Ниссан альмера классик регулировка клапанов
22moto.ru

Автомобильный портал

Ниссан альмера классик регулировка клапанов

Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6

Судя по многим отзывам, Nissan Almera Classic – довольно хороший автомобиль. У него редко случаются поломки, даже если это происходит, причина – небрежный уход за автомобилем, например, использование плохого масла и бензина или неправильная замена масла, то есть вина владельца.

Немного о силовом агрегате

Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

Создатели установили на двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности. Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение. Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример. Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место. Данный движок имеет цепной привод.

Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

Основные характеристики двигателя Nissan Almera Classic:

  • Мощность – 107 л. с.
  • Рабочий объем –6 л.
  • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).

Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
  3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
  4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.

  • В том случае, когда зазоры имеют отклонения, требуется провести регулировку, используя новые шайбы.
  • Поворачиваем коленчатый вал, а также устанавливаем кулачки данного привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх.
  • Вынимаем магнитом шайбу регулировки, предварительно сжав регулируемый толкатель с помощью специального устройства. Толщина шайбы должна быть записана.
  • Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер шайбы регулировки, которую устанавливаем = размер вынутой шайбы регулировки + зазор, который измерили – номинальный зазор. Нужно использовать требуемую шайбу, но если у вас ее нет, то используйте более подходящую по размерам.
  • Смазав шайбу, используя моторное масло, ее устанавливаем на толкатель, чтобы надпись была снизу.
  • После вынимайте устройство сжатия толкателя, далее проверяйте другие клапаны так же.
  • Проверяем зазоры, а далее ставим на нужное место крышку ГБЦ, не забыв заменить прокладку уплотнения.
  • Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

    Заключение

    Проанализировав много информации, хотим отметить, что мотор Nissan Almera Classic имеет неплохие характеристики, а также будет служить долго, если использовать хорошее масло и бензин. Долгое, но все же полезное занятие – регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик 1.6, которую легко сделать самому, – позволяет вам не тратить лишние деньги.

    Регулировка клапанов

    Nissan Almera Classic 2007

  • Йо-хо-хо, я снова с вами! С лозунгом – “даешь жизнь вторчермету” мы продолжаем нашу отважную писанину. На радостях от успеха дела меня в лирику понесло, если что читайте через два слова – по делу только каждое третье:)

    в общем, на днях таки регулировал клапана.

    Эта эпопея, в целом заняла 4(. ) месяца. Отчасти потому, что живу таки на востоке Оренбургской области, и качественный сервис обходит стороной наши степи.

    Начну с того, что на ВАЗах я понял очень важную вещь – клапана наше все. Точнее зазоры в них. С нерегулированными клапанами двигатели самых обычных жигулей разлетались пачками, и поэтому весной мое сердце забередила страшная тревога – звон на холодном двигателе, еле слышный и полностью угасающий на прогреве. Подогрел мои сомнения и тот факт, что на “холодной” двигатель начинал работать неровно, выравнивая работу с прогревом до нормальной, ровной работы. Диагноз – ушедшие зазоры, звоном отдавали 1 и 4 цилиндры. Это меня знатно расстроило, очень не хотелось признавать, что даже японский мотор однажды хандрит. Несправедливость казалась просто вселенской.:(

    Примерно с таким настроением я позвонил паре знакомых, кто уже долгие годы катал НАК, и оба утверждали что движок нака на гидриках, и вообще можно не париться. И тут я полез в интернет. Интернет нагло утверждал что клапана на пятаках, и поводов не верить ему не было. В общем, я перезвонил знакомым, и задал обоим вопрос – “какой пробег у твоей машины?” Выяснив, что у одного 34, у другого 50 тысяч, я молча положил трубку. Конечно дело каждого, но я не очень доверяю рассказам людей об автомобиле, если они не проехали на нем тысяч 80-100.

    Машина была перегнана к проверенному, с большим опытом работы мотористу. Изрядно поматерившись на компактную компоновку ГБЦ и двухвальное исполнение головы, мы таки начали.

    Читать еще:  Как проверить стартер на работоспособность

    под замену попали 5 шайб, диагнозы подтвердились.

    картина на рисунке ниже. Верхний ряд – впуск, нижний – выпуск. сверху – зазоры, ниже – текущие шайбы, еще ниже – заменные размеры.

    “Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия”. В принципе, по замерам и небольшим задирам на кулачках было понятно, что голова была в ремонте. Видимо, один из хозяев тоже свято верил в гидрокомпенсаторы:)

    Итог – 5 шайб под замену.

    В магазине искренне удивились, что кто-то ищет шайбы клапанов.

    При парке в примерно 100 альмер в городе я первый за, год кто вообще поинтересовался. Ну что ж, очевидно это успех. Вангую через год-два объявления “один хозяин, не бита, не крашена” жаль что в них забывают дописать “ничонеделана, садись и ехай до ремонта”.

    Итак, счет на 5 шайб по 800р/шт оплачен, месяц доставки. Грабеж конечно, но назад не отступаем. Принято решение исключить коммерческие катания, но в целом ездить.Перед взором уже разворачивалась картина успеха.

    Боже как я был наивен.

    Уведомления о доставке заказа не пришло, и я позвонил в магазин.

    ребята попросили подождать.

    звонок в магазин – извинения и просьба подождать.

    позвонили из магазина, предложили вернуть деньги.

    На дворе начало мая, и нахватавшись атмосферы с парада победы, решил не сдаваться. Менеджер в трубке тихо ахнул.

    Я таки поехал в магазин.

    Итог – пришли две шайбы. Одна из Владивостока, другая – с кучей клейм, пакетов в пакете и номерков из ОАЭ.

    Ну да. ближний свет. Выяснилось, что шайбы перезаказывали пару раз, приходили отказы и проч, поэтому деньги за остальные шайбы отдавали с облегчением во взгляде и держа двумя руками:)

    два из пяти – совсем не результат.

    Дальше дней не будет, хронология утеряна.

    Начинаем самое интересное. куча времени проведенного в интернете, и разгребание старых форумов навела меня на контакт отличного человека – slavkinov@yandex.ru , Вячеслав.

    древний-древний пост поведал мне о том, что в Новосибирске можно заказать шайбы на изготовление на любую, в общем-то машину.

    Контакт подтвердился, по телефону мы обговорили заказ, меня поправили касательно размера шайб – 27, а не 28мм, я внес предоплату и через неделю шайбы были у меня дома.

    Моторист приболел и шайбы я менял сам.

    Собсно, менял первый раз. Я открыл крышку, ставлю первую шайбу – и понимаю что это работает как-то не так – свободно вращавщиеся вокруг своей оси стаканы подклинивали при проворачивании. проверка микрометром показала, что все 3 шайбы больше своего размера ровно на 0,5 мм.

    Сообщил Владиславу о ситуации, но отправлять в НСК не стал и шайбы шлифанул уже у знакомых.

    В ходе сборок-разборок родилось практичное решение – в отсутствии динамометрического ключа собирал и протягивал шуруповертом от макиты с отсечкой по моменту 0,6 кг. Протянул в три круга, на третьем – 0,8 кг . Крышка встала равномерно, 2000км – не “потеет”.

    Двигатель стал работать много ровнее, мое настроение заметно поднялось и глаз перестал дергаться. В планах еще замена свечей и ревизия форсунок. Автомат тем временем начинает возмущенно попинывать. На дворе 10 июля, замена масла будет в этом месяце.

    Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6

    Судя по многим отзывам, Nissan Almera Classic – довольно хороший автомобиль. У него редко случаются поломки, даже если это происходит, причина – небрежный уход за автомобилем, например, использование плохого масла и бензина или неправильная замена масла, то есть вина владельца.

    Немного о силовом агрегате

    Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

    Создатели установили на двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности. Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение. Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

    Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример. Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место. Данный движок имеет цепной привод.

    Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

    Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

    Основные характеристики двигателя Nissan Almera Classic:

    • Мощность – 107 л. с.
    • Рабочий объем –6 л.
    • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).

    Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

    Регулировка клапанов

    Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

    Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

    Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

    Дальнейшая последовательность действий:

    1. Выворачиваем свечи зажигания.
    2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
    3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
    4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
    5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.
    Читать еще:  Как прокачать тормоза на ваз 2110

  • В том случае, когда зазоры имеют отклонения, требуется провести регулировку, используя новые шайбы.
  • Поворачиваем коленчатый вал, а также устанавливаем кулачки данного привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх.
  • Вынимаем магнитом шайбу регулировки, предварительно сжав регулируемый толкатель с помощью специального устройства. Толщина шайбы должна быть записана.
  • Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер шайбы регулировки, которую устанавливаем = размер вынутой шайбы регулировки + зазор, который измерили – номинальный зазор. Нужно использовать требуемую шайбу, но если у вас ее нет, то используйте более подходящую по размерам.
  • Смазав шайбу, используя моторное масло, ее устанавливаем на толкатель, чтобы надпись была снизу.
  • После вынимайте устройство сжатия толкателя, далее проверяйте другие клапаны так же.
  • Проверяем зазоры, а далее ставим на нужное место крышку ГБЦ, не забыв заменить прокладку уплотнения.
  • Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

    Заключение

    Проанализировав много информации, хотим отметить, что мотор Nissan Almera Classic имеет неплохие характеристики, а также будет служить долго, если использовать хорошее масло и бензин. Долгое, но все же полезное занятие – регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик 1.6, которую легко сделать самому, – позволяет вам не тратить лишние деньги.

    Ниссан альмера классик регулировка клапанов

    Nissan Almera Classic. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

    Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

    Для чего нужна регулировка клапанов
    У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

    Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук.
    Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
    Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

    Что будет, если будут большие зазоры клапанов

    Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

    Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

    Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Как происходит регулировка

    Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

    Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

    Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

    Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

    ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

    Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

    Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

    4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

    Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

    Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

    1. Отсоедините жгут проводки
    2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
    3. Отсоедините высоковольтные провода,
    4. Снимите крышку головки блока цилиндров
    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
    а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой “О” на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

    б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

    Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

    6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

    а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
    б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

    Читать еще:  Как восстановить шипы на зимней резине

    Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
    впускных. 0,15-0,25 мм
    выпускных. 0,25- 0,35 мм

    7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

    8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

    Примечания:
    – В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
    – Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
    – Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

    8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

    8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

    б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
    в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

    Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр – 6 мм, шаг резьбы – 1,0 мм, длина – 16-20 мм

    Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

    г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

    Внимание:
    – Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
    – После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
    – Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

    8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

    8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
    а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
    б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
    Для впускных клапанов. N I- (A – 0,20) мм
    где N – толщина новой шайбы. Т – толщина снятой (отработавшей) шайбы. А – измеренный зазор в данном клапане
    в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

    Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

    8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
    8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
    а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

    б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
    в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

    Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

    г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

    Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

    д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
    е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
    ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
    Момент затяжки. 13 Н м

    з) Снимите установочный болт
    и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

    Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

    к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
    л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
    Момент затяжки. 13 Н м
    м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

    8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

    8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

    8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
    а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
    б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

    в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

    Внимание: – Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой “9”, как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

    – Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
    – Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

    г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

    8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

    а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
    б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
    Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N – толщина новой шайбы. Т – толщина снятой (отработавшей) шайбы, А – измеренный зазор в данном клапане.

    в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

    Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

    8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
    а) Установите шайбу на толкатель клапана
    б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

    8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

    9. Установите крышку головки блока цилиндров
    а) Удалите старый герметик.
    б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

    в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
    г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
    Момент затяжки. 6 Н м
    10. Подсоедините высоковольтные провода.
    11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
    12. Подсоедините жгут проводки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector