Хендай солярис не заводится
22moto.ru

Автомобильный портал

Хендай солярис не заводится

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Не заводится солярис

Всем привет Столкнулся на днях с проблемой, что периодически машина не хочет заводится, а точнее заводится, но не с первого и не со второго раза Перечитал множество статей и перед глазами одни Топливный фильтр, дроссельная заслонка и ее датчик, моховик итд В общем исследовав интернет, я нашел еще один вариант — иммобилайзер(говорят болячка солярисов и рио). В общем прикрепляю 2 фото, разница лишь в горящем датчике слева в нижнем углу — желтая машина с ключом.

Когда он не горит, машина не заводится, когда горит — с пол тычка, так сказать.

Ну теперь с этим можно жить. Доволен, как слон, что исключил дорогостоящую замену топливного фильтра и катализатор Однако проблема есть, нужно что-то делать, говорят как то перемкнуть контакты. Если кто подскажет или поделится ссылкой на практическое пособие, буду безмерно благодарен

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 146 648 км

Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2016

Смотрите также

Комментарии 52

Не зводился с первого раза, померели давление в системе бензонасос не держал когда машина не заведён, поменяли бензонасос и фильтр проблема решена

Почисти контакты антенны иммобилайзера, сними кожух рулевой колонки и стазу увидишь провод

Иммобилайзер мозг тебе делает, сигналка случаем не стоит в разрыв с зажиганием?

Программное отключи имо и всё будет хорошо

“продай эту машину, купи другую”
норм совет. пишы исчо.

? Не понял сорказма?

Твой совет что из-за глюка сигналкисекреткипорванной антены иммобилайзера сразу отрубать иммобилайзер — это из разряда продавать машину как пепельница забилась.
Это был сАрказм, да.

Можно купить антену иммобилайзера за пять тысяч, а можно его отключить за 500 рублей как бесполезную вещь. Угонщики его отключают за 30 секунд

Ещё есть вариант, я читал что проблема ещё может быть концевик на датчике положении сцепления, у меня например в этом проблема, тоже бывает не с 1 раза заводится при диагностики это показало, сначала не думал про это что может такое быть.
У меня даже когда погасал если долго не заводил то потом нормально все заводилось

Датчик сцепы не при чем… У него на фото приборки, не горит пиктограмма иммо!

Ну он гаснет если долго не заводить при полностью повернутом ключе

Ещё есть вариант, я читал что проблема ещё может быть концевик на датчике положении сцепления, у меня например в этом проблема, тоже бывает не с 1 раза заводится при диагностики это показало, сначала не думал про это что может такое быть.
У меня даже когда погасал если долго не заводил то потом нормально все заводилось

при повороте ключа включаешь зажигание, должен загореться значок иммо на панели, это означает, что мозги увидели ключ.
Без нажатия на сцепление или с проблемой концевика не будет крутить стартер, а в нашем случае все крутит, только нет искры.

Все правильно так и должно быть когда мозги не видят иммоб.
У меня сейчас такая же хрень происходит. А потому езжу без нижнего кожуха рулевой колонки. Когда при повороте ключа не загорается значок иммоб на панели просто выключаю зажигание, немного трогаю, шевелю провода которые выходят из замка зажигания с противоположной стороны от ключа снова включаю и вот оно счастье, все работает.

Ну можно смириться с проблемой, а нужно ее решить

Решать обязательно нужно, первый раз “прозвенел звонок” где-то полгода назад. Вынул ключ снова вставил и все работало два-три месяца. Потом еще раз сбойнуло, а месяц назад пришлось обшивку снять, тронул провода и заработало, через пару дней хотел собирать, но опять сбой, вот тут и вычислил какой жгут мозги парит. Но чтобы сделать надо или время самому лазить или в сервис. Вероятно проблема в разъеме на замке, надо посмотреть в книжках как снять и почистить, продуть проверить.

Кожух под рулем сними, у замка есть фишка антенны иммо… В ней вся беда! Чисти!

Солярис хендай не заводится причины: рассматриваем детально

Порой автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда Хендай Солярис не заводится, стартер крутит при этом. Причины такого поведения железного коня могут быть различны.

Почему не заводится Хендай Солярис: причины

Ситуация может развиваться по-разному. Иногда после проворачивания ключа в замке зажигания двигатель не запускается, но бензонасос при этом работает и стартер крутит. Раза с третьего Хендэ, наконец, заводится и несколько дней работает нормально, потом ситуация повторяется. Иногда авто совсем перестает заводиться, и стартер не подает признаков жизни.

Есть несколько причин, почему моторы машин Hundai отказываются заводиться. Это и отклонения в электрической системе автомобиля, и отказы различных датчиков, клапан продувки адсорбера тоже способен выйти из строя. Если копнуть глубже, то причиной неисправности может оказаться применение некачественного топлива. Проверять стоит аккумулятор и воздушный фильтр. Диагностику нужно проводить немедленно.

Лезем в мотор

В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.

Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ваз 2107

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

Не заводится Солярис стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Дальше корпус свечи прижимаем к «массе». Помощник пусть включит стартер, но не больше чем на 5 секунд.

При отсутствии искры на свече делают вывод о неисправной проводке.

Даже если искра есть, может быть пробита изоляция. Допустим, пластик возле свечи имеет вкрапления – «червячки», «точки»… Значит, надо просто заменить модуль катушки.

Модуль с вкраплениями – под замену!

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Проверка давления в рампе

Если на автомобиле Хёндай Солярис не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

  1. Отключают клемму «минус», откручивают две гайки (см. фото);
  2. Между шлангом и рампой устанавливают манометр – все соединения должны быть герметичными;
  3. Подключают АКБ, включают зажигание (не стартер!). Давление должно возрасти до 340 кПа.

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

Снимаем подающий шланг с рампы

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Хёндай Солярис.

Проверка датчиков

Проверять мы будем три датчика: ДАД, ДПКВ и термометр. С неисправным ДПКВ мотор не стартует никогда. По идее, на ДАД и ДПКВ можно только восстановить подключение.

Три важных датчика

А вот с термометром поступают проще: его отключают, и к штекеру подсоединяют другой датчик. Дальше включают стартер, и мотор на Солярисе заводится.

Погрейте датчик в руках, и запуск будет успешным с большой вероятностью.

Сами проверяем клапан адсорбера

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Демонтаж клапана продувки адсорбера

Можно снова подключить клапан к штекеру и подсоединить АКБ. При попытке завести двигатель клапан будет щёлкать, и он должен пропускать воздух от «тонкого» патрубка к «толстому».

Когда узел клапана отключён, он не пропускает воздух ни в одном направлении. Проверьте это.

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Наиболее частая причина не удачных запусков двигателя

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Открываем короб с фильтром

Мы не тестируем датчик детонации, лямбда-зонды и ДПДЗ. Кстати, при неисправности последнего узла мотор отлично заводится. Просто надо нажимать на «газ».

Не заводится Хендай Солярис

Моторы Хёндай Солярис , выпущенных до 2017 года , схожи по конструкции . Трудно завести двигатель может быть из – за отказов трех разных датчиков , а также нарушений в электросети и поломки клапана продувки адсорбера . В статье мы рассмотрим , как проверить эти элементы , а также устранить все возможные причины затруднённого запуска машины.

Почему не заводится Хендай Солярис: причины

Ситуация может развиваться по-разному. Иногда после проворачивания ключа в замке зажигания двигатель не запускается, но бензонасос при этом работает и стартер крутит. Раза с третьего Хендэ, наконец, заводится и несколько дней работает нормально, потом ситуация повторяется. Иногда авто совсем перестает заводиться, и стартер не подает признаков жизни.

Есть несколько причин, почему моторы машин Hundai отказываются заводиться. Это и отклонения в электрической системе автомобиля, и отказы различных датчиков, клапан продувки адсорбера тоже способен выйти из строя. Если копнуть глубже, то причиной неисправности может оказаться применение некачественного топлива. Проверять стоит аккумулятор и воздушный фильтр. Диагностику нужно проводить немедленно.

Диагностика: что проверить

Если коленвал проворачивается, а мотор Hyundai не проявляет активности и глохнет, то при диагностике смотрите на следующие моменты.

Искра

Ключ устанавливаем в положение «LOCK», снимаем пластмассовую крышку. Одну катушку вытягиваем и ставим дополнительную свечу. Ее корпус нужно крепко прижать к массе. После этого надо включить стартер на 3-4 секунды. Если искра на свече не возникнет, скорее всего, дело в проводке. Даже при наличии искры проблема все равно может быть в проводке — если изоляция пробита.

Давление в рампе

Если Солярис не заводится, можно попробовать выключить зажигание, подождать 4 часа, потом проделать такие действия:

  • Клемму “минус” снимаем.
  • Между шлангом и лампой закрепляем манометр (не забываем про герметичность соединений).
  • Минусовую клемму подключаем к аккумулятору. Включаем зажигание. Манометр должен выдавать давление не меньше 340 кПа.

Если давление ниже, причина в засорении топливного фильтра. Возможно, неисправен насос или в топливной магистрали образовалась наледь. На рампе мотора Solaris отсутствуют клапаны для диагностики, что создает дополнительные проблемы автолюбителям.

Датчики

Проверяем датчики ДАД и ДПКВ, а также термометр. Если датчик ДПКВ неисправен, старт двигателя исключен. На ДАД и ДПКВ можно лишь исправить подключение, с термометром можно поступить так: отключаем, к штекеру присоединяем еще один датчик. После этого, если термометр неисправен, двигатель запустится.

Клапаны адсорбера

Аккумулятор отключаем. После снятия подводящего патрубка отключаем разъем, клапан вынимаем. Затем снова подключаем его к штекеру, после чего подключаем и аккумулятор. Если во время проворачивания ключа зажигания клапан щелкает, он рабочий.

Как устранить проблему

Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.

Стартер крутит

Если стартер начинает крутиться, а машина не «оживает», это может происходить по причинам, изложенным выше. Если искра отсутствует и было установлено, что это следствие неисправности проводки, ее необходимо заменить. Всю проводку менять необязательно — достаточно только провода с повреждениями.

Если при диагностике выявлено, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он засорен, его меняют. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его тоже следует заменить. Замене подлежат вообще все сломанные датчики – то же касается термометра.

При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.

Стартер не крутит

Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.

Читать еще:  Замена сцепления киа спортейдж

Большую часть описанных поломок можно устранить собственными силами. В «запущенных» случаях без основательного ремонта не обойтись, но, к счастью, Хендай Солярис нельзя назвать сложным с точки зрения конструкции автомобилем.

Не заводится Hyundai Solaris

Каждый владелец Hyundai Solaris сталкивался с ситуацией, когда машина переставала заводиться. Причин у подобного явления может быть много, и данная статья рассмотрит возможные проблемы, а также подскажет, как их решить.

Немного о машине

Хендай Солярис считается бюджетным автомобилем, эксплуатация которого возможна на территории России. Об этом позаботился производитель транспортного средства, адаптировав конструкцию и комплектацию машины под достаточно суровые условия нашей страны. С 2011 года начался выпуск двух модификаций Hyundai Solaris:

Среди преимуществ данной модели можно отметить простоту и надежность, что было отмечено многими владельцами хендая. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автолюбителей, машина может совершенно внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина на ходу глохнет, или автомобиль вовсе перестанет заводиться.

Также многие автолюбители отметили проблемы работы двигателя после автозапуска транспортного средства. Какие могут быть причины возможных поломок и как с ними можно справиться?

Что делать, если не крутит стартер

Первая причина возможной поломки может заключаться в том, что стартер не крутит. Эту ситуацию предусматривает руководство по эксплуатации транспортного средства. В документе прописано, в чем может заключаться причина неисправности, а также приводится пошаговая инструкция, как исправить проблему.

Одной из самых распространенных причин невозможности запуска мотора является медленное вращение коленвала. Это особенно характерно для автомобилей, использующих коробку автомат. В этом случае следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Возможно, машина заведется не с первого раза, и действие придется повторить.

Еще одна причина может заключаться в разрядке аккумулятора. Большинство водителей упускают этот момент, привыкая к безупречной работе автомобиля.

К тому же, очень часто подобная проблема возникает в мороз. Существует несколько способов, благодаря которым можно определить, хватит ли заряда на запуск двигателя:

  • Для начала стоит проверить клеммы аккумулятора.
  • Затем рекомендуется осмотреть провода, подключаемые к стартеру. На них не должно быть никаких повреждений в виде следов разрыва. Место подключения также должно быть плотным.
  • В случае, если оба пункта выше не вызвали никаких подозрений, стоит включить свет в салоне автомобиля. Если освещение тусклое, значит, заряд аккумулятора низкий.

Чтобы автомобиль не заглох во время очередной попытки его завести или уже при движении транспортного средства по дороге, рекомендуется подзарядить аккумулятор. В противном случае, стартер щелкает до тех пор, пока, наконец, не перестанет работать.

Также среди причин невозможности запуска двигателя в данной ситуации отмечают:

  • неисправность иммобилайзера;
  • вышедший из строя стартер;
  • возможное замыкание обмоток;
  • блокировка системы;
  • неисправность проводов в месте контакта с замком зажигания.

Последние перечисленные пункты относятся к сложным случаям, поэтому для решения подобной проблемы следует посетить автосалон, где специалисты займутся исправлением возникших дефектов.

Стартер крутит, но мотор не запускается

Еще одна стандартная ситуация, когда коленвал проворачивается, но машина не заводится. Здесь следует выполнить представленную ниже последовательность действий:

  • Проверить уровень бензина.

  • Оценить состояние электроцепей и проводов.

  • Провести диагностику катушек.

В конце стоит сделать еще одну попытку завести двигатель. Зачастую проблема заключается именно в поломке свечей зажигания. Катушки можно не проверять, так как их у автомобиля достаточно, и единовременная поломка всех катушек сразу практически исключается.

Таким образом, при проверке свечей можно рассмотреть два возможных случая и их решения.

Состояние свечей Решение проблемы
Свечи мокрые
Это значит, что с топливопроводом все в порядке. Тогда производится обыкновенная замена свечей.
Свечи сухие
Это говорит о неисправности топливопровода, что довольно плохо. Обычная замена свечей не поможет, поэтому рекомендуется заменить целый топливный фильтр, а также проверить чистоту воздушного фильтра.

В основном, подобные действия способны решить проблему и завести мотор хендай солярис. Однако если ничего не помогло, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Замена датчика и термометра

Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.

Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:

  • Проникновение воздуха в зазоры между элементами и штуцером.
  • Попадание грязи в трубопровод.
  • Выход из строя одного из имеющихся датчиков.
  • Деформация или разрыв проводов, приводящий к сбою во всей системе.

На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).

Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.

Замена и ремонт ДПКВ

Выход из строя датчика положения коленвала также является причиной невозможности запуска транспортного средства. С помощью данного элемента происходит синхронизация работы системы зажигания и питания. При выходе из строя сообщение между системами прерывается, что не позволяет завести мотор.

Если причина заключается в отказе данного элемента, необходимо воспользоваться услугами компьютерной диагностики. При обнаружении серьезных проблем требуется замена датчика, и сделать это могут только опытные специалисты.

Не работает клапан каталитического нейтрализатора

Данный клапан предназначен для осуществляется вентиляции в системе, и выход элемента из строя приводит к серьезным поломкам транспортного средства. В результате при возникновении неисправностей в работе адсорбера мотор автомобиля завести не получится.

Проверка работы клапана осуществляется при помощи системы диагностики ошибок. Если проблема обнаружена, требуется помощь специалиста.

Замена катушек и проводов

Наконец, последней причиной отказа запуска мотора на Hyundai Solaris являются дефекты в проводах и неисправность катушек, которая возникает реже всего. В этом случае проверку необходимо выполнить следующим образом:

  • Извлечь пластиковую крышку;
  • Вытащить катушку из клапана, где находится свеча;
  • Подсоединить ее к запасной свече;
  • На несколько мгновений прислонить оба элемента к «массе» и при этом «щелкнуть» стартером.

Если искра на свече не появится, значит, одна из катушек сломана, так как при отсутствии неисправностей свеча начинает гореть. Также оценить работоспособность катушки можно визуально, осмотрев ее на наличие повреждений. Неисправную деталь выдадут небольшие пятна на корпусе, а также оплавления или пробитая изоляция.

Так выглядит основной список возможных причин, из-за которых перестает заводиться Hyundai Solaris. Иногда достаточно нескольких действий для того, чтобы устранить поломку. Однако порой требуется помощь настоящих профессионалов, которые способны произвести не только качественную диагностику, но и также замену деталей, если это необходимо.

Если обнаруживается, что с проблемой самостоятельно справиться не получится, рекомендуется оставить попытки по ее решению, и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на ближайшую СТО.

Что делать, если не заводится Hyundai Solaris

Статья о том, что можно сделать, если не заводится Hyundai Solaris: меры диагностики, необходимые действия. В конце статьи — видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис.

Простой и надежный, Hyundai Solaris может подвести внезапно: вместо бодро урчащего мотора при повороте ключа не происходит ничего… В чем может быть причина отказа двигателя и как с этим бороться? Рассмотрим подробно все возможные варианты.

Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер не крутит

В стандартном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris есть пошаговая инструкция, которая предполагает полный алгоритм действий при всех возможных видах неисправностей.

Начнем с самого распространенного: коленвал вращается медленно или стартер не крутит двигатель. Данные симптомы характерны для Hyundai Solaris с АКПП. Чаще всего помогут простые действия: необходимо перевести рычаг переключения передач на нейтраль или парковку. Возможно, придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти действия способны решить проблему.

Одной из распространенных причин невозможности запустить мотор является полная или частичная, до критического значения, разрядка АКБ. Привыкнув к безукоризненной и безупречной работе транспортного средства, многие водители забывают об этом. Как определить, достаточно ли уровня заряда АКБ на запуск двигателя?

    В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора.

Далее – визуально осмотреть провода, идущие к стартеру: они не должны иметь следов разрыва и должны прочно соединяться с выводами.

Если по двум пунктам замечаний нет, то включение света в салоне позволит определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Тусклое горение или выключение лампочек при попытке завести двигатель говорит о разрядке АКБ.

  • Необходимо зарядить аккумулятор или попробовать «прикурить» автомобиль от другого транспортного средства.
  • Если эти действия не решили проблему, следует обратить внимание на иммобилайзер.

    Иммобилайзер – защитное устройство, которое позволяет идентифицировать владельца и завести автомобиль только при полном совпадении цифрового кода в чипе ключа с данными самого устройства. При горении лампы иммобилайзер сигнализирует о том, что не видит ключ.

    Существует несколько вариантов устранения неисправности на месте:

      Выполнить несколько попыток вынуть и вставить ключ — обычно такой метод по времени отнимает не менее получаса и дает 100% гарантии положительного исхода и запуска мотора.

    Можно попробовать получить доступ к двигателю при помощи дубликата ключа или его точной копии (обычно идут в комплекте). Если мотор удалось завести с первого раза, значит причина – в неисправном постоянном ключе.

  • Антенна иммобилайзера может быть неисправна — вышла из строя по причине износа или окисления контактов. В этом случае до ЭБУ просто не доходит сигнал о том, что ключ подлинный. Поэтому вариантов не много — пошевелить замок зажигания или воспользоваться жидкостью WD-40 для зачистки контактов.
  • Если ни одно из данных действий не помогло, необходимо вызывать эвакуатор и транспортировать Hyundai Solaris в специализированный центр для диагностики. Для владельцев это может вылиться в непредвиденные расходы: от замены антенны иммобилайзера или перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.

    Дополнительно причиной неисправности могут стать:

    • Вышедший из строя стартер;
    • Стертые щетки стартера (якоря);
    • Межвитковое замыкание обмоток или обрыв на обмотках реле электростартера;
    • Межвитковое замыкание в обмотках электростартера;
    • Блокировка электростартера из-за установки нештатной сигнализации;
    • Неисправность контактной группы замка зажигания;
    • Для автомобилей, укомплектованных АКПП – дефект или поломка селектора.

    Данные дефекты и поломки относятся к сложным случаям, и на месте с ними разобраться не удастся — нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис.

    Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер крутит двигатель

    Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается. Порядок действий предполагает:

    • Проверку уровня топлива;
    • Диагностику электроцепей и соединений клемм;
    • Диагностику катушек;
    • Проверку свечей;
    • Проверку топливопровода;
    • Попытку запустить двигатель.

    По факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушки из свечного колодца, выкрутить и проверить свечи:

    1. Свечи мокрые. Это говорит об исправности топливопровода, поэтому меняем свечи зажигания.

    2. Свечи сухие. В этом случае может быть неисправен или не подавать нужного давления бензонасос или забит топливный фильтр. Замена топливного фильтра в большинстве случаев способна решить проблему. Можно проверить и чистоту воздушного фильтра — возможно, двигателю не хватает воздуха.

    Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.

    Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра

    На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.

    Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:

    • Подсос воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;
    • Загрязнение трубопровода;
    • Выход из строя температурного датчика;
    • Обрыв внутренних проводов или пробой полупроводника;
    • Соединение проводов разорвано.

    Основная причина выхода ДАД из строя – поломка температурного датчика, поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.

    Диагностика, замена и ремонт ДПКВ

    Датчик положения коленвала, датчик синхронизации, ВМТ, или датчик фаз – названия элемента, который осуществляет синхронизацию работы системы зажигания и системы питания. При его выходе из строя ЭБУ блокирует работу двигателя.

    Перед тем, как менять ДПКВ, необходимо устранить прочие возможные причины неполадок. При невозможности завести двигатель — произвести его компьютерную диагностику.

    Диагностика, замена клапана каталитического нейтрализатора

    Адсорбер – емкость с активированным углем или другим веществом, осуществляющая роль нейтрализатора и улавливающее пары топлива, предотвращая их попадание в атмосферу.

    Осуществить проверку можно с помощью системы диагностики ошибок — коды записаны в памяти контроллера.

    Диагностика неисправности проводки и замена катушек

    Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.

    Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).

    Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.

    Видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector