Бьет руль при торможении ваз 2109
22moto.ru

Автомобильный портал

Бьет руль при торможении ваз 2109

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Вибрация при торможении ВАЗ-2109

Не так давно появилась вибрация при торможении. Если нужно не то чтобы резко, но быстро остановится при нажатии на педаль тормоза вибрирует всё: руль, панель прыгает, и всё в салоне.

Чувствуется что вибрация идет от переднего правого колеса.

На днях поставил новые колодки, сегодня новый тормозной диск + проверил, и отбалансировал все колеса — вибрация не исчезла.

Подскажите на что грешить ? где копать ?

Может саленблон разбило!

так еслиб разбило, то слышно было как бьет сзади

Привет у меня такая же беда с тормозами не знаю что делать?

так еслиб разбило, то слышно было как бьет сзади

Так же бьёт и в е в машине прыгает не пойму мы чего начать замену

Спереди или сзади?

тормозной диск повело.

новый стоит! сегодня купил и поставил

задние барабаны с колодками меняй, у меня такая же фигня была…

вполне возможно, потому как вибрация везде — не поймешь что источник

подожди…ты поменял один тормозной диск?

диски обычно меняют парой, …рейка не разболтана?

рулевая в норме ! думаю может подвеска ?

Диск второй тоже поменяй.

сто пудово торм диски оба поставь да посмотри от одного реальн толку не будет, у меня такая же охинея была

2 менял ! может че с задними барабанами и колодками ? от них может быть?

неа навряд ли ведь при торможении спереди все трясет, есиб сзади то зад бы колбасило.А балансировку колес не смотрел случаем может и это быть )

после того как поменял тормозные диски сразу поехал и отбалансировал все колеса,
вибрация уменьшилась, но не исчезла …

остается тока несколько вариантов либо подшипник, либо подвеска

Новые тормозные диски нужно прикатывать тыщ 5,т.е. кататься без резкого или затяжного торможения, тогда и вибрации не будет

хотелось бы прикатать, но разве можно у нас по дорогам ездить без резких торможений, как вылетит какой нибудь…

Это да, но нужно пытаться. Без прикатки установка новых тормозных дисков не изменит ситуацию с вибрацией на руле

зад такой эффект вполне может давать. Возможно барабаны повело, или просто колодни износились.

вот у меня такая же ситуёвина — диски тормозные новые, шаровые новые, рулевые наконечники новые, но при торможении до 50 кмч все равно руль и педаль бьет, ваще хз че делать!(

Нашел причину — исправил. Был лопнут задний правый барабан + колодки износились. Заменил — всё отлично !

кароче мне барабаны паходу смотреть надо что ли?)

да ! проверь барабаны и задние колодки.

данный дефект 100% задние барабаны, колодки или цилиндры

когда менял барабан — цилиндр потёк ) пришлось и его менять ! так что при снятии стяжных пружин колодок не упирайтесь отверткой в тормозной цилиндр ))))

эт да… на него вообще лучше не дышать…

сколько барабаны пара стоят?

550 штука ! пара — 1100

После замены барабанов вибрация ушла или нет? А то с такой же проблемой столкнулся.

После замены барабанов вибрация ушла или нет? А то с такой же проблемой столкнулся.

барабан был лопнут ! всё прошло после замены…

а у меня такая беда!незнаю теперь где рыть!было всё нормально при торможении ни когда ни чего не било!ну ручник не работал и зад плохо тормозил!было решение менять барабаны колодки!всё купил поехал менять!не доехав до гаража залетел в колодец!диск помял и резину порвало!всё сделал заменил и сразу же поставил новые барабаны!и вообщем поехал домой при скорости свыше 50 кмч бьёт сильно при торможении!незнаю где рыть чё делать!новые барабаны фирмы камаз не пойму почему ну направляющие не подходят по отверстиям!и заменить не могу в магазине так как уже много времени прошло, ну я думаю она центруется с помошью ступицы, старые барабаны плотно сидели на ступице а вот новые как то с зазором в мм полтора!и вот незнаю что делать как поступить!а ещё под домкратил машину заднее колесо кручу крутится легко потихоньку ручник дергаю и кручу в каком то месте цепляет колодка а в каком то нет!или барабан элипсом или то что не от центрован!не могу понять и разобраться!как так фирма камаз делали что не совпадают центровочные отверстия!наверно это и является причиной?да и состояние новых барабанов какоето блин незнаю…аллюминий с порами где то не провибрировали не залился!вообщем позже будет фото на эту тему!кто что может сказать по этому поводу, может кто сталкивался с таким же что не совпадают центровочные отверстия

Читать еще:  Как поставить карбюратор от ваз 2108 на ваз 2106

Барабаны не центрируются отсюда и биение и вибрация (направляющие надо вкручивать обязательно). Камаз фирма с косяками, часто деталь не подходит полностью приходиться дорабатывать — отсюда и низкая цена.

поставил сегодня старые свои барабаны всё норм стало!завтра пойду в магаз отдавать барабаны!буду фирменные искать какие нибудь!

Барабаны не центрируются отсюда и биение и вибрация (направляющие надо вкручивать обязательно). Камаз фирма с косяками, часто деталь не подходит полностью приходиться дорабатывать — отсюда и низкая цена.

старые барабаны плотно ставятся на ступицу!центровочные не нужны!щас всё в норме со старыми барабанами

понимаю, что дебильная мысль…но может трещина где под капотом?

поставил сегодня старые свои барабаны всё норм стало!завтра пойду в магаз отдавать барабаны!буду фирменные искать какие нибудь!

рад, что ты нашел решение этого вопроса)зеленых тебе светофоров)

Бьет в руль при торможении и вибрирует ваз 2109

Бьет руль при торможении

При эксплуатации автомобиля водитель-новичок часто сталкивается с проблемой — бьет в руль при торможении ваз 2109. Решение этого может быть найдено при тщательной проверке всех узлов связанных с тормозной системой, передней подвески.
Если сильно бьет руль при торможении ваз 2109, причина может быть разная.

Ходовая часть

Бьет руль при торможении ваз 2109

Прежде всего, нужно заняться ходовой частью.

Проверка передней подвески и рулевой тяги

Для этого следует поставить машину в гараж с ямой. Поставить на домкрат переднюю часть машины, одной рукой взяться за верхнюю часть покрышки.
Второй рукой за нижнюю часть. Резкими движениями произвести нажатие на колесо, то есть пошатать его в вертикальном положении.

Бьет руль при торможении на ваз 2109

Если прослушиваются щелчки, значит, виною служит изношенная шаровая опора.
Кроме того, может ослабнуть крепление рулевой тяги и тогда следует:

  • Спуститься в яму.
  • Очистить места креплений рулевой подвески.
  • Подтянуть гайки, болты креплений.
  • При необходимости поменять шаровые опоры. Так как они выходят из строя по причине порывов пыльников, попадания постороннего мусора на рабочую поверхность.
  • Проверить зазор упора рулевой рейки, гайки.

Примечание: из-за большого зазора может возникать вибрация при движении на неровной дороге, также, когда происходит резкое торможение.

Передняя ступица, подшипник и их проверка

Ваз 2109 бьет руль при торможении

Так же надо проверить затяжку гайки крепления передней ступицы:

  • для этого снять колпачок защиты подшипника;
  • отверткой поправить загнутые места на гайке;
  • немного подтянуть гайку, прокрутить колесо (вращение его должно проходить ровно, без биений).

Если при вращении колесного диска происходит небольшое биение или стук, тогда надо проверить подшипник ступицы.

Проверка тормозной системы

Часто именно она становится причиной того, что сильно бьет в руль.

Тормозной диск

Ваз 2109 бьет руль при торможении

При разборке ступицы проверить тормозной диск. Так как при движении бывают моменты резкого удара в ямах передней частью машины.
Из-за этого диск может просто деформироваться. Если есть возможность проточить диск, если нет — тогда обратитесь к специалисту по расточке.
Не имея такой возможности, заменить оба тормозных диска новыми.

Шлифовка

При незначительном износе тормозных дисков, надо:

  • взять влагостойкую наждачную бумагу под номером 100;
  • взять деревянный брусок 50х30;
  • обернуть бумагой;
  • полить диск водой;
  • круговыми движениями постоянно проворачивать ступицу второй рукой;
  • прошлифовать ее.

Примечание: обращать особое внимание на отверстия, места с вмятинами, заусенцами.

Проверка переднего тормоза

  • Проверить износ тормозных накладок. Они не должны быть тоньше нового образца на 2 мм.
    Осмотреть, проверить работу цилиндров суппортов. За время эксплуатации цилиндры могут заклинивать, не производя положенного хода.
  • Напарнику надо произвести несколько нажатий на тормоз, отпустить. Второй после отпускания педали прокручивает тормозной диск.
    Вращение диска должно проходить плавно, без зацеплений. А если диск подклинивает, значит, причина в суппорте.
  • Менять суппорт, в сборе. В гаражных условиях отремонтировать его не представляется возможным.

Примечание: при замене суппорта прокачивать надо переднюю, заднюю часть одновременно.
Так как тормозная система в ВАЗ-2109 работает по диагонали. Соединение произведено попарно. Левый передний соединяется с правым задним, так же правый передний с левым задним.

После проведения проверки передней части автомашины, проведенного ремонта переходить к задней тормозной системе. Домкратом поднять заднюю часть автотранспортного средства.

Читать еще:  Как снять ступицу переднего колеса

Проверка заднего тормоза

  • Снять задний колесный диск.
  • Снять тормозной барабан.
  • Проверить его состояние.

Примечание: если обнаружены овальные проточки, оставленные тормозными колодками, тогда его надо отдать на расточку в автомастерскую. Если при расточке получится большой рабочий диаметр, тогда необходимо заменить новым.

Так же проверить работу тормозных цилиндров. Один человек производит нажатие на тормозную педаль, отпускает.
Второй проверяет возвращение цилиндров на свои места. Если поршень заклинивает, хотя бы один, произвести замену всего цилиндра.

Примечание: проведение ремонта в гаражных условиях чревато непредсказуемыми последствиями в городских условиях и во время езды по трассе.

Колодки и стяжная пружина

Проверить состояние тормозных колодок. Если отслоилась наклеенная накладка от тормозной колодки, износ накладки больше 1,5-2 мм необходимо произвести замену новыми колодками.
Осмотреть стяжную пружину. Она не должна быть прослабленной или изогнутой, тем более сломанной на витке.
При обнаружении изъянов заменить новой. Проверять надо обе стороны, не останавливаться на обнаружении одной причины.

Последовательность проведения осмотра

Проводить проверку ходовой части надо начинать с передней ходовой, по кругу передвигаться по всей машине. Не пропускать ни одной обнаруженной неисправности.
Выполнять замену сразу и не оставлять на потом или авось.
Движение транспорта связано с большим риском дорожного транспортного происшествия. Тормозная система так же, как ходовая часть — главная конструктивная особенность любого автомобиля.

Проверка балансировки

Ваз 2109 при торможении бьет руль

Так же на биение при торможении могут влиять передние покрышки колес. Хорошо отбалансированные покрышки во время проверки на поднятом домкратом передке, производят легкое прокручивание и издают шуршащий звук.
Не прошедшая балансировку или некачественно проделанная работа производит биение колеса.Во время скоростного движения при резком торможении следует отдача в рулевое управление.
В некоторые моменты руль бывает тяжело удержать. Поэтому необходимо проводить балансировку в зарекомендовавших себя с положительной стороны шиномонтажных мастерских.

Примечание. Происходят случаи, когда после балансировки колеса все равно бьют. Значит, причину надо искать в качестве покрышки.
Это бывает при нарушении внутреннего корда, который невозможно определить на взгляд. В таком случае необходимо произвести замену новыми покрышками.
Покупку покрышек надо проводить в автомагазинах, которые специализируются на реализации резинотехнических изделий непосредственно от завода-изготовителя.

Заключение

Чтобы проводить проверку выяснения причин о биении рулевой колонки во время торможения необходимо просмотреть видео материалы. Внимательно изучить фото, в которых указана очередность проведения ремонтных работ.
Так же внимательно изучить прилагаемые инструкции по снятию, установке рабочих элементов, деталей. Проводить проверку, ремонт своими руками, только после детального изучения, просмотра всех материалов.
Цена на запасные части к автомобилю в магазинах запчастей соответствует рыночной реализуемой стоимости.

Бьет руль: причины и методы устранения

Бьет руль на скорости или при торможении — и Вы понимаете — всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки — будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО — пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт — заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Читать еще:  Греется бензонасос ваз 2106

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
  5. шаровая опора;
  6. карданная передача.

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Разбалансировка колёс

Тормозные колодки передних колёс

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок — биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля — это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги — шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Разбалансировка колёс №2

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса — результат тот же — биение не пропало.

Последняя причина — карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами — начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление — потом смотреть что там — но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло — теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector