Распиновка замка зажигания ваз 2114
22moto.ru

Автомобильный портал

Распиновка замка зажигания ваз 2114

Схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ-2114 — распиновка

Стартовать без работоспособного замка зажигания водителю на автомобиле семейства «Самара» вряд ли удастся. Внезапный выход из строя узла способен нарушить планы, касающиеся поездки. Для восстановления работоспособности мастеру потребуется знать, каким образом устроена распиновка замка зажигания ВАЗ-2114.

Назначение и принцип действия

Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.

Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:

  1. Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
  2. Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
  3. Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.

Стоит заметить, что в автомашине присутствует ряд электрических цепей, которые можно включить в не зависимости от положения ключа, а именно: освещение салона, аварийная сигнализация, дальние фары, стоп-сигнал и гудок.

Распиновка замка зажигания

В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):

  • 1 — +12 вольт для датчика ключа;
  • 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
  • 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
  • 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
  • 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
  • 6 — +12 вольт для подсветки замка;
  • 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
  • 8 — не применяется.

Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:

Особенности характеристик

Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.

Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:

  • прочный металлический корпус;
  • уникальный замочный механизм;
  • запорно-блокировочный узел;
  • электрическая часть в виде контактной группы.

Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».

Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Принцип работы

Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, схема подключения проводов которого используется на всем семействе машин, работает следующим образом. После полноценного входа ключа в отверстие до упора происходит выключение запорно-блокировочного механизма. В это время штуцер скрывается в гнезде, освобождая возможность вращения рулевого колеса.

При переключении в первое положение из нулевого напряжение поступает на 30-й и 15-й контакты. Таким образом осуществляется приведение в готовность (не включение) элементов из списка:

  • головная световая оптика;
  • система зажигания;
  • щиток приборной панели;
  • система зажигания;
  • «дворники» и промывка лобового стекла;
  • обогрев тыльного стекла;
  • функционирование прикуривателя;
  • на генераторе обмотка возбуждения.

Переходя во вторую позицию, к указанным потребителям добавляется стартер. Если же контактная группа будет работать с перебоями или вовсе перестанет включаться, то обеспечить успешный запуск описанного оборудования не удастся.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.
Читать еще:  Как поменять радиатор печки на приоре

Основные признаки поломки

Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:

  • замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
  • заклинило рулевую колонку;
  • применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.

Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:

  • стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
  • световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
  • работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.

Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.

Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, просмотрев видео ниже:


Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Заключение

Новые детали желательно приобретать у фирменных поставщиков. Так можно быть уверенным, что установленная контактная группа прослужить долго без сбоев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector