Как проверить загнуло клапана или нет
22moto.ru

Автомобильный портал

Как проверить загнуло клапана или нет

Как проверить загнуло клапана или нет

Сегодня помпа по дороге на работу скрежечущим звуком сказала прощальное “До свидания!” и испражнилась напоследок тосолом на асфальт. Ремень и ролики остались целы.
В сервисе сказали, что у моей Калины 1.4, 16 клоповой, погнуло клапана по-любому.
Поставили новую помпу, ремень и вручную прокрутили коленвал, так как заводить спец не решился. Сказал обратить внимание на маленький щелчок в двигателе при прокрутке в определённый момент.
Ну я вроде что-то услышал, но такой небольшой звук. а вроде и не услышал. Ну в общем я засомневался, ибо сумма названная за разборку двигла меня очень опечалила.
Отложили решение на разборку на завтро. Сейчас сижу и думаю, лопачу интернет. Голова пухнет. У всех всё по-разному. Кого пронесло, кого нет.
Думаю, а не попробовать завтра всё-таки завести автомобиль, чтобы убедиться в нужности разборки.

Дайте совет: сразу разбирать ГБЦ или всё таки завести и проверить вживую? Не усугубит ли это ситуацию ещё больше?
Или может есть что-то, чем можно удостоверится побезопаснее?

Времени на раздумье осталось очень мало. (((

Это не приравняется практически к запуску двигателя и прочим соответствующим неприятностям?

Если клапаны загнуты- уже нифига фактически не будет. да и частота вращения от стартера мала, для нанесения большого вреда.
А можешь руками прокрутить- почувствовать- есть ли где загвоздка/упор.
Можно так же компрессором- подогнал поршень в ВМТ- дунул в цилиндр. или вакуумом.

А можешь руками прокрутить- почувствовать- есть ли где загвоздка/упор.
Можно так же компрессором- подогнал поршень в ВМТ- дунул в цилиндр. или вакуумом.
Руками прокручивали. Упора нет. Есть только легкий, еле слышный щелчок в определенный момент.

Дунуть в цилиндр и что должно произойти или что из этого нужно понять? Объясни пожалуйста.

Дунуть в цилиндр и что должно произойти или что из этого нужно понять? Объясни пожалуйста.

Или прокрутится двигатель. или просто будет шипеть в случае загиба клапанов. соответственно или во впуск или в выпуск.

У меня когда был Сталинград, притащил ее к официальному дилеру, моторист (судя по возрасту очень молодой), долго не думая скинул ГРМ и после 5-ти минутных мансипаций с валами поставил диагноз, сняли бошку а там . работы до..ний матери.
А так на слух был малый скрежет.
Ну в общем у меня тоже Сталинград. Сняли голову: загнуло 8 клапанов, От одного клапана отломилась шляпка, размолотила поршень 2-го цилиндра , тот разломился и упал в поддон, шатуном процарапало цилиндр. Плюсом повредило голову, заплющило свечу.
Ее выкрутили, но теперь там нет резьбы. В общем полный разгром!
Движок если восстанавливать, обойдется почти как новый. И еще не факт, что получится. Так как надо везти на расточку блок и неизвестно под какой диаметр его растачивать. Скорее всего под 1,6. А это влечет полную перетруску головки, клапанов и прочее. Не говоря уже про коленвал, который тоже придется заменить.
А головку везти сварщику, который неизвестно возьмется ли там что наваривать после того, что там шляпка клапана натворила..

Вот такие пироги. (((

Эдвард’С, как вариант установка громозековских поршней. http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=52263
Вариант нормальный, если бы не покоцанная голова. Восстановить ее будет сложновато, да и как она потом себя будет вести после восстановки неизвестно. ((

Тут предложили вариант замены на приоровский движок. Есть в наличии 2013 года, 66000 пробега за 25 тыс. + 10 тыс. установка. Говорят, что полностью рабочий с битой машины.
Я вот думаю только: как калиновские мозги поведут себя с этим двиглом? И если перепрошить под приору, то как приоро-прошивка поведет себя с калиновскими потрохами?
Были ли в истории такие случаи удачной замены?

Вариант нормальный, если бы не покоцанная голова. Восстановить ее будет сложновато, да и как она потом себя будет вести после восстановки неизвестно. ((

Тут предложили вариант замены на приоровский движок. Есть в наличии 2013 года, 66000 пробега за 25 тыс. + 10 тыс. установка. Говорят, что полностью рабочий с битой машины.
Я вот думаю только: как калиновские мозги поведут себя с этим двиглом? И если перепрошить под приору, то как приоро-прошивка поведет себя с калиновскими потрохами?
Были ли в истории такие случаи удачной замены?
Что то дорогая установка движка , по цене . У нас , ОД , с/у движка 4 рубля . Кроме крепления двигателя , все остальное совместимое .
Перепрошить в любом случае надо , в остальном не вижу никаких проблем .
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=65549&page=3 , пост 23 . Напиши личное сообщение , узнай нюансы . Думаю , поможет советом.

Читать еще:  Какой бензин заливать в киа рио

Эдвард’S, берите приоромотор и не парьтесь. первое время можно и на родной прошивке поездить. если уж боитесь как себя поведет прога от приоры на калине, то берите прогу от калины со 126 мотором))) а родной 194 починить и в люди отправить
Сейчас почитал, что по новым законом не регистрировать движок можно той же модели. Другую модель по-любому надо в ГИБДД фиксировать. Хотя в сервисе сказали, что ничего не надо, ставь и езди.
Я же потом не продам ее никогда. (( Так?
Что то дорогая установка движка , по цене . У нас , ОД , с/у движка 4 рубля . Кроме крепления двигателя , все остальное совместимое .
Перепрошить в любом случае надо , в остальном не вижу никаких проблем .
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=65549&page=3 , пост 23 . Напиши личное сообщение , узнай нюансы . Думаю , поможет советом.
Написал.
Ну такие у нас цены. Недавно сцепление менял – 2500. А это вроде цельный двигатель. ХЗ. Думаешь намахали?
Кстати, цена на ремонт двигателя была 17 тыс, если все менять верх и низ. Если только ремонт ГБЦ, то 11 тыс.
У тебя 2 Ника что ли ? А я еще тут советую как проверить погнуло или нет .
Вариант с Приоро мотором конечно удобный , но если не торопишься можно и свой восстановить . У тебя покоцало только 1 цилиндр , поменяй на нем гильзу и все . С коленвалом вообще не понимаю , он одинаковый 1118 . Зачем его менять если не задранный.
Слабое звено – ГБЦ . Можно купить б/у , можно восстановить . Не знаю как у вас , у нас в гаражах есть Кулибины и опрессуют и седла новые ставят по приемлемым ценам.
Но на это надо время , чтобы перебирать варианты .
Если нет знакомых , ставь 126 движок и не парься.

Да случайно зашел не с того ника. ))
Если не торопиться, то вероятно да. Можно поездить с гбц под мышкой по городу, поспрошать. А машину придется из этого сервиса куда-то убрать. Ее можно в таком состоянии с располовиненным двиглом буксировать то?

Прямо захотелось попробовать сделать с ШПГ от Громозеки. Цена комплекта 6 тыс с доставкой. Но для этого надо наверно съездить в сервис, где растачивают блоки и наваривают ГБЦ, проконсультироваться. Как думаете? Вот только если гбц я им еще могу привезти, то как же им показать блок?? :doh:

Прямо захотелось попробовать сделать с ШПГ от Громозеки. Цена комплекта 6 тыс с доставкой. Но для этого надо наверно съездить в сервис, где растачивают блоки и наваривают ГБЦ, проконсультироваться. Как думаете? Вот только если гбц я им еще могу привезти, то как же им показать блок??
С блоком то как раз все ясно , растачивать и все . Даже если серьезно задрано , можно поменять гильзу , а потом расточить под Грамозеку. В край спеца можно привезти к машине и он так осмотрит . Растачивать лучше всего конечно под поршня , а их еще заказывать . А вот ГБЦ обязательно надо показать , чтобы люди поглядели , руками потрогали . Обязательно показать .

Добавлено через 2 минуты
Недавно сцепление менял – 2500. А это вроде цельный двигатель.
У нас замена сцепления так же . Движок то снимается в сборе с КПП , поэтому разница по идее , не большая .

С блоком то как раз все ясно , растачивать и все . Даже если серьезно задрано , можно поменять гильзу , а потом расточить под Грамозеку. В край спеца можно привезти к машине и он так осмотрит . Растачивать лучше всего конечно под поршня , а их еще заказывать . А вот ГБЦ обязательно надо показать , чтобы люди поглядели , руками потрогали . Обязательно показать .

Читать еще:  Пежо 207 расход топлива

Добавлено через 2 минуты

У нас замена сцепления так же . Движок то снимается в сборе с КПП , поэтому разница по идее , не большая .

Все, решено. Завтра еду с ГБЦ к спецу. Повнимательнее осмотрю задратки на цилиндре, их глубину и прочее. по возможности сфоткаю.
Отпишусь, как смогу.

Сегодня из-за праздника выходной. Показать ГБЦ спецу не удалось.
Сфоткал головку зато сходил. Сфоткать царапанный цилиндр не удалось, машина подвешена на подъемники. Опустить не было возможности. Но сказали, что глубина царапины максимум полмиллиметра. Соответственно расточка под ШПГ Громозеки (79 мм) она уйдет без проблем.

Можно по фоткам сказать о дальнейшей судьбе головки?

И еще вопрос: сервисмены сказали, что цена работы у меня увеличится, так как теперь придется снимать блок цилиндров, соответственно коробку и обратно. Насколько пока не сказали, ждут решения хозяина.
Это нормально или уже наглеть начинают?
Изначально была цена в 17 тыс, ремонт верха и низа, теперь увеличится..

Позвонили, цена работы стала 23 тыс. Движок уже разобран, ехать куда-то еще с всем этим скарбом уже не вариант. Поставлен перед фактом.

–>Автозапчасти и СТО –>

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2106

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  • добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  • выкрутить свечу;
  • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  • вставляете плотно шланг в колодец;
  • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

На каких двигателях гнёт клапана?Скачать (документ MS Word *.docx)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector