Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107
22moto.ru

Автомобильный портал

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107

Кнопка включения обогрева заднего стекла ваз 2107

Владельцы автомобилей с подогревающимся задним стеклом пользуются огромным преимуществом по сравнению с водителями авто, в которых нет обогревателя заднего стекла или он не работает.

Схема обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2107

«Семерка» до сих пор пользуется популярностью, их покупают, потом продают, потом снова покупают. Это самая усовершенствованная модель классических жигули.

Схемы обогрева заднего стекла для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины

Признаками по которым ищут причины поломки обогревателя заднего стекла может быть несколько:

  • заледеневшее стекло оттаивает частично;
  • вообще не оттаивает.

Причины:

  1. Перегорел предохранитель обогревателя.
  2. Окислились контакты;
  3. Повредился один из проводов;
  4. Оборваны обогревающие нити;
  5. Неисправный тумблер вкл/выкл.

Как починить обогрев заднего стекла Ваз2107 своими руками

Для устранения причин неисправностей, потребуются следующие приборы:

  • мультиметр или вольтметр;
  • фольга.

Выявление причины по всему устройству данной цепи

Самая часто распространенная выхода из строя обогревателя стекол — это сгоревший предохранитель. Пока не возникнет какой-либо поломки, например, выхода из строя по причине перегоревшего предохранителя прикуривателя, расположение блока и самих предохранителей не знают.

  1. Шаг № 1 — в автомобилей Ваз 2107 предохранитель, который отвечает за обогрев заднего стекла находится в блоке предохранителей под обозначением F5.
  2. Шаг № 2 — сли предохранитель рабочий, то следующий шаг — это проверка клемм обогревателей на стекле и на «массу».
  3. Шаг № 3 — проверка разъема блока управления (реле и тумблер (кнопка вкл/выкл)).
  4. Шаг № 4 — проверка тестером нагревающие нити.
  5. Если вышеперечисленные шаги не выявили причину, то Шаг № 5 — проверка контактов замка зажигания или платы блока предохранителей.

Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол:

  1. Для того, чтобы не были повреждены нагревательные нити острыми наконечниками щупов, требуется обернуть кусочками фольги щупы измерительного устройства (вольтметр или мультиметр в положении «В»).
  2. Повернуть ключ замка зажигания и включить тумблер обогрева заднего стекла.
  3. Один щуп измерительного устройства надо подсоединить к плюсовому проводу, второй — к середине провода (смотрите рисунок).
  4. Значение в вольтах должно быть 6. Если показывает 6 В, то нити обогревателя рабочие.
  5. Если значение на приборе высвечивает 12 В, то нить оборвана между этими двумя точками.
  6. Если на экранчике видно 10 В, то обрыв нити от срединной точки до минусовой.
  7. Дальше надо переместить щупы направо, из срединной точки на правую вертикальную полосу (минус), из «плюса» в середину. Если на этом участке измеритель показывает от 0 до 5 В, то этот участок цепи имеет порыв.
Читать еще:  Рено дастер замена грм
Диагностика нитей обогревателя вольтметром

Перед ремонтом нитей надо заблаговременно купить ремкомплект, после чего делать ремонт в таком порядке:

  1. Зачистить оборванный участок нити спиртом.
  2. По длине нити сверху над ней и под ней ровно клеим изоленту (можно скотч, но изолента удобнее). Ширина между двумя полосками изоленты равна ширине нити обогревателя.
  3. Наносим кисточкой специальный раствор (называется — набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла) по всей длине между изолентами. Эффективнее будет постричь кисточку, убрать боковые торчащие волосинки, чтобы не промазывать изоленту и не делать перерасход.
  4. Ждем до высыхания раствора естественным способом, то есть не включаем обогреватель. Время естественного высыхания около 1 суток.

Какие автомобильные лампы наиболее популярны? Лампы Н8 и Н11 имеют некоторые отличия, но взаимозаменяемы.

Рекомендация по выбору специального восстанавливающего препарата для обогревателя стекол:

  • цвет раствора должен быть красно-коричным (на практике серый цвет оказался неработающим);
  • стоимость хорошего работоспособного спецсредства около 350-400 рублей (купленный за 150 руб. не смог восстановить нить).

Видео по восстановлению оборванных нитей

Простое и понятное даже новичку.

С наступлением холодов и сезона дождей подогрев заднего стекла становится просто необходимой опцией. Всем известно, что любое ухудшение видимости чревато непоправимыми последствиями на дороге. Именно поэтому, если вы заметили, что обогрев не работает, вам следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики, либо решить эту проблему самостоятельно.

Устройство обогревателя

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

Читать еще:  Замена втулок стабилизатора киа сид

  • монтажный блок или так называемая «колодка»;
  • реле включения/выключения;
  • замок зажигания;
  • кнопка включения/выключения;
  • сигнальная лампочка на приборной панели;
  • нити обогрева на заднем стекле.

Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Усовершенствование лобового стекла

Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

Читать еще:  Замена грм хендай солярис

Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  1. на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  2. напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения
Схема:

1 — монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Обогрев может не работать по следующим причинам:

  • стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева. Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4.
  • обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента;
  • стекло проясняется частично (полосками). Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта.
  • все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело. Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector