Почему плохо греет печка на калине
22moto.ru

Автомобильный портал

Почему плохо греет печка на калине

Плохо греет печка? Попробуйте это.

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки В результате получаем следующий результат:

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.
Читать еще:  Ваз 2110 где находится реле стартера

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый – замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме “от простого к сложному”, проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя – это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса “Почему на Лада Калина плохо греет печка?” были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Почему плохо греет печка Лады Калина и что делать

Обычно неисправности автомобильного отопителя выявляются с наступлением холодов. Причины могут скрываться в самых разных элементах, поэтому для ее выявления придется выделить определенное время и запастись терпением. В нашей статье попробуем рассказать о наиболее распространенных причинах неисправности печки и помочь отремонтировать ее своими руками.

Для того чтобы разораться в чем кроется неисправность, нужно сперва проверить работу печки. Для упрощения этой работы можно воспользоваться схемой устройства печки Лады Калина. Проверку отопителя предстоит выполнить следующим образом:

  1. Ручку регулятора необходимо установить на самое последнее положение на блоке управления.
  2. Далее нужно постепенно переключать ручку регулятора подачи воздуха от первого положения до четвертого.
  3. В процессе работы печки выявится интенсивность подачи воздуха из воздушной решетки. При переключении ручки поток воздуха должен усиливаться.

Если после диагностики выявляется, что отопительный прибор не работает, можно поступить двумя способами:

  1. Обратиться в автомастерскую.
  2. Выполнить ремонт самостоятельно.

Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то начинать необходимо с проверки предохранителей и цепи питания. В случае некорректной работы печки (воздух может подаваться прерывисто или не работать на каком-то определенном положении), нужно проверить резистор и выключатель.

При слабом потоке воздуха необходимо поменять воздушный фильтр.

Заслонки отопителя также стоит проверить. Для этого необходимо:

  1. Ручку регулятора температуры нужно выставить на самое крайнее положение на синим секторе, а скорость вентилятора поставить самую большую.
  2. Далее постепенно надо проворачивать рычажок регулировки заслонок и следить за тем, как меняется поток воздуха.
Читать еще:  Как снять шрус на ниве

Если поток воздуха не меняет направление, то это сигнализирует о неисправности механического блока или говорит о том, что заслонки попросту заклинило. Когда в автомобиле есть климат-контроль, тогда нужно дополнительно проверить микромоторедуктор заслонок и главный блок регулирования вентиляции, отопления и кондиционера. Для этого:

  1. Разогреваем мотор машины.
  2. Выставляем регулятор на крайнее положение красного сектора.
  3. Проверяем, пошел ли теплый или горячий воздух из воздуходувов.

Когда температура воздуха не меняется, нужно смотреть главный блок управления.

Устранение неполадок

При выявлении неполадок с печкой на авто Лада Калина опытные автовладельцы рекомендуют первым делом заглянуть бачок и проверить уровень охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует, чтобы уровень жидкости находился в промежутке между максимальной и минимальной отметкой.

В зимнее время водители прибегают к определенной хитрости, чтобы салон прогревался быстрее. Для этого уровень жидкости должен находиться на минимальной отметке. Объясняется это очень просто – чем меньше воды в бачке, тем быстрее греется система. Как результат – отопитель нагревается быстрее.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо контролировать все время, не должно быть протечек. Выявляются протечки путем увеличения расхода жидкости. Если протечки в радиаторе, то потребуется его ремонт или замена. Не оставить без внимания нужно патрубки, хомуты везде плотнее подтянуть. Чем герметичнее будет система, тем меньше шансов у протечек.

Следите, чтобы жидкость для охлаждения все время циркулировала. Когда циркуляции нет, значит есть засор в системе или оказалась нерабочей помпа. Система требует чистки, помпа – замены.

Еще одной причиной может быть поломка термостата. Проверить его можно таким способом:

  • разогреваем мотор машины;
  • измеряем температуру верхнего патрубка радиатора;
  • в случае холодного радиатора, требуется его замена.

Еще одной часто встречающейся проблемой может быть завоздушенная система.

Когда проблема все же в самой печке, то первым проверяется датчик температуры. Находится он внутри передней панели слева от руля. Данная деталь отвечает за то, чтобы температура воздуха соответствовала заданной температуре на регуляторе. От корректной работы данной детали зависит прогревание салона. Если данная деталь вышла из стоя, воздух будет идти одинаковой температуры, на каком бы положении не стояла ручка регулятора.

Датчик температуры нужен для того, чтобы температура в салоне совпадала заданной температуре на регуляторе.

Стоит знать, что еще одной причиной поломки печки может быть поломка мотора. Диагностировать данную неполадку лучше в автосервисе.

Итак, мы рассказали о наиболее распространенных причинах поломки отопителя на Ладе Калина. Некоторые можно устранить собственноручно, а другие помогут исправить на СТО.

Почему плохо греет печка на Калине. Эксплуатация и ремонт

Почему не работает печка на Ладе Калина

Итак, отчего нормально работавшая система отопления вдруг сломалась? Тут может быть целый ряд причин – прямых и косвенных. Последние обусловлены неполадками в системе охлаждения или вашей невнимательностью. К примеру:

  • Вы включили режим рециркуляции воздуха и забыли выключить его;
  • Либо вентиляционные отверстия в багажном отсеке засорились.
  • Виновником плохой работы печки может оказаться салонный фильтр, который выработал свой ресурс и нуждается в замене.

Прямые же причины связаны с неполадками элементов системы отопления: вышедшим из строя датчиком температуры или сгоревшим моторчиком. Ниже мы рассмотрим основные неполадки подробнее.

Как отремонтировать печку на Калине

Начнем с системы охлаждения. Поскольку она и отопительная системы тесно связаны, многие ее неполадки оказывают влияние и на печку. Начать стоит с проверки уровня тосола. Его количество должно быть между отметками min и max на самом бачке. Если тосола слишком мало, то его следует незамедлительно долить.

После того, как вы добавите тосол (если это было необходимо), проследите несколько дней за его уровнем. Он уменьшается? Выходит, где происходит утечка. Для начала проверьте радиатор, а потом все остальные элементы системы охлаждения. Дырявый радиатор придется запаивать или менять, утечки из-под прокладок устраняются их заменой. Также оцените, не подтекают ли патрубки и как затянуты соединительные хомуты.

Корнем всех зол может быть засор в системе охлаждения или плохо работающий водяной насос. В обоих случаях тосол плохо циркулирует, что и вызывает неудовлетворительную работу печки.

Подложить вам свинью может и заклинивший термостат. Проверить его работоспособность несложно – прогрейте двигатель до температуры срабатывания термостата и потрогайте верхний патрубок радиатора. В норме он должен быть горячим. Если это не так, термостат придется заменить.

Иногда в системе охлаждения возникают воздушные пробки. Вообще они должны исчезать самостоятельно, выходя через расширительный бачок, но в некоторых случаях этого не происходит.

Как же побороть завоздушивание? Для начала следует тщательно протянуть все хомуты.
Далее продиагностируйте крышку расширительного бачка, при необходимости замените ее (если клапан неисправен).
Осмотрите патрубки на предмет трещин и маленьких дырочек, если нужно, замените их на новые.

Читать еще:  Замена радиатора мазда 3

В некоторых случаях пропускать воздух может даже сальник водяного насоса. Впрочем, в данном случае целесообразно потерпеть до замены ремня ГРМ, чтобы не снимать, а потом ставить кучу агрегатов по 2 раза.

Если с системой охлаждения все в порядке, проблемы следует искать в системе отопления. Первый элемент, который стоит проверить – это датчик температуры. Он расположен за декоративной поверхностью плафона. Как нетрудно догадаться из названия, он фиксирует температуру в салоне. При этом производится анализ полученных данных, и они сравниваются со значением, которое задали вы. Затем датчик подает команду на мотор-редуктор. Тот, в свою очередь, регулирует температуру подаваемого воздуха. Главный признак неисправности датчика – печка дует воздухом одинаковой температуры, а любые манипуляции с регулятором не приносят результата.

Если печка издает странные звуки или не работает вообще, скорее всего, возникли неполадки с ее моторчиком. Решение этой проблемы лучше доверить специалистам.

Как видите, дорогие читатели, некоторые неполадки печки легко устраняются своими руками, но есть и те, с которыми лучше отправиться на СТО. Однако перед этим неплохо будет локализовать причину неисправности. Вероятно, вы сможете справиться с ней сами, а даже если и нет, то сервисменам будет гораздо проще разобраться с поломкой, когда вы расскажете, что именно работает не так.

Почему плохо греет печка на Калине

Автовладельцы нередко замечают, что плохо греет печка на Калине. Произойти подобное может в силу внутренних и внешних факторов. Формы проявления во многом зависят от причины проблемы. При износе некоторых узлов и агрегатов уменьшается поток воздуха.

Температурные перепады наблюдаются, когда возникают различные проблемы с решеткой. Если печка плохо дует, необходимо в короткие сроки отправиться в гараж для проведения осмотра.

Технология ремонта

Справиться с возникшей технической неисправностью можно самостоятельно. Для этого необходимо иметь специальные инструменты и небольшой опыт. Вне зависимости от причины, вызвавшей неисправность, автовладельцу надлежит слить почти 1/3 имеющейся в системе охлаждающей жидкости.

Достичь поставленной цели можно 2 способами. Завод-изготовитель рекомендует снимать воздушный фильтр. Водители говорят об использовании канистры и шланга. С технической точки зрения каждый из способов имеет право на жизнь.

После этого шланг дроссельного узла аккуратно отсоединяется. Дальше владельцы Калина 2 должны запомнить 1 важный момент. Некоторые водители советуют выпилить ½ часть короба системы вентиляции.

Если последовать ошибочному совету, то образовавшееся дополнительное отверстие не поможет извлечь пришедшую в негодность решетку радиатора. Лучше последовать проверенной рекомендации.

С целью освобождения необходимой площади для извлечения старого радиатора надо аккуратно демонтировать педаль газа. После этого в верхнее положение переводится тормозная педаль. Завершает процесс освобождения необходимого пространства временный демонтаж рулевой колонки:

  • аккуратно снять пластиковые элементы защиты;
  • отсоединить разъемы от усилителя;
  • открутить 2 крепления кардана рулевой колонки;
  • снять 4 гайки;
  • демонтировать саму колонку;
  • правильно извлечь выключатели стопов;
  • желательно при снятии стопов зафиксировать педаль тормоза в верхнем положении.

Настоятельно рекомендуется оставить ее в сборе. При возвращении всех деталей в первоначальное положение это сэкономит немало времени. Завершает все непосредственное извлечение старого радиатора. Для этого необходимо снять клеммы и сам аккумулятор. При устранении любой неисправности печки необходимо убедиться в отсутствии напряжения.

Замена износившейся детали

Если в машине плохо работает печка, с ремонтом затягивать не стоит. Нарушение температурных режимов в двигателе чревато дорогостоящим ремонтом. Большую проблему представляет ситуация, когда течет печка. Вытекающая жидкость негативным образом влияет на работу всего двигателя. Дальнейший порядок действий, направленный на замену не греющей печки в Калине, включает следующее:

  • снять трубку воздуховода с фиксацией по направлению к салону;
  • демонтировать шланги радиатора отопления;
  • отодвинуть гайку от патрубка;
  • иметь рядом емкость, куда можно слить незначительные остатки охлаждающей жидкости;
  • использовать полотно по металлу для снятия защиты;
  • демонтировать с его помощью патрубки.

Если все сделано правильно, то можно смело извлекать радиатор вместе с защитой для поиска причины неисправности.

Таковые можно разделить на 2 категории. К первой относится незначительная поломка, в результате которой не работает печка. Устранить таковую можно при помощи точечного ремонта.

Ко второй категории механики относят неисправности, вызванные нарушением целостности радиатора или решетки. К примеру, печка плохо дует в результате механического повреждения. Ремонт в подобном случае не предусмотрен. На месте сломавшейся детали устанавливается новая. При замене агрегата рекомендуется обратить повышенное внимание на рядом находящиеся детали.

Если сильно гудит печка, смежную проблему необходимо искать в карбюраторе. Неопытные водители ошибочно считают, что неработающая печка машины Калина универсал является основным «недугом».

Автомеханики настоятельно рекомендуют регулярно проходить профилактическую проверку технического состояния машины. Опыт показывает, что не греющая печка на Калине — частный предвестник более серьезных поломок, способных надолго оставить человека без машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector