Как снять аккумулятор шкода рапид
22moto.ru

Автомобильный портал

Как снять аккумулятор шкода рапид

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Неисправности: Замена аккумулятора.

Еще прошлой зимой заводской белорусский EXIDE меня начал изводить. Если 2 дня на морозе постоит- машина сама не заводилась, благо морозы были не долго. Как тут не вспомнить рассказы о том, что на иномарках аккумуляторы живут по 10 лет) Летом акум жил нормально, без сюрпризов. А вчера, когда температура опустилась до -19 ночью, утром машина все же намекнула, что пора раскошелится: вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась. Сегодня выдалось время заехать в магазин. Съездил в Дикон-Авто и Колеса-даром. В Диконе в наличии либо сильно дешевые, либо сильно дорогие. Не было золотой середины. В колесах даром та же картина, но условия повыгодней. За сдачу старого АКБ 1000р скидка на новый. Вот и пришлось выбрать там из наличия, хотел Тюменский — но ждать 5 дней не мог. По принципу разумной достаточности, остановил свой выбор на АКБ Титан с пусковым током 570А. Отложил его и отправился за старым, чтобы оформить скидку.

Старый сопротивлялся, не откручивалась плюсовая клемма. Лишь через 5 минут упорной борьбы, когда я извозился, перепачкался и устал, он сдался.

Минус 3600р из бюджета, и обновка под капотом.

Даже на прогретом двигателе запуск теперь быстрее.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы

Гайка на плюсе конечно гениально сделана.)) Симпл клевер!)))

Зато фиксатор к подставке явно лучше чем на аутлендерах, только с одной стороны держит и нет риска уронить тыльную часть

Так старый надо было протирать время от времени, он весь в грязи, отсюда и саморазряд большой

клеммы у него всегда были относительно чистые, плюс забрызганы специальной ваговской фигней Wurth для клемм (на каждом ТО). Думаешь пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду?

пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду

Клеммы ты заизолировал, а вот тот путь, по которому испарения электролита попали на корпус – он весь всплошной контакт, и банки “бросают друг в друга электронами” круглосуточно.

обязательно, коллеге по работе в том году наглядно обьяснял почему у него акб подсаживается на мицу асх, кинул тестер на грязь почти посередине, показывает 12в…

Кстати он у него потом замкнул и машина чуть не сгорела, хорошо рядом был, лишь поплавилась чуток.

Чистить нужно насухо или водой с содой протирать если так потеет акб.

Спасибо, разъяснили, учту

А прогреть АКБ перед стартом мы не желаем?

В смысле, на 15-30 секунд включить дальний, и через 2-3 минуты заводить.

с этой машиной не катит, прошлой зимой пробовал- не помогало.

Эти дедовские советы стали неактуальными еще в прошлом веке.

Свет это две лампочки по 55 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что это эквивалентно нагреву акбт, как думаете, получится 110Вт аккумулятор весом 12-16кг за 1-2 минуты?

Включая свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск. Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то свет не растопит его.

В корне с Вами не согласен.

1) “Свет это две лампочки по 55 Вт”

– дальний – это четыре лампочки, суммарно 230-240 Вт, но не в этом суть. “Прогреть” – термин условный, подразумевает не физическую температуру, а суть операции с целью “расшевелить/разбудить” электроны в полузамёрзшем электролите МАЛОЙ нагрузкой.

2) “вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась”

– Как считаете, откуда появилась “жизнь” в стартёре с пятой попытки? – правильно, из АКБ. А в АКБ почему её раньше не было, а потом появилась? – Правильно, пока щёлкало реле/втягивающее, АКБ “прогрелась”.

Читать еще:  Ваз 2110 заглохла на ходу и не заводится

P.S.: С такими дедовскими методами моя (заводская) батарейка отслужила 9+ лет. И сейчас в мороз -15 крутит без проблем. А вот если оставить на габаритах минут на 10-15, то тогда всё, с буксира надо. Потому и заменил в прошлом году.

Можете соглашаться, а можете нет. Но физику не обманешь. И один раз пустить в критической ситуации можно попробовать при помощи фар, а пользоваться постоянно этим это значит усугублять разряд акб и вот почему.

Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

Ну а теперь важное.

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) . Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.

Таким образом, зимой чтобы акб нормально начала заряжаться должно пройти более часа. А чтобы восстановила заряд – часа два желательно.

У большинства городских жителей поездки гораздо короче. Поэтому включая фары вы усугубляете разряд АКБ и сокращаете количество пусков которые она сможет произвести.

Мне просто по данной теме попадались статьи и я даже немного ею заинтересовался чисто из технического интереса. Даже попадалась информация о АКБ в которых осуществляется принудительное перемешивание электролита при пусковых токах.

На практике так было. Давно не ездил, например, и аккумулятор не новый, на улице мороз. Приходишь в гараж, заводишь. Два раза провернуло и всё. Накидываешь зарядку на 10-15 минут. Крутит и заводится. То есть заряд принимает сразу. Ну может не так как прогретый, но хватает, чтобы завести.

Две принципиальные разницы греть разрядом и греть зарядом. От второй точно хуже стать не может.

Это действительно интересно – не задумывался о таких вещах. Но вот:

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры

Как тогда объяснить, что батарея при -15, которая не заводила машину, постояв на улице пол часа на “быстром заряде” легко завела автомобиль?

принимает она заряд, но плохо. Плюс еще от тока разогрев идет. Причем локально, там где он в первую очередь и потребен.

Когда у меня была семерка, с утра, после холодной ночной стоянки, я пытался “греть” аккумулятор включением фар. Результат – высаживание батареи. И на прокрутку стартера уже почти ничего не оставалось. Если аккумулятор ещё “живой”, то от включения фар никакого проку, имхо. Авто заведётся и без “прогрева”.

Если аккумулятор ещё “живой”, то от включения фар на 10-30 секунд он не высадится. Авто заведётся и без “прогрева” и на живом, и на полумёртвом акумуляторе. Малые нагрузки помогут акумулятору проснуться и через 3-5 минут быть готовым “к бою”, тобишь к пусковым нагрузкам.

Я не проводил опытов и не готов утверждать, что это так, но вот чисто теоретически, и на уровне “жопомера”, считаю, что это так. Могу ошибаться, с этим согласен.

Масло масляное. Я про то и написал, что если аккум “живой”, то авто заведётся и без прогрева. ) А в моём случае, я писал, после холодной ночной стоянки, и после “прогрева” , аккумулятор еле крутил стартер, и на третью попытку уже не реагировал. Не включал бы фары – хуже бы не было, т.е. я и пишу, смысла в “прогреве” нет, и тут я согласен с федоровым.

Читать еще:  Ремонт коробки шевроле круз

Вставлю свои 5 копеек, на Рио зимой заводил так в минус 30 и ниже – пару тройку раз моргал дальним, ждал минуту и заводил и акб бодрее крутил, а вот если сразу крутить, то тоже заводилась, но по ощущениям и звукам тяжелее. Акб заводской был, ничего с ним не делал, до минус 30 заводил без моргания.

Про 4 лампочки это только где дальний раздельно. Если в одной лампе две нити они никогда вместе не включаются.

В моей машине биксенон и лампа одна в фаре и на ней 35Ватт написано итого 70Ватт.

Леш, на самом деле ты не совсем прав. Если акб в норме и был полностью заряжен, но в глубокий минус (например, -35С и ниже) ночью «замерз», то включение дальнего на пару минут ему поможет – под нагрузкой батарея стремительно нагревается, как раз таки обеспечивая хороший контакт электролита с пластинами.

Если же пробовать так оживлять умирающий акком при морозах до -30С, то так его можно будет только добить. Современные акб в массе работают до -40С, но подмерзать начинают чуть раньше.

Так я и написал это может быть разово. Постоянно перед пуском это больше минусов приносит чем пользы

Если батарея свежая, днем норм заряжается, а за ночь замерзает, каждый день можно.

Какой устанавливается аккумулятор на Шкода Рапид

Автомобили Skoda Rapid впервые были представлены на Франкфуртском автосалоне в 2011 году, а поступили в продажу в 2012 году. Они представляют собой промежуточный вариант между маленькими Fabia и достаточно вместительными моделями Octavia. Существует два поколения данных автомобилей. В 2017 году был произведен рестайлинг модели, и представлено второе поколение Skoda Rapid II. Автомобиль стал более динамичным и современным, но при этом сохранил свои узнаваемые черты и особенности.

Автомобиль представлен с несколькими вариантами двигателей. У нас Skoda Rapid оснащается тремя двигателями, автоматическими, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Доступны бензиновые двигатели объемом 1.2 – 1.6 л, а также дизельные двигатели 1.4 и 1.6 л. В зависимости от двигателя завод-производитель устанавливает разные аккумуляторные батареи (АКБ). На бензиновые двигатели объемом 1.4 л и 1.6 л завод-производитель ставит рапид аккумулятор VAG фирмы EXIDE производства Германии.

Многие автолюбители интересуются вопросом – насколько надежен их аккумулятор, и что делать, чтобы он работал дольше?

Качество АКБ зависит от ряда характеристик. Для общего понимания, ниже приведено краткое описание характеристик аккумуляторов.

Ключевые характеристики аккумуляторных батарей

  1. Ток холодной прокрутки (Пусковой ток) – максимально возможный ток, который аккумулятор может передать стартеру за нескольких секунд. Значение тока батареи должно быть на порядок выше тока, потребляемого стартером. На это следует обращать внимание при выборе подходящего аккумулятора.
  2. Емкость – чем она больше, тем больше удачных попыток пуска двигателя можно совершить. Поэтому тем, кто проживает в регионах с холодным климатом, рекомендуется выбирать аккумуляторы с большей емкостью, что для России очень актуально. Если говорить о емкости, то постепенно в процессе эксплуатации батареи она снижается, в итоге происходит снижение максимально отдаваемого тока.
  3. Напряжение – в основном сейчас везде применяются аккумуляторы 12 Вт. Шкода рапид аккумулятор также имеет такое напряжение.

Также, при тестировании АКБ и составлении рейтингов их надежности анализируются дополнительные характеристики (резервная емкость, энергия пуска, прием заряда при внешнем напряжении). Они могут использоваться в качестве вспомогательных для оценки надежности и долговечности устройства.

Чтобы батарея работала долго, следует не допускать длительного простоя автомобиля без включения двигателя – в таком случае аккумулятор постепенно разряжается. Особенно опасно это в зимнее время, потому что если аккумулятор полностью разряжен, он может заледенеть и даже лопнуть. Также, периодически стоит проверять уровень электролита в АКБ. Это особенно важно при высокой температуре воздуха, при ежедневных длительных поездках и после зарядки прибора. О том, как это сделать, можно узнать из инструкции к автомобилю, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

Читать еще:  Стартер щелкает но не крутит ваз 2110

В любом случае, когда вы достаточно долго пользуетесь автомобилем, рано или поздно вы столкнетесь с проблемами быстрого запуска двигателя, особенно в зимнее время. Это обычно вызвано постепенным износом АКБ – к сожалению, это неизбежный процесс. В среднем батарея работает без проблем от 3 до 5 лет, бывает и более длительный срок эксплуатации. Далее ухудшаются ее характеристики, падает емкость, и со временем АКБ выходит из строя. В частности, в официальном руководстве Шкода Рапид указано, что по истечении 5 лет эксплуатации аккумуляторную батарею необходимо заменить. Если шкода рапид садится аккумулятор, требуется проверить батарею на сервисной станции и при необходимости зарядить ее. Особенно важно проверить работу устройства зимой или перед началом зимнего сезона, чтобы избежать неожиданных сюрпризов.

В случае если аккумулятор стал разряжаться часто, а автомобиль не заводится, что вызывает постоянные проблемы, пришло время задуматься о выборе нового варианта. Если вы понимаете, что ваша батарея уже не может обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя, надо ее менять.

Что следует учитывать при выборе нового аккумулятора?

Замена аккумулятора шкода рапид – это очень ответственный процесс, ведь предстоит выбрать достаточно дорогое оборудование, которое будет служить вам много лет, и от надежности которого будет зависеть ваш комфорт и ваши дальнейшие затраты. Мы поможем вам разобраться с тем, какие моменты важно учесть, если шкода рапид сел аккумулятор и нужно купить новый.

При выборе мощности аккумулятора рекомендуется выбрать мощность, аналогичную той, которая была в предыдущей батарее. Однако иногда АКБ осознанно меняют на более мощные. Это происходит по причине покупки дополнительной электроники либо существенного увеличения нагрузки. Например, если водитель установил новую электронику, либо его режим поездок существенно изменился, стоит посмотреть и на более мощные аккумуляторы.

Помимо стандартных характеристик, описанных выше, обязательно стоит учитывать, что на автомобиле рапид используются аккумуляторы обратной полярности. Это значит, что клемма «+» находится с правой стороны, а «–» с левой. Вы должны выбирать именно такие аккумуляторы, другие вы просто не сможете поставить на свой автомобиль.

При выборе аккумулятора критично не ошибиться с его размерами. Например, на двигатель шкода рапид объемом 1.4 л на заводе устанавливаются аккумуляторы 210x175x190 (с клеммами), а для двигателя большего объема – соответственно 242х175х190. Если вы точно не уверены в размерах, советуем взять рулетку и провести замеры на месте. Так вы точно будете уверены, аккумулятор какого размера стоит выбирать. Это очень важно, иначе новая батарея либо не влезет, либо, если она окажется слишком мала, еще придется крепить ее какими-то дополнительными способами.

В целом, на бензиновые двигатели 1.2, 1.4 подходят аккумуляторы емкостью от 44 до 55 Ah и размерами 205x175x190. Для более мощных двигателей дизель 1.4 и бензиновый 1.6 лучше подходят аккумуляторы 55-65 Аh и с размерами 242x175x190. А для дизельного двигателя 1.6 лучше всего подойдет аккумулятор 70-80 Аh, при этом требуемые габариты такого АКБ – 276x175x190 мм.

Отдельный момент – кальциевые аккумуляторы, у которых есть свои преимущества и недостатки, и нужно осознанно подходить к выбору таких моделей.

Итак, при выборе аккумулятора нужно обратить на такие основные параметры:

  1. Полярность
  2. Габаритные размеры
  3. Емкость
  4. Пусковой ток
  5. Технические нюансы (размеры клемм, обсуживаемая батарея)
  6. Бренд-производитель
  7. Цена
  8. Отзывы и рейтинги аккумуляторов
  9. Компания для приобретения аккумулятора

Итак, шкода рапид какой аккумулятор выбрать?

Ниже в таблице мы привели типы и основные сравнительные характеристики применяемых на шкоду рапид аккумуляторов на двигатель 1.4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector