Как снять коробку ваз 2110
22moto.ru

Автомобильный портал

Как снять коробку ваз 2110

10.4. Снятие коробки передач

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
  2. Отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу (см. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода).
  3. Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач).

« предыдущая страница
10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода
^
к оглавлению
следующая страница »
10.5. Замена сальников коробки передач

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)

Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником.
Порядок действий при выполнении снятия КП
Снимаем аккумуляторную батарею
Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач

Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем

Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля

Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить

Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП

Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.

Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.

Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.

Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку ( 1 сцепления) и ( 2 картера)

После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю

Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску

Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее

Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Читать еще:  Ваз 2101 ремонт двигателя

Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Замена коробки ваз 2110 самостоятельно

Перед тем, как залазить под капот автомобиля, необходимо немного узнать о том, что такое замена коробки ваз 2110. Первым делом, необходимо знать, что коробка передач – блок автомобиля.
А данный блок имеет в себе ряд небольших механизмов, которые необходимо умело разобрать для проведения капитального ремонта. Замена коробки на ваз 2110 проводится путем демонтажа старого устройства и установки нового, купленного на рынке или в специальном магазине.
Данный механизм весьма сложен при разборке.

Замена коробки – дело ответственное

Ваз 2110 замена коробки передач

Если решение самостоятельного разбора и ремонта коробки передач непоколебимо, необходимо, хотя бы изучить инструкцию автомобиля и его технические показатели. Когда автомобиль покупается с рук, данная инструкция может отсутствовать, потому необходимо помочь с ремонтом коробки передач ВАЗ 2110.
Для проведения работ понадобится несколько простых инструментов, набор гаечных, торцовых и рожковых ключей. Необходимо запастись терпением, внимательностью и немалым количеством времени.

Демонтаж устройства с авто

Замена коробки передач ваз 2110

Чтобы осуществить замену механизма, его необходимо удалить из автомобиля.
Для замены коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо проделать следующие действия:

  • Первым делом необходимо отсоединить брызговик.

Для этого необходимо:

  • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручиваются пять крепежных гаек переднего крепления брызговика и крепления брызговика к двигателю.
  • Далее заменяется торцовый ключ на аналогичный, но с 8-мимиллиметровым ходом. Находится месторасположение четырех болтов.
    Этими болтами брызговик крепится к грязезащитному щитку моторного отсека.
  • Торцовый ключ вновь меняется и выбирается предыдущий с цифрой «10». Ним откручиваются два болта.
    Они расположены на задней стенке крепления брызговика.

Замена коробки передач на ваз 2110

  • Остается только изъять сам брызговик и снять его с автомобиля. Следует быть внимательным, так как следует вывести его из сцепления с грязезащитными щитками.

Примечание: брызговик необходимо установить после окончания работы. Установку брызговика на прежнее место следует проводить в последовательности, но первым пунктом будет последний пункт разборки.
Постепенно продвигаться необходимо к верху списка разбора данного устройства.

Снятие коробки ваз 2110

Грамотно сливаем масло из КПП

Далее необходимо слить масло коробки передач.
Данная операция проводиться следующим способом:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.

Примечание: перед сливом масла необходимо немного «погонять» автомобиль. Масло разогреется, и его проще будет сливать.
Разогретое масло может достигать температуры в 90 градусов по шкале Цельсия. Следует быть предельно внимательным при его сливе, так как можно получить ожог.

  • Под сливным отверстием (место, откуда будет стекать масло) устанавливается специальный термостойкий резервуар.
  • Используя ключ с цифрой «17» откручивается пробка сливного отверстия.

Примечание: Доступ к данной детали можно получить только через отверстие в брызговике двигателя. Первая же струя масла попадает на брызговик.
Масло растекается по всей поверхности. Для удобства можно слегка отогнуть брызговик, но так как для доступа к коробке передач было произведено его удаление, то данный пункт можно опустить.
Он идеально подходит тем, кто еще не демонтировал брызговик.

  • Ожидаем, пока последняя капля масла стечет в тару.
  • После окончательной процедуры слива, крышка устройства возвращается на прежнее место.

Как снять коробку ваз 2110

Примечание: По внешнему виду слитого масла можно определить эффективность работы коробки передач. Когда масло имеет металлические примеси и имеет темный цвет, коробку передач необходимо прочистить.
В магазинах можно приобрести специальное заливочное масло. Его следует приобрести.
Залить его в коробку передач, поднять одно из ведомых колес, включить двигатель и включить первую передачу. Двигатель должен работать на протяжении 10-ти минут.
Далее его выключают и сливают масло.

  • Вынимается измерительный щуп. Щуп необходим для того, чтобы проверять уровень масла в коробке передач.
  • Его поверхность следует протереть чистой тряпкой. До полного устранения остатков масла.
  • В то место, где был установлен щуп, необходимо шприцем (используя дозировочную воронку небольшого размера или с наконечником из резиновой трубки) произвести заливку масла.
    Его объем не должен превышать 3, 3 литров. Чтобы не перелить масло сверх нормы, приближаясь к отметке, необходимо проверять щупом.
  • Щуп, после заливки масла, возвращается в прежнее положение и место.
  • После процесса сливания масла с коробки передач, необходимо произвести отсоединение аккумуляторную батарею.

Примечание: аккумуляторную батарею необходимо снимать только в том случае, если без данной процедуры невозможно произвести дальнейший ремонт. При отключении батареи все настройки двигателя сбрасываются.
Первым делом следует всегда снимать клемму с отрицательным значением. В момент установки батареи необходимо всегда первой устанавливать клемму «плюс».
Запрещено изымать батарею со включенным двигателем. В случае наличия сигнализации или центральным замком, никогда нельзя оставлять ключ в зажигании.

  • Используя накидной ключ с 10-тимиллиметровой головкой, ослабляется затяжная гайка крепления клеммы провода с показателями «минус». Клемма удаляется.
  • Защитный чехол, который хранит клемму «плюс» удаляется.
  • Тем же ключом необходимо открутить гайку, которая удерживает положительную клемму.
  • Используя торцовый ключ на «13», снимаются гайки крепления аккумуляторной батареи.
  • Тем же ключом необходимо произвести удаление гайки нижнего крепления батареи. Планка удаляется.
  • Аккумуляторная батарея извлекается из автомобиля.

Примечание: установка батареи производится в обратном порядке. Если во время крепления клемм перепутать их положение, можно спалить всю электрическую систему автомобиля.

  • Далее происходит снятие воздушного фильтра.
  • Ослабляется хомут крепящих шлангов системы вентиляции картера. То же необходимо проделать со шлангом подвода воздуха. Отсоединяется коробка проводов от датчика расхода воздуха.
  • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручивается болт крепления воздухозаборника.
  • Извлекается основание трех стоек из резины.
  • Та же операция необходима для удаления заднего крепления.
  • Корпус воздушного фильтра снимается вместе с датчиком, шлангом и дроссельной заслонкой.
  • Используя ключ с цифрой «13» необходимо удалить полку аккумуляторной батареи.
Читать еще:  Замена задних колодок рено кангу

Снять коробку передач ваз 2110 несложно

  • Далее удаляется стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Тяговое реле необходимо отсоединить от колодки провода.
  • Гайка удаляется ключом на 13-ть миллиметров. Она крепит наконечник силового провода стартера.
  • Гайки стартера откручиваются ключом на 15 миллиметров.
  • Стартер удаляется из автомобиля.
  • Трос привода включения сцепления необходимо отсоединить от коробки передач.
  • Обе гайки, крепления и контрагайка слегка откручиваются. Ослабляются гайки и у крепления оболочки троса к кронштейну картера.

Снятие коробки передач ваз 2110

  • Оболочка аккуратно извлекается из кронштейна.
  • Удаляется уплотнитель из отверстия перегородки моторного отсека.
  • Демонтируется расширительный бачок. Шланги должны остаться присоединенными.
  • Снимается левая часть обивки моторного отсека.
  • Крепление резинового чехла имеет небольшой болт. Его необходимо удалить.
  • Левый край чехла отводится в сторону для доступа.

Ваз 2110 снятие коробки передач

  • Ось крепления троса имеет специфическую пружинную скобу, которую необходимо удалить.
  • Снимается наконечник троса оси.

Примечание: необходимо не потерять втулку, которая расположена на наконечнике оси.

  • В салоне автомобиля следует найти гайку, которая крепит кронштейн оболочки троса.
  • Трос выводится через салон автомобиля и удаляется.
  • Следующим шагом необходимо отсоединить колодку проводов. Она подключена к свету заднего хода и датчику скорости автомобиля.
  • На картере имеется особый хомут, который и закрепляется данные провода. Гайка крепления отсоединяется любым ключом с цифрой «13».

Ваз 2110 снять коробку передач своими руками

  • С картера изымается коробка проводов. Кронштейн должен остаться на коробке с проводами.
  • Следующим шагом отсоединяем реактивную тягу, освобождая коробку передач.
  • Реактивная тяга имеет крепление на буфере в виде двух гаек. Их необходимо открутить.
  • Удаляется скоба.

Примечание. Тяга к обойме крепится двумя болтами, которые необходимо выкрутить. Тяга крепится к коробке передач еще двумя болтами, которые необходимо удалить из системы и производить отсоединение.

  • Тягу можно оставить в автомобиле, но можно и удалить, так как ее ничто не удерживает внутри.
  • От шарнира отсоединяется тяга привода переключения передач.
  • Снимается левая опора двигателя. Для этой процедуры понадобится сделать опору для двигателя.
  • Монтажная проушина имеет гайку. Ее необходимо изъять.
  • Монтажная проушина демонтируется.
  • На нижней крышке картера имеется три болта, которые крепят ее. Их необходимо открутить и отложить в сторону.
  • Демонтируется нижняя крышка картера.
  • Три болта необходимо открутить, перед тем как снять коробку передач.
  • Здесь же располагается особая гайка. Ее также следует извлечь.

Примечание: Один из болтов крепления коробки передач к двигателю, имеет меньший размер. Его следует пометить, чтобы использовать в том же гнезде.
Для снятия коробки передач может понадобиться опереть ее на какой-либо предмет. Не следует делать опору из диафрагменной пружины первичного вала.
При значительной нагрузке она может деформироваться, что приведет к поломке оборудования.

  • Возле коробки передач имеются направляющие втулки. Легкими покачиваниями следует удалить коробку передач с прежнего положения.
  • Происходит изъятие коробки передач.
Читать еще:  Замена тормозных дисков на ваз 2107

Что делать с коробкой передач решать водителю. Всегда можно обратиться в магазин за новым устройством.
Данное видео поможет все сделать правильно.

Ваз 2110 — Снятие коробки передач

За что публика любит наши автомобили — так это за простоту конструкции, доступность запчастей и легкость в ремонте. Как правило, все основные работы выполняются стандартным набором инструментов, за исключением редких случаев, когда желателен какой-нибудь съемник. Но, как правило, обходятся и без него.

Содержание:

Необходимость в демонтажных работах

Эта святая простота помогает экономить на услугах мастеров, причем неслабо. Причем учитывая возрастную категорию владельцев ВАЗ 2110 и ему подобных, такие ремонтные работы прививают усердие, любовь к технике и развивают моторику рук. А если серьезно, то в любом гараже любой человек, который хоть отдаленно знаком с резьбовыми соединениями сможет демонтировать и отреставрировать любой агрегат.

Необходимость в демонтаже КПП ВАЗ 2110 возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник. Несмотря на то, что машина недорогая, претензий к ней у владельцев совсем немного, из-за того и выбирают среди всего модельного ряда ВАЗ 2110 Снятие коробки передач — не исключение. Проводится работа в несколько этапов, и занимает от силы полтора часа.

Подготовительные работы

Перед тем, как начать снимать КПП ВАЗ 2110, подготовимся к работе по материальной части. Для снятия будут необходимы:

  • набор рожковых ключей;
  • набор накидных ключей
  • головки и вороток с карданом;
  • без молотка — никуда;
  • моток прочной тесьмы (хотя можно обойтись и без нее);
  • домкрат.

Чтобы по сто раз не спускаться под машину и не подниматься из смотровой ямы, постараемся упорядочить работы по этому принципу.

Работы по снятию КПП из моторного отсека

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой. Если есть возможность использовать подъемник — отлично, так работать будет гораздо проще. Открываем и фиксируем капот в открытом положении, после чего первым делом снимаем клеммы от аккумулятора, втягивающего реле стартера и датчика скорости.
  2. Отсоединяем массу от корпуса сцепления, отсоединяем трос его привода. Теперь можно отвернуть два самых верхних болта, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров, верхнюю гайку крепления стартера.
  3. Теперь нужно подумать о том, чтобы двигатель оставался в таком же положении, когда мы будем отсоединять его от точек крепления. Для этого завод предусмотрел монтажное ушко, которое должно быть на шпильке коллектора. Тесьмой вывешиваем мотор либо на балку в гараже, либо на траверсу, либо на доску, уложенную поперек автомобиля, оперев ее на водосточные канавки. Спускаемся под автомобиль.

Работы, проводимые под автомобилем

  • снимаем брызговик мотора и защитную крышку картера сцепления;
  • сливаем трансмиссионное масло из КПП, предварительно вывернув пробку;
  • находим включатель заднего хода и отключаем от него клеммы;
    ослабляем хомут крепления тяги, снимаем ее с селектора;
  • находим и отсоединяем реактивную тягу;
  • отсоединяем внутренние ШРУСы, наблюдаем, чтобы незафиксированная полуосевая шестерня не упала в КПП;
  • выколоткой выбиваем оба шарнира;
  • отводим в стороны привода на максимально возможное расстояние;
  • если на автомобиле не удастся демонтировать шрусы, то придется их снимать вместе с коробкой, чтобы потом выбивать в тисках, если есть такая необходимость;
  • откручиваем заднюю опору двигателя, мотор при этом у нас уже вывешен;
  • откручиваем левую опору мотора;
  • отворачиваем оставшуюся гайку крепления стартера;
  • демонтируем стартер;
  • ставим под КПП проставку, чтобы можно было снять нагрузку с привалочной плоскости, слегка ослабляем тесьму, на которой закреплен мотор;
  • отворачиваем последний болт крепления коробки к картеру, отводим ее назад и снимаем вместе с картером сцепления.

Коробка демонтирована. При выполнении работ нужно учитывать, что ни в коем случае нельзя опирать КПП на первичный вал, чтобы избежать его деформации, а также при снятии нужно аккуратно выводить вал из сцепления, есть опасность повредить лепестки корзины.

Установка коробки проходит в обратном порядке, единственное, что можно настоятельно порекомендовать — обязательно поменяйте стопорные кольца на внутренних ШРУСах. Удачной работы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector