Установка фаркопа на форд фокус 2
22moto.ru

Автомобильный портал

Установка фаркопа на форд фокус 2

Фаркоп на Форд Фокус 2: какой купить, как установить и подключить

Всем привет! Продолжаем тему подбора и установки тягово-сцепных устройств на различные автомобили. Вопрос достаточно актуальный, поскольку у некоторых водителей возникают реальные проблемы с выбором и процедурой монтажа. Сегодня говорим про фаркоп на Форд Фокус 2 поколения.

Не так давно мы уже рассматривали вопросы на примере таких автомобилей как Хендай Солярис и не менее популярной Киа Рио . Заслуженным спросом среди россиян пользуется модельный ряд компании Ford. Причем одной из самых популярных моделей остается Фокус.

Думаю, сложностей с выбором у вас возникнуть не должно. Причем не важно, владеете вы Фокусом в кузове хэтчбек, универсал или же седан. Для всех версий есть огромный ассортимент ТСУ.

Рекомендации по выбору

Чтобы установка тягово-сцепного устройства прошла успешно, для начала нужно купить подходящую конструкцию. А уже о том, как ставится ТСУ, мы разберемся отдельно.

Оптимальным вариантом для владельцев Фокуса станет покупка адаптированного фаркопа, который предназначен под конкретную модель и поколение автомобиля. Для поиска конкретной модели часто используется артикул. Но по факту проще зайти на официальный сайт производителя, и с помощью каталогов отыскать варианты для вашего автомобиля. Учитывая нынешнее состояние сайтов ведущих изготовителей, поиск занимает несколько минут максимум.

Чего делать категорически не рекомендую, так это пытаться собрать ТСУ своими руками. В сети есть различные чертежи и схемы, по которым сваривают металлоконструкции и получают якобы дешевый и полноценный фаркоп. Но в действительности риски использования таких решений намного выше, чем даже установка БУ ТСУ, купленных через Авито, или дешевых моделей фаркопов.

Потому начните с того, что определитесь с изготовителем. Сейчас на рынке есть множество компаний, готовых предложить подходящий на Форд Фокус любого поколения, включая рестайлинг, фаркоп. При этом цена на нормальные изделия должна начинаться с 4-5 тысяч рублей. Более дешевые модели покупать не советую.

Что же касается производителей, то тут я выделю такие бренды:

  • Westfalia;
  • Bosal;
  • Avtos;
  • Трейлер;
  • Imiola;
  • Thule;
  • Лидер Плюс;
  • Балтекс.

Выбирая среди них, вы точно не допустите ошибку. Но сам бренд не играет ключевой роли. Вам нужна подходящая конструкция в плане ее функциональности и практичности.

Здесь я советую выбирать ТСУ, у которых используется съемный шар . Это удобно, практично и полностью соответствует нынешним требованиям по эксплуатации автомобилей с ТСУ, когда не используется сам прицеп.

Дополнительно советую почитать про ТСУ под квадрат , а также изучить все существующие виды шаров фаркопа.

Изучив эти материалы, вам будет намного проще определиться, что именно стоит поставить на свой Фокус. Но лучше разобраться в каждой особенности лично, а не полагаться полностью на советы продавцов. Кто знает, может он хочет просто втюхать вам залежавшийся товар, или какой-то бракованный фаркоп.

Процедура установки

Если вы выбрали фаркоп, который соответствует конструктивным особенностям самого Форда Фокус 2 поколения, подрезать бампер или же сверлить дополнительные отверстия вам не придется.

Это важное преимущество в сравнении с универсальными фаркопами, которые якобы могут использоваться на всех машинах, но по факту подходят единицам. В остальном с ними много мороки для подгонки под конкретную машину. Отсюда и все всплывающие проблемы. Зачем делать в машине лишние отверстия? Так вы только своими руками создадите новый очаг для развития коррозии. Вряд ли вам нужна ржавчина, избавиться от которой не так уж легко.

Как я уже отмечал, Фокус выпускается в нескольких кузовных версиях. Моя инструкция предусмотрена на кузова седан. Потому будьте внимательными, если у вас хэтчбек или универсал. Некоторые нюансы могут не совпадать.

Но вообще процедура везде примерно одинаковая, как и подключение электрической составляющей.

Не пугайтесь, работа не сложная при использовании грамотно выбранного ТСУ. Потому многие легко справляются самостоятельно. Но можете пригласить товарища, который будет выступать в роли помощника.

Работа выполняется последовательно. Выглядит установка следующим образом:

  • Сначала снимите задние колеса. Так вы получите доступ к креплениям брызговиков и подкрылок, которые придется демонтировать;
  • Когда колеса сняты с задней части машины, открутите крепежи брызговиков. Следите за пластиковыми втулками, которые обычно выпадают. Не потеряйте их, иначе с обратной сборкой будут проблемы;
  • Некоторые болты остаются мертвыми при демонтаже, из-за чего полностью снять подкрылки и брызговики удается только путем использования болгарки для срезки болтов;
  • С помощью ключа 7 размера нужно под крышкой багажного отсека отыскать крепления и открутить их;
  • Сбоку есть маленькая накладка в области заднего бампера, откуда выкручивается еще несколько саморезов. Накладка поддевается отверткой и снимается;
  • Аналогичные действия нужно повторить с другой стороны машины;
  • При наличии парктроника его придется отключить;
  • Теперь снимается бампер и усилитель бампера. Здесь обычно идет три гайки под 13 ключ;
  • Все, можно в лонжероны вставлять фаркопную балку. Смотрите внимательно, чтобы не образовались перекосы. Балка должна стоять ровно и совпадать по отверстия;
  • Ключом 17 размера осуществляется затяжка крепежных болтов;
  • В комплекте к ТСУ идет инструкция со схемой установки электропроводки. Действуйте строго по ней, поскольку у каждого фаркопа свои особенности;
  • Установите крюк;
  • Около лонжерона возле арок присутствуют отверстия, через которые протягиваются провода внутрь багажника;
  • Проводка соединяется с задней оптикой машины. Придется снять боковую обшивку и добраться до электроразъема;
  • Тестером определите, какой провод за что отвечает;
  • Опять же по схеме соединяются провода. Тут я не могу точно сказать, какой провод куда подключается, поскольку разные ТСУ имеют свои нюансы и особенности. Плюс не исключено, что ранее было вмешательство в проводку самого Фокуса.

Заканчивается процедура соединением розетки фаркопа с проводкой от задней оптики машины. Все провода обязательно и тщательно изолируются. Вам точно не захочется столкнуться с результатами короткого замыкания или возгорания электропроводки Форда.

Читать еще:  Регулировка сцепления ваз 2109

Обязательно подключите шар, соедините ТСУ с вашим прицепом. Проверьте, все ли правильно работает и дублируются ли сигналы задней оптики автомобиля на световых приборах самого прицепа. Остается лишь установить декоративный колпачок на фаркоп , и дело сделано.

Теперь можно поздравить вас с успешным завершением работ. Это было не так сложно. Особенно для тех, у кого уже имеется за плечами опыт по самостоятельному монтажу фаркопов.

Выбор и установка фаркопа на Форд Фокус 2

Сегодня обсудим вопрос выбора и установки тягово-прицепного устройства еще на одну иномарку. А именно героем разбора станет фаркоп на Форд Фокус 2 поколения. В частности, мы расскажем о сцепных для этого автомобиля вне зависимости от типа кузова, будь то седан, хэтчбек или универсал.

Рекомендации по выбору

При покупке тягово-сцепного для второго Фокуса практичнее выбрать устройство, адаптированное конкретно под модель и поколение авто. Конкретные экземпляры чаще ищутся в интернете по артикулу, хотя водителю проще осуществить поиск через официальный сайт изготовителя фаркопов, в том числе через представленные на этом сайте каталоги. Причем на это уйдет не более получаса.

Если думаете, как сделать фаркоп своими руками, то лучше об этом забыть, потому что самоделки ненадежны, не отвечают стандартам качества и менее безопасны даже дешевых вариантов или б/у экземпляров. Притом по правилам дорожного движения фаркоп обязан иметь сертификат соответствия и паспорт.

Если же все-таки решили купить сцепное, то для начала определите производителя. Благо на рынке действует много компаний, поставляющих фаркопы на Форд Фокус любого поколения. К востребованным изготовителям качественных сцепных относятся:

Подробный обзор, о лучших производителях тягово-сцепных устройств читайте, в нашей статье “Какие компании производят лучше фаркопы”.

Хотя при покупке тягово-сцепного устройства для Форда бренд играет второстепенную роль, потому что важнее, чтобы конструкция подходила по практичности и функциональности. Для Фокуса же в приоритете сцепное со съемным шаром, которое удобно и практично при эксплуатации. К тому же такое приспособление полностью отвечает современным требованиям к использованию легкового автомобиля с фаркопом.

Что же касается цены, то приспособления стандартного качества продаются по цене не менее 4 000 или 5 000 рублей. Если же брать модели дешевле, то за их качество невозможно ручаться.

Процедура установки

Если фаркоп на Форд Фокус 2 поколения подобран под конструктивные особенности автомобиля, то сверление дополнительных отверстий или подрезание бампера можно избежать. Этот показатель выступает важным достоинством перед универсальными конструкциями сцепных, которые по описаниям адаптируются под любые модели авто, когда на практике приносят автовладельцу хлопоты с установкой и эксплуатацией. Причем при просверливании новых отверстий в транспортном средстве, не предусмотренных изготовителем, чаще приводит к появлению нового очага развития коррозии. А это навряд ли вам нужно.

Видео обзор установки фаркопа Лидер плюс на Форд Фокус

Если же говорить конкретно, как установить фаркоп на Форд Фокус, то процесс в зависимости от типа кузова автомобиля может слегка отличаться. А потому для точности действий важно ориентироваться на руководство пользователя и схемы подключения электрики, которые прикладываются изготовителем тягово-сцепных устройств в комплект к устройству. Хотя чаще монтаж стандартен и включает:

  1. Съем задних колес автомобиля. Это нужно для открытия доступа к брызговикам с подкрылками, требующим демонтажа.
  2. Откручивание креплений брызговиков. Тут важно уделить внимание пластиковым втулкам, чаще выпадающим из места установки. Их не стоит терять для предотвращения проблем с обратной сборкой. При необходимости для удаления всех болтов используйте болгарку, потому что некоторые точки мертвы для обычного демонтажа.
  3. Поиск креплений под крышкой багажного отсека и откручивание их ключом седьмого размера.
  4. Снимание накладки путем поддевания отверткой и после выкручивания еще нескольких саморезов в области заднего бампера.
  5. Повтор сходных действий со второй стороны автомобиля.
  6. Отключение парктроника, если он есть.
  7. Снимание бампера с его усилителем. Тут пойдут три гайки под тринадцатый ключ.

После демонтажа, необходимо произвести установку фаркопа и выполнить обратную сборку в следующей последовательности:

  1. Установить фаркопную балку в лонжероны. Главное, чтобы она центровалась, а отверстия совпадали.
  2. Выполнить затяжку крепежных болтов при помощи ключа на семнадцать.
  3. Установить крюк фаркопа.
  4. Провести электрику в багажник через отверстия возле арок.
  5. Соединить протянутые провода с задней автомобильной оптикой. Для этого снимите боковую обшивку, открыв доступ к электро разъему. Важно определить тестером, какой провод за что отвечает.
  6. Соединение проводов выполнить по схеме производителя. О том, как правильно подключить розетку фаркопа читайте в этой статье.
  7. Произвести соединение розетки фаркопа с электрикой задней оптики автомобиля. Причем провода стоит тщательно изолировать для предотвращения коротких замыканий и, тем более, возгорания проводки Форда Фокуса.
  8. Соединить автомобиля с прицепом и проверить правильность работы автопоезда, дублирования сигналов задней оптики машины на приборах автоприцепа.

На практике выбор, приобретение и монтаж фаркопа на Форд Фокус 2 поколения не вызывает трудностей у автовладельцев. При покупке, как уже говорилось, важно сделать ставку на качество сцепного устройства и его адаптацию на конкретную модель автомобиля. Даже если стоимость будет немалой. А при трудностях с установкой обратитесь к профессионалу, внеся соответствующую плату за его усилия. Рекомендуем прочитать статью “Сцепное устройство для легкового прицепа”, в статье раскрыты тонкости выбора и нюансы установки.

Чем оправдано использование фаркопа Форд Фокус 2

Фаркоп является не только популярным полезным автомобильным девайсом. Его, скорее всего, можно отнести к тем тягово-сцепным конструкциям, которые помогают при необходимости буксировать и перевозить различные габаритные и тяжелые грузы. Эта деталь оказывается просто незаменимой для того, чтобы что-нибудь транспортировать.

Во многих случаях, как, например, у Форд Фокус 2, автомобиль не будет комплектоваться прицепным устройством. Это приводит к тому, что многие автовладельцы приобретают и впоследствии устанавливают их самостоятельно. Особых сложностей в этом нет, к тому же авторынок предлагает очень большой спектр таких предложений. Однако своеобразные нюансы в установке бу фаркопа на Форд Фокус 2 все-таки есть.

Фаркоп для Форд Фокус 2: конструктивные особенности

Деталь фаркоп (в том числе, и в хорошем состоянии, даже бу) обладает всеми необходимыми конструктивными особенностями, присущими прицепным устройствам. Основными его преимуществами выделяют следующие:

  • способность нагрузиться;
  • принцип работы как по сцеплению, так и расцеплению;
  • метод установки на машину.

Для иностранных автомобилей это касается также и Форд Фокус 2, принято выпускать группы таких прицепных устройств, маркирующихся как А, V и C. Это говорит о различии в прикреплении разными способами это будет осуществляться при помощи шарика, который легко снять. Такой шар для подобного сцепного механизма будет коваться из стали — даже бу он может выдержать тяговое усиление весом до двух с половиной тонн.

Как фиксируется бу фаркоп для Форд Фокус 2

Даже уже бывший в употреблении фаркоп будет осуществлять фиксацию с помощью болтов или сварочного аппарата. В некоторых случаях более удобно будет использовать полуавтоматическую конструкцию, которая также подходит сюда это позволит снимать и устанавливать его за какие-то считанные минуты. Но подобный девайс чаще всего стоит немалых денег и его иногда просто-напросто очень трудно найти в наших магазинах.

Фаркоп для Форд Фокус (также и бу) задуман включать в себя даже специальную штепсельную розетку с проводами она будет подсоединяться при помощи их к электроповодке машин. Это позволит электропитанию передаваться непосредственно к буксируемой машине, например, к поворотникам, стоп-сигналам или же огням габаритов. Эту розетку легко можно подключить и самому, пользуясь простой цветной маркировкой проводников и опираясь на электросхему машины. Сам фаркоп бу для Форд Фокус 2 тоже может иметь специальный разъем для этого.

Как самостоятельно установить фаркоп бу для Форд Фокус 2

Схема проведения этого мероприятия своими силами достаточно проста. Необходимо придерживаться следующих шагов:

  1. Сначала нужно открутить два болта, которые крепят бампер Форд Фокус 2.
  2. Теперь поднимаем машину на домкрат.
  3. Третьим шагом надо снять колеса задние и открутить болты крепежа самого брызговика.
  4. Убрать брызговик (при этом нужно стараться не терять все снятые детали).
  5. Снять клемму у аккумулятора.
  6. Разъединить оба разъема электропроводки (в левой и правой части). Также нужно будет удалить все те пистоны, с помощью которых фиксировались провода электричества.
  7. Отвинтить саморезы, закрепляющие бампер сзади, открутив их отверткой крестообразной.
  8. Отогнуть шумоизоляционный материал.
  9. С помощью ключа на 10 открутить гайки. После такого бампер просто откладывается в сторону.
  10. Потянуть его к себе и затем с силой снять бампер.
  11. Отвернуть обе гайки, закрепляющие усилитель бампера сзади машины.
  12. Здесь уже нужен сам фаркоп. Аккуратно, стараясь избежать перекосов, нужно вставить его ровно с каждой стороны одновременно.
  13. Фаркоп для Форд Фокус 2 необходимо постараться закрепить. Сделать это можно и четырьмя болтами. Начнем с самого дальнего, что очень упростит работу по совмещению более близких друг к другу входов у ланжерона и фаркопа. А для болта рядом с бензобаком понадобится будет даже специальная головка, имеющая удлинитель, так как из-за трубы топливного бака к ней практически невозможно подобраться.
  14. Даже бу элемент фаркоп следует обработать антикоррозийным устойчивым покрытием. Для этого отлично подойдет и мастика с битумом она наносится на все детали с помощью обычной кисточки малярной.
  15. Осталось установить бампер на прежнее место и собрать все элементы заднего подвеса в обратном порядке. Если это необходимо, воспользовавшись ножовкой, нужно будет подрезать нижнюю «юбочку» бампера (в тех случаях, когда она мешает нормальной установке прицепного устройства).

Время брать на буксир: устанавливаем фаркоп своими руками на Форд Фокус 2 седан

Трудно переоценить значимость фаркопа в жизни рядового автомобилиста. Всегда могут возникнуть ситуации, когда потребуется перевезти что-нибудь слишком габаритное. Многим понадобиться присоединить к автомобилю прицеп, лодку, а может возникнуть и острая необходимость буксировки. Но есть одна проблема – большинство современных автомобилей с конвейера выпускаются без тягово-сцепной конструкции. Автомобиль Форд Фокус 2 седан не стал исключением.

Сегодня эту проблему решить можно довольно просто. Потребуется всего лишь приобрести собственно сам фаркоп и произвести монтаж устройства. Процедура установки тягово-сцепной конструкции не вызовет особых трудностей у опытных автолюбителей. Для большинства начинающих водителей данная работа на первый взгляд может показаться сложной. Но это только на первый взгляд, так как установка фаркопа на Форд Фокус 2, ни многим сложнее, чем установка новой резины. Необходимо обзавестись всего лишь набором инструментов, собственно самим устройством, овладеть элементарными умениями и познаниями в области конструкции автомобиля.

Устанавливаем фаркоп на Форд Фокус 2 седан самостоятельно

Для автомобиля Форд Фокус 2 седан на автомобильном рынке можно найти различные вариации тягово-сцепных устройств. Все они делятся на три группы: группа A, V, C. Фаркоп можно монтировать различными способами, есть даже полуавтоматический вариант. Такой фаркоп можно установить и снять за несколько минут. Но стоит ТСУ довольно дорого, да и найти его весьма проблематично. Будем рассматривать далее привычный и надёжный способ монтажа устройства – крепление на лонжеронах.

Фото инструкция:





Порядок выполнения установки фаркопа своими руками:

  1. Для того чтобы беспрепятственно подлезть к болтам крепления брызговика и подкрылки следует снять задние колеса транспортного средства.
  2. Когда колёса сняты, можно приступать к откручиванию брызговика. На этом этапе необходимо проявить бдительность, так как при откручивании самореза выпадет пластиковая втулка. Её следует сохранить.
  3. При откручивании брызговика и части подкрылки есть вероятность наткнуться на «мёртвый» болт. Его ничем не взять, кроме болгарки.
  4. Следующим шагом будут саморезы под крышкой багажника. Пользуемся ключом на 7.
  5. После чего под боковой маленькой накладкой на заднем бампере автомобиля следует открутить еще пару саморезов. Накладку можно поддеть обычной отверткой.
  6. Проделываем действия пункта 5, но уже с другой стороны авто.
  7. Если есть парктроник – отключаем. Далее снимаем бампер и откручиваем ключом 13 три гайки усилителя бампера.
  8. После проделанных действий можно вставлять в лонжероны балку фаркопа. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов. Балка должна входить равномерно до совпадения с отверстиями. Ключом 17 закрепляем болты.
  9. Согласно схеме ТСУ подключаем провода к розетке, вешаем крюк.
  10. Рядом с лонжероном со стороны арок есть отверстия, через них следует провести провода в багажный отдел.
  11. На этом основная часть монтажа заключается, но далее необходимо присоединить все провода к световым приборам. Для этого первым делом снимаем всю боковую обшивку в багажнике и получаем доступ к электрическому разъёму. Тестером определяем, какие провода отвечают за световые приборы. Процедуру проводить для двух фар.

Видео:

Заключительным этапом будет подключение проводов розетки фаркопа к соответствующим контактам фар. Все провода понадобиться изолировать. На этом монтаж тягово-сцепного устройства можно считать завершенным, остаётся только сверить соответствие подключения контактов в розетке.

Установка фаркопа на Форд Фокус

Фаркоп – тягово-сцепная конструкция, которая призвана помочь автомобилисту при возникновении необходимости буксировки и перевозки разнообразных габаритных и тяжелых грузов. Если же говорить более простым языком, то эта деталь просто незаменима для тех, кто постоянно что-либо транспортирует: фургоны, прицепы, лодки и т.п.

В большинстве случаев, сходя с конвейера, прицепным устройством автомобиль не комплектуется, а поэтому автовладелец вынужден приобретать и устанавливать данный «девайс» самостоятельно. В принципе, ничего сверх сложного в этой процедуре нет – на авторынке можно найти самые разнообразные фаркопы, а процесс установки не потребует каких-либо специальных приспособлений и наличия особых знаний и навыков. Это не многим сложнее, чем купить и поставить шины Siin. Тем не менее, некоторые тонкости в такой доработке все-таки существуют – особенно если речь идет об иномарках. Разберемся с этим вопросом более детально, на примере установки прицепного устройства на автомобиль Ford Focus.

В первую очередь несколько слов о конструктивных особенностях прицепных устройств. К основным характеристикам фаркопов относят: нагрузочную способность, принцип сцепления/расцепления, а также способ их монтажа на автомобиль. Как правило, для зарубежных авто, в том числе и для модели Focus, выпускаются фаркопы разделяющиеся по группам – А; V; C. Данные устройства могут монтироваться к кузову различными способами, при этом, само сцепление осуществляется посредством съемного шара. Следует отметить, что шар на сцепном механизме изготавливается из кованной стали и способен выдерживать тяговое усилие вплоть до 2,5 т.

Что касается фиксации фаркопов, то она, как правило, осуществляется при помощи болтов или сварки. Существует и более удобная – полуавтоматическая конструкция, которая позволяет установить/снять фаркоп буквально за несколько минут. Однако низкой стоимостью такое устройство похвастаться не может, да и найти такое изделие довольно проблематично.

В комплект некоторых фаркопов может входить и специальная штепсельная розетка с проводами, с помощью которых она подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Таким образом, электропитание передается к буксируемому транспортному средству, а в частности к установленным на нем приборам – габаритным фонарям, стоп-сигналу, поворотникам. Подключается эта розетка довольно просто благодаря цветовой маркировке проводников, а также полному соответствию электрической схеме автомобиля. В большинстве случаев, разъем монтируется, на отведенном для этих целей кронштейне размещенном на самом фаркопе.

Теперь о самом процессе установки фаркопа на автомобиль Форд Фокус.

1. Отворачиваем два крепежных болта.

2. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем оба задних колеса и откручиваем болты крепления брызговика.

3. Удаляем брызговик. Здесь необходимо обратить внимание, что из-под одного из саморезов выпадет небольшая пластиковая втулка – стараемся ее не потерять.

4. Снимаем «массовую» клемму с аккумуляторной батареи и разъединяем два разъема электрической проводки – один справа, другой слева. Кроме того, удаляем пистоны, которыми зафиксированы электрические провода.

5. Крестообразной отверткой отвинчиваем два самореза, при помощи которых закреплен задний бампер.

6. Аккуратно отгибаем шумоизоляционный материал и ключом на «10» отворачиваем две гайки – справа и слева. Слегка сдвигаем бампер в сторону.

7. Тянем бампер «на себя» и удаляем его. После этого, отворачиваем гайки крепления усилителя заднего бампера (теперь он больше не нужен).

8. Не спеша, вставляем прицепное устройство в лонжероны кузова. Выполнять эту работу необходимо одновременно с обеих сторон – и с правой и с левой, дабы исключить вероятность возникновения перекосов.

9. Теперь закрепляем фаркоп четырьмя болтами. Лучше всего наживлять их с дальнего конца – что в последствии существенно облегчит процесс совмещения ближних отверстий самого фаркопа и лонжерона. Кстати, для финишной затяжки того болта, который находится со стороны бензобака, потребуется головка с удлинителем – обыкновенным гаечным ключом «подлезть» не удастся из-за мешающей трубки топливного бака.

10. Обрабатываем все крепежные элементы специальным антикоррозийным веществом. Для этих целей можно использовать битумную мастику, которая наноситься на все крепления при помощи самой обыкновенной малярной кисти.

11. Устанавливаем бампер на прежнее место и собираем весь задний обвес в обратной последовательности. При необходимости, с помощью ножовки по металлу, слегка подрезаем нижнюю юбку бампера (если ее правильной установке мешает прицепное устройство).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector