприглядного вида.
Штамповка создается массово, не блещет красотой и изысками и не придает никакой индивидуальности автомобилю по сравнению с легкосплавными.

Литые диски
Легкосплавные диски на Дастер изготавливаются путем отливки в формы из сплава алюминия и магния. Они отличаются разнообразием форм и дизайнерских исполнений и придают индивидуальность автомобилю. По сравнению со штампованными, легкосплавные обладают гораздо меньшим весом. Разница может доходить до двенадцати килограмм, если сравнивать суммарно четыре обода алюминиевых и стальных. Это благотворно сказывается на экономичности машины и её управляемости.

Литые отличаются твёрдостью и прочностью, но и хрупкостью. Если обод будет поврежден, то в большинстве случаев его дальнейшая эксплуатация становится невозможной. И из-за того, что у них отсутствует эффект амортизации, весь удар передается на подвеску и другие агрегаты автомобиля.
Второй минус – стоимость литья на Рено Дастер, она превышает цену штампованных практически в два раза.

Кованые диски
Производятся из тех же материалов, что и штампованные. Отличие состоит в технологии производства. Они превосходят литые по прочности за счет отсутствия в структуре металла микропор, которые в любом случае присутствуют в литье. При ударе о препятствие кованый диск гнется, но не ломается. Деформацию, также, как и у штампованного быстро исправляют в шиномонтаже. К тому же они легче и литых, и штампованных.

Минус у них один – их стоимость превосходит и штампованные, и литые.

Вывод
В итоге можно сделать вывод, что колесные литые диски и кованые диски для Дастер больше подходят к городским или шоссейным условиям. Для Рено Дастер штамповка больше подойдет для автомобилей с приводом 4х4.

Диски на Renault Duster

Renault Duster — кроссовер от французского бренда Рено. Модель запущена в серийное производство в 2009 году. В разных странах мира Duster именуется по-разному.

В конце 2013 года выпущена рестайлинговая версия кроссовера. Модификация во многом схожа с предшественницей, отличия незначительные, затронули интерьер, экстерьер. Технические характеристики остались прежними.

Размеры штатных дисков на поколения Рено Дастер

Рено Дастер (2009 – 2015 гг.)
Оригинал (покрышка) 215/65 R16
Замена 205/60 R16, 225/55 R17
«Заводская» комплектация дисками R16 5×114.3 6.5J ET47 R16 5×114.3 6.5J ET47
Параметры дисков PCD: 5×114.3
DIA: 66.1
Болт: 12×1.5
Замена R16 5×114.3 6.5J (ET50, ET45)
Литые 6.5×16 5*114,3 d66-66.1 ET50
Штампованные 6-8×16 5*114,3 d66-100 ET20-50

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

Справочные данные

  • Штампованные диски

Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Повышенный спрос и популярность обусловлены низкой стоимостью по сравнению с другими аналогами. Пластичность — главное преимущество при эксплуатации на отечественных дорогах. В случае повреждения диска, деформации при попадании в яму, всегда можете выровнять прокаткой в СТО.

Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.

Масса на 30 % тяжелее аналогов, на вращение механизмы автомобиля затрачивает больше силы, мощности. Что подтверждается повышенным расходом горючего.

При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.

Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.

Сталь имеет низкий порог стойкости к агрессивным средам, химических реагентам, воде. Проникая через повреждения, влага разрушает металл, начинается процесс коррозии. Через пару лет эксплуатации обод покрывается ржавчиной, наслоениями.

  • Литые диски

Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.

В сравнении с аналогами, легкосплавные обода легче аналогов на 30 – 35%. Это положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.

Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.

В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Рено Дастер

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Рено Дастер:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Рено Дастер

Например, R16 5×114,3 6.5J ET47 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 64 мм;
  • Радиус диска: на 16;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.15 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля.

О разболтовке колес на Рено Дастер – ее параметры

Время на чтение: 4 минуты

Разболтовка колес «Рено Дастер» — широко распространенный параметр для кроссоверов, который указывает, каким способом колеса закреплены к конструкции подвески автомобиля. Размеры изделий для этого транспортного средства зависят от комплектации.

Разболтовка «Дастер», диски колесные которого изготавливаются из различных сплавов, не зависит от метода производства. Она идентична для всех вариаций и составляет 5х140. Идентичные данные можно часто встретить на аналогичных автомобилях от концерна «Рено», «Мицубиши» и некоторых других. В связи с этим есть возможность широких вариаций взаимозаменяемости изделий.

Разболтовка дисков «Дастер», конфигуратор

Это является несомненным плюсом для автовладельцев, поскольку таким образом повышается ассортимент доступных для приобретения колес. Правильный подбор и установка дисков на машину гарантирует качественное улучшение дизайна экстерьера и получение высокого уровня управляемости и устойчивости.

Описание параметра

Кроссовер Renault Daster является среднеразмерным бюджетным автомобилем. Благодаря отличному качеству и низкой цене получил широкое распространение на территории страны. Однако оригинальный внешний вид машины не впечатляет, поэтому автолюбители часто применяют тюнинг и усовершенствования во внешнем виде или технических характеристиках модели.

Для того чтобы колеса подошли, используется так называемый параметр сверловка, или разболтовка «Рено Дастер». Зная его, можно выбрать колесные диски любого производителя, дизайна, цвета и формы. Это позволит качественно улучшить внешний вид машины.

Экстерьер автомобиля является важной деталью, однако его нельзя назвать основным приоритетом. Гораздо важнее, чтобы внесение изменений в оригинальную конструкцию не ухудшало оригинальные характеристики транспортного средства. Рекомендуется подбирать только официальные запасные части и технические элементы конструкции, которые в точности соответствуют заводским настройкам и требованиям по безопасности.

Renault Duster 2018-го года выпуска

Многие автолюбители при выборе понравившихся колес с неподходящими размерами применяют центровочные кольца. Такое вмешательство в конструкцию кроссовера нежелательно.

Сверловка почти всегда обозначается как PCD, расшифровывается — Pitch Circle Diameter. Данное значение подразумевает в себе то количество болтов, которые используются для крепления изделия к ходовой части, и диаметр окружности, на которой расположены болты.

В противном случае есть большой риск приобрести неподходящие изделия. Не важно, кто производитель новых — это могут быть оригинальные модели или изделия любого другого производителя. Все они должны соответствовать установленным на заводе параметрам и размерам.

Параметр разболтовки возможно замерить самостоятельно. Для этого будет достаточно простой линейки, но для лучшей точности рекомендуется применять штангенциркуль. С количеством болтов проблем не возникает, их очень легко посчитать визуально. А вот с замером диаметра возникают сложности. В данном случае необходима высокая точность замера и вставка полученных значений в специальные формулы для определения параметра.

Лучше всего посмотреть параметры сверловки в официальной инструкции или технической документации к транспортному средству. Можно также провести подбор по представленным в сети таблицам.

Неправильный выбор или установка колес любой модели автомобиля является высоким риском для безопасности водителя и пассажиров. Это может вести к повышению износа деталей, поломке или даже аварии.

Параметры

В данном случае:

  • 6,5 — ширина обода, размер измеряется в дюймах;
  • J — параметр, который не влияет на управляемость, а лишь указывает на некоторые конструктивные особенности конкретной машины;
  • 16 — диаметр обода, который измеряется в дюймах;
  • 5х140 — количество болтов для крепления изделия к конструкции подвески и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия для них;
  • ET 50 — это вылет обода, также измеряется в миллиметрах;
  • DIA 66,1 — диаметр центрального отверстия, также измеряется в миллиметрах.

Как определить значение

Для определения значения сверловки применяются специальные формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

Параметры для других моделей

«Рено Сандеро» имеет следующие параметры:

  • Сверловка — 4×100;
  • Допустимые радиусы — от 15 до 16 дюймов;
  • Ширина обода — 6 дюймов;
  • Вылет обода — от 37 до 40 миллиметров.

Для «Рено Логан» производителем установлены такие значения:

  • Разболтовка — 4×100;
  • Ширина обода — 5.0-6.0J дюймов;
  • Вылет обода — от ET38 до ET45, в миллиметрах;
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

Шины имеют размеры: 165/80 R14, 185/70 R14, 185/65 R15.

«Рено Дастер» является популярным кроссовером с распространенными среди европейских и азиатских производителей параметрами сверловки.

Читать еще:  Как поменять ходовые огни на гранте
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector