Не работает спидометр ваз 2112
Форум → ВАЗ → 2112 → Эксплуатация
Поделиться решением
Не работает спидометр ВАЗ 2112
Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема. Отказал спидометр, при этом горит чек, переодически стрелка поднимается и падает. Тест приборной доски делал, все стрелки работают. Проверили датчик скорости, он рабочий, поменяли привод, всё заработало, проехал одиннадцать километров чек потух и стрелка упала на ноль, снял клемы, постаяла машина пол часа, одел клемы вроде работает, потом опять отказал. Приводил датчик скорости в движение с помощью электродвигателя, тоесть подключал дрель и шток датчика скорости вращался и при этом шевелил проводку, спидометр работал без колебаний. Не могу понять если было механическое вмешательство и после спидометр заработал, почему тогда отказал через одиннадцать километров проезда, ведь в электронику мы не вмешивались, ладно бы я понимаю, что то по электронике делали, если проблема в электронике, тогда почему после замены привода спидометр на время заработал. Подскажите пожалуйста люди добрые, с чего начать поиск поломки. Заранее благодарен. Сергей.
Добый день, Сергей. Да, замкнутый круг получается. Если датчик рабочий, стрелки ходят, приборка тоже, а после замены привода ситуация изменилась, значит дело было в нем. Теперь смотрим далее. Вы проехали определенное расстояние – чек скинулся, но ушла ли ошибка на самом деле? НЕ факт. К тому же, датчик к тому моменту мог умереть – запросто. Может ошибка уже не загорается, но прописалась в мозгу. Слишком уж она непостоянна для механической. Я бы начал с тщательной проверки проводки, затем экспериментально заменил бы датчик скорости.
Спасибо большое Rain! Буду дальше искать поломку следуя вашему совету. Всего вам наилучшего!
to serjyk19800709: Не за что. Держите в курсе, помогу, чем смогу.
Добрый вечер уважаемый Rain. Я поставил старый датчик скорости, после спидометр заработал, машина прошла где-то километра три, датчик упал на ноль и загорелся чек. После стрелка спидометра то поднималась, то падала, потом стрелка стала работать без колебаний, то есть результат был лучше, чем на новом датчике, который стоял на машине уже года полтора. На следующий день после начала движения стрелка спидометра работает постоянно и чек потух. Машина прошла сорок с лишним километров и не каких отклонений в её работе. Вот что это может быть? Если логически рассудить, то по-видимому дело в датчике скорости! Я думаю поменять датчик скорости на новый и всё будет в порядке! А может всё-таки проблема в контролёре?
Rain подскажите пожалуйста с чем связан затруднённый пуск двигателя по отношению к стартеру, при повороте ключа стартер немного тупит, потом делает оборот и двигатель запускается? Необходимо заменить стартер, или всё таки можно произвести ремонт, сделать замену втулок якоря?
Я извиняюсь, ещё один вопрос если можно! Стрелка температуры охлаждающей жидкости не доходила до красной отметки и вентилятор включался, вроде бы всё как положено, сейчас внезапно стало происходить следующее, вентилятор включается только тогда когда стрелка доходит до середины красной отметки. С чем это может быть связано и стоит ли на это обратить внимание и начать искать поломку? Или всё-таки не стоит беспокоиться? Заранее Благодарен! С уважением Сергей!
to serjyk19800709: По поводу первого коммента. Ну раз вы уже пробовали ставить новый датчик, а со старым машина работала лучше то варианта два: либо вы не тот новый датчик поставили, либо проблема в проводке.
Что касается второго вопроса, то возможно, дело в самом замке зажигания. проверьте также втулки.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, термостат.
Форум → ВАЗ → 2112 → Эксплуатация
Поделиться решением
Не работает спидометр ВАЗ 2112
Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема. Отказал спидометр, при этом горит чек, переодически стрелка поднимается и падает. Тест приборной доски делал, все стрелки работают. Проверили датчик скорости, он рабочий, поменяли привод, всё заработало, проехал одиннадцать километров чек потух и стрелка упала на ноль, снял клемы, постаяла машина пол часа, одел клемы вроде работает, потом опять отказал. Приводил датчик скорости в движение с помощью электродвигателя, тоесть подключал дрель и шток датчика скорости вращался и при этом шевелил проводку, спидометр работал без колебаний. Не могу понять если было механическое вмешательство и после спидометр заработал, почему тогда отказал через одиннадцать километров проезда, ведь в электронику мы не вмешивались, ладно бы я понимаю, что то по электронике делали, если проблема в электронике, тогда почему после замены привода спидометр на время заработал. Подскажите пожалуйста люди добрые, с чего начать поиск поломки. Заранее благодарен. Сергей.
Добый день, Сергей. Да, замкнутый круг получается. Если датчик рабочий, стрелки ходят, приборка тоже, а после замены привода ситуация изменилась, значит дело было в нем. Теперь смотрим далее. Вы проехали определенное расстояние – чек скинулся, но ушла ли ошибка на самом деле? НЕ факт. К тому же, датчик к тому моменту мог умереть – запросто. Может ошибка уже не загорается, но прописалась в мозгу. Слишком уж она непостоянна для механической. Я бы начал с тщательной проверки проводки, затем экспериментально заменил бы датчик скорости.
Спасибо большое Rain! Буду дальше искать поломку следуя вашему совету. Всего вам наилучшего!
to serjyk19800709: Не за что. Держите в курсе, помогу, чем смогу.
Добрый вечер уважаемый Rain. Я поставил старый датчик скорости, после спидометр заработал, машина прошла где-то километра три, датчик упал на ноль и загорелся чек. После стрелка спидометра то поднималась, то падала, потом стрелка стала работать без колебаний, то есть результат был лучше, чем на новом датчике, который стоял на машине уже года полтора. На следующий день после начала движения стрелка спидометра работает постоянно и чек потух. Машина прошла сорок с лишним километров и не каких отклонений в её работе. Вот что это может быть? Если логически рассудить, то по-видимому дело в датчике скорости! Я думаю поменять датчик скорости на новый и всё будет в порядке! А может всё-таки проблема в контролёре?
Rain подскажите пожалуйста с чем связан затруднённый пуск двигателя по отношению к стартеру, при повороте ключа стартер немного тупит, потом делает оборот и двигатель запускается? Необходимо заменить стартер, или всё таки можно произвести ремонт, сделать замену втулок якоря?
Я извиняюсь, ещё один вопрос если можно! Стрелка температуры охлаждающей жидкости не доходила до красной отметки и вентилятор включался, вроде бы всё как положено, сейчас внезапно стало происходить следующее, вентилятор включается только тогда когда стрелка доходит до середины красной отметки. С чем это может быть связано и стоит ли на это обратить внимание и начать искать поломку? Или всё-таки не стоит беспокоиться? Заранее Благодарен! С уважением Сергей!
to serjyk19800709: По поводу первого коммента. Ну раз вы уже пробовали ставить новый датчик, а со старым машина работала лучше то варианта два: либо вы не тот новый датчик поставили, либо проблема в проводке.
Что касается второго вопроса, то возможно, дело в самом замке зажигания. проверьте также втулки.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, термостат.
labavto.com
Предназначение спидометра на любом авто заключается в демонстрации скорости движения транспортного средства. Как и любой другой узел на отечественных автомобилях, этот механизм со временем может выйти из строя. По каким причинам не работает спидометр на автомобиле ВАЗ 2110, как это проявляется и каким образом можно произвести диагностику устройства — читайте в этой статье.
Виды спидометров
На отечественных «десятках» может быть установлено устройство электронного или механического типа, характеризующееся наличием определенного привода. Механические автомобильные спидометры (АС) ставились на первые «десятки», оснащенные восьмиклапанными карбюраторными моторами. Впоследствии эти модели стали оборудоваться электронными девайсами. В этом случае крутящий момент с трансмиссии передается на контрольный щиток при помощи контроллера скорости.
Контрольный щиток «десятки»
Неисправности устройства на ВАЗ 2110 инжектор
Спидометр ВАЗ 2110 представляет собой стрелочное устройство, соответственно, любые признаки его поломки будут определяться в соответствии с отклонениями стрелки.
Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 или его работа некорректна, это может проявиться следующим образом:
- стрелка не отходит от положения 0, то есть вовсе не демонстрирует скорость движения;
- она зависла в определенном положении и не сдвигается ни в одну сторону;
- прыгает стрелка спидометра, показатели АС при этом будут неправильными.
Если перестал работать спидометр, об этом могут свидетельствовать и другие симптомы. К примеру, на не прогретом двигателе устройство работает в нормальном режиме, а когда силовой агрегат прогревается, стрелка АС зависает и больше не двигается. Главной причиной, по которой устройство может переставать работать на инжекторном двигателе, является загрязнение датчика скорости. Этот элемент зачастую выходит из строя в результате попадания на его конструкцию моторной или трансмиссионной жидкости.
Итак, если АС не работает, это может быть обусловлено следующими причинами:
- вышел из строя контроллер скорости;
- сломался непосредственно сам АС;
- регулятор скорости зафиксирован ненадежно, плохой контакт с разъемом либо же произошел обрыв проводки;
- произошла поломка шестерен привода АС, которые находятся в КПП;
- чаще всего это окисление контактов на датчике.
Десяточный датчик скорости
Как проверить прибор на работоспособность?
Перед тем, как приступить к ремонту или замене устройства, необходимо точно определить, какая причина его неработоспособности. Для начала следует произвести диагностику контроллера скорости, поскольку обычно неисправности АС связаны с ним. Визуально осмотрите девайс на наличие загрязнений, убедитесь в том, что обрывы проводки отсутствуют. Как правило, в случае выхода из строя электрической части контроллера на контрольном щитке появляется индикатор Check. Если вы решите проверить свою «десятку» при помощи компьютера, то диагностика может показать ошибки Р0501-Р0503.
Выход из строя датчика можно определить по некоторым симптомам:
- на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, также ДВС может заглохнуть без причины;
- увеличился расход горючего.
Диагностировать саму плату регулятор ан инжекторных моторах не так просто, эту процедуру лучше провести при помощи специалистов. Однако своими руками можно проверить состояние шестеренок привода устройства, для этого понадобится выкрутить два винта фиксации контроллера гаечным ключом на 10. Если вы заметили, что на пластиковой шестеренке имеются отломанные зубчики, это может свидетельствовать о том, что в шестеренке трансмиссии также есть дефекты. Чтобы произвести замену шестеренки, которая находится в коробке, агргеат придется демонтировать и разбирать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором
В случае с карбюраторными ДВС схема подключения АС немного другая — стрелка устройства двигается в результате воздействия специального троса, подключенного к коробке передач. Поскольку в целом схема более простая, определить неисправность узла — не проблема. Для диагностики тросика его надо просто отключить от трансмиссии и оценить его состояние. Если четырехгранник на его конце целый, это говорит о том, что с устройством все нормально.
Рекомендации экспертов
Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:
- Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
- В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
- Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Самостоятельная диагностика АС в домашних условиях»
Как своими руками произвести проверку контрольного щитка «десятки», а также спидометра, узнайте из видео ниже (автор — канал Mr. Maks).