Установка фаркопа на рено сандеро
22moto.ru

Автомобильный портал

Установка фаркопа на рено сандеро

Фаркоп на Renault Sandero

Для присоединения прицепа к автомобилю используется фаркоп. Механизм подбирается под конкретную марку автомобиля, а также исходя из максимально возможной тяговой нагрузки. Фаркопы соответствуют требованиям ГОСТа 28248-89, и состоят из 2-х элементов: перекладины и шарового узла диаметром 50 мм (с различным методом крепления).

Renault Sandero – пятидверный хэтчбек, разработанный на основе бюджетного седана Logan. В отличие от собрата, новая модель имеет меньшие габариты и колёсную базу. В Европе авто представили в рамках Женевского автосалона 2008. В 2011 компания представила рестайлинговую модель. Обновления затронули не только внешность авто. Теперь в комплектацию стали входить газобалонные установки. Сегодня представлены 2 генерации Renault Sandero.

Выбираем прицепное устройство на Renault Sandero и Renault Sandero Stepway

В качестве шарового узла для Renault Sandero используют приспособления классов А и C. Первый тип – условно-съёмный узел, прикрепляемый на 2 болта. Демонтаж происходит гаечным ключом. Шар С – быстросъёмный автомат. Демонтируется одной рукой.

На рынке автомобильных товаров сегодня представлены фаркопы зарубежного и отечественного производства.

1. Galia (Словакия).

2. Bosal (Бельгия).

3. Enganches Aragon (Испания).

4. «Лидер-Плюс» (Россия).

5. Auto-Hak (Польша)

Тягово-сцепное устройство российских «Лидер-Плюс» и «Bosal-Автофлекс»отличается наименьшей стоимостью. Первый изготовитель комплектует фаркопы розеткой и кабелями для подсоединения к электрике авто, тогда как европейские марки предполагают дополнительное приобретение электрики. А словацкие и польские фаркопы не требуют демонтажа и вырезания бампера.

Мы рекомендуем тягово-сцепные устройства европейского производства Galia, Словакия. Данный продукт наиболее выгоден ввиду соотношения категорий цена-качество. Отличительная черта механизмов изготовителя – покрытие металла слоем цинка, защищающего от коррозии.

Мы не рекомендуем автолюбителям приобретать б/у фаркопы. Сэкономив, велика вероятность купить повреждённый механизм, который даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Цены на фаркопы для Рено Сандеро и Рено Сандеро Степвей 2013-2015 г.в.

Производитель(страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,

кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб. Galia (Словакия) D044A 1200 75 — да Приобретается отдельно, +500 руб. 11100 Bosal (Бельгия) Хэтчбек 038-981 1100 75 — 8500 Steinhof (Польша) D-082 1200 75 да 9250 Thule (Швеция) 570700 1100 75 да 14450 «Лидер-Плюс» (Россия) Хэтчбек R114-A 1200 75 да да Провода и розетка в комплекте 4090

Цены на фаркопы для Рено Сандеро 2008-2013 г.в.

Производитель(страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,

кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб. Galia (Словакия) Хэтчбек D040A 1200 75 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. 11100 Enganches Aragon (Испания) E1302AA 1300 75 — да 12650 Auto-Hak (Польша) G53 1350 75 нет нет 9900 Bosal-Автофлекс (Россия) Хэтчбек 1422-A 1000 50 — да Провода и розетка в комплекте 5900

Где купить фаркоп на Renault Sandero?

Все названные марки фаркопов вы можете приобрести у нас по закупочной цене. Устанавливаем фаркопы в собственных центрах, а также доставляем товар в любой регион России. Доставка по Москве – 300 руб.

Установка фаркопа на Renault Sandero своими руками

1. Монтируем фаркоп.

2. Подключаем электрику ТСУ к автомобилю.

Подробнее об установке фаркопа читайте в инструкции.

Видео по установке фаркопа на Рено Сандеро (Степвей)

Renault Sandero Stepway Privilege › Logbook › Обзор прицепных устройств на Рено Сандеро и установка ТСУ.

Перед тем как оснастить свое авто прицепным устройством потратил некоторое время на изучение производителей и выбор модели ТСУ. Решил поделиться основными тезисами с вами. Возможно тем, кто планирует установку ТСУ на свой автомобиль это будет интересно.

Забегая вперед скажу что ТСУ на мое авто было установлено в неофициальном сервисе и совершенно не той модели которую я планировал. Вот такая судьба-злодейка :-). Выбираешь-планируешь а в итоге полагаешься на случай :-).

Первое что я сделал, позвонил в официальный сервис с вопросом об установке ТСУ. Менеджер слегка впал в ступор на таком вопросе. Видимо я оказался первым дураком который обратился по такому вопросу к официалам 🙂 Но затем перезвонил и сообщил что установка ТСУ вместе с работой обойдется в 15 000 руб. Слегка прифигев от стоимости, вежливо отказался.

Пришлось лезть в интернет и изучать вопрос.
Сразу стало понятно, что чтобы установить ТСУ требуется снять бампер и произвести в нем вырез. По размеру или шаблону который указывает производитель ТСУ. Все ТСУ крепятся в штатные места предусмотренные производителем в лонжеронах. Шар у всех съемный на двух болтах. Если долго не используется, то можно снять, чтобы не портить внешний вид авто. По электрике есть разночтения. Если по уму и с одобрения производителя, то требуется блок согласования, который стоит очень не хило. Но те кто проще смотрит на жизнь, подключают розетку без блока согласования, не имея при этом каких-то отрицательных последствий.

Ну а теперь немного подробнее о моделях ТСУ.

На рынке представлено ТСУ для рено сандеро трех основных производителей:
1. Босал (VFM Bosal) модель VFM 1433-A
Производится в России на заводе принадлежащем зарубежной компании. Из плюсов — очень высокое качество изготовления и окраски. ТСУ этого производителя было установлено на моей предыдущей Сандере. Прослужило 5 лет. При продаже авто ТСУ выглядело как новое и не имело признаков износа. Хотя эксплуатировалось достаточно интенсивно. Есть подробная инструкция по установке. В минусы отнесу то, что он не комплектуется электрикой. Очень пожалел, что не снял его при продаже старого авто. Но на тот момент в планах был дастер. Поэтому заморачиваться со съемом ТСУ не хотелось.

2. Лидер Плюс модель R114-A. Производитель из России. Из плюсов. Комплектуется электро пакетом. Недорогой, хорошие отзывы, хорошая инструкция по установке, есть видео установки

3. Трейлер модель ТСУ 9031. Россия Питер. Данное ТСУ установлено у меня сейчас. Оно было установлено в неофициальном сервисе, который был мне порекомендован другом. Причем выбор ТСУ был за сервисом. А я положился на удачу. Стоимость ТСУ составила 4300 руб. Установка 3500 руб.

Первое что бросилось в глаза низкое качество окраски. На крюке были сразу видны следы ржавчины, которая образовалась при транспортировке и хранении.

Второе что я отметил, что это ТСУ сильнее выступает за габариты автомобиля, чем на предыдущем авто с другой моделью ТСУ. Но в то же время расположено несколько выше, чем босал. На старом сандерике я несколько раз гнул кронштейн с розеткой проезжая сложные места на пределе проходимости. Сейчас кронштейн расположен гораздо выше и не должен сильно ограничивать проходимость.

Третье. Вырез в бампере довольно большой. С высоты человеческого роста не виден, но если немного пригнуться, вырез сразу заметен. На предыдущем сандерике вырез не был заметен вообще.

В итоге установка обошлась в два раза дешевле чем в официальном сервисе. Как будет данное ТСУ в эксплуатации — время покажет. А вообще ТСУ штука весьма полезная. У меня затраты на установку очень быстро отбиваются. За счет экономии на доставке различных грузов и стройматериалов. Кроме того оно позволяет расширить возможности в путешествии используя прицеп или кронштейны для перевозки велосипедов и дополнительных боксов на ТСУ. Ну и дополнительном бонусом идет то что оно служит своеобразной защитой бамперу. Когда на светофоре мне в зад на излете въехала шестерка, весь несильный удар приняло на себя ТСУ и мой предыдущий сандерик повреждений не получил. Шестерка отделалась погнутым бампером в месте касания ТСУ.

За сим заканчиваю. Удачи на дорогах.

Дополнено после полугода эксплуатации:
Пришлось заменить лампы поворотников в прицепе на светодиодные. До замены при включении поворотника он вспыхивал один раз и после этого гас и на прицепе и на авто. Видимо срабатывал контроллер в авто и отключал цепь. После замены ламп на светодиодные данная проблема исчезла.
Минусов самого ТСУ в процессе эксплуатации пока не выявлено.

Установка фаркопа на Рено Сандеро

«Рено» давно является практичным и долговечным авто, которое реализовывается по демократичным ценам. Несмотря на желание инженеров создавать модели машин для выполнения множества задач, сделать их достаточно вместительным для длительных путешествий, рыбалки, охоты или перевозки габаритных грузов не всегда получается.

«Рено Сандеро Степвей» — не исключение. Это легковое транспортное средство дополнительно оснастили прицепным устройством. Оно позволяет не заказывать грузовое такси для перевозки большого количества грузов и не покупать дорогой микроавтобус. Фаркоп на автомобиль — более дешевое средство для повышения грузоподъемности. К тому же он устанавливается и снимается за минуты.

Фаркоп на Renault Sandero Stepway II

Помимо грузоперевозок, приобретение фаркопа на «Рено Сандеро» имеет следующие преимущества:

  • экономит топливо (не требуется покупать внедорожник для транспортировки материалов);
  • защищает кузов от столкновений, снижая нагрузку на него в случае удара сзади.

При выборе фаркопа на Renault учтите, что для каждой модели со своими конструкционными особенностями устанавливается свое приспособление. Если вы хотите, чтобы оно дольше вам прослужило, не стоит покупать фаркоп на Renault Duster для Renault Stepway.

Еще один вопрос: нужен ли блок согласования для фаркопа (приспособление для регулировки оптики)? С ним управление автомобилем будет комфортнее. Тем более смарт-коннект для фаркопа своими руками изготавливается довольно просто при помощи предохранителей и реле.

Фаркоп для Рено Сандеро Степвей

Описание и характеристики

Фаркоп для «Рено Сандеро» представляет собой раму из металла, к которой приваривается шар. В его комплектации многие производители предоставляют электроразъем. Он питает стоп-сигналы и другую оптику на прицепе.

Чтобы выбрать это приспособление, обратите внимание на его следующие характеристики:

  • грузоподъемность;
  • способ установки.

За фаркопом на машине требуется уход, который предполагает:

  • прочистку разъемной колодки для подключения электрики;
  • проверку крепежей и подтягивание болтов;
  • смазку шара предназначенной для этого смазкой для предотвращения истирания и изнашивания.

Фаркоп Bosal-VFM разборный для Renault Sandero Stepway

Изготовление своими руками

В сети есть несколько чертежей фаркопов на Рено Сандеро и другие популярные модели. Чертежи фаркопов создаются собственноручно при использования специализированных программам для черчения. Кроме того, процесс изготовления предполагает наличие следующих инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • шлифовальная машинка.

Расходным материалом для рамы будет металлическая труба длиной 1,5 м, а также шар из металла, снабженный проушинами. Купите балку-уголок длиной 50 см и комплект крепежей, где будут болты с диаметром 14 см и гайки с шайбами.

Сначала демонтируйте бампер машины. Затем приварите демонтированные проушины с отверстиями к будущей раме. Наметьте центр, где и будет установлен шар, выбрав место между траверсами в области бампера. Присоедините к центральной части уголки, которые придадут дополнительную жесткость и сформируют съемный узел. К полученной балке с углами привариваются и состыкуются с другими крепежами гайки. При изготовлении своими руками фаркопа на «Дастер 4х4» или «Рено Сандеро» помните о необходимости обеспечения подачи электрики к будущему прицепу для корректной работы оптики.

Установка

Установка фаркопа на машину предполагает удаление посторонних вещей из багажника и демонтаж обивки из отделения. Позаботьтесь, чтобы в багажном отделении не было воспламеняющихся веществ.

Рабочий процесс разбивается на несколько стадий:

  • Распаковка изделия. Снимите пленку на ТСУ и клейкую ленту на крепежных изделиях.
  • Прочтите и ознакомьтесь с инструкцией по монтажу.
  • Снимите запаску. Одной из особенностей «Сандеро» является крепление запасного колеса под дном машины. Снимается оно при помощи лебедки, располагающейся внутри багажника возле защелки его крышки. Лебедочный ключ расположен в багажном отделении за правым задним фонарем. Для вставки ключа в лебедку приподнимите коврик багажного отделения.

Установка фаркопа на Рено Сандеро Степвей

  • При необходимости демонтируйте защиту глушителя.
  • Удалите заглушки, которые расположены в лонжеронах в отверстиях сбоку.
  • Откройте отверстия для монтажа, находящиеся снаружи лонжеронов.
  • С внешней стороны лонжеронов начните монтировать кронштейны для ТСУ.
  • Удалите замок, удерживающий запасное колесо. В дальнейшем он будет установлен через балку фаркопа.
  • Затяните соединения для болтов, поставьте запасное колесо.
  • Если вы демонтировали защиту для глушителя, поставьте ее обратно.
  • На балку установите разъем для штепселя и шар.
  • Жгут проводки от ТСУ подсоедините к автомобильной проводке согласно схеме.

Фаркоп на Рено Сандеро

Установив опцию на Рено Сандеро, автовладелец получит возможность транспортировать грузы общей массой 1.6 тонны. Дополнительно надо использовать пакет приводов, обеспечивающих функционирование поворотных сигналов. Фиксируется фаркоп с помощью буксировочных проушин. Надо закрепить деталь в сцепных отверстиях, традиционно скрытых с помощью заглушек. Если фаркоп изготавливается своими руками, дополнительно просверливаются отверстия в области лонжерона и днища Рено Сандеро.

Подготовка оборудования и материалов

Работы по изготовлению детали для Renault Sandero начинаются с создания чертежа, содержащего информацию о размерах и месте расположения отдельных элементов. Потребуется запастись инструментами:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальное оборудование.

Надо подобрать стальную трубу длиной 1.5 метров и металлический шар с проделанными в нём проушинами. Понадобиться балка-уголок длиной 0.5 м и комплект сопрягаемых деталей, состоящий из болтов d=14мм и гаек с шайбами.

Изготовление детали

Работы по изготовлению фаркопа начинаются с демонтажа бампера Рено Сандеро. Впоследствии отрезанные проушины с предварительно сделанными отверстиями привариваются к полутораметровой трубе. Своими руками намечаем центральный сегмент установки, выбирая место между траверсами на бампере Renault Sandero.

Понадобится прикрепить к центральному сегменту сварного компонента детали уголки с целью придания дополнительной жёсткости конструкции и формирования съёмного узла. Прикрепив балку с угловым сечением, надо приварить к ней гайки, состыковав полученную деталь с центральным сегментом конструкции.

Изготавливая фаркоп своими руками надо обеспечить подачу электроэнергии к прицепу с целью обеспечения работы осветительных приборов. Придётся удлинить существующую магистраль через задний фонарь и сделать соединительную розетку, используя контакты с соединителем.

Монтаж

Установка фаркопа на Renault Sandero начинается с подготовительных мероприятий:

  • демонтаж обивки;
  • удаление мусора из багажного отделения;
  • устранение потенциальных источников горения.

Начинаем работу с крепления времянки, обеспечивающей соединение прицепной рамы с кузовом Рено Сандеро. Если планируется выполнить предварительную примерку, то фиксация осуществляется посредством хомутов. Убедившись в правильности расположения фаркопа на раме, прокладывают монтажные ходы. Придётся просверлить в днище багажника отверстия d=12.5мм, впоследствии в них будут вставлены болты и шайбы и навёрнуты гайки со стороны монтируемой детали.

Основная задача в процессе установки заключается в увеличении кузовной несущей способности Renault Sandero. Придётся сделать в дне багажного отделения напротив нижних лонжеронов пару отверстий, используемых при монтаже накладок. Нехитрая операция укрепит конструкцию Renault Sandero и предотвратит повреждение осей лонжеронов. Теперь надо добиться качественного сцепления кузова Рено Сандеро и фаркопа с помощью сварных работ.

Подключение электрооборудования

Эксплуатация прицепа сопряжена с подключением электрооборудования, осуществляемым посредством изготовления ходов, позволяющих протянуть проводку. Надо выбрать беспрепятственный путь и в проделанные ходы в кузове Renault Sandero протянуть кабель сквозь проёмы, подключив его с соблюдением цветовой схемы.

Установка разъёма-розетки, обеспечивающего подсоединение электрического оборудования прицепа, выполняется с помощью кронштейна и болтов. Штепсельная розетка с системой проводов подсоединяется в точном соответствии с цветовой схемой. Надо применять при работе с Рено Сандеро тринадцатижильный разъём. Соединение розетки и проводов делается через предварительно просверливаемое отверстие в багажнике. Смонтировав розетку, через отверстие выполняют протяжку проводов.

Если количество проводов у Рено Сандеро и прицепа не совпадает, то потребуются специальные переходники.

Предварительно провода Renault Sandero пропаиваются, а затем протягивается сквозь специальную трубку, обеспечивающую полную защиту электрического пакета от повреждений. Провода собираются в пучок и фиксируются к стенке багажного отделения, впоследствии их закрывают обивкой. После завершения подсоедините прицеп к Renault Sandero и убедитесь в работоспособности стоп-сигналов с габаритами и задними фонарями.

Фаркоп на Рено Сандеро своими руками чертежи

Фаркоп Сандеро и для Степвей – тягово-сцепное устройство, которое используется для перевозки различной категории грузов в универсальном прицепном кузове. Данная деталь конструктивно представлена в виде несущей рамы крюкообразной формы с шариком на окончании фаркопа. Он крепится к кузову, а шарообразный элемент имеет диаметр 50 мм. Разрабатывать и устанавливать данное устройство необходимо согласно ГОСТу 28248-89, который прописывает конструктивные особенности фаркопа.

Наличие этого элемента позволит автовладельцу перевозить грузы до 1,6 т. При этом, для работы поворотной сигнализации следует использовать комплект проводов. Крепление элемента обеспечивается за счет отверстий для буксирования. Необходимо провести монтаж в эти проушины, предварительно сняв колпаки, которые их закрывают. В случае установки самодельно-сделанного тягово-сцепного устройства проводиться сверление в днище и в области ланжеронов.

Готовим необходимые материалы и инструменты

Для выполнения этого проекта, установка своими руками, следует предварительно прочертить все составные части устройства на бумаге, с указанием размеров и мест крепления. Для монтажа используется такой набор инструмента:

  • Аппарат для сварки;
  • Электродрель;
  • Наждачная бумага и другие абразивные инструменты для выполнения шлифовки.

В качестве основы нужно найти трубу длиной полтора метра и металлический шар с проушинами. Необходимо использовать балку (швеллер) на 0,5 м и набор крепежных болтов, шайб и гаек. Диаметр болтов – 14 мм.

Изготовление фаркопа

Начальный этап предполагает снятие бампера с задней части Рено Сандеро, так же и на Степвей. Затем привариваются к металлической трубе проушины с отверстиями. Самостоятельно выполняем разметку мест для того, чтобы зафиксировать фаркоп посреди траверс на бампере Рено Сандеро.

Для увеличения прочности конструкции и для создания съемной части следует выполнить крепеж к центральной трубе сварных уголков. Устанавливается балка треугольной формы в разрезе, на нее навариваются гайки, для стыковки этой детали с центральной трубой.

Для того, чтобы элементы световой сигнализации работали на прицепе, следует учесть необходимость подачи электроэнергии при самостоятельном изготовлении такого элемента, как фаркоп. Выполняется удлинение проводки через задние габаритные огни. Производиться соединение с помощью, вновь созданной, розетки из контактов с соединителем.

Установка фаркопа на Рено

Монтаж фаркопного устройства на хэтчбэке Renault выполняется со вспомогательного этапа:

  • Снятие обшивки багажного отделения;
  • Очистка от посторонних предметов багажника;
  • Извлечение всех элементов, которые могут воспламениться.

Чтобы правильно и грамотно все установить, вам потребуются чертежи. Сначала фиксируется временная деталь, позволяющая соединить кузов Сандеро с прицепной рамой. При предварительной установке, происходит «наживление» с помощью хомутов. В случае удачной примерки и если фаркоп сел, начинают готовить крепежные пазы. На чертежах все наглядно показывается, как должно быть. В днище багажного отсека создается отверстия на 12,5 мм, через которые с помощью болтов, шайб и гаек будет установлена вся сцепная конструкция.

Посетители сайта оценили эти материалы:

Перед покупкой Дастера узнайте про него поподробнее посмотрев тест-драйв

При установке следует повысить несущую способность кузова Renault Sandero. Для крепления накладок через дно багажника просверливаются два отверстия, расположенные против нижних балок рамы автомобиля. Столь простая операция повысит прочность кузова Сандеро и защитит оси лонжеронов. Теперь необходимо выполнить качественно сварку мест, где крепится фаркоп на кузове Renault Sandero.

Подключаем электрику

Установка своими руками, если использовать чертежи, ничего сложного нет, но нужно знать про электрику и иметь некоторые навыки. Для нормальной работы прицепа следует подвести электропроводку к нему. Это выполняется благодаря прокладыванию каналов для проводов, идущих от бортовой электросистемы автомобиля. Для выполнения данной процедуры следует определиться с наиболее рациональным вариантом пути и через просверленные отверстия проложить проводку, подсоединив все контакты, согласно цвету.

Монтаж соединительной розетки, связанной с электрокоммуникацией прицепа, производиться на кронштейне и болтах. Согласно цветовой схемы выполняется соединение вилочной розетки с проводами. На Сандеро при этой работе используется разъем на тринадцать жил. Подключение проводов к розетке происходит через высверленный проход в багажнике. Закрепив розетку, через канал протягивается проводка.

При несовпадении числа проводов на прицепе и на автомобиле Рено Сандеро придется использовать переходные устройства.

На подготовительной части провода пропаиваются. После чего просовываются через специальный трубчатый канал, гарантирующий защиту электрических элементов системы от неисправностей и повреждений. Провода фиксируются в узел и крепятся к внутренней стенке багажника. После они будут закрыты обшивкой. На последнем этапе следует проверить работоспособность всех элементов световой сигнализации на прицепе Рено Сандеро, начиная от габаритов и заканчивая поворотными фонарями.

Читать еще:  Сколько лошадиных сил в тойоте королла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector