Масляный фильтр нива шевроле
22moto.ru

Автомобильный портал

Масляный фильтр нива шевроле

Масло для двигатель Нива Шевроле

Масло для двигателя эта химическая смесь различных марок с присадками, выступающая в виде связующей прослойки, а также помогает снизить трение между металлическими элементами системы. Оно так же выполняет охлаждающую функцию и помогает ограничить попадания воздуха к деталям предотвращая их от появления коррозии.

Для того чтобы автомобильный двигатель эффективно работал для него в индивидуальном порядке в зависимости от типа силового агрегата подбирается масло, которое отличается друг от друга вязкостью. Поэтому прежде чем заливать масло в двигатель Нива Шевроле желательно ознакомится с руководством к автомобилю, где указан тип который подходит именно для вашего мотора.

Давайте рассмотрим более популярные масла среди выпускаемых на нашем рынке, какие основные отличия между ними.

Разновидности

Лукойл Люкс

Данный вид получил огромную популярность и занимает лидирующие позиции на Российском рынке. В зависимости от условий эксплуатаций и вязкости, делится на два вида:

Данный вид отлично помогает снижать потребления топлива. Его используют как в бензиновых так и дизельных двигателях.

Его основным плюсом является то что, это масло отлично себя ведет в жестких условиях работы, и практически не реагирует на перепад температуры. После 10000 пробега его нужно менять так как его технические свойства начинают снижаться.

Люкс(Luxe)

Данная смазка выпускается Российской компанией, которая в качестве присадки использует молибден, и ориентирована на снижения топлива на 3%. Для Нивы отлично подходят серии Хит,Бест и Люкс.

Роснефть премиум

Представляет собой смазку имеющую синтетическую основу, которая обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками. Благодаря низкой испаряемости уменьшает расход масла, отлично справляется со своими основными функциями даже при суровых погодных условиях, обладает отличными защитными свойствами.

Роснефть максимум

Имеет полусинтетическую основу и присадки современных разработок. Обладает отличными термическими свойствами, а также предупреждает появления коррозии. Идеально подходит для регионов с умеренным и холодным климатом.

Является мировым лидером, представляет собой синтетический смазочный продукт. Для Нивы отлично подходит Хеликс, Ультра и Ультра плюс. Благодаря современным добавкам имеет высокую степень защиты, а также очищает двигатель от различных отложений. Его можно эксплуатировать как в довольно жарких погодных условиях так и при очень низких температурах.

Castrol Magnatic

Этот вид благодаря тому что содержит специальный вид масло, даже если двигатель не будет работать несколько дней, масло останется на стенках мотора, и не будет сливаться в картер. Хорошо защищает двигатель от износа во время старта.

Давайте рассмотрим какой бывает тип

Разновидности типов

Минеральные

Данный тип имеет следующие качества:

  • Уменьшает разрушения узлов
  • Антикоррозийные свойства
  • Моющие свойства
  • Очищает и растворяет отложения

Этот вид отлично подходит для двигателей с большим пробегом, а в зимой может сильно загустеть, и механизмы системы будут плохо вращаться, что отрицательно сказывается на запуске двигателя в холодную погоду. Еще минусом минералки являет предрасположенность к выгоранию, это влияет на качество смазки что приводит к повышению износу деталей.

Синтетическое

Данный вид имеет превосходные термическую стойкость, тем самым долгое время сохраняет свою вязкость. Благодаря присадкам входящим в его составам снижается износ всей поршневой группы, коленчатого вала, а также шатуна и цилиндра. Зимой запуск двигателя происходит без каких либо проблем. Эта смазка обладает следующими свойствами:

  • Температура замерзания доходит до -60
  • Стойкость к окислению и термическая стабильность
  • При высоких температурных нагрузках не снижаются смазывающие свойства
  • Экономия топлива
  • Увеличен интервал замены

Полусинтетика

Имеет состав из 30% синтетики и 70% минералки. Отлично подходит для машин с большим пробегом в которых преобладающим фактором является угар синтетики.

Многие интересуются какое масло залить в Шевроле Ниву на этот вопрос отвечает завод изготовитель который рекомендует заливать смазку марки Лукойл 10W30, которое заливается на заводе.

Масляный фильтр

Так же вместе с заменой смазки меняется и фильтр масляный Нива Шевроле. В зависимости от типа вещества замену производит следует со следующем интервалом:

  • Минеральное каждые 7-10 тысяч
  • Полусинтетика каждые 10-12 тысяч
  • Синтетика каждые 15 тысяч

Интервал зависит от условий эксплуатация, чем они жёстче те интервал меньше. Замену производить обязательно так как во время работы силового агрегата в нем появляются различные отходы в виде стружки и окиси. Данный элемент помогает сдерживать весь этот мусор, поэтому его нужно периодически менять.

Фильтр бывает трех видов:

  1. Тип полного потока, этот маслофильтр очищает весь поток смазки и имеет внутри регулятор давления.
  2. Частичного пропуска. Очистка через него происходит в замедленном режиме. Данная система эффективней первого варианта.
  3. Комбинированный. Является самым современным типом. Является самым лучшим из трех типов.

Что касается марок то самыми популярными являются следующие:

  • Mann. Страна производитель Германия, имеет артикул W 914/2
  • Bosch,Filtron, производится в европейских странах. Является надежным с большим сроком службы. Артикул 0 451 103 093

Перед установкой нового фильтра, чтобы исключить вращения мотора без смазки, рекомендуется залить в него около ста миллиграмм масла.

Также необходимо проверять давление масла Нива Шевроле, в случае если на приборной панели загорелся сигнал что ест проблемы с давлением, то в первую очередь нужно проверить уровень смазывающей жидкости при помощи щупа и нет ли подтёков у масленого фильтра. Своевременное устранение данной проблемы поможет избежать большинства негативных последствий связанных с работой силового агрегата. В случае если данные манипуляции не решили проблему, то нужно делать диагностику всей системы.

Выбор масляного фильтра Chevrolet Niva

Двигатель автотранспортного средства часто называют «сердцем автомобиля». И как любой сложный механизм, он нуждается в пристальном внимании и периодическом обслуживании. Система смазки играет немаловажную роль в работе силового агрегата.

Если ее не будет, двигатель очень быстро выйдет из строя ввиду износа внутренних движущихся частей. Чтобы этого избежать в агрегат добавляют моторное масло, которое образует пленку на трущихся поверхностях, повышая износостойкость деталей.

Читать еще:  Помпа на ниву шевроле

От трения мелкие частицы засоряют смазку, через некоторое время она становится малоэффективной и непригодной для работы. Для ее очистки на пути потока масла устанавливают специальный фильтр, который способен остановить и очистить моторное масло на некоторое время.

Оригинальный масляный фильтр Нива Шевроле

Производителем автомобиль выпускается с конвейера с установленным оригинальным очистителем моторного масла марки MANNс артикулом W914/2. Выбирая фильтрующее оборудование, водитель сталкивается с большим количеством образцов различных производителей. Но, пока авто находится на гарантийном обслуживании, следует четко выполнять рекомендации завода-изготовителя и не менять марки установленного оборудования.

Многие автолюбители, которые «не любят» заглядывать под капот своего железного коня, не знают, где искать масляный фильтр. На фото указано место его крепления.

При попытке заменить его могут возникнуть определенные трудности. Поэтому, если чувствуется сомнение в своих возможностях, то лучше привлечь специалистов автосервиса.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Очистительное оборудование моторного масла разделяют на несколько видов:

  • полнопоточный – регулирует давление в системе смазки;
  • устройство с медленной пропускной способностью;
  • комбинированный – сочетает в себе оба предыдущие функции фильтров.

Чтобы двигатель работал достаточно долго и не подводил, необходимо устанавливать запчасти только проверенных производителей. Некачественные запчасти рано или поздно приведут к поломке агрегата, отремонтировать который дешево не получится.

Для неоригинальных маслофильтров присущи следующие проблемы:

  • проблемы с перепускным клапаном – некачественно приварен
  • на корпусе фильтра надписи могут выглядеть немного жирнее, чем у оригинального;
  • уголки этикетки на устройстве немного закруглены. У настоящего они ровные;
  • уплотнительная резинка не обработана смазкой. Подняв ее, видны следы некачественной покраски;
  • грубая резьба крепления фильтра;

  • в блоке установлена несвойственная фильтрам пружина;
  • плохой фильтрующий компонент: механические повреждения, дефекты шторок.

Неоригинальное фильтрующее оборудование

Существуют аналоги от других брендов, которые по качеству довольно неплохие и могут использоваться на модели Шевроле Нива. Хорошо себя зарекомендовали такие известные марки, как BOSCH, FILTRON, Dextrim.

Масляный фильтр Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинальный MANN-FILTER W 914/2 290
Аналог FILTRON OP520/1 190
LYNXAUTO LC-1030 175
GOODWILL OG215 160
BOSCH 451103093 500
GENERAL MOTORS 96879797 380

Замена фильтра

Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль максимально служил и ездил по дорогам, не требуя для этого дорогих вложений. Нужно помнить – как автомобиль эксплуатируется и обслуживается, так он и будет работать. Любой узел или деталь в огромном организме автомашины имеет свой ресурс. Для масляного фильтра Chevrolet Niva установлена цифра от 10 до 15 тысяч километров пробега в зависимости от условий, в которых работает автомобиль и моторного масла, используемого в процессе эксплуатации.

Как менять фильтр и что для этого понадобится

Первым делом готовят необходимый инструментарий:

  • емкость для слива отработанной смазки;
  • специальный ключ;
  • ветошь и тряпки;
  • перчатки;
  • свежее моторное масло;
  • новый фильтр.

Перед заменой оборудования, необходимо прогреть двигатель автотранспортного средства. Запускают мотор на 15 – 20 минут, выключают и дают остыть, чтобы масло стало негорячим. На холодном двигателе никаких операций делать не следует, поскольку смазка не сольется из-за густоты и тяжелые частицы останутся в двигателе.

Этапы замены фильтрующего оборудования на Шевроле Нива.

  1. Устанавливают автомобиль на горизонтальную поверхность или поднимают его на эстакаде.
  2. Снижают давление в системе, повернув пробку горловины заливки масла.
  3. Демонтируют защиту картера двигателя.
  4. Снимают брызговик мотора.
  5. Находят сливную пробку, очищают от загрязнений.
  6. Подставляют емкость под слив и вынимают пробку.
  7. Демонтируют старый фильтр. Это делается вручную или с помощью специального ключа.
  8. Новое оборудование наполняется свежим маслом наполовину.
  9. Прежнее уплотнительное кольцо выбрасывают и вместо него устанавливают новое, предварительно обработав смазкой.
  10. Вкручивают новое устройство очистки (только вручную).
  11. Устанавливают на место сливную пробку и заливают свежее моторное масло в систему.
  12. Далее запускают в работу двигатель автомобиля и проверяют на наличие утечек. Обращают внимание на контрольную лампу (она должна погаснуть).

Если есть желание и инструмент, то все работы без труда можно произвести самостоятельно, сэкономив на расходы услуг автомастерской.

Отзывы

«Меняя масло, поставил фильтр Филтрон. При повороте ключа зажигания лампочка давления масла тухнет через 2 секунды. Посмотрим, что будет дальше.»

«Машина работает на износ, поэтому меняю фильтр Bosh каждые 7 тысяч км, так оно надежнее и пока есть такая возможность. Старое масло после слива вполне еще ничего.»

«А я вообще машину отвожу на фирменное СТО. Там все и делают, были бы деньги»

«А у меня была ситуация, когда нарывался на подделку. Сейчас не рискую и ставлю из рекомендуемых аналогов Goodwill.»

Выбираем масляный фильтр для Нивы Шевроле: какой лучше?

О важности системы смазки автомобиля знает каждый автовладелец. Радиатор, кузовные детали, трансмиссия могут быть исправны, но машина не двинется с места, так как «сердце» не рабочее. Чтобы технику можно было длительное время эксплуатировать, необходимо: заливать качественное масло, соблюдать интервалы замены, которые рекомендует производитель, устанавливать оригинальные фильтрующие элементы. Вот три составляющих успешного использования транспорта. В данной статье основное внимание уделим выбору маслофильтров для автомобиля марки Шевроле Нива.

Общие характеристики

Модель выпускается российско-американским предприятием Дженерал Моторс – АвтоВАЗ, с 2002 года. Весь сборочный процесс осуществляется на заводе в городе Тольятти. Национальная и международная маркировка транспорта ВАЗ-21236, класс компактный пятидверный внедорожник. SUV создан на основе ВАЗ-2123 Нива. Установка двигателя спереди, привод передний, колёсная формула 4х4. Ёмкость топливного бака 58 литров, необходимо 3,75 литра моторного масла для замены.

Сроки замены масляного фильтра

Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации

Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:

  • минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
  • полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
  • синтетическая: 15 000 км. пробега.

Показатели приведены усреднённые, и могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации техники.

Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения. Если таковы процедуры не проводить, то уже через некоторое короткое время, двигатель стремительно утратит мощность, тягу, начнёт потреблять топливо выше нормы, худший вариант – заклинит.

Какой тип фильтра лучше для Шевроле Нива

Набор для замены масла — масляный фильтр и масло

Заводом-изготовителем предусмотрена эксплуатация любого из трёх видов фильтров: с полным потоком, частичным, комбинированным типом.

  • структура «полный поток» : маслофильтр обеспечивает очистку всего потока смазки, кроме того, внутри изделия встроен регулятор давления в системе. Без него, давление может снижаться, что губительно для силового агрегата. При наполнении элемента отходами, он самостоятельно открывается и пропускает смазку прямо в мотор без дальнейшей очистки. Пропустил сроки замены – встречай капитальный ремонт;
  • частичный пропуск : замедленная очистка без негативных последствий для давления. Подобная система намного эффективнее предыдущей;
  • комбинированный тип : самый совершенный, так как впитал в себя всё лучшее от двух предыдущих. Увеличивается не только срок использования защитного элемента, но и моторного масла.

Виды продукции

MANN FILTER упаковка

На сегодняшний день с выбором фильтром для Шевроле Нивы проблем нет. Прилавки ломятся от зарубежных и отечественных вариантов.

Наиболее популярны и востребованы следующие:

  • Mann , международная маркировка W914/2. Производитель Германия. Качественное изготовление гарантирует только оригинальный изготовитель. Нередки случаи продажи подделок и контрафактной продукции. Поэтому, следует быть предельно внимательным и осторожным. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Неоригинальные запчасти принесут только вред автомобилю, никакой пользы.
  • Bosch, Filtron , также как и предыдущий вариант, продукция европейских стран. Хорошая, качественная сборка, длительность срока использования, надёжность.

Крайне не рекомендуется использовать продукцию низкого качества из других стран. Зачастую, многие производители попадаются на уловку низкой стоимости. Но мало кто думает, чем это может закончиться для техники, а исход один – капитальный преждевременный ремонт.

Опрос

Артикулы

Упаковка оригинального масляного фильтра

  • 0 451 103 093 — Bosch
  • W 914/2 — MANN-FILTER
  • LS900 — Purflux
  • 06 50 401 — General Motors (оригинал)

Полезные рекомендации

Для увеличения срока эксплуатации машины, при установке нового фильтра, залейте в него 70-100 мл. масла. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить момент вращения двигателя без смазочного материала. Каждый раз, после запуска мотора, проходит несколько миллисекунд, когда детали работают без смазки, пока маслонасос не закачает нефтепродукт в систему.

Как поменять масляный фильтр на Шевроле Нива

Масляный фильтр отвечает за очистку масла от различных загрязнений, которые появляются во время работы двигателя: нагара, фракций металла, продуктов окисления, пр. Последствия его выхода из строя достаточно серьезны:

  • Повышенный износ и полный выход из строя трущихся деталей мотора. При поломке фильтра масло и его присадки быстро теряют свои свойства. Вещество не очищается, загрязненным попадает в мотор, из-за чего не может нормально вымывать новые загрязнения, снижать трение. Поэтому запчасти быстрее истираются друг о друга.
  • Повышенный расход бензина. При загрязнении масла и наличии большого количества побочных продуктов повышается трение между частями, так как смазка теряет свои свойства. На преодолении этого трения тратится больше энергии, как следствие, расходуется больше топлива. Уровень расхода растет постепенно.
  • Повышенный уровень выброса вредных веществ в атмосферу из-за повышения расхода бензина.

Замена фильтра на Шевроле Нива – довольно простая операция, а сама деталь стоит недорого. При этом не нужно игнорировать необходимость выполнения работы, так как это может привести к серьезной поломке, а следовательно к потере времени и высоким расходам.

Когда менять?

В соответствии с регламентом замена маслоочистителя в Шевроле Нива должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега. Но также стоит помнить, что частота выполнения данных работ зависит от ряда факторов – качества дорог, характера и режима вождения, пр. Замена может понадобиться раньше в ряде случаев. Например, если машина постоянно работает на холостом ходу или водитель привык к агрессивному вождению. В подобных условиях появляется больше продуктов переработки, из-за чего очиститель засоряется быстрее.

Какую запчасть приобрести?

О том, какой масляный очиститель лучше поставить на Шевроле Нива, думает каждый водитель. Можно монтировать оригинальную деталь, Mann W914/2, которая рекомендована производителем, – это лучший вариант, особенно если Шевроле Нива находится на гарантии. Также можно установить аналог от «Филтрон», «Бош» или «ВикФильтрс». Не рекомендуем пользоваться китайскими подделками – они стоят не намного дешевле, но могут создать проблемы в виде протечек, плохой фильтрации и их последствий.

Все масляные фильтры на Шевроле Нива разделяют на 3 типа:

  1. Полнопоточный масляный фильтр – проводит через очистные элементы главный поток смазки. Имеет в конструкции специальный клапан, регулирующий давление в системе. Если очистной элемент чрезмерно засорен, клапан откроется, уравняв давление и предотвратив серьезные поломки.
  2. Масляный очиститель с частичной пропускной способностью – лучше справляется с очисткой, но медленнее проводит состав.
  3. Комбинированный масляный очиститель – считается наилучшим вариантом, так как он сочетает преимущества первых двух типов.

Как выполнить работу самостоятельно?

Лучше, если замена очистителя Шевроле Нива выполняется профессионалом. Это дает гарантию, что работы будут сделаны правильно и не возникнет дополнительных проблем. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не стоит экономить.

Как правило, масляный очиститель меняют при замене масла. Поэтому перед работой следует прогреть машину; самый надежный способ – проехать 5-10 километров. Также можно завести её и подождать, пока два раза включится и выключится охлаждение.

Замена фильтра проводится в следующем порядке:

  1. Отсоединить болт сливного отверстия и подставить емкость для масла – подойдет 5-литровая бутылка от воды, обрезанная напополам. Оставлять её целой не рекомендуем, так как будет сложно попасть.
  2. После того как масло слито, можно отсоединять очиститель, но емкость, в которую сливалась смазка, убирать не нужно. Это делается с помощью трещетки и специального съемника (он стоит несколько сотен рублей). После демонтажа детали выльется ещё немного масла, после чего можно закрыть сливное отверстие.
  3. Маслоочиститель необходимо на 1/3 залить маслом и промазать его прокладку. Первое делается для того, чтобы деталь пропиталась и с первого зажигания нормально работала. Смазывая резинку, вы облегчаете процесс установки детали.
  4. Залить новое масло, проверить его уровень по щупу.

Замена фильтра выполнена. Через пару тысяч километров пробега стоит осмотреть мотор. Если на деталях нет отложений металлической стружки, а масло не приобрело неприятный запах, то работа выполнена правильно.

фильтр масляный

Тема данной статьи – фильтр масляный нива. Именно так, наш русский народ делает запрос в интернете ))). Вместе с моторным маслом, это та деталь, на которой НЕЛЬЗЯ экономить. Очень часто в своих статьях, я говорю о деталях с разным качеством. Представляя деталь, хай класса и деталь на «троечку-четверочку», здесь такого быть не может. Или это хороший фильтр или ….здравствуй повышенный износ двигателя. В процессе общения с нивоводами выяснилось, что познания народа в данном вопросе близки к нулю. И почти самый главный критерий в народном рейтинге, это размер фильтра, чем больше, тем лучше. Попробую, хоть что-то прояснить.

Основные характеристики

На самом деле конструкция современного сборного масляного фильтра достаточно сложна. И количество параметров, по которым их тестируют и подбирают очень большое. Я приведу три основные характеристики, которые должны нас интересовать.

  • Материал фильтровального элемента (пропускание частичек определенного размера)
  • Площадь фильтровального элемента, а не внешний размер фильтра
  • Наличие в фильтре обратного клапана

Выбор производителя

В автомобилях у немцев есть «большая четверка»: Мерседес, Вольксваген-Ауди, БМВ, Опель. И так уже получилось, что ведущих производителей немецких фильтров, которые закрывают 100% мирового автопарка тоже четыре: Mann, Knecht, Hengst, Kolbenschmidt. Это производители хай-класса. В каталогах всех этих производителей, есть фильтры для всех моделей, но так уж повелось, что каждый из них ближе к своей марке. Например, 90% потребностей конвейера Мерседес-Бенц, закрывает Hengst, а головной офис Mann-Hummel находится в Штутгарте, городе, где рождаются Ауди. А вообще можете смело использовать любой из фильтров данных производителей, если точно знаете что это не подделка. Возникает вопрос, где в этом списке другие именитые фирмы, например Bosch? Данный брэнд не производит сам масляные фильтры, а заказывает их на стороне, подчас на заводах вышеуказанных производителей и кладет в свои коробочки. Если вы уж совсем хотите побаловать своего железного коня, то тогда поставьте фильтр японского производителя Nitto. Это поставщик почти всех японских конвейеров. Материал фильтра «войлок», обработанный по особой технологии.

фильтры масляный, Mahle и Kolbenschmidt

В силу исторических причин я работаю с фильтрами фирмы Knecht-Mahle и Kolbenschmidt. На фото представлены два фильтра для автоВАЗовских двигателей. Устанавливаются они на классику, передний привод, семейство нива и уже несколько лет я ставлю их на двигатели ЗМЗ.

Фильтр масляный нива, конкретика

Рассмотрим все вышеизложенные пункты на примере фильтра Knecht-Mahle.

  • Первое что греет русскую душу, когда берешь в руки коробочку с фильтром, это надпись «made in Austria». Именно там расположены заводы фирмы Knecht, которую несколько лет назад съел брэнд Mahle. Ведущий производитель в мире по цилиндропоршневой группе (если кто не знает).
  • Наличие обратного клапана. Когда вы глушите двигатель и на вашем двигателе стоит фильтр без данного клапана, все масло из вертикального масляного канала стекает обратно в поддон и при следующей заводке проходит 2-3 секунды до момента, до того, как масло по новой доберется до верхней части двигателя. Именно на эти секунды приходится наибольший износ частей двигателя, работающих на масляном клине (вкладыши и все подшипники скольжения).
  • Технология «micro-star». В переводе на русский язык, использование специальной фильтровальной бумаги. Задерживаются частички до 5 микрон. У большинства производителей среднего эшелона, этот показатель в районе 20 микрон.

Фильтр масляный нива, вопрос-ответ

Вопрос. Маленький фильтр или большой?

Ответ. Я задавал этот вопрос инженерам Mahle, их мнение следующее. Лучше маленький фильтр, но который чаще меняют. Потому что на большом фильтре, падает давление масла, особенно в момент пуска двигателя. На больших двигателях, с большими масляными насосами это не критично. А на маленьких насосиках, маленький фильтр это даже «плюс».

Вопрос. Почему не пользуетесь отечественным производителем?

Ответ. Не стабильность качества и отвратительная работа заводов с сервисами. Постановка вопроса у дилера в Скандинавии: для сервисов и магазинов скидки начинаются от упаковки (10шт.). Когда в РФ мы обратились на завод, нам тоже пообещали скидку, аж в 10%, при закупке на 50 000 рублей (около 1000шт.). Ну а вопрос качества объясняется еще проще. Хорошую фильтровальную бумагу в России НЕ ПРОИЗВОДЯТ. Продвигать фильтры с плохой бумагой, ради поддержки автоТАЗа, и гробить двигатели клиентов, я не хочу.

Серия статей про расходники для семейства нива:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector