Датчик холла как проверить
22moto.ru

Автомобильный портал

Датчик холла как проверить

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с “массой”,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо “родного”. Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Как проверить датчик Холла?

Датчики в системе автомобиля — это «шпионы», сообщающие основным узлам машины собранные ими сведения. Таких деталей много в любом автомобиле, но среди них можно выделить главные — например, сенсор, действие которого основано на эффекте Холла. Этот датчик часто выходит из строя, поэтому нужно регулярно проводить его диагностику.

Где стоит датчик Холла и как он выглядит?

Находится датчик Холла в трамблере — точнее, внутри его крышки. Снимите её – и увидите датчик. Он отвечает за возникновение искры, выполняет роль контактов распределителя в бесконтактной системе зажигания. Это контроллер, который передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы.

Читать еще:  Как настроить бортовой компьютер

Внешне устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый корпус, к которому подключен разъем с проводкой. Сверху корпуса магнитопроводящая пластина, из-за прорезов напоминающая корону. На ней столько же прорезов, сколько цилиндров в двигателе. Основные элементы устройства — постоянный магнит и, собственно, датчик.

Почему выходит из строя датчик Холла

Повреждение сенсора может проявляться разными симптомами – даже профессионалу порой бывает непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке датчика:

  • мотор плохо заводится;
  • холостой ход с постоянными перебоями;
  • на высоких оборотах автомобиль дергается;
  • искра на свечах пропадает;
  • двигатель внезапно глохнет.

Главная причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса». Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная проверка.

Распространенная причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3 контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.

Наконец, провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы она изгибалась петлей.

Если высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.

Поломка может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи – когда ДХ испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из деталей.

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Распространённый способ проверки – имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном отсутствии искры.

Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой.

Прозвонить мультиметром

Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.

Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:

  • демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную колодку;
  • мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем к массе;
  • плюсовой нам потребуется для замера напряжения.

На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой.

Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о проблеме.

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно – так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение — 10-12 вольт.

Читать еще:  Разболтовка на лада гранта

Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:

  • подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем на вторую;
  • прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает – значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме.

Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Как заменить датчик Холла на автомобиле?

Так как ремонт неисправного ДХ нецелесообразен, готовим инструменты и приступаем к его замене. Понадобятся:

Действуем по такой схеме:

  1. Глушим двигатель, открываем капот.
  2. Отсоединяем патрубок от вакуумного регулятора.
  3. Снимаем крышку трамблера.
  4. Отключаем разъем на ДХ.
  5. Отворачиваем пластину держателя ключом “на 13”. После этого можно снять трамблер.
  6. Берем молоток, с его помощью выбиваем винт пружинной муфты.
  7. Выворачиваем винты, крепящие вакуумный регулятор. Вытаскиваем его — доступ к ДХ открыт.
  8. При помощи отвертки отворачиваем крепящие его винты, снимаем механизм. Меняем на новый.

Сборка производится от обратного. По завершении процедуры обязательно прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Причины выхода из строя датчика Холла бывают разными, но безотлагательно заменить сенсор нужно в любом случае. Ремонтировать устройство бесполезно – даже не стоит думать об этом. Однако прежде чем демонтировать прибор Холла, убедитесь, что именно он – виновник всех проблем.

Датчик Холла: принцип работы

Датчик Холла – это главный элемент системы зажигания современных автомобилей. Он определяет положение распределительного вала и момент воспламенения горючей смеси.

Что такое трамблер в автомобиле?

За распределение зажигания и искрообразование в нужный момент в бензиновых двигателях старого поколения отвечает трамблер. Его еще называют прерыватель-распределитель зажигания.

Не заводится Хендай Солярис

Если вы считаете себя первым, кто столкнулся с трудностями при запуске Солярис, вы глубоко ошибаетесь. Это распространённая проблема, и в статье мы расскажем, как с ней справиться.

Датчик детонации: как проверить и поменять

Датчик детонации – небольшой и дешевый элемент, однако функция, которую он выполняет, исключительно важна. Бесконтрольная детонация может вывести мотор из строя в два счета.

Что делать если не работает одометр на Chevrolet

В каждом автомобиле установлено такое устройство измерения скорости как спидометр, в котором, в свою очередь, находится дополнительная функция – одометр. Таких одометров, как правило, два. Они представляют из себя счетчики пробега. Один считает общий пробег автомобиля, а другой – ежедневный пробег.

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по

Как проверить датчик Холла и выполнить его замену: советы эксперта

Дергание автомобиля, проблемы с пуском двигателя, перебои в работе мотора — эти и другие проблемы могут свидетельствовать о поломке датчика Холла.

Как проверить датчик Холла

Автовладельцы часто торопятся и тратят деньги на покупку новой детали. Но это ошибка. Для начала нужно убедиться, что причина кроется в конкретной детали.

Вот почему нужно знать признаки поломки, как проверить датчик Холла и заменить его своими руками.

Назначение датчика Холла

Датчик Холла (ДХ) — устройство, определяющее угол между позициями коленвала и распредвала машины. Изделие используется в машинах многих европейских и отечественных марок — Ауди, Пассат, Фольксваген, БМВ, Сузуки и других.

ДХ — незаменимый элемент в автомобиле, оборудованном бесконтактным зажиганием. В контактной системе этот узел входит в состав трамблера.

Благодаря информации, полученной от ДХ, свечи зажигания своевременно срабатывают и воспламеняют горючую жидкость. Отказ или сбои в работе приводят к проблемам с пуском или невозможности завести автомобиль.

Как работает датчик Холла

ДХ функционирует на простом принципе, обеспечивающим его надежность. Во время вращения коленвала лопасти последнего пересекают специальный проем.

Появляется потенциал, которое передается на катушку минуя коммутатор. Там полученный импульс преобразуется в «U» и подается к свечам двигателя.

На ДХ предусмотрено несколько контактов:

Читать еще:  Установка шноркеля на уаз 469

• подключение к «минусу» (масса);
• соединение с «+» с подачей U равного от 3 до 6 Вольт;
• подключение к коммутатору для передачи сигнала к свечам.

Производители автомобилей предпочитают применение датчика Холла в бесконтактных системах. Причина — отсутствие контактов и проблем с подгоранием, а также повышение напряжения на свечах до 30 кВ.

Кроме основной функции, ДХ выполняет ряд других опций — повышает производительность мотора и скорость работы узлов.

Симптомы поломки датчика Холла: наблюдения

Перед тем как проверить датчик Холла, нужно определить факт неисправности. Проблемы с ДХ проявляются следующим образом:
• появление сбоев в пуске мотора;
• невозможность завести двигатель;
• машина дергается при работе ДВС на высоких оборотах;
• имеют место перебои на ХХ;
• остановка мотора в движении.

Возникновение любого из перечисленных симптомов может говорить о поломке датчика Холла. Также нельзя забывать о проверке остальных узлов зажигания.

Как проверить датчик Холла: все методы

Работники СТО, как правило, используют только один способ проверки ДХ.

На практике можно выделить четыре метода:

1. Имитация устройства. Методика позволяет быстро проверить систему. Она применяется при наличии напряжения в системе зажигания, но сбоях в появлении искры. Для проверки нужно снять колодку с трамблера и повернуть ключ в замке зажигания. Далее берите кусок изолированного провода, объедините с его помощью второй и третий вывод («минус» и сигнальный контакт). Если после выполнения работы на главном проводе появляется искра, это подтверждает поломку датчика Холла. Чтобы увидеть искру, в момент перемыкания ВВ провод должен быть возле «минуса» (корпуса). Для проверки желательно привлечь к помощи товарища.

2. Установка исправного датчика Холла. Второй вариант — замена якобы неисправного устройства на новый или заведомо целый прибор. Если после монтажа проблема исчезла, можно идти в магазин за новым устройством.

3. Измерение напряжения. Если спросить у работника СТО, как проверить датчик Холла, он рекомендует использовать прибор для измерения напряжения. Щупами садимся на выход и фиксируем напряжение. Его уровень должен быть в диапазоне от 0,4 до 11 Вольт.

4. Проверка сопротивления. Более сложный метод — контроль сопротивления. Для этого делается схема, в состав которой входит резистор на 1 кОм, многожильные провода и светодиод. К одному выводу светового индикатора подпаивается резистор. По краям крепятся провода нужной длины.

Следующим шагом демонтируется кожух распределителя, отключается трамблер и короб со штекерами. После этого проверяется целостность цепочки. Для этого щупами прибора, измеряющего напряжение, касаемся первого и третьего вывода. Если деталь исправна, на выходе будет напряжение в диапазоне от 10 до 12 Вольт.

По такому же принципу подключается самодельное устройство. При правильной полярности светодиод светится, а в случае ошибки нужно заменить провода.
Дальнейшая процедура проходит следующим образом.

Провод с 3-го вывода перенесите на 2-ю клемму и прокрутите коленвал. Если светодиод начал мигать, это говорит об исправности датчика Холла.

Принцип проверки устройства для разных моделей идентичен. При поиске поломки нужно двигаться от АКБ к катушке. Сначала проводится проверка правильности работы аккумулятора и генератора (используется простой мультиметр).

Далее проверяются предохранители (номера могут отличаться в зависимости от авто). На следующем этапе нужно проверить качество соединений.

Как правило, выполненных работ хватает для диагностирования и устранения проблемы без серьезного ремонта и больших затрат. Уже на завершающем этапе проверяется ДХ.

Как поменять датчик Холла: алгоритм замены

Принципы замены ДХ для разных моделей отличаются из-за особенностей расположения.

Но общий алгоритм (как и в случае с проверкой) остается неизменным:
• снятие кожуха трамблера;
• поворот коленвала до момента, когда отметка на шкивном механизме совпадет с меткой на ГРМ;
• фиксация позиции бегунка прерывателя и снятие последнего;
• изъятие штифта из металла, который закрепляет расположение муфты (требуется молоток и пассатижи);
• демонтаж муфты и шайбы, изъятие вала из кожуха распределителя;
• отключение клемм ДХ, выкручивание и изъятие устройства через появившейся проем;
• монтаж исправного устройства по обратному алгоритму.
Замена датчика Холла должна проводиться при полном понимании процесса.

Итоги

Автовладельцы должны понимать, что ремонт неисправной детали (в случае подтверждения этого факта) бесполезен. Лучше сразу купить и установить новый датчик Холла. Тем более, что его стоимость не превышает 5-7 долларов.

Если с выполнением работы возникли трудности, лучше обратиться к профессионалам на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector