Как снять бампер на ваз 21099
22moto.ru

Автомобильный портал

Как снять бампер на ваз 21099

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Задний бампер — подтяжка. Различие в креплении между бамперами 2108-09 и 21099.

А Вы знали что крепление заднего бампера ВАЗ 2108-09 отличается от крепления заднего бампера ВАЗ 21099?
Заинтриговал?
Если да, тогда читаем текст, а если нет, тогда просто смотрим фотки 🙂

По скольку в предыдущей записи я рассказывал что мне необходимо было скинуть задний бампер и грех было не воспользоваться возможностью обработать заднюю часть машины, то в этой записи я расскажу, что грех было сразу не подтянуть все тот же задний бампер. По научному в мурзилках бампер называют — буфер, т.е. задний буфер. Я не знал.
Я очень часто просматривая старые фотографии с завода или с совковых рекламных презентаций ВАЗ 2108-99, обращал внимание, что с “провисшими” бамперами машины сходили с конвейера. Интересно, это было так задумано или ошибка при проектировки, которая ушла в серию?!

И так, я имел вот такое состояние прилегания заднего бампера к кузову автомобиля.

Собственно открутивши сперва по одной гайки с каждой внутренней стороны арок (снимал бампер интуитивно, полагаясь на слесарное образование), и трещоткой отвернувши два болта с кронштейнов, я скинул бампер.

После была процедура обработки, но она плотно переплетается с данной темой, так как по сути является частью одной целой работы.
Ну да ладно. Как известно всему интернету, для подтяжки бампера нужно сделать одно из условий, сделать больше овальный паз в кронштейне крепления бампера к кузову. Что я благополучно и сделал при помощи дрели.

А дальше интересное.
А Вы знали что крепление заднего бампера ВАЗ 2108-09 отличается от крепления заднего бампера ВАЗ 21099?
Я вот не знал что есть разница. Я думал разница только в боковой длинне. Но скинувши бампер и после посмотрев фотки в интернете как правильно крепится задний бампер, заметил разницу в боковых креплениях. У всех она на кронштейнах по бокам, а у меня какой то болтик со шляпкой. Че за фигня подумал я, у меня же не так…

Читать еще:  Электросхема ваз 2121 нива

Начал копать информацию.
И вот что накопал.
Схема заднего бампера ВАЗ 2108-09

Схема заднего бампера ВАЗ 21099

Ну что, увидели разницу в боковом креплении?
А вот так, эта разница в боковом креплении, выглядет в реалии (не схематически).

Читавши записи о том что люди рассверливают по два отверстия с каждой стороны крыла, что бы поднять боковой кронштейн крепления бампера, но у меня то оказалось совсем другое крепление. Исходя из этого, мне необходимо рассверлить всего лишь по одному отверстию с боку крыла возле арки и не для кронштейна а для болта с удерживающей пластиной.

Вот странно получается, вроде бы ВАЗовский седан (Самара 1) от хэтчбэка отличается только наличием продленного багажного отсека, и многие кузовные детали взаимозаменяемы, но крепление почти одинаковых бамперов выполнено по разному. К чему такие сложности? Да, умом инженеров АвтоВАЗа не понять!

Многие еще срезают кантик с самого бампера, что бы тот плотнее прилегал своим торцом к крылу автомобиля. Но у этой процедуры возможны два побочных эффекта. Первый — это основная часть бампера может всей своей плоскостью соприкосновения тереть об крыло и второе — это при отсутствии кантика вода будет легче проникать под бампер на крыло. Кантик призван отсекать (перенаправлять) воду вскользь.

Я не стал кромсать заводской бампер (одно из крайне удачного решения и реализации в зубиле) и оставил кромку на месте.
Плотнейшего прилегания я с ней не добьюсь, но минимизировать зазор попытаюсь.
Пятаки кронштейнов подрезать не стал, так как установивши их так, что они упираются в верхнюю часть выступа кузова и примерявши бампер, результат мне понравился и я не стал дальше извращаться.

Сборка идентична разборки, но с маленькими нюансами. Накинул бампер на боковые крепления (не затягивая их).

После наживил боты крепления бампера к кронштейну, и когда бампер более мение плотно стоял на машине, уже только тогда, приподнял болты на боковом креплении бампера (по рассверленному отверстию) и затянул их.
Скажу честно, намучился я с установкой бампера, так как он нив какую не хотел заходить своими краями за кромку крыла.
Долбался часа три, и увидел что часть правого крыла была переварена и не совсем правильно наверно. И теперь что бы в полностью без щелей притулить бампер к крылу, нужно уменьшать длину самих кронштейнов, но времени не было, на улице почти полноч, а завтра с утра уже нужно ехать. По этому поставил как смог, все же лучше чем было.

Читать еще:  Ваз 2110 греется двигатель

Ну и вот достигнутый результат без срезания кромки.

А на по следок, пришлось сменить облицовку радиатора с любименького клюва на тюнингованую сетку, пока клюв находится в покраске.

Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.

Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.
Читать еще:  Как снять стартер форд фокус 1

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.

Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector