Дэу матиз ремонт двигателя
22moto.ru

Автомобильный портал

Дэу матиз ремонт двигателя

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

На дэу матиз устанавливают карбюраторный трехцилиндровый движок F8CV с инжекторной системой подачи топлива. Отличительной особенностью двигателя установленного на дэу матиз 0.8 является программа MPI — система многоточечного впрыска топлива, которая обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

Авто оснащено системой рециркуляции отработанных газов. Система способствует полному сгоранию топлива, что уменьшает выделение окиси азота. Работу двигателя контролирует EMC-память, управляемая бортовым компьютером.

У двигателя дэу матиз следующие технические характеристики:

Наименование Значение
Модель двигателя F8CV
Тип двигателя Распределительный впрыск, SOHC 2V MPI, 6 клапанов
Рабочий объем, куб.см 796
Степень сжатия 9.2
Число, расположение цилиндров 3 цил., рядный
Мощность, л.с./об/мин 51/5900
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 72/4400

При бережной эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания доремонтный ресурс двигателя составляет 150 тыс. км. Но в автомобиле есть свои характерные болячки.

Типичные проблемы автомобиля

Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.

Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.

Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.

Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.

При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.

Восстановление двигателя

Обычно капитальный ремонт двигателя проводится по причине естественного износа рабочих элементов движка или несоблюдения условий эксплуатации (использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки).

Двигатель на дэу матиз 0.8 имеют простую конструкцию, поэтому многие автовладельцы выполняют обслуживание автомобиля своими руками.

С чего начинается капитальный ремонт

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Читать еще:  Почему глохнет машина при торможении

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Диаметр шеек вала, мм
коренных 44
шатунных 38
Номинальное значение зазора, мм
осевой 0,11-0,31
радиальный 0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

Объем масла в двигателе дэу матиз

Модель Заправочная емкость, л Значение
Моторное масло 2,7 API SJ/CF; SAE:5W30, 10W30,10W40
Масло для механической КПП 2,1 75w/85 API GL-4
Масло для автоматической КПП 4,78 ESSO JWS3314 Hyundai/Kia ATF
Тормозная жидкость 0,45 Brake Fluid DOT-3,4

Daewoo Matiz Nismo АКПП ⚡ › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя Matiz 0,8 своими руками — финансовые итоги

И так, подведу полный итог на затраты, по капитальному ремонту двигателя.
27804,88 рублей, это запчасти и некоторые работы. Может показаться что много, но за аналогичный комплекс работ, с гарантией, в сервисе была озвучена цена от 70000. От 30000 рублей предлагали лишь поменять кольца! И то в гаражах… А я и блок расточил, и коленвал шлифанул, и подушки все поменял, форсунки промыл, красота, новый двигатель по сути, ещё на 300 тысяч хватит, если АКПП потом откапиталить =)))

Reinz 81-53236-00 — Сальник распредвала / коленвала = Цена = 100 * 2 = 200
94535475 — Сальник коленвала задний = Цена = 200 * 1 = 200
Luzar LT 0582 — термостат = Цена = 275 * 1 = 275
Filtron OP 564 — фильтр масляный = Цена = 161 * 1 = 161
Onnuri GGXD-029 — прокладка клапанной крышки = Цена = 80 * 1 = 80
Parts-Mall P16C007 — прокладка клапанной крышки = Цена = 60 * 1 = 60
Kos KOVS-023 — Колпачок маслосъемный = Цена = 33,3334 * 6 = 200,0004
Pmc P1O-C005 — Прокладка заслонки дроссельной = Цена = 50 * 1 = 50
96643171 — Прокладка-плита блока цилиндров (rhd) = Цена = 130 * 1 = 130
Pmc P1A-C004 — Прокладка масленого насоса = Цена = 50 * 1 = 50
Pmc P1B-C001 — Прокладка задней крышки блока цилиндров = Цена = 40 * 1 = 40
94581014 — Прокладка корпуса распредвала = Цена = 75 * 1 = 75
Onnuri GGXD-004 — Прокладка коллектора выпускного m = Цена = 100 * 1 = 100
Onnuri GGXD-020 — Прокладка впускного коллектора = Цена = 75 * 1 = 75
Reinz 61-53175-00 — Прокладка ГБЦ = Цена = 550 * 1 = 550
Fa1 870-908 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 120 * 1 = 120
SHELL жОлтый 10/40 SL — Масло моторное = Цена = 800 * 1 = 800
AMD.PW31 — Помпа водяная = Цена = 800 * 1 = 800
94580140 — Пружина натяжителя ремня грм = Цена = 98 * 1 = 98
AMD.GT30010 — Ролик натяжной ГРМ = Цена = 250 * 1 = 250
Gates 5434 XS — Ремень ГРМ = Цена = 750 * 1 = 750
Amd AMD.BL111 — Ремень поликлиновый генератора = Цена = 100 * 1 = 100
Dongil 4PK665 — Ремень поликлиновый гидроусилителя = Цена = 207 * 1 = 207
94535495 — Кольцо уплотнительное масляного щупа = Цена = 30 * 1 = 30
Каждый день Зелёный — Антифриз Г11 = Цена = 377 * 1 = 377
Очиститель двигателя — Ашан = Цена = 80 * 1 = 80
Pmc PXCMC-007B2 — Подушка подвески трансмиссии АКПП = Цена = 885 * 1 = 885
AMD.SEN13 — Регулятор холостого хода от авео = Цена = 400 * 1 = 400
Димексид — Димексид = Цена = 64 * 3 = 192
Chery S11-1001710 — Подушка двигателя задняя = Цена = 405 * 1 = 405
94535506 — Прокладка насоса масляного = Цена = 58 * 1 = 58
Onnuri GSPD-045 — Опора двигателя правая = Цена = 784 * 1 = 784
Onnuri GSPD-051 — Опора двигателя передняя = Цена = 548 * 1 = 548
Pmc P1H-C002 — Прокладка корпуса насоса системы охлаждения = Цена = 13 * 1 = 13
Raon CYC-187 — Датчик давления масла = Цена = 120 * 1 = 120
FIT 04337 — Строительный маркер с жидким красящим составом, белый = Цена = 89*1 = 89
AV-520510 — Адаптер AV Steel (46 мм; F 1/2 х M 3/8) = Цена = 67 * 1 = 67
WORKPRO 3/8 W071010 — Ключ-трещотка = Цена = 215 * 1 = 215
Top Tools 37D105 — Динамометрический ключ (1/2 дюйма, 0-200 Нм) = Цена = 652 * 1 = 652
Изолента ПВХ — 19*20 = Цена = 45 * 1 = 45
WD-40 — Смазка проникающая 100мл = Цена = 189 * 1 = 189
Головка под шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 100 * 1 = 100
Шестигранник — 5мм для болтов Клап. Крышки = Цена = 28 * 1 = 28
S11-1200019 — Подвес глушителя = Цена = 40 * 2 = 80
Addax-q CZC-003 — Клапан впускной = Цена = 132 * 3 = 396
AE VAG96114 — Втулка клапана направляющая = Цена = 64 * 6 = 384
Amd AMD.CT11 — Крышка распределителя зажигания в манду = Цена = 221 * 1 = 221
Ashika 97-0W-W00 — Ротор, вращение клапана = Цена = 167 * 1 = 167
93740942 — Кольцо уплотнительное трамблёра = Цена = 96 * 1 = 96
94535940 — Штифт установочный головки блока = Цена = 51 * 2 = 102
94580100 — Заглушка ГРМ около помпы = Цена = 73 * 1 = 73
96666217 — Заглушка блока цилиндров = Цена = 45 * 3 = 135
Pmc P1N-C011 — Прокладка выхлопной системы = Цена = 46 * 1 = 46
Raon DCZ-MT180 — Кожух ремня ГРМ m (нижн. перед) = Цена = 309 * 1 = 309
Stellox 01-24319-SX — Выпускной клапан = Цена = 297 * 3 = 891
Transmaster universal P.119 — Кольцо уплотнительное выхлопной системы = Цена = 46 * 2 = 92
Клеммы ВАЗ — мама для промывки форсунок = Цена = 5 * 6 = 30
BBF — Силиконвая смазка = Цена = 150 * 1 = 150
VS-40 вела — Смазка проникающая 100мл = Цена = 87 * 1 = 86,9
Набор хамутов — 12 шт. = Цена = 52 * 1 = 52
Большой хамут — Маяк = Цена = 17 * 3 = 49,98
94580101 — кольцо резиновое кожуха ГРМ заднего = Цена = 74 * 1 = 74
9013,025 YENMAK — кольца первый ремонт = Цена = 400 * 3 = 1200
Weismo Piston China — Поршни 0,25 комплект = Цена = 1 800 * 1 = 1800
Дайдо 48 0098 0,25 — Вкладыши коренные = Цена = 650 * 1 = 650
Дайдо 41 0097 0,25 — Вкладыши шатунные = Цена = 650 * 1 = 650
Автосил серый — герметик = Цена = 50 * 1 = 50
… — Ремонт ГБЦ = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Ультразвуковая мойка блока = Цена = 500 * 1 = 500
… — Расточка (хонингование) 3-х цилиндров = Цена = 2 500 * 1 = 2500
… — Шлифовка коленвала = Цена = 2 000 * 1 = 2000
RoadRunner RR-8-94389-593-1 — Сальник АКПП = Цена = 106 * 1 = 106
96659201 — Полукольцо коленчатого вала = Цена = 199 * 2 = 398
Chery S11-6206020-DY — Петдя двери = Цена = 63 * 1 = 63
Chery S11-6206040-DY — Петдя двери = Цена = 68 * 1 = 68
Sakura C-1220 — Фильтр масляный двигателя = Цена = 137 * 1 = 137
Бутылка водки 0,5 — Тестю за халявные 15 литров масла М10 = Цена = 300 * 1 = 300
Оправка для запрессовки поршня — = Цена = 350 * 1 = 350
Удлинитель 3/8 БМ — = Цена = 100 * 1 = 100
удлинитель 1/2 Ликота — = Цена = 350 * 1 = 350

Читать еще:  Стук в двигателе фольксваген поло седан

В затраты включал и побочку, типа инструмента и смазок. А куда деваться, ведь пришлось же деньги тратить. С учётом что у меня 3 комплекта головок с трещотками Сделано в СССР.
Небыли использованы только втулки направляющие клапанов и заглушки системы охлаждения ГБЦ.

Может кому пригодится для приценивания, и как список всего необходимого, для закупки к ремонту.
По запчастям пишите, спрашивайте, расскажу, как по качеству.

В общем так, а сейчас, я в поисках странного стука двигателя (в предыдущей записи писал), скоро полезу к шкивам коленвала, и если там ни чего не найду, буду вскрывать поддон, для проверки вкладышей, от греха подальше, так сказать.
При всём этом, движок работает хорошо, тянет отлично, масло уровень держит.
Кому что интересно, пишите. Всем ровных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector