Когда менять на зимнюю резину
22moto.ru

Автомобильный портал

Когда менять на зимнюю резину

Когда менять резину на зимнюю

Смотрите также

Герметик антипрокол для ремонта шин

Кондиционер для шин

Утеплитель для автомобиля

Чернение шин

Плохо заводится на холодную

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину. Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым. Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

Как расшифровать маркировку шин

Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке
Подробнее

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину. Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C. +5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем. Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800. 1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5. 10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5. 7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Hyundai > Solaris

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

BAT_0726

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

— Было интересно, спасибо за науку!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах

Зимние шины – странный предмет: вроде бы, переобуваются все регулярно, каждый год, но тем не менее, каждую осень неизменно возникают вопросы. Кто-то может решить их самостоятельно, а у кого-то достаточного опыта еще нет. Когда по закону надо переобуваться? В какой момент изношенные зимние шины становятся запрещенными к эксплуатации? Какой штраф предусмотрен за езду зимой на летних шинах? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с сезонной сменой шин.

Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Согласно ему: «в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами . Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.

Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой. Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние. Это решит сразу два вопроса: во-первых, вам не придется размышлять о том, как поведут себя летние шины в условиях низкой температуры, а во-вторых, заморозки не застанут вас врасплох – каждый год можно наблюдать очереди на шиномонтаж с участием тех, кто поехал переобуваться по первому снегу.

На этот вопрос тоже помогут ответить и закон, и здравый смысл. Во-первых, требования к зимним шинам установлены в ПДД – они указаны в приложении, содержащем перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно ему, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм. Здесь же указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. То есть, любая из этих проблем сразу переводит ваши шины в разряд «нелегальных», и понять это легко еще до их установки на автомобиль.

При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф. Часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно. Но этот пробел наверняка будет устранен уже в ближайшие год-два.

Ну а помимо условий, установленных законодательно, при оценке состояния имеющихся шин стоит прислушаться и к голосу разума. Если в шипованных шинах почти не осталось шипов, это не превращает их в «липучку»: несомненно, их специфика с мягким компаундом, глубоким протектором и большим числом поперечных ламелей в чем-то едина, но фрикционные шины все же имеют более мягкий состав, больше ламелей и в целом разрабатываются с учетом отсутствия шипов.

Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений. О том, что такое «липучка», мы рассказывали подробно, но здесь повторим основные тезисы. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с поверхностью за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных шин, числа тонких поперечных ламелей. Такая шина оптимально работает на рыхлом снегу и в условиях крупных городов, где дороги поливают реагентами или посыпают солью. Мокрый и сухой асфальт, слякоть, жидкая снеговая каша – это те покрытия, где фрикционная шина проявит себя лучше всего за счет хорошего водоотведения и равномерного сцепления. Ну и еще одно очевидное преимущество таких моделей – это более низкий уровень шума.

Шипованные шины имеют свои плюсы: они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на льду и укатанном снегу. Рыхлый снег для них – тоже не помеха, но там преимущества шипов уходят на второй план. А вот при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды, они окажутся значительно эффективнее фрикционных – потеря сцепления будет частично нивелирована шипами.

Резюмируя все эти особенности, можно дать примерные рекомендации. Если вы живете в крупном городе, где дороги чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, и при этом почти не ездите по загородным трассам, которые хуже чистятся и зачастую покрыты наледью, то вам больше подойдет «липучка». О ней же можно задуматься, если вы ваш регион отличается очень холодными зимами – надо лишь убедиться, что вы выбрали «скандинавскую липучку», а не «европейскую». Ну а если лед и плотно укатанный снег на дорогах вы встречаете регулярно, а экстремальные морозы – куда реже, то логичнее выбрать шипованные шины. Они же более предпочтительны, если вы регулярно ездите на межгород – обледенелая дорога требует перестраховки в виде металлических шипов, да и перепады температур в дальних поездках возможны.

Вся необходимая информация об условиях эксплуатации, допустимых нагрузках, размерах и других параметрах указана на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для автомобилиста важны лишь несколько: индекс скорости, нагрузки, типоразмер и сезонность. Здесь обязательно стоит следовать рекомендациям производителя – все допустимые варианты прописаны в сервисной книге конкретного автомобиля.

Рассмотрим основные обозначения на примере зимних шипуемых шин Viatti Bosco Nordico с асимметричным рисунком протектора типоразмера 215/65R16 98T. Значение 215 – ширина шины в миллиметрах, 65 – высота шины в процентах от ее ширины, R – радиальный тип конструкции, 16 – посадочный диаметр в дюймах. Параметры 98 и T (индекс несущей способности и категория скорости) означают, что шина выдержит нагрузку 750 кг при максимально допустимой скорости в 190 км/ч.

На шинах также должны быть обозначения, подтверждающие их пригодность к эксплуатации в зимний сезон – значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также буквы «М+S», «M&S» или «M S». Это же касается моделей с расширенным температурным диапазоном использования или, как их еще называют, «всесезонок». Такие шины могут стать приемлемым решением в регионах с мягкой и теплой зимой – можно будет сэкономить деньги на втором комплекте и шиномонтаже. Но если зимы у вас «настоящие», со снегом, льдом и морозами, а стиль езды – не «монашеский», то лучше купить два комплекта: летние и зимние шины.

Если выбранная модель имеет ассиметричный рисунок протектора, то на боковине протектора есть дополнительная маркировка: метки INSIDE и OUTSIDE означают внешнюю и внутреннюю стороны, соответственно. Такие шины устанавливают согласно этим обозначениям. Это важно, так как стороны обладают разными свойствами, и правильный шиномонтаж гарантирует безопасность и комфорт во время езды. Например, внешняя сторона – более жесткая и способствует обеспечению высоких характеристик устойчивости и управляемости, а центральная и внутренняя – тормозных свойств, отведению воды и снежной каши (в случае зимних шин).

Даже те, кто меняет шины на единственном комплекте дисков, не говоря уже о тех, кто покупает для зимы отдельный комплект, зачастую меньшего диаметра, задаются вопросом: какой размерности зимние шины предпочесть? Вон, в ралли все ездят на узеньких «докатках», да и цена шин с увеличением профиля, как правило, уменьшается – а уж шины меньшего диаметра почти гарантированно оказываются дешевле.

На самом деле, все эти аргументы вполне справедливы. Уменьшение ширины шины действительно идет на пользу сцеплению: растет удельное давление на поверхность, что хорошо и на льду, и на снегу, и в других условиях, причем как для шипованных, так и для фрикционных шин. Толстый слой слякотной каши тоже легче поддастся более узкой шине: она с меньшей вероятностью «всплывет» на нем. Да и экономию никто не отменял: к примеру, даже шины размерностью 185/65 обычно оказываются заметно дешевле таких же, но 185/60 – эти 5% профиля позволяют сэкономить несколько сотен рублей, да к тому же получить почти сантиметр дополнительной высоты шины, который в зимних условиях может быть нелишним. Главное – не увлекаться: лучше всего соблюдать установленные производителем параметры шин для вашего автомобиля, а если и отклоняться от них, то не более чем на одну размерность – к примеру, 175 мм ширины вместо 185 и/или 65 процентов профиля вместо 60. В противном случае могут «уехать» параметры работы подвески, а слишком высокие шины начнут банально задевать за арки и подкрылки.

Осенью отправятся на хранение летние шины, весной придет черед зимних – а условия и для тех, и для тех одинаковы, так что этот пункт актуален круглый год. Рекомендаций по правильному хранению шин и колес в сборе хватает, но есть и официальный документ, который содержит основные правила – это ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Именно опираясь на него мы писали подробный материал о хранении шин – если вам интересны все тонкости, можно прочитать его целиком. Ну а здесь мы перечислим все ключевые условия.

Перед отправкой на хранение шины рекомендуется очистить – подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем, да и просто тщательная мойка водой вполне сгодится. Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, в гараже или на балконе вполне можно создать приемлемые условия. Правда, на открытом воздухе шины ГОСТ советует хранить не более одного месяца, да и то под навесом или покрывалом. Но тут важнее всего беречь их не столько от воздуха, сколько от ультрафиолета и прямых солнечных лучей – то есть, шины нужно либо тщательно укрыть, либо просто запаковать в специальные мешки. Кроме того, если рядом есть отопительные устройства, между ними и шинами должно быть не менее одного метра. Само собой, шины должны лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. И последнее условие – положение в пространстве: ГОСТ допускает хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца. Но не будет ошибкой хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их. А вот колеса в сборе нужно хранить накачанными, и самый удобный допустимый вариант – штабелем, хотя при возможности их можно и подвесить.

Ну и еще один «профильный» вопрос – это услуги по сезонному хранению шин, которые предлагают многие компании. Как мы уже поняли, создать условия для нормального хранения несложно и самому, а всевозможные «шинные отели» не обещают помещений с какими-то особенными условиями – обычно это просто крытые склады или ангары. Поэтому пользование такими услугами – это главным образом вопрос собственного удобства: если у вас нет подходящего места для хранения, или вы готовы доплатить, чтобы избавиться от возни с перетаскиванием шин с балкона на шиномонтаж и обратно, вполне можно сдать их на хранение рядом с любимой шиномонтажной мастерской.

Планируя заграничные путешествия в зимний период, нужно учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины полностью запрещены, хотя в некоторых даже нет обязательного перехода на зимние модели. К примеру, на шипованных шинах нельзя въехать в Бельгию, Германию, Хорватию, Чехию, Португалию, Нидерланды и так далее – но при этом немало государств считают заменой шипам цепи противоскольжения, которые нужно надевать в определенных дорожных условиях. С учетом этих сложностей можно сделать два вывода. Во-первых, заранее прокладывать маршрут путешествий и узнавать особенности местного законодательства в части использования зимних шин. Ну а во-вторых, планируя выезды за границу, проще сразу выбрать неошипованные зимние шины – «липучка» точно нигде не запрещена.

В этом вопросе мнения опытных водителей и производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам обязательно нужна. Специалисты KAMA TYRES, к которым мы обратились за комментарием, рекомендуют первые 500 километров, а если речь идет о шипуемой модели, то не менее 800 километров (для «укладки» шипов) плавно разгоняться, избегать резкого торможения и аккуратно входить в повороты. Это поможет избежать раннего износа, и шины в таком случае прослужат вам дольше – конечно, при правильных условиях хранения.

И, кстати, к летним моделям правила «обкатки» тоже относятся. Но здесь все немного проще: для того, чтобы шины «притерлись» к дороге, специалисты советуют аккуратно ездить первые 100 километров.

Нет, не нужен. Знак «Шипы» вызвал немало споров и возмущений, но теперь он официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Теперь отсутствие знака не входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация, и за езду без него больше не выпишут штраф.

Когда менять летнюю резину на зимнюю? – Москва

Когда выпадает первый снег, и дороги становятся скользкими, число ДТП возрастает. Водители, которые откладывали замену летней резины, оказываются в затруднительном положении: до шиномонтажа еще надо доехать, а машину постоянно заносит, колеса пробуксовывают, в повороты приходится входить на минимальной скорости – и все равно есть риск потерять управление.

Чтобы не встретиться с придорожным столбом и не «поцеловать» другую машину на заснеженной дороге, нужно вовремя «переобуть» авто. «Вовремя» означает «раньше, чем выпадет снег».

При какой среднесуточной температуре пора менять резину

Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.

Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж. Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов. Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.

В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе. Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое. Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.

Когда купить зимнюю резину

Комплект хороших импортных покрышек стоит дорого. Вложения окупаются, потому что качественная резина изнашивается медленнее, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Но эти соображения слабо утешают, когда нужно сразу выложить, например, 50 тысяч рублей. Однако вы можете сэкономить, если удачно подгадаете время покупки покрышек.

Дороже всего удовольствие обойдется в сезон: осень и зима – пик спроса на шипованную и фрикционную резину. Поговорка «готовь сани летом» тоже не сработает: в летние месяцы не стоит рассчитывать на скидки и акции. Наиболее выгодные цены на зимние покрышки – ранней весной. В это время можно получить скидку до 15%. В первые месяцы весны профильные магазины освобождают место на складах для летней резины, поэтому даже фирменные комплекты можно купить по сниженной цене.

Всесезонная резина

Есть водители, которым не хочется покупать и устанавливать зимнюю резину, а потом вовремя «переобуваться» в летнюю. Они предпочитают всесезонные покрышки. Производители таких покрышек уверяют, что их продукция сочетает лучшие качества зимней и летней резины. Но на практике вы не почувствуете этих преимуществ, зато недостатки ощутите сполна.

В летнее время всесезонная резина окажется слишком мягкой. Это будет замедлять разгон, но увеличит тормозной путь и ухудшит управляемость. Зимой покрышки станут слишком жесткими и скользкими, поэтому маневренность и управляемость авто снова окажутся далекими от идеала. Хотя изготовители предпочитают об этом умалчивать, но всесезонная резина не рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже 7̊C. Для большинства регионов России она не подходит.

Всесезонный комплект можно использовать в широтах, где зима дождливая и слякотная, а снег выпадает лишь на короткое время и быстро сходит. Но даже в таких условиях у одного комплекта покрышек есть недостаток: быстрый износ. Дело в том, что летом покрышки все равно будут чуть более мягкими, чем это нужно, чтобы замедлить износ. А зимой они будут слишком жесткими. Поэтому с финансовой точки зрения экономия относительная: вы сокращаете расходы в момент покупки, но в перспективе больше тратитесь на обслуживание машины и чаще меняете резину.

Что говорит закон

Технический регламент Таможенного союза запрещает езду на шипованной резине в период с июня по август, но использование «липучки» летом штрафами не грозит. Причина – не столько в заботе о водителях, сколько в сохранности дорожного покрытия: шипованные покрышки разрушают асфальт. Езда на летней резине запрещена с декабря по февраль, но этот рубеж условный: он означает, что вам могут вынести предупреждение, если инспектор ГИБДД остановит вас и обнаружит несоответствие покрышек регламенту. Но не нужно считать, будто зимняя резина необходима только 3 месяца в году.

Для средней полосы России есть условная дата, до которой водителям рекомендуют ездить на зимней резине: 15 марта. Если прогноз обещает снегопады после 15 марта, не стоит торопиться «переобувать» машину. Точно такой же условный рубеж для летней резины – до 15 ноября. Но сроки перехода с одних покрышек на другие зависят от погодных условий в регионе, и если снег выпадает уже в октябре, не тяните до 15 ноября.

Замена покрышек грузовых авто

Грузовой транспорт должен «переобуваться» точно так же, как и легковые авто. В 2015 году в силу вступил закон, обязывающий менять покрышки на всех категориях грузовых средств.

Когда этот закон находился на рассмотрении, перевозчики выражали опасение: фура дальнобойщика может пересечь несколько климатических поясов. Получается, что по дороге из Мурманска в Сочи фуру нужно «переобуть» несколько раз? Но закон позволяет использовать в качестве зимних покрышек всесезонную резину, которая маркируется M+S. Для поездок по северным регионам с покрытыми снегом и льдом дорогами предусмотрены специальные грузовые покрышки с маркировкой в виде трехглавой горы или снежинки.

Грузовым компаниям нужно изучить регламент Западной Европы, если грузовой транспорт пересекает территорию ЕС. Во многих странах действуют законы, предписывающие использование грузовым транспортом только зимней резины в определенный период. К числу таких стран принадлежат Австрия, Босния, Германия, Швейцария и прочие. Штрафы за нарушение большие: несколько тысяч евро. К тому же есть дороги, на которых, кроме зимней резины, потребуются цепи противоскольжения – их тоже нужно иметь в запасе.

Грузовик также должен сменить резину, если она изношена:

  • На покрышке видны индикаторы износа.
  • Появилась пятнистость: многочисленные протертые участки.
  • Покрышки стерты по центру, с одной или двух сторон.
  • Глубина рисунка зимнего протектора – меньше 4 мм, летнего – меньше 1,6 мм.

В отличие от стран Западной Европы, в России не предусмотрены штрафы за езду на летней резине зимой. Однако своевременная замена шин – это ваша личная безопасность и безопасность других участников движения. Поэтому не следует полагаться на авось. «Переобувайте» авто вовремя. В долгосрочной перспективе это не только убережет ваше здоровье, но и сэкономит деньги: два комплекта сезонной резины изнашиваются намного медленнее одного набора всесезонных покрышек.

Читать еще:  Как покрасить бампер самому
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector