Шкода октавия установка магнитолы
22moto.ru

Автомобильный портал

Шкода октавия установка магнитолы

Skoda Octavia Combi Мурррзик › Бортжурнал › Установка 2DIN универсальной магнитолы

Машина ко мне попала с магнитолой Sony с поддержкой MP3 дисков. Никаких USB или флеш-разъемов. Большая часть моих поездок проходит за городом, где с радио все плохо. Каждый раз писать что-то на болванку и самым неудобным образом это воспроизводить мне надоело. Проблему надо было решать. Заодно надо было решать проблему навигации, т.к. штурман — хорошо, а карта перед глазами гораздо лучше.

Чтение форумов показало, что имеет смысл брать китайскую голову. Подробнее о голове лучше расписано на 4PDA: 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=522762

Стоила в районе 500$, ехала около 3 недель.
Т.к. я не знал, какой разъем у меня в машине, то мне приехала магнитола с шлейфом для Nissan и второй шлейф в виде метелки — стыкуй с любыми разъемами по цветам проводов и их назначением.

Сначала подключил дома к компьютеру через проводки в 4-х пиновый Molex разъем. Запустил, прошил, настроил. Пощупал Андроид на таком девайсе. Поменял сплеш экран на Шкодовскую анимацию. Установил всю необходимую картографию: OruxMaps для диких мест, OsmAnd для навигации между городами, 2gis для навигации внутри городов.

В сервисах устанавливать китайца отказались. Сказали, что работа сложная и трогать китайские поделки они боятся. Пришлось лезть самому. Снял Соньку, обнаружил следующие разъемы:

С ISO все понятно — покупаешь метелку и вперед. На одном питание, на другом звук. CAN в машине не выведен, соответственно, к магнитоле цеплять нечего. Камеры заднего хода тоже нет и не планируется.
Запутал меня штекер антенны. Не лезет в корпус и все. Аккуратно расточил заднюю крышку в месте похожего крепления, штекер налезает спокойно.

Стал ставить. Провода соединил, ГУ запускается и музыку играет. Радиостанций нет. Странно. На форуме подсказали, что я подключил радио в гнездо для ТВ-тюнера. Да, и такое есть на этой голове! Естественно, что радио антенна не ловила ничего, ТВ тоже. Делать ТВ сразу было не актуально в связи с переходом на цифровое вещание. Радио же необходимо.

В связи с нестыковкой штекров пошел в обход — купил внешнюю активную антенну Blaupunkt с ISO разъемом. Все заработало. Но потом мне показали переходник со штатной VAG на ISO. Дело подходило к полной постоянной установке, потому перешел и на нее.

Оказалось, что провода +12 и ACC перепутаны местами в моей машине. Может быть, это особенность VAG. Определил так, что магнитола не хотела спать. Поменял местами в метелке — ГУ стала спать 30 минут, после вытаскивания ключа из замка, если напряжение АКБ больше 12.5В. Сейчас спит 2-5 минут, т.к. АКБ пора менять. Функция сна очень полезна, когда забежал в магазин на 10 минут, завел — а магнитоле на загружается минуту, а уже готова к работе и даже маршрут не сбросился.

Два USB шлейфа вывел в бардачок. На одном висит WiFi свисток, второй свободен, в него можно воткнуть флешку или регистратор для просмотра видео. Через бардачок же пропущен и провод с GPS приемником, выведен к лобовому стеклу.

На передней панели есть mini-USB-OTG, в который ставится кабель для подключения флешек. Сделано коряво, лучше бы сразу полноценный разъем впилили. Так же есть слот для micro-SD карточки, на которой и живет музыка.

В отделении магнитола установлена с помощью 2 алюминиевых уголков и саморезов. ГУ тяжелая, простые пружины она выдавливает при резком торможении. Разницу между штатной рамкой и лицом ГУ заполнил самодельной рамкой — магазинные не подошли. Вырезал из куска оргстекла, задул черной краской из баллона.

Из минусов по размещению ГУ. Друг жаловался, что ему рука на руле закрывает экран. У меня положение кресла иное, ничего не закрывает. Угол экрана не оптимальный. И если бы поменять местами ГУ и кнопки — было бы лучше. Но так перепиливать панель пока не хочу, из текущего варианта быстро и просто вернуться на 1DIN и бестолковый ящик.

По минусам устройства.
DVD не нужен, анахронизм.
USB на передней панели могли бы сделать полноценным, не mini.
Странности и особенности работы Андроида — кнопки листания трека не привязаны к определенным приложениям, а действуют на последнее запущенное, которое играло аудио. Периодически приводит к непоняткам, типа включения и листания радио, вместо переключения трека. Лечится хорошим плеером с виджетом, в котором удобно листать песни и альбомы.

Плюсы.
Аппаратные кнопки, особенно громкости и листания треков.
Стандартный андроид.
Интернет через WiFi, можно обновлять приложения и карты.
Большой выбор софта для разных целей.
Поддержка разных носителей музыки и видео.
Отличная работа с навигацией и позиционированием по GPS.

Читать еще:  Мерседес gl расход топлива

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства;
  • Процесс подключения автомагнитолы по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.

Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.

Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.

Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.

Читать еще:  Как сбросить межсервисный интервал

Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:

Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

OpenECU – Блог автомобильной электроники

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Прямой эфир

info 4 марта 2020, 13:21

info 10 января 2020, 19:02

info 8 декабря 2019, 22:32

info 16 августа 2019, 18:01

info 11 августа 2019, 22:27

info 5 августа 2019, 20:16

info 2 июля 2019, 16:17

info 17 июня 2019, 19:16

info 10 июня 2019, 19:19

info 22 мая 2019, 20:52

info 17 мая 2019, 18:49

info 13 мая 2019, 18:50

info 15 апреля 2019, 01:00

info 7 апреля 2019, 16:34

info 30 марта 2019, 21:46

info 20 марта 2019, 17:09

info 28 февраля 2019, 18:44

info 15 февраля 2019, 00:21

alexavias 6 декабря 2014, 18:48

alexavias 1 декабря 2014, 00:28

Блоги

  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Замена магнитолы своими руками (на примере Skoda Octavia)

И так, для замены магнитолы нам понадобиться:

  • Ключи от магнитолы
  • Изолента
  • Шило
  • Тестер
  • Разъем ISO от новой магнитолы

Все это есть, начинаем!


Старая магнитола сюда не подходит ни по цвету, ни по дизайну и управлять ей очень не удобно. Чтобы убавить громкость, надо нажать на регулятор, его покрутить и нажать обратно.

Снимаем лицевую панель. Отгибаем и снимаем декоративную рамку.

Вставляем ключи до упора в прозези магнитолы.

Тянем на себя, и вытаскиваем её.

Отсоединяем антенну и разъем магнитолы.

Вытаскиваем провода. Я увидел следующее.

Провода постоянного плюса и провода замка зажигания кто-то поменял местами. Магнитола работала верно. Значит так и должно быть. Но насколько я помню, постоянны плюс желтый. Прозвонил провода. Так и есть. Решил еще раз все проверить. Взял книгу.

Обнаружил что в шкодовской фишке наоборот.
Берем шило или тонкую отвертку (У кого что есть) и отгибаем фиксаторы.

Старая магнитола полностью демонтирована.

Устанавливаем новую корзину и вытаскиваем провода.

Я решил заизолировать антенну, из-за особенности алпайна в этой части (Антенна через переходник).

Вставляем магнитолу до упора. Вси всей видимой легкости, я ковырялся минут 10. Надо очень аккуратно там уложить провода. Иначе ничего не получиться. В итоге это все будет выглядеть примерно так.

Проверяем, все ли работает.

Проверили, отсоединили панель, установили декоративную рамку, подсоединила панель. Наслаждаемся.

AUX в штатную магнитолу Skoda Octavia

В моей Октавии заводом установлена магнитола Skoda Melody, главный наворот которой – возможность проигрывания CD-дисков. Но диски разных форматов, записанные всеми возможными способами, почему-то так и не заиграли. Система выдавала ошибку после чего CD-ченджер возвращал диск. Скорее всего, проблема в загрязненном или сломанном считывающем устройстве. Поскольку в будущем головное устройство будет заменено на более современный вариант заводской системы или 2-din автомагнитолу, решил не устранять проблему, а сделать AUX в штатную магнитолу Skoda Octavia A5.

Читать еще:  Регулировка клапанов рено логан 8 клапанов

Разборка торпедо Skoda Octavia A5

  1. Отщелкните декоративную рамку, потянув за ее нижнюю часть. Низ рамки и боковая часть отщелкнется довольно легко, а вот верхняя часть сидит очень плотно. Защелки смотрят вниз, поэтому для снятия рамки их необходимо поочередно подважить тонким предметом. У меня для этих целей есть специальный набор для снятия обшивки салона.
  2. Вытащите нишу под магнитолой, поочередно отогнув боковые пластиковые защелки.
  3. Нажав на одну сторону заглушки, извлеките ее из посадочных пазов. Под ними будут два болта под Torx T20. Посадочное гнездо довольно узкое, поэтому для откручивания нужна удлиненная бита, отвертка Torx или Г-образный ключ.
  4. Отсоедините разъем электропитания магнитолы. Жгут проводов довольно короткий, поэтому поворотный фиксатор придется нащупывать.

Что нужно для подключения AUX

Преимущество штатной магнитолы Skoda Melody в том, что производитель вывел пины для подключения AUX разъема. Поэтому не нужно вскрывать магнитолу, чтобы вызвонить на печатной плате массу, левый и правый каналы. Вам лишь потребуется кабель достаточной длины с «папой» под разъем Mini Jack 3.5. Я для этих целей взял новый AUX кабель, от которого отрезал один конец. Подойдет даже провод от старых наушников, но перед установкой прозвоните его на предмет обрыва.

Недостаток такого способа установки в том, что от магнитолы теперь всегда будет идти кабель. В долгосрочной перспективе гораздо удобней внедрить гнездо под Mini Jack 3.5. Для этого вам следует купить «маму» с прижимной гайкой. Для установки необходимо лишь просверлить отверстие и протянуть провод.

Также потребуются 3 оконцеватели. На фото сверху видно, что я использовал универсальную «маму» маленького размера. Половину разъема спилил болгаркой, а вторую подогнул пассатижами так, чтобы он плотно одевался на контакт в разъеме магнитолы. Вам я советую заказать 3 оригинальные оконцеватели VAG и 12-pin разъем. В таком случае можно быть уверенным в качественном контакте на долгие годы.

У меня идея установить AUX в штатную магнитолу возникла спонтанно, поэтому искать или ждать заказанные оконцеватели не хотел. К тому же, повторюсь, планирую замену головного устройства.

Подключение

  • общая масса (в моем случае белый провод);
  • левый канал (зеленый);
  • правый канал (красный).

Определить назначение проводов можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки.

На корпусе магнитолы производитель заботливо оставил наклейку с распиновкой разъема. На схеме мы видим, что за вход аукс отвечают следующие пины:

  • №6 — AF-R (правый канал);
  • №11 — AF-L (левый канал);
  • №12 — Com (общая масса).

Обжав оконцеватили, подключаем кабель методом навесного монтажа. Клеммы одеваем в термоусадку, так как подключать разъем неудобно, а пины тонкие и легко гнутся. В таком состоянии подключаем разъем питания магнитолы и проверяем работоспособность кабеля. Режим AUX включается нажатием кнопки «CD».

После успешного теста мне осталось дополнительно пропаять места обжима проводов в оконцевателях и усадить их в термоусадку.

Протягиваем кабель в салон

В Skoda Octavia A5 штатное место AUX входа находится в бардачке под подлокотником. В моем случае такой вариант установки показался неудобным, потому как из подлокотника всегда будет торчать провод. Поэтому я немного расширил штатное отверстие в нише под магнитолой и протянул кабель, оставив его теперь там на постоянной основе.

Если вы повторите мой способ установки, то после подключения контакта необходимо протянуть кабель через разъем питания, подключить магнитолу, а уже после тянуть кабель в нишу через рассверленное отверстие.

Еще одно мое упущение в том, что я не сделал «защиту от дурака». Если потянуть кабель до упора, усилие будет оказано на пины. Чтобы избежать подобного, кабель нужно закрепить кабельной стяжкой. А еще лучше установить «маму» под Mini Jack, куда уже впоследствии будет подключаться кабель.

Результат

До установки аукс кабеля я слушал музыку с телефона через FM-модулятор. Скажу вам, что качество звука стало намного лучше. К тому же, теперь не нужно постоянно втыкать и вытаскивать трансмиттер в прикуриватель (в Октавии гнездо запитано при выключенном зажигании) и устанавливать связь с телефоном по Bluetooth.

Единственный замеченный недостаток в том, что моя штатная магнитола не хочет переключать треки. Кабеля длиной в 1 метр вполне хватает, чтобы держать телефон в руках или положить на водительское сиденье. После отключения его можно аккуратно скрутить и разместить в задней части ниши. Кошелек и телефон в нише все также помещаются свободно. В моем случае функция AUX уже была активированная, но на многих штатных устройствах ее нужно прописать с помощью сканера VCDS или его доступного аналога – Васи диагноста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector