Расход топлива уаз 3303
22moto.ru

Автомобильный портал

Расход топлива уаз 3303

Расход топлива автомобилей УАЗ

Ульяновский автомобильный завод входит в состав холдинга «Соллерс». На предприятии осуществляется выпуск полноприводных внедорожников, имеющих расход топлива на 100 км гораздо ниже автомобилей других производителей идентичного класса, а также микроавтобусов и легких версий грузовиков.

История завода начинается с 1941 года, после вторжения на территорию СССР немецких войск. В тот момент ГКО СССР принимает решение о проведении мероприятий по эвакуации всех крупных предприятий за пределы столицы. В оглашенном списке был и Завод Имени Сталина, который решили переместить в город Ульяновск.

В конце весны 1942 года сотрудникам автозавода удалось впервые собрать пол десятка автомобилей, получивших маркировку ЗИС-5. А к середине лета этого же года в течение суток выпускалось уже более трех десятков грузовиков. Осенью 1942 года завод приступил к производству силовых агрегатов небольшого объема, предназначавшихся для нужд советской армии.

Спустя год правительство принимает решение о постройке на базе завода ЗИС нового автомобильного предприятия.

Самостоятельное конструирование автомобилей было начато в 1954 году. И уже спустя несколько месяцев свет увидел первые машины ГАЗ-69.

УАЗ 452

Первый УАЗ-452 сошел с конвейера в 1965 году. Эта модель стала настоящим флагманом целой эпохи. И не удивительно, что модернизацию провели лишь спустя 46 лет! Да и то, доработке были подвержены модели 3962/39625 и 2206. В 2011 году список опций легендарной «буханки» пополнили травмобезопасный руль, гидроусилитель, система ABS, а также силовой агрегат, соответствующий стандарту Евро-4.

Последняя модернизация произошла в 2016 году. Ее действия были направлены на улучшение шумоизоляции салона и создание более комфортных условий для водителя и его пассажиров.

За мощность 452-го несут ответственность несколько вариантов силовых агрегатов, от которых зависит расход топлива автомобиля. Это может быть ЗМЗ-402, имеющий объем 2.4 литра и 72 лошадки, и мотор ЗМЗ-409, уже с объемом 2.7 и 112 кобылами. С обоими вариантами может идти и инжектор, и карбюратор.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2.4 MT 98 л.с. (механика) 13,5 Бензин
2.7 MT 112л.с. (механика) 17

УАЗ 469 (3151)

Премьера 469-го состоялась в канун 1973 года. Эта модель стала сменщиком ГАЗ-69. Роль агрегатной базы взял на себя ГАЗ-21, та самая знаменитая «Волга», которая была известна механикам своей надежностью.

Этот автомобиль производился вплоть до 1985 года. Именно тогда было принято решение о перемаркировке модели в соответствии системы 1966 года. Так 469-й превратился в УАЗ-3151.

Начало 2010 года ознаменовалось для поклонников марки выпуском в свет лимитированной партии рестайлингового автомобиля, получившего маркировку 315196. Из конструкционных изменений следует отметить появление передней подвески на пружинах для увеличения комфорта владельца, дисковых передних тормозов, рулевого гидроусилителя, а также нового силового агрегата на 112 лошадок. Ну а продолжением этой знаменитой серии стал автомобиль, награжденный мощным именем «Охотник» или «Хантер». Ниже в таблице приведен расход топлива УАЗ 469 на 100 км.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,4 МТ 75 л.с. (механика). Модель 1972 г.в. 15,6 Бензин
2,7 МТ 112 л.с. (механика) Модель 2010 г.в. 10,6

УАЗ 3303

Еще одним экземпляром советской эпохи, выпущенным на УАЗ, стала модель с маркировкой 3303. Этот грузовой автомобиль представляет собой машину с повышенной проходимостью.

В период с 1966 по 1985 года авто носило имя УАЗ-452Д. Кабина двухместная, цельнометаллическая, и имеет две одностворчатые боковые двери, а также съёмную капотную крышку моторного отсека. Исходя из модификации, автомобиль мог быть оснащен как деревянной, так и металлической платформой.

На сегодняшний день предприятием выпускаются модификации 3303, которые получили названия УАЗ-330394, УАЗ-39094, известный в народе как «фермер», а также УАЗ-330364. Обе модели имеют силовой агрегат ЗМЗ-409. Реальный топливный расход представлен в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,7 МТ 117 л. с. (механика) 15 Бензин
2,9 МТ 98 л. с. (механика) 14

УАЗ Патриот

Начиная с 2005 года, на заводе разрабатывается и успешно начинается производство абсолютно новой модели, которая получает громкое имя Патриот. Новинка не может похвастать старым утилитарным внешним видом, который был у ее предшественников. Помимо экстерьера, изменениям подверглась и подвеска, вернее, она стала абсолютно новой. Как, впрочем, и трансмиссия, и узлы рулевого управления. Кстати, одна пятая используемых при производстве трансмиссии комплектующих делаются вне Ульяновского автозавода.

Уже спустя несколько лет Patriot ожидал первый рестайлинг, в котором были добавлены улучшенные системы кондиционирования и отопления салона, а также проведена модернизация системы охлаждения мотора. Потребление топлива указано в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2.3 MT 116 л.с. (механика) 12,5 9,5 11,4 Дизель
2.2 MT 114 л.с. (механика) 12,5 9,5 11,4
2.7 MT 149 л.с. (механика) 14,5 11,6 12,7 Бензин
2.7 MT 135 л.с. (механика) 14 10,4 12

УАЗ Карго

Модель Патриот стала прототипом для появления некоторых новых автомобилей завода. Одним из них является УАЗ Карго.

Пикап Cargo представляет собой многофункциональную и весьма практичную машину. Так как понятие «пикап» переводится с английского языка как «груз», то и модель «Карго» стала тем самым грузовиком повышенной проходимости. Данное авто можно встретить в самых разных вариантах: и бортовая платформа с тентом или без него, и просто шасси, имеющая возможность установки любой надстройки. Автомобиль обладает значительным параметром клиренса, комфортным салоном, а также является полноприводным, что позволяет использовать его при любых условиях, в том числе зимой и на бездорожье.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2.3 МТ (механика) 12,5 9,5 11,4 Дизель
2.7 MT (механика) 14,6 12 13,1 Бензин

УАЗ Симбир

В 1999 году конструкторскому отделу Ульяновского автомобильного завода пришла идея взять популярную колесную базу от модели 3160 и увеличить ее на значительные 360 миллиметров. Результатом данного эксперимента стало появление внедорожника УАЗ-3162 Симбир. За счет увеличения параметра колесной базы представители компании получили шикарный эффект — новинка не выглядела в семействе автомобилей «гадким утенком».

Новую модель тут же было решено запустить в производство. И уже спустя несколько лет Симбир стал полноценной заменой своего предшественника с короткой платформой.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,7 МТ 128 л.с. (механика) 10,4 Бензин

Стоит отметить, что весна 1956 года ознаменовалась для Ульяновского автозавода поручением о выполнении конструкторских работ, которые позволят создать абсолютно новые машины. Среди них должны были появиться грузовой и медицинский транспорт, микроавтобус, а также фургон. Конструкторскому отделу удалось разработать технологию, которая ранее не использовалась ни одним автопроизводителем, подразумевавшую расположение кабины над мотором. Это позволило значительно возрастить параметр объема кузова и при этом оставить длину машины на прежнем уровне.

Летом 1985 года на предприятии была впервые проведена модернизация: все модели поменяли индексы, были установлены увеличенные в размерах фонари, появилась раздельная тормозная система, гидропривод сцепления был значительно облегчен, в автомобилях установили отопитель с большей мощностью, а также противоослепляющее зеркало заднего вида.

В настоящее время УАЗ продолжает заниматься развитием собственной автомобильной линии, практически ежегодно представляя потребителям новые модели. Стоит отметить, что за 2013 год предприятию удалось на треть возрастить экспортные объемы, показав тем самым, высокое качество производимой продукции.

УАЗ 3303 2дв. бортовой, 76 л.с, 4МКПП, 1985 – 1997 г.в. – повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Читать еще:  Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики УАЗ 3303 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 76 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1985 г. по 1997 г.

УАЗ-3303: технические характеристики, история создания, разновидности

Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.

Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

Малый полноприводный грузовик и его параметры

В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗу-452Д пришел малотоннажный грузовик УАЗ-3303.

Главной идеей при создании этой модели УАЗика была простота конструкции, которая позволяла эксплуатировать данный автомобиль в любых условиях климата и местности. С этой задачей конструкторы успешно справились.

Машина не обременена какими-то сложными механизмами. Все, начиная от кабины и заканчивая мостами, имеет простую, но прочную конструкцию.

Все основные агрегаты и узлы базируются на сварной раме, изготовленной из высокопрочной стали, которая к тому же легко поддается ремонту в полевых условиях.

Бескапотная кабина выполнена целиком из металла и находится над двигателем, который расположен продольно оси движения.

Имеется хороший доступ к двигателю при необходимости его обслуживания или ремонта.

При этом дополнительное преимущество возникает из-за того, что ДВС находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.

В кабине имеется два сиденья, которые могут легко сниматься. Рулевое управление червячное с роликом.

Рулевая колонка не регулируется, но расположена она очень удобно и не мешает водителю в управлении педалями или переключателями.

Мы подготовили для вас обзор компактного, но выносливого автомобиля BAW Tonik.

Визуальный обзор из кабины очень хороший и позволяет полностью контролировать обстановку, что особенно важно при движении по бездорожью.

Лобовое стекло большое, боковые опускаются с помощью подъемников. Усилия с ручки переключения передач в кабине на механизм КПП передаются с помощью тяг, поэтому требуется дополнительное внимание к их правильной регулировке.

Кузов или грузовая платформа выполняется в основном из дерева. При необходимости грузовик комплектуется деревянными дугами и тентом.

Все три борта откидные. Подвеска на машине зависимая как спереди, так и сзади. Имеются полуэллиптические рессоры, передние и задние различаются по толщине и количеству листов.

На каждом мосту есть по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редукторный, подключаемый.

Технические характеристики УАЗа-3303:

4 469х2 044х2 070 мм

2 300 мм, 1 442 мм

Двухконтурные, барабанного типа впереди и сзади, с вакуумным усилителем

Комплектация 3303-01

Бортовой УАЗ-3303-01 был запущен в серийное производство в 1985 году. На эту модель был установлен двигатель УМЗ-414 производства Ульяновского моторного завода.

На внедорожники с предпусковым подогревателем монтировали ДВС УМЗ-41416. Мощность этого движка составляла 75 л. с., заправлялся автомобиль бензином АИ-72 или АИ-76. В такой комплектации «головастик» выпускался до 1989 года.

Особенности конструкции 330394

В конце восьмидесятых бортовой УАЗик был оборудован новым, более мощным двигателем УМЗ-417.

На этом ДВС установлена новая головка блока с уникальным чугунным распредвалом. Заменен стартер на более компактный.

В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.

Автомобиль «3303» с новым ДВС получил наименование УАЗ-330394. Его грузоподъемность несколько увеличилась: с 800-1 000 до 1 000-1 200 кг.

Увеличение грузоподъемности позволило оборудовать на платформе этой машины фургоны различного хозяйственного назначения – от «хлебных» до «изотермических».

Устанавливали на них цистерны для перевозки различного топлива, изготавливали молоковозы, монтировали автовышки или небольшие буровые установки.

На Ульяновском авторемонтном заводе изготавливали «вахтовки» для перевозки людей. Они в девяностые годы пользовались большой популярностью у различных служб, которым требовалась такая характеристика, как высокая проходимость.

В кузов этой неприхотливой машины устанавливали миномет, зенитку или иное крупнокалиберное вооружение. Низкая стоимость ходовой базы только придавала ей больше привлекательности для полевых «командиров».

Модификация 330364

В 1997 году российский малотоннажный бортовой грузовик изменил наименование на УАЗ-330364, а также улучшил свои технические характеристики.

Помимо качественно новых двигателей, от предшественников эта машина отличается более длинной базой. Она увеличилась на целых 25 сантиметров. Другие технические характеристики модификации УАЗ-3303 следующие:

  1. Грузоподъемность машины возросла на 200-300 кг и составила 1 200-1 500 кг.
  2. Геометрические размеры «330364» – 4 535х1 974х2 355 мм.
  3. Колесная база увеличилась до 2 550 мм.

  • Колея осталась прежней – 1 445 мм как спереди, так и сзади.
  • Увеличился объем топливного бака – 112 литров.
  • Устанавливаемые двигатели двух марок – УМЗ-4218 и ЗМЗ-409. Эти моторы показывают мощность 98 и 117 л. с. соответственно.
  • Изменилась комплектация тормозной системы — на передние колеса стали устанавливать дисковые тормоза, задние остались барабанными.
  • Кабина стала более комфортная. Установлены мягкие регулируемые сиденья. Выполнена мягкая обивка салона и сделана пластиковая панель приборов.

    Заменено рулевое колесо на более удобное. Под заказ может быть установлен гидроусилитель руля.
    Грузовая платформа выполнена из металла, с откидывающимися бортами.

    Около переднего борта есть два двухместных сиденья для размещения пассажиров в кузове. Платформа опущена на десять сантиметров для более удобной погрузки или разгрузки.

  • Колеса 225х75 R16.
  • Модель 33036

    В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.

    Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.

    Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.

    Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.

    Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.

    Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.

    Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.

    На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.

    Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.

    Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.

    В этом обзоре рассмотрены технические характеристики грузовика Исузу Эльф.

    Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.

    Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой — 1 100 кг.

    Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.

    Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.

    На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.

    Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.

    Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.

    Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.

    На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях:

    • «330316» – для нужд стран с умеренным климатом;
    • «330317» – для экспорта в страны с тропическим климатом.

    На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.

    УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».

    На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.

    Задняя дверь у него была двухстворчатая:

    • размеры автомобиля составили 4 544х1 924х2 540 мм;
    • размеры кузова внутри — 2 586х1 538х1 810 мм;
    • пол внутри кузова по площади имел размер 4,7 кв. м;
    • внутренний объем кузова — 7,22 куб. м;
    • грузоподъемность изотермического фургона — 1 100 кг.

    На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».

    Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.

    На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.

    Цены на автомобили

    На сегодня дилеры Ульяновска установили цены на бортовой УАЗик в соответствии с рекомендациями коммерческой службы автозавода в пределах 530-550 тыс. рублей.

    При этом, с учетом программы утилизации и кредитной программы, эти машины можно купить на 200 тыс. рублей дешевле. По отзывам специалистов, данный вариант приобретения достаточно выгоден.

    Подержанные автомобили с приемлемыми техническими характеристиками стоят дешевле. В зависимости от года выпуска их можно купить по цене от 50 до 300 тыс. рублей.

    В следующем видео запечатлен процесс тестирования УАЗ-3303 в труднопроходимой местности:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    УАЗ 3303: Грузоподъемность и технические характеристики

    Выпуская автомобиль, сотрудники Ульяновского завода даже не догадывались, что детище через столько лет будет колесить по дорогам страны в лице УАЗ 3303. Модель делают и сегодня, машина считается легендой и пользуется уважением. Начало положено в 66 году, с выпуском автомобиля «450Д», позже, технику заменили на «452Д», ставшей прообразом «3303».

    Цель создания транспортного средства, перевозка багажа, для которого не целесообразно задействовать большие грузовики. Конструкторы справились с задачей, создав простой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, удобством эксплуатации и характеристиками. Машина нашла применение, как в условиях города, так и в глубинке, куда большинству техники попросту не добраться.

    Бортовой УАЗ-3303 «Головастик»:

    Описание модели

    Завод в Ульяновске начал выпуск «3303» модели в 85 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля установлены на раме, собранной с помощью сварки, материал изготовления конструкции, сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали автомобиль, на раму поступали нарекания. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели до логического завершения, нарастив элемент в требуемых местах.

    Идея создания автомобиля, маленькая машина с простой конструкцией, способная проехать везде, не обращая внимания на погодные условия и рельеф местности. В этом изделии простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина УАЗ 3303 металлическая, установлена над мотором, который стоит вдоль оси автомобиля. Поскольку двигатель внутри, обслуживать изделие можно в полевых условиях, в дождь и снег. Доступ к агрегату облегчён, кроме того, два съёмных сиденья добавляют пространства для манёвра. Тип руля червячный, не регулируемый, но размещён удобным образом.

    Процесс эксплуатации агрегата прост, обзор даёт пользователю следить за дорогой и обстановкой при перемещении по канавам. Управляющие рычаги переключаются легко, тяги коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размер кузова на УАЗ 3303 достаточный для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовой отсек деревянный, доукомплектовывается тентом и дугами, борта откидные. Передняя и задняя подвеска машины зависимая, с рессорами.

    Преимущества автомобиля УАЗ-3303

    Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

    • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
    • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
    • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
    • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
    • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
    • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
    • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
    • Проходимость на сложных участках дорог.

    УАЗ-3303 на бездорожье:

    УАЗ 3303 технические характеристики

    Характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля зависят от модификации агрегата. Так, варианты УАЗ 3303, выпускаются с деревянным, металлическим (УАЗ 330365), или кузовом фургон. Класс машин специального назначения выходит в малом количестве или под конкретного заказчика. Кроме того, отличия несут и силовые установки. Двигатели применяют по требованиям, предъявляемым к модификации, или по желанию заказчика.

    Геометрические размеры автомобиля
    Колесная база и колея
    Двигатель, мощность
    Угол уклона препятствия для въезда
    Преодолеваемый брод
    Трансмиссия
    Напряжение в бортовой сети
    Топливный бак
    Разъяснение Показатель
    Габариты автомобиля:
    Размеры автомобиля ДхШхВ, мм 4500х1980х2340
    База колёс автомобиля, мм 2300
    Размер между следом колёс автомобиля, мм 1442
    Клиренс автомобиля, мм 220
    Массовые показатели автомобиля:
    УАЗ 3303 грузоподъемность, кг 1230
    Полный вес, кг 3070
    Возможность автомобиля:
    Наклон для въезда автомобиля, ° 36
    Брод преодоления автомобилем, м 0,5
    Скорость автомобиля предельная, км/ч 114,5
    Трансмиссия автомобиля Механика, 4 скорости
    Тормоза автомобиля 2 контура, барабан, вакуумный усилитель
    Формула колёс автомобиля 4х4 привод полный
    Сеть автомобиля, напряжение, В 12
    Колеса автомобиля, размерность 225/75R16

    Схема электропроводки УАЗ 3303:

    Электросхема оборудования предполагает использование 12-ти вольт на борту. Аккумулятор, аббревиатурой 6CT-60ЭM, устройство, генерирующее энергию Г250-П2 (укомплектован стабилизатором напряжения PP132-A). Для запуска силовой установки применяется стартер, модификации 42.3708. Искру в камере сгорания обеспечивает катушка Б116 совместно со свечами А11. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ «Буханка».

    Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303

    Мотор, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, размещается вдоль продольной оси. Сверху агрегат накрывается цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие рядом с водителем. Особенность характерна как преимуществами, так и недостатками. Поскольку капот на машине не предусмотрен, обслужить двигатель можно в салоне автомобиля. Это плюс, при проведении работ в полевых условиях. Недостаток заметен в жару, когда мотор работает, как дополнительный источник тепла.

    УМЗ-414

    Мотор устанавливался на автомобиль УАЗ 3303 в период с 85 по 89 годы. Мощность силовой установки до 90 лошадей. Агрегат работает в паре с карбюратором. Изделие выполняет четыре такта, с камерами «в ряд» и верхними вентилями. Остов УМЗ-414 жёсткий, с кронштейном уплотнителя фронтального конца вала, а так же с наружным передним сальником. Агрегат оснащен трубой впуска, модернизированными головкой и каналами входа и выхода. Применяется производительная помпа, продувка поддона организована по замкнутому циклу. Механизмы силовой установки надёжны и не поддаются повышенному износу.

    Суммарный литраж камер, л 2,445
    Сечение камеры, мм 92
    Ход поршневого элемента, мм 92
    Сдавливание 6,7
    Мощь мотора, лошадей 80
    Бак для горючего, л 56
    Расход, л 9,56 (60км/ч); 12,39 (80 км/ч)
    Горючее А-92
    Масса мотора, кг 170

    УМЗ-417

    Стремясь модернизировать параметры, в восьмидесятых годах силовая установка на грузовике заменена на улучшенный вариант, УМЗ-417. В моторе улучшена головка остова, сделан чугунным вал распределительный. На агрегате применили карбюратор с двумя камерами, электрическим измерителем (К-151В) и улучшенным коллектором впуска. Таким образом, производительность мотора увеличилась, грузоподъемность автомобиля так же возросла до 1225 кг. Внешне, «414» и «417» моторы похожи. У «417» головка оснащена валом из чугуна, впускные клапана с большим сечением (47 против 44 мм на агрегате УМЗ-414). Кроме того, модель «417» с родным впуском, увеличенной степенью давления – 7, как результат, мощность 92 лошади.

    ЗМЗ-409

    Основой ЗМЗ-409 послужил мотор «406». Высота остова агрегата осталась неизменной, коленчатый вал получил ход 94 мм, поршни выполнены со смещением на 4 мм. Изначально на автомобиле УАЗ 3303 использовались двигатели уменьшенной мощности ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10, последний устанавливается до сих пор. Установка с инжектором, класс экологической безопасности, Евро-5. Для мотора характерен пуск при минусовых температурах, ровный прогрев, неприхотливость к качеству горючего.

    Параметры мотора ЗМЗ-409:

    Объём мотора, л 2,693
    Импульс мотора, Нм 198 (при 2500 мин -1 )
    Сечение камеры мотора, мм 95,5
    Поршень мотора, ход, мм 94
    Сжатие 9
    Мощность мотора, лошадей 112
    Расход, л 9,6 (60 км/ч); 12,4 (80км/ч)
    Горючее А-92
    Масса мотора, кг 190

    Модификации УАЗ 3303

    За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.

    • УАЗ 3303(01) бортовой выходил с 85 вплоть до 89. Машина укомплектовывалась силовой установкой УМЗ-414, выпускаемой на мощностях Ульяновского завода. Некоторые автомобили имели в распоряжении подогреватель пуска, в этом случае использовалась силовая установка УМЗ-41416, на 75 лошадей. Оба мотора питались горючим АИ-72(6).
    • УАЗ с кузовом модель 3303 в 80-х гг. поменял двигатель на модель с улучшенными показателями мощности (УМЗ-417, 98 лошадей). По этой причине наименование агрегата было сменено на 330394. Грузоподъёмность машины стала больше (1200 вместо 800 кг), поэтому на изделие стало возможным установить новый, габаритный кузов с хозяйственным назначением иного профиля. Это машины: для перевозки хлеба, цистерн, автомобильные вышки. Большим спросом УАЗ пользовался у военных, поскольку выпускали кузова для перевозки личного состава, установки минометов, зениток и др.

    • Изменения коснулись агрегата в 97 году. Машина сменила название (УАЗ-330364) и улучшила показатели. Выросла длина основы, появились новые силовые установки.
    • Улучшилась грузоподъёмность автомобиля (1500, вместо 1200 кг);
    • Увеличились размеры, мм (ДхШхВ = 4535х1974х2355);
    • Вырос объём ёмкости для горючего, 112л.;
    • Силовые установки УМЗ-4218, ЗМЗ-409 (98 и 117 лошадей);
    • Установлена новая, комфортная кабина;
    • Спереди появились тормоза с диском;
    • Установлен гидравлический усилитель руля;
    • Металлическая грузовая платформа снижена на 10 см для удобства.

    Заправщик топлива «330364»:

    • Начало положено в 2000г, когда на стандартный автомобиль начали крепить длинное шасси и комфортную кабину. Главное отличие этой модели от базы, применение салона со спальником.
    • Тюнинг УАЗ в отличие от базы «3303», отличался экранированным электрическим оборудованием. Как правило, машина использовалась в вооруженных силах или на обслуживании электрических сетей, атомных реакторов и др.
    • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в умеренном климате.

    Салон со спальником «39095»:

    • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в тропическом климате.
    • Машина с силовой установкой, работающей от искусственно сжиженного газа.

    Технические характеристики бортового УАЗ-3303

    Одна из легенд советского автопрома. Время начала производства – 1966 год. До сих пор грузовиком активно пользуются на многих предприятиях. Удобная эксплуатация и простая конструкция вместе с отличными техническими характеристиками делают машину незаменимым помощником при любых условиях. Потому во всех сферах народного хозяйства бортовой УАЗ 3303 приобрёл популярность.

    О технических характеристиках

    Стандартные технические характеристики полноприводных машин этой серии выглядят следующим образом:

    1. Колёса с размером 225/75R16.
    2. Использование двухдиапазонной раздаточной коробки.
    3. Механическая коробка передач на пять ступеней.
    4. Полноприводная колёсная формула 4×4.
    5. 30% либо 0,5 метров – характеристики по преодолеваемому подъёму или броду.
    6. На скоростях до 60-80 километрах в час транспорт расходует 9,56-12,39 литров.
    7. 114,5 километров в час – максимально возможная скорость для авто.
    8. Бензобак может вмещать до 50 литров топлива.
    9. Рекомендуется использовать бензин А-92.
    10. Мотор весит до 0,17 тонн.
    11. Максимум мощности – 82,5 лошадиных силы.
    12. Стандартный рабочий объём – 2,69 литров.
    13. L-рядное расположение цилиндров. На фото легко найти соответствующую деталь.
    14. Используется 4 штуки цилиндров.
    15. Применение жидкостной системы для охлаждения двигателя.
    16. Соответствие экологическому классу Евро-5.
    17. Четырёхтактный бензиновый двигатель.
    18. Полный вес в 3,07 тонн.
    19. Вместимость составляет два человека.
    20. Грузоподъёмность – до 1,2 тонн.
    21. 20,5 сантиметров – величина дорожного просвета.
    22. Высота – 2,34 метра.
    23. Ширина – 1,98 метров.
    24. Длина – 4,50 метров.
    25. 2,54 метра колёсной базы.

    Благодаря таким параметрам бортовой Уазик был оценен покупателями многих категорий.

    По поводу грузоподъёмности и размера кузова

    Выше уже было написано, что показатель грузоподъёмности доходит до 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и эксплуатации самого транспорта. Потому габариты могут быть разными в каждом отдельном случае. Каждый сам выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.

    Расход топлива

    Модернизированные автомобили в этом плане превосходят простые варианты комплектаций. На 100 километров расходуется около 12 литров, если поддерживается скорость на уровне 80 километров в час. Подобные параметры сохраняются любыми моделями. Далее расскажем, сколько стоит бортовой УАЗ, новый автомобиль доступен далеко не всем.

    Коробка передач

    С самых ранних годов выпуска и вплоть до 2008 года на эти грузовики устанавливались механические коробки передач. Раньше их снабжали всего четырьмя ступенями. Сейчас конвейер выпускает только транспортные средства, у которых уже пять ступеней. Благодаря использованию новых коробок у грузовиков появляется больше преимуществ:

    1. Экономия бензина.
    2. Увеличение скорости.
    3. Лучшая избирательность при переключениях. Габариты из-за этого меняются не сильно.

    Это позволяет обеспечить бесперебойную работу даже при движении по пересечённой местности. Характерно использование полного варианта привода, имеется жёстко подключаемый передний мост. Он идентичен другим моделям и модификациям из этой серии. Покупатель легко найдёт подходящий УАЗ грузовой 3303.

    Описание двигателя

    Силовой агрегат располагается продольно по оси, внизу под цельной кабиной, изготовленной из металла. Можно сказать, что эта часть располагается непосредственно внутри кабины. У такого решения имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Капот отсутствует, но всё равно сохраняется удобный доступ к двигателю в любой момент. Обслуживание проводится, даже если водитель вообще не покидает кабины.

    В морозную погоду благодаря такой работе устройства кабина получает дополнительный обогрев. В жару ситуация, наоборот, может ухудшаться. Модель УАЗ «головастик» не стала исключением.

    ЗМЗ-409: последняя модификация

    Был создан на базе одного из предыдущих моторов – 406. Характерно в данном случае применение следующих деталей:

    1. Блок 405-ой серии. Высота у всех блоков остаётся примерно одинаковой.
    2. Коленвал, ход которого увеличивается до 94 миллиметров.
    3. Шатуны такие же, что и у прошлых моделей.
    4. Изменённые поршни, с добавлением смещения на 4 миллиметра. Длина кузова от этого не зависит.

    В настоящее время чаще всего отдают предпочтение инжекторной бензиновой разновидности двигателей. Она полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5. Характеристики у мотора следующие:

    1. Рабочий объём на 2,693 литра.
    2. 112,2 лошадиных силы – максимум мощности.
    3. При 2500 оборотах в минуту мощность достигает 198 Н.м.
    4. На 100 километров пути агрегат расходует 9,6 литров топлива.

    Стабильный запуск даже при низких температурах – отличительная черта именно этой серии. Имеется быстрый прогрев, неприхотливость по отношению к используемым видам топлива. Грузоподъёмность устроит любого покупателя.

    Об особенностях комплектации 3303-01

    Данная модель запущена в производство, начиная с 1985 года. У неё практически отсутствуют отличия от других модификаций. Но имеются и особенные характеристики:

    1. Установка двигателя УМЗ-414.
    2. Предпусковой подогреватель.
    3. Общая мощность движка до 75 лошадиных сил.
    4. Заправка бензином АИ-72 или 76.

    Комплектация выпускалась вплоть до 1996 года. Размер кузова оставался стандартным.

    330364: особенности комплектации

    Такое наименование было применено с 1997 года. Это значило, что модельный ряд грузовиков УАЗ обновился, снова получил улучшенные технические характеристики. Собрать кузов на УАЗ 3303 своими руками не составит труда.

    Отличием от предыдущих версий стали не только качественно новые моторы. База у машины стала длиннее по сравнению с предшественниками. Увеличение габаритов составило 25 сантиметров. Другие технические характеристики могут описываться так:

    1. Грузоподъёмность машины увеличилась на 200-300 килограмм. Теперь составляла 1200-1500 кг.
    2. Колея сохранила прежние габариты.
    3. Объём топливного бака увеличивается до 112 литров.
    4. Установка новых двигателей, чья мощность, соответственно – 98 и 117 лошадиных сил.
    5. Передние колёса стали снабжаться дисковыми тормозами. Задние так и остались обычными барабанными.
    6. Увеличение комфорта внутри кабины. Установка мягких сидений с дополнительной регулировкой. Рулевое колесо заменяется на более удобный вариант. Под заказ стало возможно выбирать гидроусилитель руля.
    7. Металлическая грузовая платформа, с добавлением откидных бортов. Ею снабжается и УАЗ с кузовом, модель 3303 не исключение.

    Стоимость приобретения: новые и б/у модели

    489 000 рублей – официальная цена, о которой пишут на сайте завода-производителя. Можно обратиться к дилерам, занимающимся реализацией грузовиков. Что касается приобретения моделей, бывших в употреблении – то всё зависит от конкретной договорённости между сторонами. Иногда цена падает до 400 тысяч, в некоторых случаях – ещё больше. Важно учитывать состояние, в котором находится техника к моменту совершения сделки. Технические характеристики УАЗ 3303 01 тоже меняют цену в большую или меньшую сторону.

    Заключение

    Бывшие владельцы успели оценить преимущества грузовиков от УАЗ:

    1. Отличная тяга на «низах» благодаря большому объёму двигателей.
    2. Большой показатель грузоподъёмности.
    3. Самые низкие цены относительно всего класса представленных машин.
    4. Простое обслуживание, ремонт.
    5. Высокая проходимость при любых дорожных покрытиях и погодных условиях.

    Благодаря этим характеристикам спрос на грузовики до сих пор не падает. На отечественном рынке появились и зарубежные внедорожники, но даже они не смогли вытеснить классические варианты.

    Соотношение по цене и качеству не уступает тому, что есть у зарубежных аналогов. Стоит отметить и почти идеальную приспособленность к условиям конкретно российских дорог.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector