Шевроле каптива расход топлива
22moto.ru

Автомобильный портал

Шевроле каптива расход топлива

Шевроле Каптива подробно о расходе топлива

Шевроле Каптива – кроссовер, высокая безопасность и качество сборки которого быстро нашли поклонников с самыми положительными отзывами. Но, одними из самых актуальных вопросов при покупке подобной модели стали – какой расход топлива Шевроле Каптива, от чего он зависит и как его уменьшить?

Коротко о данной модели

Подразделение General Motors в Южной Корее начало выпускать Каптива в массовое производство начиная с 2006 года. Уже тогда автомобиль приобрел популярность, показав высокий рейтинг безопасности для водителя и пассажиров (4 звезды из 5 возможных по версии NCA). В среднем мощность колеблется от 127 л.с. и до 258 л.с. Все зависит от комплектации и года выпуска машины.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.0 (дизель) 7.6 л/100 км 9.7 л/100 км 8.8 л/100 км

Каптива оборудована ABS и распределителем тормозных усилий EBV, а также системой против опрокидывания ARP. Имеет фронтальные подушки и возможность установить дополнительные боковые.

При покупке можно выбрать автомобиль как на бензине, так и на дизеле. Первые модели предлагали варианты из двух бензиновых (2,4 и 3,2) и одного дизельного (2,0). Также были доступны полноприводные и переднеприводные авто. Разумеется, при таких показателях двигателя, и, учитывая остальные характеристики, покупатели интересовались, какой расход бензина Шевроле Каптива на 100 км, сколько горючего помещается в топливный бак.

Подробнее о ТХ модельного ряда Каптива

Если говорить о ресурсе и его использовании, то он на 50% зависит от двигателя и технического состояния, а на вторую половину – от владельца и его стиля вождения. Чтобы приблизительно понимать, какой топливный расход ожидается, следует обратить внимание на ТХ машины, и в каком году было производство.

Первый выпуск 2006-2011:

  • двухлитровый дизель, передний привод, мощность 127/150;
  • двухлитровый дизель, полный привод, мощность 127/150;
  • бензин 2,4 л. с мощностью 136, как полный привод, так и передний;
  • бензин 3,2 л. с мощностью 169/230, только полный привод.

Затраты топлива на Шевроле Каптива с объемом мотора 2.4 согласно техническим данным составляют от 7 литров (загородный цикл) и до 12 (городской цикл). Разница между полным и передним приводом незначительна.

Шестицелиндровый двигатель 3,2 л имеет расход от 8 и до 16 литров. А если говорить про дизель, то документация обещает от 7 и до 9, в зависимости от комплектации.

Второй выпуск 2011-2014:

  • дизель объемом 2,2 л, передний привод 163 л.с., а полный 184 л.с.;
  • бензин, 2,4 литра с мощностью 167 независимо от привода;
  • бензин, 3,0 литра, полный привод, 249/258 л.с.

Учитывая новые двигатели с 2011 года, расход, хоть и не существенно, но изменился. Потребление топлива у Шевроле Каптива 2.2 равно 6-8 литров на переднем приводе и 7-10, если покупатель отдает предпочтение полному.

Расход бензина на движке 2,4 минимально – 8 и максимально – 10. Опять-таки все зависит от привода. Трехлитровый двигатель способен спалить 8-16 литров бензина.

Третий выпуск 2011 – наше время:

  • дизельный двигатель 2,2, 184 л.с., полный привод, механика/автомат;
  • бензиновый двигатель 2,4, 167 л.с., полный привод, механика/автомат.

Последний выпуск включает в себя серьезную доработку подвески, ходовой, а также новые двигатели. Расход топлива на Chevrolet Captiva дизель – от 6 и до 10 литров. Используя автомат, ресурса уходит больше, чем при механике. Но, эта прописная истина касается не только данного кросовера, а и всех машин.

Нормы расхода бензина у Шевроле Каптива на 100 км при объеме 2,4 достигают 12 литров при минимальном расходе в 7,4.

Что влияет на расход

Разумеется, посчитать, сколько уходит топлива, можно для каждой модели индивидуально. Но, даже поставив две абсолютно одинаковые машины рядом, они дадут разные показатели. Поэтому довольно трудно сказать, какой средний расход топлива на Каптива по трассе или по городу. Существует несколько причин, которые это объясняют.

Технические и реальные цифры

Технические данные Каптива отличаются от реальных (это касается затраты топлива на езду). И чтобы добиться максимальной экономности, необходимо следовать нескольким правилам. Во-первых, расход зависит от силы трения колес с покрытием. Вовремя сделанный развал/схождение помогут экономить до 5% от общего расхода.

Многое зависит от водителя

Еще один немаловажный фактор – это стиль езды. Владелец Каптива, который любит резкий старт с места, плюс полный привод, при заявленном максимальном расходе в 12 литров, может достигать и 16-17. Р

То же относится и к трассе. Постоянные обгоны и быстрая езда будут забирать топливо, как при смешанном цикле, а может и больше. Для каждой модели Каптива есть оптимальная скорость для дальних поездок, которая позволяет минимально тратить бензин/дизель.

Правильное горючее

Также необходимо использовать топливо, которое указано в технической документации. Использование другого октанового числа приведет к потерям большим, чем указано. Кроме того, существует еще несколько незначительных нюансов, влияющих на расход. Работа кондиционера в полную мощность увеличивает затраты топлива. Как и ширина колес. Ведь увеличивая площадь соприкосновения, увеличивается усилие для преодоления силы трения. И таких нюансов много.

Таким образом, делаем вывод, что технически исправный автомобиль при аккуратной езде способен существенно экономить топливо.

Chevrolet Captiva: факты о расходе топлива, технические характеристики

Кроссовер Шевроле Каптива, разработанный подразделением GM в Южной Корее, был представлен еще в феврале 2006 года на моторшоу в Женеве. Автомобиль отличается высоким качеством сборки, по итогам краш-тестов ему присужден предпоследний уровень безопасности. Расход топлива Шевроле Каптива составляет от 6.4 до 11.5 л . С этими характеристиками он быстро приобрел популярность не только в Европе, но и в России, показав себя как великолепный внедорожник, что очень важно для климатического пояса и дальности расстояний между населенными пунктами в нашей стране.

Модификации и технические характеристики Chevrolet Captiva

С момента первого показа автомобиля прошло уже более 11 лет, поэтому вполне естественно то, что машина не раз подвергалась рестайлингу, появилось большое количество разновидностей и вариантов сборки, причем каждый характеризуется своим потреблением на 100 км.

В 2011 году компания произвела первую модернизацию линейки Chevrolet Captiva, а в 2013 – вторую. Обе значительно расширили модельный ряд. Так, можно выбрать модификацию по литражу двигателя (от 2.2 до 3.2 литров на сотню), его мощности (от 136 до 249 л.с.), типу коробки передач (автомат или механика).

Все модификации оснащаются системой полного привода, тормозами на обеих парах колес, максимальная скорость варьируется от 175 до 200 км/ч, а разгон до сотни – от 11 до 8,6 секунд. Скорость сжигания у Chevrolet Captiva в смешанном режиме в зависимости от типа двигателя разнится, но официальная норма расхода топлива от 6,6 л. для дизельного, а средний бензинового – 12 литров.

Средний расход топлива

Потребление на Шевроле Каптива 2006 года выпуска с мотором 2.4 литра на 136 лошадиных сил и механической коробкой передач примерно равно 13 л. в мегаполисе и 7 на трассе. Версии с бензиновым 3,2-литровым агрегатом и коробкой-автоматом, как указывает производитель, сжигают от 15 л. в населенном пункте и 8,5 на трассе.

Практически те же значения показывают и модели первой Каптивы, при этом младшая модель стала оснащаться моторами на 167 л.с. Но особое внимание стоит уделить впервые появившимся в линейке дизельным версиям. Здесь представлено две модели, оснащенные дизельным 2.2-л. мотором на 184 л.с., а разница заключается только в типе коробки передач. Для автомата значения равны 10 и 6,5 л.на сотку, а для механики – 8,5 в городе и 5,5 при езде на дальние расстояния.

Видео: разгон и расход на разном топливе

Расход топлива на 100 км Шевроле Каптива 2 модификации также не сильно отличается от предыдущей за тем лишь исключением, что практически у каждой модели в городе он снизился на 0,5-1 л. на сотню, а старшие модели получили чуть более мощные двигатели. Так, у дизельных двигателей с механической коробкой потребление в городе уменьшилось на 0,6 л., а самая мощная бензиновая модель стала комплектоваться мотором в 258 л.с., при этом уменьшив потери горючего в мегаполисе больше чем на л. до 14,3 л/100 км.

Что может повлиять на расход топлива

Несомненно, самый главный критерий, который определяет потребление – это скоростной режим и плавность хода. Обычно эти параметры в зависимости от их значений объединяют в три типа работы: город, трасса и смешанный. При первом для автомобиля характерна неравномерная работа мотора – простои в пробках, резкие рывки на светофорах, постоянные остановки, обгоны и прочее.

Это сильно увеличивает расход бензина, поэтому в населенном пункте оно редко опускается ниже 10 л. При этом затрата в городе может достигать 16-17 л. На трассе, по причине равномерной работы, мотор, наоборот, редко затрачивает больше 10 л. Смешанный же режим предполагает чередование мегаполиса и трассы.

Читать еще:  Тойота тундра расход топлива на 100 км

Также на количество сгораемого горючего сильно влияют:

  • габариты авто;
  • вес и загруженность машины;
  • диаметр и ширина колес;
  • наличие шипованной резины в зимнее время;
  • мощность мотора;
  • тип коробки передач;
  • наличие кондиционера;
  • привод и другие факторы.

Именно поэтому при выборе авто следует учитывать их все – от этого зависит экономичность машины. Так коробка автомат с полным приводом, кондиционером и самым мощным двигателем будет потреблять больше, чем механика с передним без системы охлаждения воздуха и мощностью 136 л.с. И у первого полного бака хватит на меньшее время.

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы от реальных владельцев Шевроле Каптива:

  • Александр, Екатеринбург. Машина приемистая, показатель расхода в населенном пункте около 11-11,5 л., на трассе при 90-100 км 7-7,5 л., и чем быстрее, тем больше, внутри много места, уютно, отлично слушается руля.
  • Михаил, Новосибирск. Каптива, конечно, не Фольксваген с его философией — сел за руль, и сразу ясно как авто устроено – какой рычажок и чем управляет, ну и т.д., но со временем, во всем можно разобраться. Покупал авто накануне зимы, и с первыми заморозками до минус 10 стали заклинивать замки задних дверей. Большие затраты на сотню 13-16 л, но возможно это и норма — все-таки 3.0 л.
  • Эдуард, Москва. Здесь нужно рассуждать как будет использоваться авто. Если, как повседневный вариант, дом — работа, то можно купить 2.2 дизельный – показатель, как по мне, прекрасный, да и функциональность свою он сохраняет на приличном уровне (ямы и бордюры проходит плавно). А если на авто часто колесить по трассе, то вам в очередь за 3.0 л. двигателем. На первый взгляд, расход бензина у Шевроле Каптива на в 17 л. на 100 км звучит устрашающе, но вы поймете, куда они идут. Получаете самый настоящий спорткар, хорошее настроение будет обязательно!
  • Алексей, Нижний Новгород. Купили недавно с женой дизельную Captiva 2.2 D AT. Не знаю, как другим, но мне пришлась по вкусу, при этом отзывы о расходе топлива машиной более чем позитивные. Итак, в плане горючей смеси я хочу пояснить, что для дизельников этой серии, он очень даже экономичен — по мегаполису он ест лишь 11 л., что для населенного пункта вполне не плохо для дизеля. По трассе у меня вышло чуть больше 7 л. примерно, а в смешанном около 9 л. на 100. И я повторюсь, для такой великолепной тачки это норма.

Шевроле Каптива расход топлива

Chevrolet Captiva – компактный, но вместительный кроссовер, выпускаемый южнокорейским подразделением General Motors. Этот семейный многофункциональный автомобиль впервые появился в продаже в 2006 году и производится до сегодня. В 2011 и 2013 годах модель была подвергнута 2 рестайлингам, в ходе которых был изменен внешний вид кроссовера и расширена линейка его двигателей. Сегодня на выбор покупателей представлено несколько вариаций силовых установок: 2.0 и 2.2-литровые дизели, а также 2.4, 3.0 и 3.2-литровые бензиновые агрегаты.

Шевроле Каптива 2.2 АТ+МТ дизель

Комплектации с дизельным 2.2-литровым мотором имели мощность 163 л.с. (МТ) и 184 л.с. (АТ+МТ). Модель в данной версии выпускается с 2011 года. Разгон до сотни осуществляется в среднем за 9.7-11 секунд, максимальная скорость – до 200 км/ч. Средний расход топлива – 6.4-7.9л зависимо от года выпуска. Расход на машинах 2-го рестайла на механике и автомате: в городе — 7.9/10.4л, на трассе – 5.6/6.5л.

Реальные расходы топлива

  • Денис, Москва. В 2014 году купил новенький Chevrolet Captiva на 2.2 литра, дизельный, автоматическая коробка, полный привод. Автомобиль комфортный и большой. Очень радует, что по цене кроссовера вы получаете полноценный внедорожник. Но не сильно вникайте в паспортные данные автомобиля, поскольку расход абсолютно не соответствует обещанному. В городе – 12.5 литра, трасса – 8 литров.
  • Борис, Краснодар. Давно хотел приобрести Каптиву, но вот больно долго он был одинаковый. После первого рестайла решил, что пора брать. По работе приходится много ездить, и зачастую езжу не сам, а потому нужен был большой и экономичный автомобиль. В 2012 году взял дизельный 2.2 АТ. Расход топлива по городу доходит до 12 литров. Средний расход, согласно компьютера, 9.3 литра.
  • Максим, Воронеж. Chevrolet Captiva 2013 года выпуска, мотор 2.2 литра, дизельный. Очень хороший и экономичный автомобиль. Расход топлива по городу 9 литров, трасса – 6 литров. Конечно, машинке немного не хватает мощности, но полный привод в помощь. Из недостатков – не заводится в минус 15, но тут грешу на качество нашего топлива. Немного раздражает постоянный дожиг.
  • Антон, Саратов. Уже два года езжу на Шевроле Каптива. Автомобиль 2011 года, комплектация с мотором 2.2d (184 лошадки). Покупал с небольшим пробегом. Это мой первый кроссовер, поэтому сравнивать не с чем. Едет, комфортный, дорогу держит отлично. Расход топлива — до 13 литров в городе и 9 по трассе. Конечно, если не использовать все блага авто (климат, DVD), то можно и сэкономить. Но цифра все равно далека от заявленной.
  • Олег, Тюмень. Полгода назад купил Chevrolet Captiva SUV, 2.2 дизель 2011 года. Нужен был недорогой внедорожник. Сперва хотел Хендай Санта Фе, но знакомые отговорили. Каптива — отличный автомобиль, комфортный, большой. Расход топлива адекватный – 9.1 литра по городу и 5.9 литра по трассе. Это очень хорошо для двухтонной махины, но вот масла ест немерено — за 12 тысяч 1.5 литра ушло.
  • Анна, Новосибирск. Часто езжу, а потому вопрос расхода топлива стоит на первом месте. Друзья посоветовали Chevrolet Captiva, который как раз продавали в моем городе. Автомобиль 2009 года, 2.2 дизель АТ. Полтора года за рулем – машина ведет себя просто отлично, а зимой с качественным дизелем проблем не бывает. Расход топлива по трассе 8 литров, в городе — 11, ну а зимой доходит до 13. Недостатки – дожиг, дорогое обслуживание и низкий клиренс.

Chevrolet Captiva 2.4 АТ+МТ бензиновый

Бензиновый 2.4-литровый двигатель с момента первого выпуска и по 2011 год имел мощность 136-140 л.с., разгон до 100 за 11.5-12.5 секунды и максимальную скорость от 178 до 185 км/ч. Расход по городу на 100 км составлял 12.5-14.6 литра, а средний расход – 9.3-10.4 литра. Новый двигатель с 2011 года получил 167 л.с., максимальную скорость до 290 км/час и расход топлива в смешанном цикле 9.3 литра.

Отзывы о расходе топлива на 100 км

  • Юрий, Москва. Chevrolet Captiva 2008 года, 2.4 бензин, АКПП (136 л.с.). До этого ездил только на малолитражке. Когда заправил полный бак и поездил, то чуть не поседел. Забудьте все, что пишут производители о расходе этого авто. Согласно брошюре расход по городу должен составить 12.5 литра, а по показателям б.к. он составил 16.5 литра. Причем автомобиль очень капризный и плохо едет на 92ом. По трассе получается в районе 11 литров – пора на СТО.
  • Николай, Хабаровск. Долгое время ездил на Mazda CX7. Этот автомобиль мне очень нравится, но пришлось уступить жене. Поэтому купил себе Chevrolet Captiva. Модель 2010 года, 2.4-литровый движок АТ со 140 лошадками под капотом. Расход топлива, к сожалению, очень большой — от 14 до 16 литров в городе.
  • Виталий, Москва. В 2010 году купил новенький Шевроле Каптива. Очень понравился внешний вид авто, а салон напоминает GMC. Комплектация максимальная, 2.4 литра, бензин, полноприводный. Езжу в основном на работу и по личным делам — для этих целей кроссовер полностью устраивает. Расход топлива по городу составляет 15.6 литра на 100 км. Средний расход показывает 13.4 литра.
  • Андрей, Нижний Новгород. Chevrolet Captiva 2010 год, 2.4 АТ, 4WD. За рулем этого кроссовера уже год. Конечно, скажу, что для такой огромной машины 167 лошадок маловато, да и полный привод с такой мощностью ни к чему. Расход топлива на удивление огромный – 14.5 литра на сотню в городе и 11 литров по шоссе. Средний расход топлива – 12.3 литра.
  • Артем, Ростов-на-Дону. После рестайлинга в 2014 году автомобиль сразу стал выглядеть как солидный американец, чем и подкупил меня. Купил автомобиль новый в марте 2014 года, 2.4 литра МТ. Расход топлива в 18 литров сразу огорчил, но поставил магнит на шланг подачи топлива и сократил до 15 литров, хотя, по моему мнению, это тоже много для современного авто. На трассе можно уложиться в 11 литров, если не ехать больше 90км/ч.
  • Евгений, Питер. Искал хороший кроссовер до 30 тысяч у.е. Хотел Хендай ІХ35, но их уж очень много развелось, поэтому в 2015 году купил новенький Chevrolet Captiva 2.4-литровый вариатор с максимальным пакетом. 14 литров по городу уходит на раз. Автомобиль очень капризный и переборчивый в плане топлива, стараюсь заправлять только на качественных заправках. По трассе расход держится в пределах 11 литров.
Читать еще:  Как часто нужно менять свечи зажигания

Шевроле Каптива 3.2 АТ+МТ бензиновый

Это самый мощный двигатель в линейке (не считая 3.0-литровую версию) – это бензиновый агрегат на 3.2 литра, который выпускался с 2006 по 2011 год. Мощность — 230 л.с., разгон до ста — за 8.8 секунды, максимальная скорость — 204 км/ч. Заявленный расход топлива по городу на 100 км – 16.2-16.4л, на трассе – 8.6-8.7л, расход бензина в смешанном цикле — до 11.5л.

Шевроле Каптива расход топлива на 100 км по отзывам владельцев

В 2006 году General Motors анонсировал начало производства компактного, но достаточно вместительного кроссовера – Chevrolet Captiva. Модель за всё время своего существования была подвергнута двум рестайлингам. В ходе усовершенствования был изменён внешний вид авто, расширена линейка моторов.

Модель отличается своим мужественным обликом и многофункциональностью. Единственной характеристикой, которая вызывает споры среди владельцев, является реальный расход топлива Шевроле Каптива. Об этом достоверней всего скажут сами владельцы авто.

Chevrolet Captiva 2.2D AT+MT

Максимальная скорость движения Chevrolet Captiva 2.2D – 200 км/ч. Модификация подразумевает под собой работу в паре, как с механической, так и с автоматической коробкой. Согласно паспортным данным расход топлива Шевроле Каптива на 100 км составляет 8 л в городе и 6 л на трассе. Реальные отзывы автовладельцев говорят о следующем:

  1. Михаил, Сургут. Я совсем недавно приобрел Шевроле Каптива дизель 2.2, автоматическая коробка, с полным приводом. Автомобиль большой, просторный салон, дорогу держит хорошо, да и проходимость радует. Вот только с расходом загвоздка. Ведь реальный расход топлива Шевроле Каптива не соответствует паспортным данным. В городе у меня около 10 литров, но стоит сказать, что эта цифра с учетом всех удобств во время поездки. Если не пользоваться климат-контролем, то цифру можно уменьшить. Но я не думаю, что будет существенная экономия. На трассе расход порядка 8 литров.
  2. Вячеслав, Москва. Я долгое время находился в поисках качественного кроссовера. Сперва хотел приобрести автомобиль японского происхождения, но друзья посоветовали приглянуться к Chevrolet Captiva, за что им и благодарен. Качественная сборка, достойный автомобиль, который с легкостью справляется с нашими дорогами. Машину брал новую с салона. Вот уже пять лет за рулём. За это время никаких нареканий. Расход топлива на 100 км в городе 9 литров, по трассе 6 литров. Вполне разумные показатели для махины весом в 2 тонны. Но будущим владельцам необходимо иметь ввиду, что расход моторного масла достаточно большой.
  3. Альберт, Тула. Часто езжу на дальние расстояния по трассам. Да и в городе приходится частенько крутиться по делам. Свою машину брал еще в 2008 году. При выборе делал акцент на экономичность автомобиля и качество. Что касается второй характеристики, то здесь всё на самом высоком уровне. А вот показатель расхода бензина на 100 км, то здесь уже есть некоторые проблемы. Летом в городе машина «ест» – 11 л, а зимой это цифра увеличивается до 13-14 л за счет долгих простоев в пробках. С одной стороны – цифра большая, с другой стороны – посмотрите на габариты Каптива. По трассе лично у меня 8 литров на сотню по бортовому компьютеру.

Chevrolet Captiva 2.4 МТ+АТ

Двигатель объёма 2.4 литра специально разрабатывали для этого автомобиля. Мотор был ориентирован на экономичность. Производитель указал следующие нормы потребление топлива: 10 л в городском цикле, и 7 л на трассе. Владельцы данной модификации оставляют следующие отзывы:

  1. Владимир, Таганрог. Всё жизнь ездил на седанах, но два года назад захотелось чего-нибудь нового. Коллега по работе продавал свой Шеврик, совсем недорого. Я решился на покупку. Конечно, первым делом посидел за рулём, да проехался. После осмотрел машину вплоть до каждого винтика. Состояние было действительно хорошее, так как прежний хозяин ездил на ней крайне редко. Да, 136 л.с. не так уж и много, но даже с ними можно насладиться скоростью и драйвом Chevrolet Captiva. Механика делает своё дело. Салон не пестрит шиком, но всё просто и со вкусом. В мороз заводится хорошо, проблем нет. Расход зависит сугубо от стиля и манеры вождения. Заметил, что максимально низкого показателя можно добиться при скорости движения 120км/ч. В этом случае можно рассчитывать на 7 литров. В городе 13 литров, что я только не делал, но уменьшить цифру пока мне не удалось.
  2. Анатолий, Рязань. У меня Chevrolet Captiva 2.4, коробка автомат. Конечно, с механикой Каптива намного бодрей, но и автомат хорошо себя проявляет – передачи переключаются плавно и незаметно. В первую очередь меня волновал «аппетит» данной машины. Со временем подсчитал расходы на бензин – «кушает» Каптива много. Единственной загвоздкой является то, что у меня практически нет разницы между поездками по городу и по трассе. Уходит стабильно 10 литров. Бывает больше, всё зависит от состояния дороги и плотности движения. Если эта цифра считается нормальной для городского цикла, то для загородного явно выше нормы.
  3. Геннадий, Адлер. К данному автомобилю отношусь критично. Производитель указал недостоверную информацию в паспорте касательно расхода. Ездил на Шевроле Каптива 2009 год, 2.4, АКПП. Ну, начну с расхода. Если указано 10-11 л, то и расход должен быть в этом районе, а не 14 литров на сотню в городе. По трассе 8,5, что также не радует. Может быть в паспорте указаны цифры с учетом поездок без кондиционера, без прочих удобств? Без простоев и пробок. Может быть. Думал, что первое время, мол, обкатка, а дальше пройдёт. Я ошибался. Расход так и не снизился, диагностика ничего не показывает. А после 150 тысяч км пробега вовсе начались частые поломки. Особенно автомат разочаровал. Короче говоря – машину я продал. Не был я готов к такому.

Chevrolet Captiva 3.2 АТ

Топовый двигатель 3.2 работает только в паре с автоматической коробкой. Мотор не отличается экономичностью, однако обладает высочайшими динамическими характеристиками. Нормой расхода считаются следующие показатели: в городе – 16, на трассе – 11. Владельцы оставляют следующие отзывы:

Chevrolet Captiva 2.4 4WD 5дв. внедорожник, 136 л.с, 5АКПП, 2006 – 2011 г.в. – повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Читать еще:  Для чего нужны хабы на уаз

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические параметры Chevrolet Captiva 2.4 4WD / Шевроле Каптива в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 136 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2011 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector